Класс делим на 4 группы, учитывая способности детей.
Актуализация знаний учащихся.
Фронтальный опрос (выяснить знания детей по этой теме):
Что такое орнамент?
Какие виды орнамента вы можете назвать?
В каком материале может быть выполнен орнамент?
Приведите примеры применения орнамента в жизни?
Сообщение темы и цели урока.
Самостоятельная работа учащихся по осмыслению нового материала.
Работа по группам с информационными картами, делая пометки на полях : (10 мин)
1 группа изучает растительный вид орнамента
2 группа изучает зооморфный (животный) вид орнамента
3 группа изучает космогонический вид орнамента
4 группа изучает геометрический вид орнамента
После ознакомления с теоретической информацией и зарисовки своего вида орнамента по шаблонам идет демонстрация материала и обмен знаниями между группами.
«В зеркале истории»
(экскурс в историю - показ видеоролика или презентации о практическом применении орнамента) 2-3 мин.
Практическая работа - выполнение эскиза орнаментальной композиции . (15 мин)
Ставим задачу перед учащимися: разработать орнаментальную композицию (используя картон, цветную бумагу, шаблоны) для оформления предметов быта. Например: разделочная доска, крышка табурета, корпе, диванная подушечка и другое.
Внутри группы распределяются обязанности каждого участника и обговариваются критерии выполнения работы (н-ер: время, эстетичность, оригинальность, функциональность)
Инструктаж по ТБ
При выполнении работы учащимися учитель совершает целевые обходы, следит за соблюдением правил ТБ.
Защита творческих работ и взаимооценивание.
Участники группы представляют свою композицию, отвечая на поставленные вопросы.
При этом участниками других групп заполняются оценочные листы.
Подведение итогов урока.
Учитель задает несколько обобщающе-закрепляющих толстых вопросов в каждую группу.