I. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. | Учитель записывает тему урока, (слайд) рассказывает детям сказку о двух подружках, Капельке и Искорке, и предлагает ответить на вопросы. – Заспорили однажды две подружки, Капелька и Искорка, кто из них краше. – Посмотри, – говорит Капелька, – на синеву моих рек и озёр, на лазурь небес. Разве этот холодный бриллиантовый блеск не краше всего на свете? – Краше всего, – отвечает Искорка, – красные лепестки огня и рыжие солнечные лучи, пронизывающие тебя золотым тёплым дождём. Спорили они, спорили, даже устали, решили, что надо на свои владения со стороны посмотреть. Подошли к знакомому художнику и попросили его нарисовать одну картину в холодных цветах, а другую в тёплых… 1. – Попробуйте описать, какая картина могла получиться у художника в тёплых цветах, а какая – в холодных? 2. – Как вы думаете, понравились Капельке и Искорке картины? Почему? 3. – Стоит ли совсем разлучать тёплые и холодные цвета? Почему? 2 1 2 1 | Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):
1. Описывают картины. 2. – Нет, не понравились, потому что на одной картине всё было в голубых, зелёных и синих тонах и выглядело грустным и невесёлым, а на другой – всё было жгучим оранжевым, жёлтым и красным и не хватало прохлады. 3. – Совсем разлучать холодные и теплые цвета нельзя, они дополняют друг друга. | Познавательные действия 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. |
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 8. – Рассмотрите страницу и скажите, какими материалами мы будем сегодня пользоваться? – Найдите в тексте правила работы с цветными карандашами. – Рассмотрите пейзажи Виктора Потапенко и ответьте на вопросы на с. 8. 1 3 1 2 2 | 1. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможн. варианты ответов): – цветными карандашами; – можно рисовать линиями, штриховать или тушевать; – бережно относиться к бумаге; – постараться не пользоваться ластиком. Рассматривают пейзажи, отвечают на вопросы. |
2. Учитель предлагает открыть учебник на с. 9 и ответить на вопросы по содержанию урока. – Рассмотрите рис. а, б, в, г на схеме 1 и определите, какой цвет на каждом рисунке тёплый, а какой – холодный. – Какой квадратик вам кажется ближе: окрашенный холодным или тёплым цветом? – Рассмотрите рис. а, б, в на схеме 2 и определите, на каком фоне лучше всего виден цветок? 1 1 2 2 | 2. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможн. варианты ответов): – Синий, зелёный – холодные; красный, жёлтый – тёплые. – Квадратики, окрашенные тёплыми цветами, кажутся ближе. – Лучше всего цветок виден на синем фоне. |