II. Изучение нового материала | Игровой. Объяснительно-иллюстративный | – Каждый день мы сталкиваемся с удивительным видом изобразительного искусства. Когда вы идете по улице – перед вами рекламные плакаты, хотите полакомиться – разворачиваете конфету и у вас в руках яркий, красочный фантик, открываете книги – и видите рисунки художников… Все это – графика. Древние греки говорили – графика, мы говорим – рисую, что по сути одно и то же. Основное изобразительное средство графики как вида изобразительного искусства – рисунок. (Презентация «Виды рисунка». Слайды № 2, 16–17.) Предлагает поиграть в игру «Кто быстрее нарисует». – У меня в руке лист тополя. Кто быстрее его изобразит, сможет предложить ребятам следующий предмет для быстрого рисунка. Рисунки, которые мы с вами выполнили, называются «набросками». (Презентация «Виды рисунка». Слайды № 3, 10–15.) А сейчас мы разделимся на несколько команд. Перед вами модели автомобилей. Каждой команде достается свой автомобиль. Не разбирая машины, распределите между членами команды различные части и виды автомобиля. Кто-то будет рисовать колеса, кто-то капот, кто-то вид автомобиля впереди, кто-то сбоку и т. д. У вас получилось много изображений одного и того же предмета, вы изучили его со всех сторон. Такие рисунки – «зарисовки». (Презентация «Виды рисунка». Слайды № 4, 15.) Перед вами на доске учебные рисунки разных людей. Как вы думаете, почему они так похожи? (Презентация «Виды рисунка». Слайды № 18, 20.) | В форме игры выполняют наброски и зарисовки. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют виды рисунка Осваивают правила изображения, грамоту изобразительного языка. Выполняют художественный анализ предложенных зарисовок | Индивиду- альная, групповая работа | Познавательные: классифицируют по заданным основаниям виды рисунков. Регулятивные: работают по плану, сверяясь с целью. Коммуникативные: организуют работу в группе. Личностные: осваивают новые социальные роли | |