kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Композиционные основы создания орнаментов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить учащихся методам симметричного построения орнамента. История развития орнаментального искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Композиционные основы создания орнаментов"»

Тема урока: Композиционные основы создания орнаментов.

Цель урока: научить учащихся методам симметричного построения орнамента. Дать более обширные сведения об истории развития орнаментального искусства. Продолжать воспитывать интерес к творчеству народных мастеров; углублять представление о связи орнаментальной композиции с природой родной земли; формировать умения и навыки простейших приемов рисования.

Оборудование урока: таблицы с изображением орнаментов, предметы и вещи, украшенные различными образцами национального орнамента.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Объяснение учебного материала.

Демонстрируя наглядные пособия, обращается внимание учащихся на многообразие национальных орнаментов, на особенность расположения элементов и узоров в национальных орнаментах. Орнаментом украшают не только одежду, мебель, оружие, утварь, но и архитектурные сооружения. Пример Томы – мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи в Туркестане, который до сих пор поражает своей величественной красотой тысячи людей.

О многообразии и самобытной красоте казахского национального орнаментального искусства писали очень многие выдающиеся ученые-орнаменталисты, этнографы, писатели и путешественники. Самые красивые орнаменты появляются в итоге упорного творческого поиска и труда. Орнаменты создаются на основе ритмического сочетания узоров.

Появился орнамент в глубокой древности.

Ткание и плетение вещей повседневного обихода из кожи, шерсти, кишок животных, стеблей и листьев растений привели к возникновению искусства ткачества, различных орнаментальных узоров и рисунков.

В зависимости от мастерства, формы и функции изделий орнаменты передают художественный образ своеобразным, только им присущим языком, на основе собственных закономерностей и композиционных принципов.

Предлагается рассмотреть некоторые виды орнаментов. Первая группа фактурная – самый простой, естественный вид орнаментов, часто встречается в природе (естественная фактура деревьев, камней и др.).

Техническая группа возникла в результате технологических действий (плетение плетки, сучение веревки, прядение пряжи), а также инкрустирования предметов (фактурная обработка дерева, металла, керамики, камня).

В современную эпоху стремительными темпами развивается символическая орнаменталистика. Это элементы фирменных знаков, информационная система цифр и букв и т.д.

Фирменный знак. Особую группу орнаментов составляет геометрическая, являющаяся самой древней из орнаментов. Орнаменты геометрической группы всегда отличались своими высокими художественно-ритмическими свойствами.

Одним из самых распространенных видов орнамента в современную эпоху является растительный орнамент. В произведениях искусства в растительном орнаменте используются изображения растений в целом или его частей. К видам вещественной орнаменталистики эпохи Возрождения относятся барокко, классицизм и известный орнаментальный натюрморт; к астральной орнаменталистике – Галактика – солнце, луна, звезды, кометы, планеты.

Гротеском называется смешение нескольких видов орнамента.

Задание на дом: сделайте наброски разных видов орнаментов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока "Композиционные основы создания орнаментов"

Автор: Шамилова Лейли Казакбаевна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Волшебное кружево узоров"
    ["seo_title"] => string(29) "volshiebnoie-kruzhievo-uzorov"
    ["file_id"] => string(6) "285274"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454135317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства