kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Орнаменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на  изучение  национальных орнаментов.

Цель урока: познакомить учащихся с разновидностями орнаментов, научить их изготавливать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Орнаменты"»






Разработка урока

по теме : «Орнаменты»






















Учитель: Темиржанова Г.Н

СОШ №17









г.Екибастуз


Тема урока: «Орнаменты»

Тип  урока: урок-практикум.

Цели урока:

Образовательная: знакомство с классификацией орнаментов, научить школьников определять характер и вид орнамента, создать свой орнамент и использовать его для оформления;

Воспитательная: формирование художественного вкуса, воспитание любви к искусству;

Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, наблюдательности.

Оборудование урока: интерактивтная доска, презентации, альбом, краски, кисть, раздаточные материалы.

Структура урока

  1. Организационная часть - 1 мин.

  2. Мотивация - 2 мин.

  3. Актуализация знаний учащихся - 5 мин.

  4. Объяснение нового материала - 10 мин.

  5. Практическая работа учащихся - 20 мин.

  6. Контрольно-оценочный этап – 5 мин

  7. Рефлексия, задание на дом - 2 мин.

Ход урока

  1. Организационная часть.

  2. Мотивация: Знаете ли вы как можно красиво оформить окружающие нас предметы?

  3. Актуализация знаний учащихся:

При сообщении темы учитель определяет главную цель урока: знакомство учеников с орнаментом и многообразием его видов и форм. Для того чтобы учащиеся не были пассивными зрителями, учитель помогает вспомнить некоторые необходимые сведения из геометрии и повседневной жизни (проводит фронтальный опрос).

Вопросы предлагаются следующие:

  • Какие геометрические фигуры вы уже знаете?

  • Какие предметы квадратной формы вы можете назвать?

  • Какие предметы круглой формы вы можете назвать?

  • Чем можно будет украсить данные предметы?

  • Почему оформления делают яркими и разноцветными?

Подготовив учащихся таким образом к восприятию нового материала, учащиеся выходять к цели урока: какие орнаменты можно применить в оформлении.

4. Объяснение нового материала:

Учитель показывает компьютерную презентацию "Орнаменты".

Основное внимание следует уделить классификации орнаментов и их назначению.

Рассказывая о народных промыслах, необходимо сказать о том, что очень часто орнамент нёс важную смысловую нагрузку: это украшение предметов-оберегов, защита от злых духов и тёмных сил; знаки - символы на одежде показывали социальный статус человека, состав его семьи и т.д. В конце презентации ученики отвечают на контрольные вопросы по теме урока.

Далее учитель с учениками обсуждают увиденное. Учитель показывает ребятам реальные предметы, оформленные с помощью орнамента (полотенце, расписную тарелку, глиняный резной колокольчик, книгу сказок и др.)

Графические средства создания орнамента (линии, точки, цвет и фон) учащиеся определяют с помощью учителя.

Существует множество приемов, применяемых при создании орнаментов. Рассмотрим простейшие из них.

• Переносы.

- Простейший прием создания орнаментального ряда – копирование элемента орнамента и сдвиг его по горизонтали.

  • Создавая различные промежутки между копиями, можно добиваться различного ритма в пределах ряда – например, сдвигать элементы орнамента парами.

  • Можно чередовать пары с одиночными изображениями.

  • Следующий возможный шаг – сдвиг изображения по вертикали.

  • Можно инвертировать элемент орнамента и использовать чередование элемента и его инверсии.

• Зеркальные отображения.
Следующий часто используемый прием – зеркальное отображение. Нагляднее всего его можно представить, вообразив, что наш элемент отображается в зеркале:

5. Практическая работа учащихся:

Для закрепления знаний предлагается выполнить практическое задание: Используя любой вид орнамента и форму, применяя методы переноса, зеркального отражения – создать свой вид орнамента в цвете. Работа в паре с презентацией и защитой своей работы.

Учитель следит за выполнением работы, при необходимости оказывает школьникам дифференцированную помощь.

6. Контрольно-оценочный этап: Учащиеся в паре представляют свои проекты.

7. Рефлексия, задание на дом:

1. Достигли ли мы своей цели?

2. Было ли интересно?

3. Можете ли вы применить свои знания на практике?

(Ученики отвечают «да» или «нет» и вывешивают свои стикеры на доске)

В конце урока учитель оценивает работу учащихся на уроке, объявляет отметки, даёт домашнее задание.

Задание на дом

  • Подготовить устный рассказ об одном из предметов с орнаментом из своего дома.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Орнаменты"

Автор: Темиржанова Гулжамал Нурымжановна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока на тему "Виды орнаментов"."
    ["seo_title"] => string(55) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_na_temu_vidy_ornamentov"
    ["file_id"] => string(6) "624905"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675608904"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "разработка урока по изобразительному искусству"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "248150"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446666778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Разработка урока "Казахский национальный орнамент и его практическое применение""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_kazakhskii_natsionalnyi_ornament_i_ego_prakticheskoe_primenenie"
    ["file_id"] => string(6) "590485"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636056169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Разработка урока изобразительного искусства учителя ИЗО МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9» Аксеновской Е.М. Тема урока: «Искусство народов гор и степей»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_uchitielia_izo_mbou_gh_irkutsk_sos"
    ["file_id"] => string(6) "382628"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485149142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Разработка урока по предмету «Синтез искусств» на тему «Загадочный мир предметов. Выполнение орнамента на одежде» "
    ["seo_title"] => string(122) "razrabotka-uroka-po-priedmietu-sintiez-iskusstv-na-tiemu-zaghadochnyi-mir-priedmietov-vypolnieniie-ornamienta-na-odiezhdie"
    ["file_id"] => string(6) "131939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства