kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисование с натуры. Осенние листья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Рисование с натуры. Осенние листья.

Цели: учить выполнять изображения с натуры; продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и акварелью; развивать наблюдательность; содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.

Оборудование: краски акварельные, карандаш, палитра, вода, кисти, тканевые и бумажные салфетки.

Изобразительный ряд: коллекция осенних листьев, образец педагогического рисунка; карточки с изображением листьев разных деревьев.

Литературный ряд: стихотворения И. Бунин «Листопад», Ю. Каютова «Листопад», М. Ивенсена «Падают листья».

Музыкальный ряд: запись песни «Танец осенних листочков» (слова Е. Макшанцнвой, музыка П. Филиппенко) или запись любой музыкальной пьесы вальсового характера.

Методы обучения:

-словесные (рассказ, объяснение)

-наглядные (наблюдения учащихся)

-практические работы (импровизация формы)

 Формы обучения:

-Организация познавательной деятельности учащихся: работа с компьютером, дидактическая игра, ответы на загадки, самостоятельная творческая работа.

Методы проверки ключевых компетенций учащихся:

-устный опрос, игровой момент, выполнение и анализ самостоятельной работы, поисковый.

Тип урока:

 -урок обобщения и систематизации знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисование с натуры. Осенние листья.»

Класс: 6

Предмет: Изобразительное искусство

Учитель: Бойко Татьяна Васильевна

Школа: КГУ « Средняя школа села Улькен с ДМЦ »

Раздел: Рисуем осень

Тема: Рисование с натуры. Осенние листья.


Цели: учить выполнять изображения с натуры; продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и акварелью; развивать наблюдательность; содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.


Оборудование: краски акварельные, карандаш, палитра, вода, кисти, тканевые и бумажные салфетки.

Изобразительный ряд: коллекция осенних листьев, образец педагогического рисунка; карточки с изображением листьев разных деревьев.

Литературный ряд: стихотворения И. Бунин «Листопад», Ю. Каютова «Листопад», М. Ивенсена «Падают листья».

Музыкальный ряд: запись песни «Танец осенних листочков» (слова Е. Макшанцнвой, музыка П. Филиппенко) или запись любой музыкальной пьесы вальсового характера.

Методы обучения:

-словесные (рассказ, объяснение)

-наглядные (наблюдения учащихся)

-практические работы (импровизация формы)

Формы обучения:

-Организация познавательной деятельности учащихся: работа с компьютером, дидактическая игра, ответы на загадки, самостоятельная творческая работа.

Методы проверки ключевых компетенций учащихся:

-устный опрос, игровой момент, выполнение и анализ самостоятельной работы, поисковый.

Тип урока:

-урок обобщения и систематизации знаний .



Ход урока

1. Организация учащихся.

-приветствие;

-проверка явки учащихся;

-проверка готовности учащихся к уроку;

-настрой учащихся на работу;

-доведение до учащихся плана урока;

-постановка цели урока.


2. Повторение пройденного материала.

Здравствуйте ребята! К нам сегодня на урок пришла в гости «Осень», и она хочет посмотреть, как вы работаете, увидеть себя в ваших рисунках.

Сегодня мы будем рисовать с натуры опавшие листья, те, что лежат на парте у каждого из вас.

Учитель. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И.Бунин

О каком времени года рассказывается в этом стихотворении?

(ответы учащихся).


Актуализация знаний учащихся.

(для актуализации знаний учащихся, используются слайды и отвечают на вопросы).


Прежде чем преступить к работе , нам нужно с вами вспомнить с каким видам живописи мы познакомились на предыдущем уроке? (натюрморт)

- что изображают художники на этих картинах? (цветы, фрукты, домашнюю утварь, дичь, и т. д.)

Учитель: натюрморты прошлых веков нам рассказывают о быте тех времен.

- какие вы знаете основные цвета? (красный, желтый, синий).

- как можно получить те или иные новые цвета (при помощи смешивания красок).

- приведите пример смешивания этих красок.

Опавшие листья покрывают землю золотым ковром. Вы видели, как падают листья с деревьев?


Актуализация знаний учащихся.

Дидактическое упражнение «Угадай, с какого дерева лист».

Учитель показывает изображение листьев, дети определяют и называют, какому дереву они принадлежат.

Опавшей листвы

Разговор еле слышен:

- Мы с кленов…

- Мы с яблонь….

- Мы с вишен….

- С осинки…

- С дуба….

- С березы….

Везде листопад…

На пороге - морозы!

Ю. Капотов

Скажите, что в природе имеет зеленый цвет? (листья, деревья, трава)

А листья деревьев разве всегда имеют зеленую окраску?

Именно не зеленые, а другого цвета листья - цвета осени, будут объектом нашего рисования сегодня. А вот какими они должны быть мы узнаем, отгадав загадки.


Если красный помидор,

То поспел он, ясно,

Если красный светофор,

То идти опасно,

Ну, а если красный нос-

Значит, на дворе мороз. (Красный).


Что за мяч оранжевый,

Весело наряженный.

Мячик не резиновый.

Мячик апельсиновый. (Оранжевый).



Желтый лимон на цыпленка похож,

Только вот ног у него не найдешь.

Желтый цыпленок похож на лимон,

Только растет не на дереве он. (Желтый).



Вот кузнечик Кузька –

Спинка, лапка, голова –

Весь зеленый как трава. (Зеленый).


Листья с разных деревьев имеют красивую и разнообразную осеннюю окраску: березовые – светло- зеленые с желтым, грушевые - багряно- красные, тополиные - желтые и т. д.

И так ребята все эти цвета мы сегодня будим использовать при раскрашивании наших листочков.

Практическая работа.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Вводный инструктаж.

-Разъяснения задач практической работы;

-Ознакомление с объектом труда (образцом изделия);

-Ознакомление со средствами обучения (инструменты и приспособления);

-Соблюдение правила безопасности труда и личной гигиены, порядок на рабочем месте;

-Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы.


Учитель. Ребята, обратите внимание на экран.

Покажите, есть ли у вас на столах этот предмет:


Рисовал я на бумаге

Ручейки, леса, овраги.

Оттого, что рисовал,

Я поменьше ростом стал. (Карандаш)


Ваши карандаши готовы выполнять ответственную работу по рисованию листьев, они хорошо заточены, значит, у них заботливые хозяева.

Физкультминутка.

Упражнение «Листопад».

Проводится под запись песни «Танец осенних листочков» (слова Е. Макшанцевой, музыка П.Филиппенко) или под любимую мелодию вальсового характера.

(легкий бег на месте)

(Ноги на ширине плеч. Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо, влево.)

(Кружатся, припадая на одну ногу.)

(Легкий бег на месте, взмахи руками, опускаются на корточки.)

Этапы выполнения рисунка.

1. Композиция рисунка.

Учитель. Обратите ребята внимание на экран (показ слайда с разметкой листа), прежде чем начать разметку рисунка, необходимо решить, как будет расположатся осенний лист по отношению к высоте и ширине всего альбомного листа. От этого зависит композиция рисунка в целом. Затем определяем местоположение рисунка: по середине листа проводим линию симметрии, горизонтальные линии, отмечающие длину листочка, и вертикальные определяющие его ширину. (рис.1)

2. Построение формы предмета.

Легкими линиями карандаша намечаем центральную жилку и черенок листка, уточняем внешний контур рисуемого листочка, соблюдая пропорции. (рис. 2)

3. Заливка контура цветом.

Рисунок осеннего листа покрываем желтой краской. Не дожидаясь, пока краска высохнет вливаем, добавляем другие краски, которые мы заметили на листочке (рис3)

4. Прорисовывание деталей.

Кончиком кисти тоненькой прорисовываем некоторые пржилки, подчеркиваемкое- где край листа.

Рисунок готов. (рис.4)

Практическая работа.

Задание: выполнить рисунок осенних листьев с натуры.

Итог урока.

1. выставка

2. заключительное слово учителя.

Какие красивые листочки ребята получились на ваших рисунках, сказала «Осень», целый листопад, не даром я к вам пришла в гости.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

М. Ивенсен


Листочки, листочки

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шумят

(Легкий бег на месте, взмахи руками)


и, плавно касаясь

ведут хоровод,

и ветер осенний

им песню поет

(Ноги на ширине плеч. Плавные покачивания корпусом, руки подняли вверх, вправо, в лево.)


то в право, то в лево

листочки летят,

прощается с нами

веселый наш сад

(Кружатся на одной ноге)


листочки, касаясь

ведут хоровод

а ветер осенний

им песню поет

(Легкий бег на месте, взмахи руками, опускаемся на кортчки)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рисование с натуры. Осенние листья.

Автор: Бойко Татьяна Васильевна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рисование с натуры. Осенние листья."
    ["seo_title"] => string(39) "risovaniie-s-natury-osienniie-list-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "302095"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457063567"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по изобразительному искусству "Рисование осеннего листа" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-risovaniie-osienniegho-lista"
    ["file_id"] => string(6) "143776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418579899"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по изобразительному искусству: «Наступила золотая осень»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_nastupila_zolotaia_osen"
    ["file_id"] => string(6) "615579"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666350309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия.Осень за окном. "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-zaniatiia-osien-za-oknom"
    ["file_id"] => string(6) "244270"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445892377"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по рисованию. Тема: Натюрморт «Дары осени» "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-tiema-natiurmort-dary-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "166858"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства