kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Русский лубок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства во 2  классе по теме: «Русский  лубок»

 

Цели урока:

- Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие русских лубков и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; получить представление о лубке и о технике его выполнения; научиться работать в парах; научиться изображать животных и растения, подражая мастерам лубка.

- Научиться эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере русских лубочных картинок; развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Русский лубок» »




Урок изобразительного искусства во 2 «В» классе по теме: «Русский лубок» (презентация)

Учебник:

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»).

Учебник. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Баласс, 2011.

Цели урока:

- Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие русских лубков и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; получить представление о лубке и о технике его выполнения; научиться работать в парах; научиться изображать животных и растения, подражая мастерам лубка.

- Научиться эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере русских лубочных картинок; развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации к уроку, документ-камера

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников


I. Создание проблемной ситуации.



































Учитель записывает тему урока (слайд) (можно сокращённый вариант – «Русский лубок»), рассказывает детям сказку о царевиче Алексее и просит ответить на вопросы. 2

В одном царстве-государстве жил-был царевич Алексей. Некогда было царю-батюшке заниматься своим сыном, всё своё время он тратил на дела государственные. Вот и загрустил царевич. Как только ни старались мамки и няньки его рассмешить – ничего не получалось.

Бросил тогда царь клич: кто рассмешит и потешит царевича, того он щедро наградит. Стали во дворец приходить скоморохи и бродячие актёры, только царевичу все их песни, шутки и пляски не нравились, не хотел он их слушать.

Царь уже совсем отчаялся, когда во дворец пришёл один старичок с котомкой. Удивился царь: ни музыкального инструмента, ни яркого костюма у старичка не было.

– Как же ты рассмешишь царевича? – спросил он.

– «Потешными листами», – сказал старик и достал из котомки цветные картинки.

Увидел их царевич и расхохотался. Обрадовался царь и предложил старичку остаться, чтобы тот создавал для царевича новые картинки, но старик отказался, правда, обещал, что теперь царевичу весь город будет «потешные картинки» носить. Так и случилось. И купцы, и бояре, и простые крестьяне каждый день приносили новые картинки царю, а тот не скупился, за каждую по копейке платил. Слайд




1. – Что вас удивило в этой сказке?






2. – Нужно ли быть профессиональным художником, чтобы создавать такие картинки?

Ученики отвечают на вопросы

(возможные варианты ответов):

































1. – Что никто не мог рассмешить царевича, а старик смог.

– Что весь город научился создавать «потешные картинки».

2. – Нет, ведь весь город научился быстро их делать.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

















































II.

Формулирование проблемы.



– Какой вопрос возникает? 1



Почему картинки рассмешили царевича и как их создавали?


(слайд).



III. Выдвижение гипотез. Актуализация знаний.



– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос? Вспомните, как мы с вами создавали иллюстрации на прошлом уроке. 1


Выдвигают свои версии. Учитель записывает ключевыми словами 2–3 самые интересные версии.


IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).


1. Ребята, когда я рассказывала сказку, то я эти картинки называла по-разному: то «потешными листами», то «потешными картинками», оказывается, у них есть ещё одно название. Найдите это название в тексте учебника, на с. 22 (слайд). 1

– Это название произошло от луба. Так называли твёрдую древесину липы. Как вы думаете, какое отношение липа имела к «потешной картинке», к лубку? 2


– Давайте проверим ваши предположения и прочитаем текст учебника на с. 22 (слайд).


Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

– Лубок.


Затрудняются ответить, возможно, сделают предположение, что использовали липовую доску.

Читают вслух с комментариями учителя.




2. Учитель предлагает открыть учебник на

с. 22–23 или использовать слайды и поработать с иллюстрациями, ответив на вопросы. (Слайды) 1


– Рассмотрите лубочные картинки, посовещайтесь в парах и ответьте, что их отличает от обычных рисунков? 3





– Какие изобразительные средства использовали авторы лубков?

– Какие выбирали цвета? Эти цвета тёплые или холодные?


– Как изображали шерсть животных?

– Какие версии оказались наиболее близкими?


Дети рассматривают картинки, совещаются и отвечают (возможные ответы).

– На картинках изображены смешные люди и животные; на картинках есть надписи;

каждый предмет выделен контуром; использованы яркие цвета.


– Линии, штрихи, цвет.


– Красный, жёлтый, оранжевый, коричневый. Тёплые цвета.

– Мелкими штрихами.

Отвечают.


V. Практическая работа.



– Нарисуйте в альбоме какое-нибудь животное или растение, подражая мастерам лубка (слайд). 4



Выполняют.


VI. Выражение решения проблемы.



Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд).




Отвечают.


VII. Применение знаний (продуктивные задания).



1. – Рассмотрите лубочные картинки современной художницы Марины Русановой, каждая из которых иллюстрирует русскую пословицу (слайды). Какие выразительные средства использовала художница, чтобы передать смысл пословицы?

2. – Придумайте подписи к своим картинкам.



Выполняют.





Выполняют.


VIII. Итог урока. Рефлексия.


Учитель проводит рефлексию урока (слайд): 3

– Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

– Что вас удивило на уроке?

– Пригодится ли в жизни то, чему вы сегодня научились?




Отвечают.


IХ. Домашнее задание.


– Принести альбом, Рабочую тетрадь, простые карандаши мягкие и полумягкие, хорошо отточенные, ластик, маленький деревянный брусочек или деревянную линейку для очистки ластика.

(Слайд)



Записывают.



Заместитель директора по УВР: М.А. Марчук













Урок № 1 изобразительного искусства во 2 «А» классе по теме: «Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика»

Учебник:

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»).

Учебник. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Баласс, 2011.

Цели урока:


- Формирование представления о видах изобразительной деятельности и их особенностях. Формирование умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.

- Формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать своё отношение к ним.


Обязательный минимум содержания: иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика); понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации к уроку, документ-камера



Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации.

Учитель записывает тему урока, рассказывает детям сказку о двух братья и предлагает ответить на вопросы. (слайд)

– Жили-были два брата. Младший брат – жизнерадостный и трудолюбивый, старший – ленивый и завистливый.

Младший построил себе дом с резными наличниками, да такой красивый, что все, кто мимо проходил, обязательно останавливались и любовались.

Старший позавидовал такому успеху и сжёг дом младшего. Пришлось младшему в сарайчике жить. Отыскал он там старые краски и стал картины рисовать, да такие красивые, что люди со всех деревень и городов к нему приходили и покупали их.

Забрался старший в сарайчик и украл краски, а младшему всё нипочём, отыскал он глину в овраге и стал фигурки лепить большие и маленькие, люди опять к нему толпами ходить стали. Кто игрушки детям закажет, кто рельефную лепнину на потолок.

А старшему всё неймётся, взял да и закопал овраг с глиной. Да и младший не сдаётся, нажёг он берёзовых веточек, наделал угольков и стал углём такие рисунки создавать, что залюбуешься. Накопил денег и новый дом построил, лучше прежнего.

  1. – Почему старшему брату не удалось навредить младшему? Что помогало младшему брату выходить из сложных ситуаций? Чем он владел? Что знал?

  2. – Можете ли вы перечислить, какими видами изобразительной деятельности владел младший брат? Чем они отличаются друг от друга? 2 1 2

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):





















1. – Младший брат умел использовать различные материалы для своих произведений; умел делать разные произведения. Он знал о разных видах искусства, а старший не подозревал о них.

2. Дети, как правило, затрудняются, или дают неполный ответ.


Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.





Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.











Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.















II. Формулиро-вание проблемы.



– Вы назвали некоторые виды изобразительной деятельности, но не все. Какой вопрос возникает? 2 1 2

Какие существуют виды изобразительной деятельности и как их отличить друг от друга?


III. Актуализа-ция знаний.



– С какими видами изобразительной деятельности вы столкнулись в 1-м классе?


Вспоминают, рассказывают.

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 4.

Используем технологию продуктивного чтения. 1 2 2 1 2 4

– Взгляните на оглавление, выделенные слова в тексте, изображения и ответьте на вопрос: о каком виде изобразительной деятельности мы поговорим вначале? Каковы его отличительные особенности?



– Как вы думаете, что значат выделенные слова польза, прочность, красота?

– Теперь прочитайте текст внимательно, проверьте себя и дополните ваши ответы (можно использовать чтение вслух).

– На с. 4 мы видим знак вопроса в рамке, на с. 2 в разделе «Как работать с учебником» найдите этот знак и прочитайте, что он означает.

– Давайте ответим на них (можно использовать изображения в учебнике или презентацию).


1. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможные варианты ответов):

– Архитектура. Это вид деятельности, связанный со строительством зданий.


– В архитектуре важны польза, прочность, красота.

– Это значит, что любое здание должно быть полезным, прочным и красивым.

Читают, дополняют.


Вопросы по содержанию урока.

Отвечают.


2. Учитель предлагает открыть учебник на с. 5.

Используем технологию продуктивного чтения. 1 2 2 1 2 4

– Взгляните на оглавление, выделенные слова в тексте, изображения и ответьте на вопрос: о каком виде изобразительной деятельности здесь идёт речь? Каковы его отличительные особенности?

– Что значит круглая скульптура? Что значит рельеф?

– Теперь прочитайте текст внимательно, проверьте себя и дополните ваши ответы (можно использовать чтение вслух).

– Ответьте на вопросы по содержанию урока на с. 5 (можно использовать учебник или презентацию).

2. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможные варианты ответов).

– Скульптура. Это произведение, выполненное в объёме; бывает круглая скульптура, а бывает рельеф.


– Круглую скульптуру можно рассмотреть со всех сторон, а рельеф – только с одной стороны.

Читают, дополняют.

Отвечают.

3. Учитель предлагает открыть учебник на с. 6–7.

1 2 2 1 2 4

– Взгляните на с. 5 и 6 и ответьте на вопрос: о каких двух видах изобразительной деятельности здесь идёт речь? Чем они отличаются друг от друга?




– Найдите в тексте основные изобразительные средства живописи и графики.


Учитель может дополнить ответы детей рассказом о живописи и графике, обратить внимание на восклицательный знак в рамке и текст рядом с ним и предложить ответить на вопросы со с. 6 и 7.


3. Дети рассматривают страницы, отвечают (возможные варианты ответов):



– Живопись и графика; произведения живописи выполнены красками, произведения графики – карандашом, углём, тушью.

– Изобразительные средства живописи – цвет, графики – линия, точка, штрих, пятно.

Слушают, рассматривают изображения, отвечают.



V. Выражение решения проблемы.


Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. 1 2


Отвечают.

– К видам изобразительной деятельности относятся: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Перечисляют отличительные особенности (см. выше).




VI. Примене-ние знаний (продуктивные задания).



1. Можно предложить зрительный ряд, в котором дети должны узнать произведения различных видов искусства, отдельно выделить круглую скульптуру и рельеф.

1 2 1 2

2. Нарисовать в альбоме пейзаж мягким простым карандашом (в зависимости от оставшегося времени можно выполнять пейзаж либо на формате А4, либо на формате А5). 4





1. Отвечают.



2. Выполняют.


VII. Домашнее задание.


Домашние задания носят рекомендательный характер и выполняются по желанию.


  1. Найти репродукции и фотографии произведений различных видов искусств (или одного вида искусства по выбору), создать альбом. 4

  2. Принести на следующий урок цветные карандаши и Рабочую тетрадь.



Записывают.




Заместитель директора по УВР: М.А. Марчук












Урок № 2 изобразительного искусства во 2 «А» классе по теме: «Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов»



Учебник:

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»).

Учебник. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Баласс, 2011.


Цели урока:


- формирование умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие пейзажа и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства; овладение приёмами работы цветными карандашами; формирование умения различать холодные и тёплые цвета и использовать их на практике.

- формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать своё отношение к ним; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач, развитие наблюдательности.


Обязательный минимум содержания. Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике (Н). Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. Выполнить задания на закрепление изученного материала на с. 8–9 учебника и на с. 2–3 Рабочей тетради (Н). Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике (П).


(Н – необходимый уровень, П – программный уровень.)

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации к уроку, документ-камера




Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников


I. Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний.

Учитель записывает тему урока, (слайд) рассказывает детям сказку о двух подружках, Капельке и Искорке, и предлагает ответить на вопросы.

– Заспорили однажды две подружки, Капелька и Искорка, кто из них краше.

– Посмотри, – говорит Капелька, – на синеву моих рек и озёр, на лазурь небес. Разве этот холодный бриллиантовый блеск не краше всего на свете?

– Краше всего, – отвечает Искорка, – красные лепестки огня и рыжие солнечные лучи, пронизывающие тебя золотым тёплым дождём.

Спорили они, спорили, даже устали, решили, что надо на свои владения со стороны посмотреть.


Подошли к знакомому художнику и попросили его нарисовать одну картину в холодных цветах, а другую в тёплых…


1. – Попробуйте описать, какая картина могла получиться у художника в тёплых цветах, а какая – в холодных?

2. – Как вы думаете, понравились Капельке и Искорке картины? Почему?

3. – Стоит ли совсем разлучать тёплые и холодные цвета? Почему? 2 1 2 1

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):
















1. Описывают картины.

2. – Нет, не понравились, потому что на одной картине всё было в голубых, зелёных и синих тонах и выглядело грустным и невесёлым, а на другой – всё было жгучим оранжевым, жёлтым и красным и не хватало прохлады.

3. – Совсем разлучать холодные и теплые цвета нельзя, они дополняют друг друга.



Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.




Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.


Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.


Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.



II.

Формулирование проблемы.


– Вы уже поняли, что холодные и тёплые цвета дополняют друг друга. Какой у вас возникает по поводу этого вопрос? 1 1


Как тёплые и холодные цвета дополняют друг друга?



III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).





















1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 8.

– Рассмотрите страницу и скажите, какими материалами мы будем сегодня пользоваться?

– Найдите в тексте правила работы с цветными карандашами.

– Рассмотрите пейзажи Виктора Потапенко и ответьте на вопросы на с. 8.

1 3 1 2 2

1. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможн. варианты ответов):

– цветными карандашами;

– можно рисовать линиями, штриховать или тушевать;

– бережно относиться к бумаге;

– постараться не пользоваться ластиком.

Рассматривают пейзажи, отвечают на вопросы.

2. Учитель предлагает открыть учебник на

с. 9 и ответить на вопросы по содержанию урока.

– Рассмотрите рис. а, б, в, г на схеме 1 и определите, какой цвет на каждом рисунке тёплый, а какой – холодный.

– Какой квадратик вам кажется ближе: окрашенный холодным или тёплым цветом?


– Рассмотрите рис. а, б, в на схеме 2 и определите, на каком фоне лучше всего виден цветок? 1 1 2 2


2. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможн. варианты ответов):

– Синий, зелёный – холодные; красный, жёлтый – тёплые.

– Квадратики, окрашенные тёплыми цветами, кажутся ближе.

– Лучше всего цветок виден на синем фоне.

3. Учитель предлагает выполнить задания 1–3 на с. 2–3 в Рабочей тетради. 1 2


3. Выполняют.


IV. Выражение решения проблемы.



Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. 3

– Тёплые цвета, расположенные рядом с холодными, кажутся ближе; привлекают внимание, лучше видны.

V. Применение знаний (продуктивные задания).



Учитель предлагает выполнить задание 4 на с. 2–3 в Рабочей тетради. 1 4 2


Выполняют.


VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы. 5 3

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать цветные кружочки (красный – я молодец, зелёный – мне нужно ещё поработать, синий – сегодня не мой день и т.д.) 5 1 3



Выполняют.


VII. Домашнее задание.


Домашнее задание №1 носит рекомендательный характер и выполняется по желанию.


1. Закончить сказку про Искорку и Капельку.

2. Принести цветную бумагу, ножницы, клей.



Записывают.





Заместитель директора по УВР: М.А. Марчук




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Русский лубок»

Автор: Зайцева Татьяна Николаевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "презентация к уроку "Потешные картинки.Русский лубок." "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-potieshnyie-kartinki-russkii-lubok"
    ["file_id"] => string(6) "138550"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417547613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Творческий проект "Лубок" "
    ["seo_title"] => string(26) "tvorchieskii-proiekt-lubok"
    ["file_id"] => string(6) "181193"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425310207"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "презентация "Русский лубок""
    ["seo_title"] => string(29) "priezientatsiia-russkii-lubok"
    ["file_id"] => string(6) "260385"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448957273"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Русский лубок и его выразительные средства."
    ["seo_title"] => string(41) "russkii_lubok_i_ego_vyrazitelnye_sredstva"
    ["file_id"] => string(6) "653811"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1719668724"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока урока по изобразительному искусству 2 класс "Лубок и его выразительные средства" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass-lubok-i-iegho-vyrazitiel-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "109539"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404727574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства