kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Лесные животные»интегрированного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).  Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закрепить навыки  дорисовывания недостающих деталей изображения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы. Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть. Оборудование для рисования цветными карандашами. Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап).

Предварительная работа:

Ребята, посмотрите сколько гостей пришли к нам на занятия. Давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.    

                                   Ход занятия:

                                Вместе с солнышком встаем

                                Небу мы улыбку шлем,

                                Всей земле –большой привет

                                Ведь ее прекрасней нет.

                                Всем зверюшкам, птичкам, рыбкам

                                И жучкам мы шлем улыбки,

                                Всех, друзья, вас очень любим,

                                Обижать мы вас не будем.

Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

 Тема нашего занятия «Лесные животные»

 Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека - … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.

Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть. А вы отвечать: животное или нет.

 Дидактическое упражнение «Определи животное»

Медведь  ( Аю)

Белка  ( Тиын)

Заяц     (?оян)

Сова

Лиса    (Т?лке)

Волк    (?ас?ыр)

Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.

А сейчас я вам загадаю загадки.

 1. Повыше кошки рост,

   Живет в норе, в лесу,

   Пушистый рыжий хвост –

   Все знаем мы …

  (Лису)

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится

начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой

трудно бывает.

 2.Что за зверь зимой холодной

    Ходит по лесу голодный?

    На собаку он похож,

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть.

    (Волк)

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит; волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает

 3.Мчится без оглядки,

  Лишь сверкают пятки.

  Мчится что есть духу,

  Хвост короче уха.

  Всех зверек пугается,

  Под кустом спасается,

  Да на зуб волку попадается.

  (Заяц)

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

 4.Кто по елкам ловко скачет

  И взлетает на дубы?

  Кто в дупле орехи прячет,

  Сушит на зиму грибы?

   (Белка)

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять!

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы…

К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

5. Кто в лесу глухом живет,

   Неуклюжий, косолапый?

   Летом ест малину, мед,

   А зимой сосет он лапу.

   (Медведь)

6.Сердитый недотрога

   Живет в глуши лесной,

    Иголок очень много,

    А нитки не одной.

    (Ежик) 

Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился!

Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили,

Чтоб о себе все рассказал.

Сюда б медведя я позвал,

Но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.

Нам с медведем зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

 Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

 Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

 Чтение стихотворения

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

Дидактическая игра «Кто где живет»

 Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

 А волчий дом называется – логово.

Повторите – «волчье логово» и запомните.

 У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Дидактическое упражнение «Кто какой»

 Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … медведь.

Прыгучая, как … белка.

 Динамическая пауза «Звериная зарядка»

 (по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

 Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

 Рисование «Лесные животные»

Ребята давайте сядем за столы и посмотрим что лежит у вас на столах.  У вас на столах лежат листочки. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать  зайцу – уши и хвост.

 Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев. Оценка детских работ.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Лесные животные»интегрированного занятия »

Тема: «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закрепить навыки дорисовывания недостающих деталей изображения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы. Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть. Оборудование для рисования цветными карандашами. Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап).

Предварительная работа:

Ребята, посмотрите сколько гостей пришли к нам на занятия . Давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Ход занятия:

Вместе с солнышком встаем

Небу мы улыбку шлем,

Всей земле –большой привет

Ведь ее прекрасней нет.

Всем зверюшкам , птичкам, рыбкам

И жучкам мы шлем улыбки,

Всех , друзья, вас очень любим,

Обижать мы вас не будем.

Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

Тема нашего занятия «Лесные животные»

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека - … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.

Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть. А вы отвечать: животное или нет.

Дидактическое упражнение «Определи животное»

Медведь ( Аю)

Белка ( Тиын)

Заяц (Қоян)

Сова

Лиса (Түлке)

Волк (Қасқыр)

Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.

А сейчас я вам загадаю загадки.

1. Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы …

(Лису)

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится

начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой

трудно бывает.

2.Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит; волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает

3.Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается.

(Заяц)

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

4.Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять!

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы…

К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

5. Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

6.Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ежик)

Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился!

Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили,

Чтоб о себе все рассказал.

Сюда б медведя я позвал,

Но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.

Нам с медведем зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Чтение стихотворения

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

Дидактическая игра «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.

Повторите – «волчье логово» и запомните.



У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Дидактическое упражнение «Кто какой»

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … медведь.

Прыгучая, как … белка.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Рисование «Лесные животные»

Ребята давайте сядем за столы и посмотрим что лежит у вас на столах. У вас на столах лежат листочки. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать зайцу – уши и хвост.

Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев. Оценка детских работ.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Лесные животные»интегрированного занятия

Автор: Кузьмина Людмила Олеговна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203228

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства