kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Потешные картинки.Русский лубок."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потешные картинки. Русский лубок.
Урок  ИЗО 2 класс.

В одном царстве-государстве жил-был  царевич Алексей. Некогда было царю-батюшке заниматься своим сыном, всё своё время он тратил на дела государственные. Вот и загрустил царевич. Как только ни старались мамки и няньки его рассмешить – ничего не получалось.
Бросил тогда царь клич:  кто рассмешит и потешит царевича, того он щедро наградит. Стали во дворец приходить скоморохи и бродячие актёры, только царевичу все их песни, шутки и пляски не нравились, не хотел он их слушать.

  Царь уже совсем отчаялся, когда во дворец пришёл один старичок с котомкой. Удивился царь: ни музыкального инструмента, ни яркого костюма у старичка не было.
– Как же ты рассмешишь  царевича? – спросил он.
– «Потешными листами», – сказал старик и достал из котомки цветные картинки.
Увидел их царевич и расхохотался. Обрадовался царь и предложил старичку остаться, чтобы тот создавал для царевича новые картинки, но старик отказался, правда, обещал, что теперь царевичу весь город будет «потешные картинки» носить. Так и случилось. И купцы, и бояре, и простые крестьяне каждый день приносили новые картинки царю, а тот не скупился, за каждую по копейке платил.

Формулирование проблемного вопоса

Почему картинки рассмешили царевича и как их создавали?

Что вас удивило в этой сказке?

Нужно ли быть профессиональным художником, чтобы создавать такие картинки?

Эти  картинки называли по-разному: то «потешными листами», то «потешными картинками», оказывается, у них есть ещё одно название. Это название произошло от луба. Так называли твёрдую древесину липы.
Как вы думаете, какое отношение липа имела к «потешной картинке», к лубку? 

Лубок - это раскрашенная народная гравюра с забавной или поучительной подписью. Лубочные картинки украшали  дома   российских  крестьян   и   ремесленников.
Первые лубки печатались с деревянных досок. Нередко над их изготовлением трудились целыми семьями. Потом этим делом стали заниматься городские ремесленники, профессиональные  резчики. Позже лубки стали печатать с медных досок. Эта техника позволяла выполнить очень тонкий рисунок. Поэтому сюжеты   картинок  стали  разнообразнее,  а  тексты  -  длиннее.

Рассмотрите лубочные картинки, посовещайтесь в парах и ответьте, что их отличает от обычных рисунков?

Какие изобразительные средства использовали авторы лубков?

Какие выбирали цвета? Эти цвета тёплые или холодные?

Как изображали шерсть животных?

   Сюжетами лубочных картинок служили религиозные сцены   и  сценки   народной  жизни,  русские  былины   и   сказки.
Главное изобразительное средство в лубке - это линия, которая чётко очерчивает фигуры. Штрихи часто напоминают  геометрический  орнамент. Яркая раскраска.
Мастера лубка любили тёплые цвета: красный, жёлтый и оранжевый, которые придавали картинкам жизнерадостное  и   праздничное  настроение. Техника выполнения лубка была интересная.

– на липовой доске мастер вырезал картинку и получался лубок;
– на лубок наносили краску;
– прикладывали бумагу и прижимали, чтобы отпечатался рисунок.

Такой способ называют гравюрой.

Из лубочных картинок составляли книги. Именно по таким книгам и выучились читать наши прадедушки и прабабушки.

Рассмотрите лубочные картинки современной художницы Марины Русановой, каждая из которых иллюстрирует русскую  пословиц.

Алгоритм выполнения работы

1. Карандашем нарисовать контур животного, растительности.

2. Шерсть нарисовать штрихами.

3. Заполнить цветом в технике акварели

4. Обвести черным фломастером или маркером    штрихи и контур.

5. Добавить текст.

Алгоритм рисования медведя и кошки

Алгоритм рисования

 собаки и зайца

Алгоритм рисования курочки

Нарисуйте в альбоме какое-нибудь животное или растение, подражая мастерам лубка.

Наша выставка

Рефлексия

  1. – Что нового вы сегодня узнали, чему научились?
  2. – Что вас удивило на уроке?
  3. – Пригодится ли в жизни то, чему вы сегодня научились?
  4. Домашнее задание
  5. Принести альбом, простые карандаши мягкие и полумягкие, хорошо отточенные, ластик, маленький деревянный брусочек или деревянную линейку для очистки ластика.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку "Потешные картинки.Русский лубок." »

Потешные картинки. Русский лубок.  Урок ИЗО 2 класс.

Потешные картинки. Русский лубок. Урок ИЗО 2 класс.

В одном царстве-государстве жил-был царевич Алексей. Некогда было царю-батюшке заниматься своим сыном, всё своё время он тратил на дела государственные. Вот и загрустил царевич. Как только ни старались мамки и няньки его рассмешить – ничего не получалось.  Бросил тогда царь клич: кто рассмешит и потешит царевича, того он щедро наградит. Стали во дворец приходить скоморохи и бродячие актёры, только царевичу все их песни, шутки и пляски не нравились, не хотел он их слушать.

В одном царстве-государстве жил-был царевич Алексей. Некогда было царю-батюшке заниматься своим сыном, всё своё время он тратил на дела государственные. Вот и загрустил царевич. Как только ни старались мамки и няньки его рассмешить – ничего не получалось. Бросил тогда царь клич: кто рассмешит и потешит царевича, того он щедро наградит. Стали во дворец приходить скоморохи и бродячие актёры, только царевичу все их песни, шутки и пляски не нравились, не хотел он их слушать.

Формулирование проблемного вопоса Почему картинки рассмешили царевича и как их создавали?  Царь уже совсем отчаялся, когда во дворец пришёл один старичок с котомкой. Удивился царь: ни музыкального инструмента, ни яркого костюма у старичка не было.  – Как же ты рассмешишь царевича? – спросил он.  – «Потешными листами», – сказал старик и достал из котомки цветные картинки.  Увидел их царевич и расхохотался. Обрадовался царь и предложил старичку остаться, чтобы тот создавал для царевича новые картинки, но старик отказался, правда, обещал, что теперь царевичу весь город будет «потешные картинки» носить. Так и случилось. И купцы, и бояре, и простые крестьяне каждый день приносили новые картинки царю, а тот не скупился, за каждую по копейке платил .   Нужно ли быть рофесспиональным художником, чтобы создавать такие картинки? Что вас удивило в этой сказке?  

Формулирование проблемного вопоса

Почему картинки рассмешили царевича и как их создавали?

Царь уже совсем отчаялся, когда во дворец пришёл один старичок с котомкой. Удивился царь: ни музыкального инструмента, ни яркого костюма у старичка не было. – Как же ты рассмешишь царевича? – спросил он. – «Потешными листами», – сказал старик и достал из котомки цветные картинки. Увидел их царевич и расхохотался. Обрадовался царь и предложил старичку остаться, чтобы тот создавал для царевича новые картинки, но старик отказался, правда, обещал, что теперь царевичу весь город будет «потешные картинки» носить. Так и случилось. И купцы, и бояре, и простые крестьяне каждый день приносили новые картинки царю, а тот не скупился, за каждую по копейке платил .

Нужно ли быть рофесспиональным художником, чтобы создавать такие картинки?

Что вас удивило в этой сказке?

 

Эти картинки называли по-разному: то «потешными листами», то «потешными картинками», оказывается, у них есть ещё одно название. Это название произошло от луба. Так называли твёрдую древесину липы.  Как вы думаете, какое отношение липа имела к «потешной картинке», к лубку?

Эти картинки называли по-разному: то «потешными листами», то «потешными картинками», оказывается, у них есть ещё одно название. Это название произошло от луба. Так называли твёрдую древесину липы. Как вы думаете, какое отношение липа имела к «потешной картинке», к лубку?

Лубок - это раскрашенная народная гравюра с забавной или поучительной подписью. Лубочные картинки украшали дома российских крестьян и ремесленников.  Первые лубки печатались с деревянных досок. Нередко над их изготовлением трудились целыми семьями. Потом этим делом стали заниматься городские ремесленники, профессиональные резчики . Позже лубки стали печатать с медных досок. Эта техника позволяла выполнить очень тонкий рисунок. Поэтому сюжеты картинок стали разнообразнее, а тексты - длиннее.

Лубок - это раскрашенная народная гравюра с забавной или поучительной подписью. Лубочные картинки украшали дома российских крестьян и ремесленников. Первые лубки печатались с деревянных досок. Нередко над их изготовлением трудились целыми семьями. Потом этим делом стали заниматься городские ремесленники, профессиональные резчики .

Позже лубки стали печатать с медных досок. Эта техника позволяла выполнить очень тонкий рисунок. Поэтому сюжеты картинок стали разнообразнее, а тексты - длиннее.

Рассмотрите лубочные картинки, посовещайтесь в парах и ответьте, что их отличает от обычных рисунков ? Какие изобразительные средства использовали авторы лубков?

Рассмотрите лубочные картинки, посовещайтесь в парах и ответьте, что их отличает от обычных рисунков ?

Какие изобразительные средства использовали авторы лубков?

Какие выбирали цвета? Эти цвета тёплые или холодные? Как изображали шерсть животных?

Какие выбирали цвета? Эти цвета тёплые или холодные?

Как изображали шерсть животных?

Сюжетами лубочных картинок служили религиозные сцены и сценки народной жизни, русские былины и сказки.  Главное изобразительное средство в лубке - это линия, которая чётко очерчивает фигуры. Штрихи часто напоминают геометрический орнамент. Яркая раскраска.  Мастера лубка любили тёплые цвета : красный, жёлтый и оранжевый, которые придавали картинкам жизнерадостное и праздничное настроение.

Сюжетами лубочных картинок служили религиозные сцены и сценки народной жизни, русские былины и сказки. Главное изобразительное средство в лубке - это линия, которая чётко очерчивает фигуры. Штрихи часто напоминают геометрический орнамент. Яркая раскраска. Мастера лубка любили тёплые цвета : красный, жёлтый и оранжевый, которые придавали картинкам жизнерадостное и праздничное настроение.

Техника выполнения лубка была интересная. – на липовой доске мастер вырезал картинку и получался лубок;  – на лубок наносили краску;  – прикладывали бумагу и прижимали, чтобы отпечатался рисунок. Такой способ называют гравюрой. Из лубочных картинок составляли книги. Именно по таким книгам и выучились читать наши прадедушки и прабабушки. Зерно в колоске – не валяйся в холодке.   Рассмотрите лубочные картинки современной художницы Марины Русановой, каждая из которых иллюстрирует русскую пословицу.

Техника выполнения лубка была интересная.

на липовой доске мастер вырезал картинку и получался лубок; – на лубок наносили краску; – прикладывали бумагу и прижимали, чтобы отпечатался рисунок.

Такой способ называют гравюрой.

Из лубочных картинок составляли книги. Именно по таким книгам и выучились читать наши прадедушки и прабабушки.

Зерно в колоске – не валяйся в холодке.

Рассмотрите лубочные картинки современной художницы Марины Русановой, каждая из которых иллюстрирует русскую пословицу.

Увидишь скворца - весна у крыльца.

Увидишь скворца - весна у крыльца.

Охотник медведя колет а собаки грызут

Охотник медведя колет а собаки грызут

Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.

Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Алгоритм выполнения работы 1. Карандашем нарисовать контур животного, растительности.  2. Шерсть нарисовать штрихами.   3. Заполнить цветом в технике акварели   4. Обвести черным фломастером или маркером штрихи и контур.  5. Добавить текст.

Алгоритм выполнения работы

1. Карандашем нарисовать контур животного, растительности.

2. Шерсть нарисовать штрихами.

3. Заполнить цветом в технике акварели

4. Обвести черным фломастером или маркером штрихи и контур.

5. Добавить текст.

Алгоритм рисования медведя и кошки

Алгоритм рисования медведя и кошки

Алгоритм рисования собаки и зайца

Алгоритм рисования собаки и зайца

Алгоритм рисования курочки Лубок-курочка рябушечка .

Алгоритм рисования курочки

Лубок-курочка рябушечка .

Алгоритм рисования петушка

Алгоритм рисования петушка

Нарисуйте в альбоме какое-нибудь животное или растение, подражая мастерам лубка.

Нарисуйте в альбоме какое-нибудь животное или растение, подражая мастерам лубка.

Наша выставка

Наша

выставка

Рефлексия

Рефлексия

  • Что нового вы сегодня узнали, чему научились?
  • Что вас удивило на уроке?
  • Пригодится ли в жизни то, чему вы сегодня научились?
Домашнее задание Принести альбом, простые карандаши мягкие и полумягкие, хорошо отточенные, ластик, маленький деревянный брусочек или деревянную линейку для очистки ластика.

Домашнее задание

Принести альбом, простые карандаши мягкие и полумягкие, хорошо отточенные, ластик, маленький деревянный брусочек или деревянную линейку для очистки ластика.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку "Потешные картинки.Русский лубок."

Автор: Шаблова Светлана Владимировна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138550


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства