kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока изобразительного искусства по теме "Рисунок - основа изобразительного искусства". 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя

Формировать представление о видах рисунка; познакомить с графическими материалами и их выразительными возможно­стями; развивать творческую активность как способ познания многообразия образных языков искусства

Тип урока

Формирование новых умений

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (виды рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические материалы.

Метапредметные: научатся выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью (команда выполняет за­рисовки одного предмета), планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка), излагать свое мнение в диалоге, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей), организовывать работу в группе. Личностные: осознают свои интересы (что значит учиться видеть?), осваивают новые социальные роли (критически осмыс­ливают), понимают значение знаний для человека

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский, игровой; фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

•  http://ru.wikipedia.org/wiki

•  http://www.artsait.ru

Оборудование

Бумага, карандаш, гелиевая ручка, гуашь, акварель, кисть

Наглядно- демонстрационный материал

Репродукции картин: Леонардо да Винчи «Набросок», П. П. Кончаловский «Зарисовка пейзажа», технический рисунок, А. Дюрер «Травы», учебные рисунки

Основные понятия и термины

Виды рисунка, графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рисунок, графический материал

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развива­ющие компо­ненты, зада­ния и упраж­нения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы органи­зации совзаи- модей- ствия

Формируемые

умения (универсальные учебные действия)

Проме- жуточ- ный кон­троль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к изучению нового ма­териала.

Есть люди, которые слушают, но не слышат.

 Есть люди, которые смотрят, но не видят.

 Они с глазами, но слепы. С ушами, но глухи.

Мира Максимова

Рассматривают изображения, выполненные с использова­нием оптических

Фрон­тальная работа

Познавательные:

сравнивают объ­екты.

Регулятивные:

выдвигают вер-

1

2

3

4

5

7

Беседа с элемен­тами дис­куссии

- Действительно, мы часто смотрим, но не видим. Оказывается, ви­деть, замечать - умение, которому надо учиться. Самое главное для ху­дожника - научиться видеть. Чтобы видеть, надо научиться смотреть. Есть разные упражнения для тех, кто хочет научиться быть внима­тельным и многое замечать вокруг себя.

Одно из таких упражнений - рассматривание необычных картинок. Это оптические иллюзии. Трудно придумать что-либо, больше при­влекающее внимание и вызывающее любопытство и интерес. Оптическая иллюзия - впечатление о видимом предмете или явлении, не соответствующее действительности, то есть обман зрения. В пере­воде с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение». Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировались как некие сбои в работе зрительной системы. Изучением причин их возникновения занимались многие исследователи. Некоторые зри­тельные обманы давно уже имеют научное объяснение, другие до сих пор не объяснены. Оптические иллюзии помогают лучше понимать природу восприятия изображения. Это очень важно для художника. Рассмотрите и расскажите, что вы увидели и заметили на картинках

иллюзий. Пы­таются заме­тить несколько сюжетов в од­ном изображе­нии. Делятся впечатлениями

сии (об увиден­ном).

Коммуникатив­ные: корректи­руют свое мне­ние (в соответст­вии с мнением своих товари­щей).

Личностные:

осознают свои интересы (что значит учиться видеть)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока изобразительного искусства по теме "Рисунок - основа изобразительного искусства". 6 класс»

Продолжение табл.


Урок по изобразительному искусству

6класс

Тема: выразительные возможности линии


Разработала Старицина Валентина Михайловна

Череповец. 2016год



Цели деятельности учителя

Познакомить с выразительными свойствами линии, их видами и характером; показать условность и образность линейного изображения,

роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помо­щью линий различного

характера

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся находить решение поставленных учебных задач, различать свойства линий, виды и характер, ритм,

условность и образность линейного изображения.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной и практической деятельности, анализировать работы това-

­рищей, корректировать свое мнение, излагать свое мнение в диалоге, аргументировать его, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: осознают свои интересы (основной элемент рисунка, его значение и основная задача), свои эмоции, понимают

эмоции других людей


Методы и формы обучения

Проблемное изложение, частично-поисковый, практический; фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы

«Времена года» П. И Чайковского, фонограммы песен о природе

Оборудование

Графический материал по выбору учащихся, бумага, карандаш

Наглядно- демонстрационный материал

Репродукции картин: В. Ван Гог «Море», Н. В. Кузьмин «Евгений Онегин», А. А. Дейнека «Ночной пейзаж»

Основные понятия и термины

Свойства, характер, вид линий, ритм линий





















Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развива­ющие компо­ненты, зада­ния и упраж­нения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы органи­зации совзаи- модей- ствия

Формируемые

умения (универсальные учебные действия)

Проме­жуточный

кон­троль

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи­зационный момент

Подготов­ка учащих­ся к изуче­нию ново-

- Ребята, сейчас я прочитаю несколько строк стихотворения, а вы с помощью карандаша выполните «быстрый рисунок». Напомните мне, как называется такой рисунок.

Правильно, набросок.

Ставят про­блему, форму­лируют позна­вательную за-

Фрон­таль­ная

работа

Регулятивные:

определяют цель, проблему в учеб­ной деятельности.





1

2

3

4

5

6

7


го мате­

риала.

Проблем­-

ное изло-­

жение

Вечер. ты помнишь, вьюга злилась.

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела…

А. Пушкин «Зимняя догрога»

  • Рассмотрим ваши рисунки. Что является их основным элементом? Основной элемент рисунка - линия. Основная задача линии - выра­зить движение. Взгляд как бы следует в направлении линии, повторяя ее изгибы и напряжения.


  • От чего будет зависеть впечатление от рисунка? Сегодня мы поста­раемся ответить на этот вопрос

дачу. Отвечают

на вопросы.

Выполняют

наброски


Личностные:

осознают свои

интересы (основ-­

ной элемент ри­сунка, его значе­ние и основная задача)










II. Изуче­

ние ново­

го мате­

риала

Частично-

поисковый

- Разделимся на группы по пять человек. Все члены группы пишут

на одном листе слово «линия». Как видите, одно и то же слово каж­дый написал по-своему. Известно, что по почерку можно многое ска­зать о характере человека.

У человека, рисующего линией, как и пишущего, есть свой почерк -

своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета.

Из всего сказанного можно сделать вывод, закончите мою мысль:

«Каждая линия имеет свой ... ».

Правильно, каждая линия имеет свой характер.

- Нарисуйте прямую линию, волнистую и изогнутую линии с остры­

ми углами. Охарактеризуйте каждую из этих линий:

Прямая — строгая, спокойная...

Волнистая - быстрая, нежная, мягкая...

Изогнутая - резкая, жесткая...


- Перед вами строчки стихотворений, запишите их с помощью ли­ний,

не изображая конкретные предметы.

За горою у колодца, где студёная вода,

Вслед за жнейкою вязала, снопы девка молода.

Ой, вязала, песни пела, что на свете любо жить,

Если честно делать дело, если труд свой полюбить.

Эх, могуча наша сила, широки у нас поля.

Изобильная, родная, славься русская земля.

Русская народная песня «За горою у колодца»

Организация

активного

по­иска решения

выдвинутых

в обучении

познаватель­ных задач под руководством

педагога.

Определяют

пропущенное

слово.

Опреде­ляют вырази­тельные свой­ства линии,

используют их

Фрон­

Познаватель­ные: находят

решение постав­

ленных учебных

задач.

Коммуника­тивные:

аргу­ментированно

оценивают

рабо­ты товарищей


таль­


ная


и ин­


диви­


ду ал ь-


ная


работа





























1

2


"1

.1

7



- Рассмотрев рисунки своих одноклассников, определите, какой рисунок каким строчкам соответствует.

Аргументируйте свои предположения.












































III. Твор­

ческая

практи­

ческая

деятель­

ность

Практиче­

ский

- Предлагаю вам немного поиграть:

Первый ряд - все вместе слегка стучат ладошками по столу.

Второй ряд - потирает ладошкой о ладошку.

Третий ряд - хлопает в ладоши.

Все движения начинаем одновременно по моей команде. Прислу­шайтесь: выдерживая определенный ритм, мы создали шум дождя.

Дождевые капли, течение речки - быстрое или плавное движение

воды, движение на ветру травы или веток деревьев передается рит­мом линий, длинных или коротких, создавая тревожное или радост­ное настроение, пасмурную или солнечную погоду.

Согласование ритма линий и цвета создает настроение.

Ритмы могут быть быст­рыми и плавными, спокойными и тревожными.

- Рассмотрим произведения В. Ван Гога «Море», Н. В. Кузьмина

«Евгений Онегин», А. А. Дейнеки «Ночной пейзаж». Обратите вни­мание на тип линий, штриховку в каждом произведении.

Выполните задание (с. 33)

В игровой

фор­ме приходят

к понятию

«ритм».

Выполняют

творческий

рисунок

Фрон­

Познаватель­ные: различают

свойства линий,

виды и харак­тер.

Личностные:

осознают свои

эмоции, пони­

мают эмоции

других людей


таль­


ная,


инди­


виду­


альная


работа


















IV. Итоги

урока.

Рефлек­

сия

Беседа

в форме

«вопрос -

ответ»

Теперь вы можете ответить на вопрос:

- От чего будет зависеть впечатление от рисунка?

- От свойства, характера, вида линий.

- Ритма линий.

Ваше впечатление будет зависеть от того, каким образом линия

управляет движением вашего взгляда.

Выставка работ и комментарии учащихся.

Отвечают

на поставлен­ный вопрос.

Выражают свои

эмоции.

Дости­гают цели,

поставленной

в начале урока

Инди­

Познаватель­ные: делают

вывод.

Коммуника­

тивные: изла­

гают свое мне­

ние в диалоге и при оценивании работ свесников.


виду­


альная


работа














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Старицина Валентина Михайловна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование интерьера комнаты» "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-risovaniie-intier-iera-komnaty"
    ["file_id"] => string(6) "116589"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412526702"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Самоанализ.Мастер класс - практикум Тема: "Робота над скульптурой малой формы в технике папье- маше - Лошадка на каркасе» "
    ["seo_title"] => string(123) "samoanaliz-mastier-klass-praktikum-tiema-robota-nad-skul-pturoi-maloi-formy-v-tiekhnikie-pap-ie-mashie-loshadka-na-karkasie"
    ["file_id"] => string(6) "160991"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422169221"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса «Основы проектной и исследовательской деятельности»  1 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-kursa-osnovy-proiektnoi-i-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418996581"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка урока литературы по теме "Сердце матери""
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_uroka_litieratury_po_tiemie_sierdtsie_matieri"
    ["file_id"] => string(6) "454252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517563116"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка открытого урока  по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «Натюрморт  в графике» (выполненный в технике «граттаж»). "
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-natiurmort-v-ghrafikie-vypolniennyi-v-tiekhnikie-ghrattazh"
    ["file_id"] => string(6) "139073"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417635072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства