Этапы урока | Обучающие и развива- ющие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы | – В шкатулке лежит бумага разных цветов. Я предлагаю вам послушать отрывки из разных стихотворений и выбрать из шкатулки кусочки бумаги того цвета, который соответствует чувству, вызванному у вас стихотворением. Светило дня, краснея сквозь туман, Садится горделиво за курган, И, отделив ряды дождливых туч, Вдоль по земле скользит прощальный луч Так сладостно, так тихо и светло… М. Ю. Лермонтов Чувства: нежность, покой, тепло… . Цвет: красный, желтый, оранжевый… . Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит… А. С. Пушкин Чувства: восторг, величие, холод… Цвет: голубой, синий, фиолетовый, белый… Мы видим мир цветным, и цвет обладает огромной силой воздействия на нас. | Слушают учителя. Задают вопросы. Ставят перед собой цель. Выбирают и называют цвета, соответствующие определенным чувствам | Фронтальная работа | Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности. Личностные: осознают свои интересы (изучение свойств цвета) | |