Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Пейзаж настроения. Природа и художник" ИЗО 6 класс»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ВОЗНЕСЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Г.О. МЕЛИТОПОЛЬ
План-конспект урока по изобразительному искусству
6 класс.
Пейзаж настроения. Природа и художник.
Разработал:
учитель изобразительного искусства
Кононенко Анастасия Васильевна
2024 год.
План-конспект урока по изобразительному искусству
6 класс.
Тема раздела: Человек и пространство. Пейзаж – 8 часов.
Тема урока: Пейзаж настроения. Природа и художник.
Урок продолжение знакомства с жанром пейзажа.
Цель: приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем.
Задачи:
Расширить знания учащихся о работе над пейзажем. Обучать передавать через цвет состояние природы.
Использовать новые средства выразительности в работе цветом над пейзажем.
Воспитывать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира, любовь к природе.
Укреплять межпредметные связи (изобразительное искусство, литература)
Характеристика видов деятельности учащихся:
Рассуждать о разных состояниях настроения человека и природы.
Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.
Приобретать навыки подбор цвета соответствующий состоянию природы.
Приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека
Творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и свое цветовое восприятие настроения в природе.
Уметь работать в группе, анализировать работу свою и работу одноклассников.
Результаты освоения:
Личностные:
- воспитание любви к природе родного края;
- развитие эстетического сознания через творческую деятельность.
Метапредметные:
-умение самостоятельно определять цель урока;
-умение соотнести свои действия с планируемыми результатами,
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение.
Предметные:
- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Планируемые результаты:
Образовательные умения:
- научились передавать с помощью цвета, тона настроение пейзажа, создавать свои выразительные, эмоциональные рисунки; добиваться в работе единого колористического звучания настроения.
Информационные умения:
- работать с информацией;
- делать аргументированные выводы, рассуждать, принимать осознанные решения.
Коммуникативные умения:
- уметь работать в группе;
-терпимо относиться к мнению партнера
- выработка собственного мнения, умение оценить процесс и результат своей работы, умение ее представить зрителю, аргументировано излагать собственное мнение.
Оборудование:
Для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация.
Для учащихся: альбомы, художественные материалы.
Ход урока
Этапы урока
Характеристика видов деятельности учителя
Характеристика видов деятельности учащихся:
Использование ИКТ
Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности учащихся.
Целеполагание
- Ребята сегодня у меня очень хорошее настроение, как учитель изобразительного искусства скажу, что оно у меня оранжево-желтого цвета.
- А у вас какое настроение и в какой цвет оно раскрашено?
- Что такое настроение?
- Мы говорим «Природа плачет или улыбается», а поэты пишут «Умильная, таинственная прелесть», «Лениво дышит полдень мглистый».
- Почему так говорят?
-А разве природа одушевленное существо?
- Тогда почему так говорят?
Вслушайтесь, настроение, какого времени года передает Тютчев
Та кроткая улыбка увяданья, Что в существе разумном мы зовем Божественной стыдливостью страданья!
Какое настроение природы описал поэт, а художник изобразил на холсте?
- Это внутреннее душевное состояние человека.
- Передают настроение природы
- Нет
- Образ, созданный человеком (человек присваивает природе свое настроение)
-
Осень
Печаль, грусть.
Слайд 1
Сообщение темы урока
- Существует в живописи понятие «пейзаж настроения». И мы посвятим наш урок этой теме.
- А вы знаете от куда появилось такое название? (пейзаж настроения)
- Это понятие в 19 веке ввели импрессионисты. Они первыми начали основательно работать над состоянием природы. Если по традиции художники долгие месяца, а то и годы писали в мастерской свои картины. То импрессионисты выходили на пленэр и ловили мгновение, передавая свое впечатление от состояния пейзажа, быстрыми мазками писали, выполняя один и тот же уголок природы утром днем и вечером.
Ярким примером импрессионизма являются работы Клода Моне - основоположника этого художественного течения. Давайте рассмотрим его пейзажи, на которых запечатлён Руанский собор.
- А вы сможете передать настроение природы в своем рисунке?
- С помощью чего?
- А вам все известно о том, как применить правила цветоведения в передаче настроения пейзажа?
Тогда чему нам необходимо научиться на уроке?
И так мы научимся передавать яркие цветовые состояния природы, ее изменчивость, настроение.
- Нет
-
Да
-Красок…цвета
- Не совсем
- Как цветом передать настроение природы
Слайд 2
Слайды 3-5
Слайд 6
Изучение нового материала
- От чего зависит настроение природы?
Замечательный русский художник Николай Петрович Крымов создал учебный пейзаж –таблицу, которую назвал «Изменения в пейзаже по тону и цвету в разное время суток». Это было в 1934 году. Этот пейзаж художник повторял при ярком солнце, в серый день, на закате, поздним вечером, в лунную ночь.
Как меняется цвет и тон в каждом из девяти рисунков?
- Краски, какого цвета вы бы взяли, чтобы создать сегодняшний день? (обратить внимание на разные тона одного цвета: яркий желтый, синий, голубой, светлый и темный зеленый и т.д.)
Попробуем перевести на цветовые отношения настроения пейзажа.
Упражнение «Палитра природы»: Работа в группах.
Сообща создать палитру красок для передачи настроения в пейзаже.(произвольнонаносим на бумагу широкими мазками краску)
1. Состояние природы:
2. Время суток:
3. Время года:
- Время года, время суток, погода.
Цвет от яркого, насыщенного переходит в приглушенный, тон меняется от светлого к темному, черному
устно
В течение 2 минут подбирают палитры
(1 ряд: времена года;
2 ряд: время суток;
3 ряд: состояние природы)
Слайд 7
Слайд 8
Практическая работа
-Ваша задача выполнить на уроке живописный пейзаж красками, используя разнообразную палитру цвета для передачи того или иного состояния в пейзаже. А для того, что бы в вашей фантазии всплывали яркие образы, работать мы будем под музыку композиторов – импрессионистов Клода Дебюсси и Мориса Равеля.
Подумайте, как вы назовёте свою работу, вспомните стихи, или опишите своими словами.
Приступили к работе.
Задание: Создание пейзажа настроения –.
(1 ряд: времена года;
2 ряд: время суток;
3 ряд: состояние природы)
Слайд 9
Итоги урока. Рефлексия
Анализ работы
Вывод
Подводится итог по баллам
Группа... получила большее признание одноклассников
Как вы думаете, добились ли мы на уроке поставленной цели, получились ли у нас пейзажи-настроения?
- Посмотрев на ваши работы, можно сказать результаты получились интересными и главное вы сумели передать настроение природы и свое отношение к пейзажу.
Изменился ли цвет вашего настроения? Какого цвета оно сейчас?
“В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя”. К.Г.Паустовский.
Сегодня я прощаюсь с вами, и настроение у меня от общения с вами и от ваших работ приподнятое, жду следующего нашего урока. До свидания.
Показ работ с комментариями
Группы оценивает работу друг друга
Дети делятся своими ощущениями
Слайд 10
Домашнее задание
Используя Интернет, найдите работы художников – импрессионистов. Опишите работы. Подумайте, почему художник выбрал именно эту цветовую гамму для создания пейзажа. Какое настроение передаёт изображение выбранной вами картины.