Цели деятельности учителя
Формировать представление о видах рисунка; познакомить с графическими материалами и их выразительными возможностями; развивать творческую активность как способ познания многообразия образных языков искусства
Тип урока
Формирование новых умений
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (виды рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические материалы.
Метапредметные: научатся выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью (команда выполняет зарисовки одного предмета), планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка), излагать свое мнение в диалоге, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей), организовывать работу в группе. Личностные: осознают свои интересы (что значит учиться видеть?), осваивают новые социальные роли (критически осмысливают), понимают значение знаний для человека
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный, исследовательский, игровой; фронтальная, индивидуальная, групповая
Образовательные ресурсы
• http://ru.wikipedia.org/wiki
• http://www.artsait.ru
Оборудование
Бумага, карандаш, гелиевая ручка, гуашь, акварель, кисть
Наглядно- демонстрационный материал
Репродукции картин: Леонардо да Винчи «Набросок», П. П. Кончаловский «Зарисовка пейзажа», технический рисунок, А. Дюрер «Травы», учебные рисунки
Основные понятия и термины
Виды рисунка, графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рисунок, графический материал
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Осуществляемая деятельность учащихся
Формы организации совзаи- модей- ствия
Формируемые
умения (универсальные учебные действия)
Проме- жуточ- ный контроль
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Есть люди, которые слушают, но не слышат.
Есть люди, которые смотрят, но не видят.
Они с глазами, но слепы. С ушами, но глухи.
Мира Максимова
Рассматривают изображения, выполненные с использованием оптических
Фронтальная работа
Познавательные:
сравнивают объекты.
Регулятивные:
выдвигают вер-
1
2
3
4
5
7
Беседа с элементами дискуссии
- Действительно, мы часто смотрим, но не видим. Оказывается, видеть, замечать - умение, которому надо учиться. Самое главное для художника - научиться видеть. Чтобы видеть, надо научиться смотреть. Есть разные упражнения для тех, кто хочет научиться быть внимательным и многое замечать вокруг себя.
Одно из таких упражнений - рассматривание необычных картинок. Это оптические иллюзии. Трудно придумать что-либо, больше привлекающее внимание и вызывающее любопытство и интерес. Оптическая иллюзия - впечатление о видимом предмете или явлении, не соответствующее действительности, то есть обман зрения. В переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение». Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировались как некие сбои в работе зрительной системы. Изучением причин их возникновения занимались многие исследователи. Некоторые зрительные обманы давно уже имеют научное объяснение, другие до сих пор не объяснены. Оптические иллюзии помогают лучше понимать природу восприятия изображения. Это очень важно для художника. Рассмотрите и расскажите, что вы увидели и заметили на картинках
иллюзий. Пытаются заметить несколько сюжетов в одном изображении. Делятся впечатлениями
сии (об увиденном).
Коммуникативные: корректируют свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).
Личностные:
осознают свои интересы (что значит учиться видеть)