kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Пейзаж настроения. Природа и художник" ИЗО 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана-конспекта урока ИЗО №22  для обучающихся 6 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Пейзаж настроения. Природа и художник" ИЗО 6 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ВОЗНЕСЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

Г.О. МЕЛИТОПОЛЬ














План-конспект урока по изобразительному искусству

6 класс.


Пейзаж настроения. Природа и художник.









Разработал:

учитель изобразительного искусства

Кононенко Анастасия Васильевна







2024 год.

План-конспект урока по изобразительному искусству

6 класс.


Тема раздела: Человек и пространство. Пейзаж – 8 часов.

Тема урока: Пейзаж настроения. Природа и художник.

Урок продолжение знакомства с жанром пейзажа.

Цель: приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем.


Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о работе над пейзажем. Обучать передавать через цвет состояние природы.

  2. Использовать новые средства выразительности в работе цветом над пейзажем.

  3. Воспитывать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира, любовь к природе.

  4. Укреплять межпредметные связи (изобразительное искусство, литература)


Характеристика видов деятельности учащихся:


Рассуждать о разных состояниях настроения человека и природы.

Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.

Приобретать навыки подбор цвета соответствующий состоянию природы.

Приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека

Творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и свое цветовое восприятие настроения в природе.

Уметь работать в группе, анализировать работу свою и работу одноклассников.


Результаты освоения:

Личностные:

- воспитание любви к природе родного края;

- развитие эстетического сознания через творческую деятельность.

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цель урока;

-умение соотнести свои действия с планируемыми результатами,

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение.

Предметные:

- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Планируемые результаты:

Образовательные умения:

- научились передавать с помощью цвета, тона настроение пейзажа, создавать свои выразительные, эмоциональные рисунки; добиваться в работе единого колористического звучания настроения.

Информационные умения:

- работать с информацией;

- делать аргументированные выводы, рассуждать, принимать осознанные решения.

Коммуникативные умения:

- уметь работать в группе;

-терпимо относиться к мнению партнера

- выработка собственного мнения, умение оценить процесс и результат своей работы, умение ее представить зрителю, аргументировано излагать собственное мнение.


Оборудование:

Для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Для учащихся: альбомы, художественные материалы.

















Ход урока


Этапы урока

Характеристика видов деятельности учителя

Характеристика видов деятельности учащихся:

Использование ИКТ

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся.




Целеполагание

- Ребята сегодня у меня очень хорошее настроение, как учитель изобразительного искусства скажу, что оно у меня оранжево-желтого цвета.

- А у вас какое настроение и в какой цвет оно раскрашено?

- Что такое настроение?


- Мы говорим «Природа плачет или улыбается», а поэты пишут «Умильная, таинственная прелесть», «Лениво дышит полдень мглистый».

- Почему так говорят?


-А разве природа одушевленное существо?


- Тогда почему так говорят?

Вслушайтесь, настроение, какого времени года передает Тютчев

Та кроткая улыбка увяданья, Что в существе разумном мы зовем Божественной стыдливостью страданья!

Какое настроение природы описал поэт, а художник изобразил на холсте?






- Это внутреннее душевное состояние человека.






- Передают настроение природы



- Нет



- Образ, созданный человеком (человек присваивает природе свое настроение)



-


Осень




Печаль, грусть.





































Слайд 1

Сообщение темы урока

- Существует в живописи понятие «пейзаж настроения». И мы посвятим наш урок этой теме.

- А вы знаете от куда появилось такое название? (пейзаж настроения)

- Это понятие в 19 веке ввели импрессионисты. Они первыми начали основательно работать над состоянием природы. Если по традиции художники долгие месяца, а то и годы писали в мастерской свои картины. То импрессионисты выходили на пленэр и ловили мгновение, передавая свое впечатление от состояния пейзажа, быстрыми мазками писали, выполняя один и тот же уголок природы утром днем и вечером.

Ярким примером импрессионизма являются работы Клода Моне - основоположника этого художественного течения. Давайте рассмотрим его пейзажи, на которых запечатлён Руанский собор.


- А вы сможете передать настроение природы в своем рисунке?


- С помощью чего?


- А вам все известно о том, как применить правила цветоведения в передаче настроения пейзажа?


Тогда чему нам необходимо научиться на уроке?

И так мы научимся передавать яркие цветовые состояния природы, ее изменчивость, настроение.





- Нет




















-






Да




-Красок…цвета


- Не совсем





- Как цветом передать настроение природы







Слайд 2






Слайды 3-5
















Слайд 6


Изучение нового материала

- От чего зависит настроение природы?


Замечательный русский художник Николай Петрович Крымов создал учебный пейзаж –таблицу, которую назвал «Изменения в пейзаже по тону и цвету в разное время суток». Это было в 1934 году. Этот пейзаж художник повторял при ярком солнце, в серый день, на закате, поздним вечером, в лунную ночь.

Как меняется цвет и тон в каждом из девяти рисунков?




- Краски, какого цвета вы бы взяли, чтобы создать сегодняшний день? (обратить внимание на разные тона одного цвета: яркий желтый, синий, голубой, светлый и темный зеленый и т.д.)


Попробуем перевести на цветовые отношения настроения пейзажа.

Упражнение «Палитра природы»: Работа в группах.

Сообща создать палитру красок для передачи настроения в пейзаже.(произвольно наносим на бумагу широкими мазками краску)


1. Состояние природы:

2. Время суток:

3. Время года:

- Время года, время суток, погода.













Цвет от яркого, насыщенного переходит в приглушенный, тон меняется от светлого к темному, черному




устно










В течение 2 минут подбирают палитры

(1 ряд: времена года;

2 ряд: время суток;

3 ряд: состояние природы)



Слайд 7





Слайд 8



Практическая работа

-Ваша задача выполнить на уроке живописный пейзаж красками, используя разнообразную палитру цвета для передачи того или иного состояния в пейзаже. А для того, что бы в вашей фантазии всплывали яркие образы, работать мы будем под музыку композиторов – импрессионистов Клода Дебюсси и Мориса Равеля.

Подумайте, как вы назовёте свою работу, вспомните стихи, или опишите своими словами.

Приступили к работе.

Задание: Создание пейзажа настроения –.

(1 ряд: времена года;

2 ряд: время суток;

3 ряд: состояние природы)






Слайд 9

Итоги урока. Рефлексия








Анализ работы













Вывод

Подводится итог по баллам

Группа... получила большее признание одноклассников


Как вы думаете, добились ли мы на уроке поставленной цели, получились ли у нас пейзажи-настроения?


- Посмотрев на ваши работы, можно сказать результаты получились интересными и главное вы сумели передать настроение природы и свое отношение к пейзажу.



Изменился ли цвет вашего настроения? Какого цвета оно сейчас?

“В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя”. К.Г.Паустовский.


Сегодня я прощаюсь с вами, и настроение у меня от общения с вами и от ваших работ приподнятое, жду следующего нашего урока. До свидания.

Показ работ с комментариями

Группы оценивает работу друг друга














Дети делятся своими ощущениями
























Слайд 10

Домашнее задание

Используя Интернет, найдите работы художников – импрессионистов. Опишите работы. Подумайте, почему художник выбрал именно эту цветовую гамму для создания пейзажа. Какое настроение передаёт изображение выбранной вами картины.



Слайд 11









Слайд 12





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Пейзаж настроения. Природа и художник" ИЗО 6 класс

Автор: Кононенко Анастасия Васильевна

Дата: 07.06.2024

Номер свидетельства: 652332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Разработка урока  по русской литературе во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-po-russkoi-litieraturie-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "322698"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461661816"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "разработка урока музыки в 1классе «Играем в композитора» "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-muzyki-v-1klassie-ighraiem-v-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "222340"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436187431"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Солнце. Смена времен года""
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa-na-tiemu-solntsie-smiena-vriemien-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "296718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456070960"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Поэтическая живопись пейзажа"
    ["seo_title"] => string(33) "poetichieskaia-zhivopis-pieizazha"
    ["file_id"] => string(6) "285275"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454135467"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока изобразительного искусства  "В осеннем лесу, парке""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-osienniem-liesu-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "250666"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447100224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства