«Развитие творческой фантазии и интереса к декоративному искусству в стилизации предмета»
«Развитие творческой фантазии и интереса к декоративному искусству в стилизации предмета»
Разработка уроока по стилизации предмета не является по ФГОС и может быть использована в качестве пособия по кружковой работе и внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Развитие творческой фантазии и интереса к декоративному искусству в стилизации предмета»»
Урок изобразительного искусства в 6-м классе
«Развитие творческой фантазии и интереса к декоративному искусству в стилизованном натюрморте»
Цели и задачи урока:
формирование понятия «стилизованный натюрморт»
учить любоваться красотой и индивидуальностью различных фруктов и цветов;
формирование у учеников графических навыков;
развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие творческих способностей;
воспитывать аккуратность.
Оборудование урока:
Для учителя: мультипроектор, примеры стилизованных натюрмортов и стилизованных предметов, методическая таблица, репродукции натюрмортов с цветами.
Для ученика:альбом, карандаш, вода, ластик, гуашь, тушь, кисти.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
Беседа. Введение в тему урока
Сегодня на уроке мы будем рисовать декоративные фрукты и цветы или по-другому стилизованные. На пошлом уроке мы с вами говорили о декоративной композиции, что декоративный – это красиво, эстетично и необычно изображенныйпредмет.
3.Изучение нового материала.
Посмотрите на эти натюрморты, что здесь изображено?
А теперь на этот? Что в нем необычного?
Что сделал художник, чтоб предмет приобрел такой необычный, но красивый вид? (ответы детей).
Скажите, можно сказать, что этот натюрморт выполнен с применением какого-то стиля?
Справка: Стилизация это - …
в изобразительном искусстве: подражание какому-либо из стилей прошлого;
обобщенное, упрощенно- схематическое изображение предметных форм, сведенное к определенному единству, например, в орнаментах.
Давайте, сравним, чем отличаются фрукты в этих двух изображениях?
(Ответы учащихся: в первом рисунке фрукты похожи на настоящие, а во втором схематичны)
Значит, какой рисунок стилизован? (второй)
В стилизованном натюрморте круглая форма фруктов приобретают острые углы, схематичны.
Сегодня задача нашего урока нарисовать стилизованный натюрморт. Посмотрите вот эти картины на слайдах:
Правда, необычно? Этот натюрморт нельзя назвать реалистичным, т.к предметы на нем имеют приятную глазу «угловатость».
Для сравнения возьмем еще один стилизованный натюрморт:
4.Практическая часть.
1.Посмотрите на доску здесь рисунки фруктов, овощей и цветов, вам нужно их стилизовать, упростить, сделать схематичными.
2. Выбрать цветовое решение. Цвета – декоративные, раскрашенные особым образом, например. Натюрморт может быть выполнен в черно-белой гамме. Хотелось бы заметить немаловажную деталь, что для стилизации характерно нанесение орнамента или рисунка на сам предмет, например на яблоко или грушу.
3. В свой натюрморт можно добавить бабочек и стрекоз, которые также стилизуются.
Последовательность работы:
Расположение листа
Компоновка рисунка и построение
Работа в цвете
Итог:
Что такое стилизация? (небольшой закрепительный опрос).
Оформление выставки, просмотр выполненных работ.
Отметить наиболее интересные.
Уборка рабочего места
Работы учащихся:
На уроке использовались слайды с репродукциями художников: