kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: «Цвет. Основы цветоведения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства  входит в систему уроков изобразительного искусства в 6 классе и соответствует программе и календарному плану по предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: «Цвет. Основы цветоведения»»

Урок 5. Цвет. Основы цВЕТОВЕДЕНИЯ

Цели деятельности учителя

Формировать представление об изменчивости языка искусства, правил изображения; познакомить с основными свойствами цвета; развивать умение видеть, понимать и использовать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг), изучать свойства цвета; создавать рисунок в одном цвете разными оттенками.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности (знать свойства цвета, планировать деятельность в учебной ситуации), излагать свое мнение в диалоге, обмениваться мнениями, принимать самостоятельные решения.

Личностные: осознают свои интересы (изучение свойств цвета)

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский, практический, беседа; фронтальная и индивидуальная

Образовательные ресурсы

 http://ru.wikipedia.org/wiki

 http://www.artsait.ru

Оборудование

Гуашь, кисти, бумага, палитра

Наглядно-демонстрационный материал

Схема образования спектра, элементы для цветового круга, цветотональная шкала.

Мультимедийный ряд: презентация «Основы цветоведения»

Основные понятия и термины

Спектр, цветовой круг, цветовой контраст, насыщенность цвета и его светлота, основные и составные цвета

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие и развива-
ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации совзаимодействия

Формируемые

умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы

– В шкатулке лежит бумага разных цветов. Я предлагаю вам послушать отрывки из разных стихотворений и выбрать из шкатулки кусочки бумаги того цвета, который соответствует чувству, вызванному у вас стихотворением.

Светило дня, краснея сквозь туман,

Садится горделиво за курган,

И, отделив ряды дождливых туч,

Вдоль по земле скользит прощальный луч

Так сладостно, так тихо и светло…

М. Ю. Лермонтов

Чувства: нежность, покой, тепло… .

Цвет: красный, желтый, оранжевый… .

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

А. С. Пушкин

Чувства: восторг, величие, холод…

Цвет: голубой, синий, фиолетовый, белый…

Мы видим мир цветным, и цвет обладает огромной силой воздействия на нас.

Слушают учителя. Задают вопросы. Ставят перед собой цель. Выбирают и называют цвета, соответствующие определенным чувствам

Фронтальная работа

Регулятивные: определяют

цель, проблему

в учебной деятельности.

Личностные: осознают свои интересы (изучение свойств

цвета)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Цвет – сложное и загадочное явление, его изучают многие науки –

физика, математика, биология… А цветоведение – это наука, которая включает данные всех наук о цвете и изучает его как явление культуры.

Закончите предложение:

– Чтобы художник мог передать в своем произведении чувства, переживания, представления о красоте, воздействовать на зрителя, он должен знать все о…





II. Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Цвет (от лат. «color») (слайды № 2–6) – ощущение, возникающее в органе зрения человека при воздействии на него света; также свойство любых материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра. (Слайды № 14–16.)

Самое удивительное и прекрасное явление природы – радуга. Человек повторил это явление на плоскости. Он создал спектр и расположил в нем цвета в определенном порядке – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

И. Ньютон впервые создал схему образования спектра, последовательность цветов, на которые разлагается световой поток, проходящий через призму. (Слайды № 17–18.) Это открытие помогло разобраться, как, соединив определенные цвета, можно получить дополнительные, составные цвета. Если продолжать смешивать цвета, то можно получить промежуточные цвета.

– Для простоты и наглядности предлагаю собрать цветовой круг: три основных цвета (красный, желтый и синий) размещены в треугольнике. (Слайды № 7–13.) На столе дополнительные цвета. Найдите три дополнительных цвета, которыми необходимо дополнить наш треугольник (зеленый, оранжевый, фиолетовый). Выберите остальные дополнительные цвета и расположите их строго напротив друг друга.

Цвета, расположенные рядом, можно назвать родственными или близкими?

Изучают свойства цвета. Создают цветовой круг. Определяют основные

и составные цвета, их место в спектре

Фронтальная,

индивидуальная работа

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, самостоятельно принимают решения


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Творческая практическая деятельность

Исследовательский.

Практический

– Как сделать цвет светлее и темнее? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выполнить практическое задание 5 (с. 42).

Практическое задание с использованием множества оттенков одного цвета (задание 6, с. 42)

Исследуют взаимодействие серого и белого с остальным спектром. Создают разные оттенки одного цвета (творческий поиск)

Индивидуальная работа

Регулятивные: знают свойства цвета, планируют деятельность в учебной ситуации


IV. Итоги урока.

Рефлексия

Беседа

в форме «вопрос – ответ». Выставка работ учащихся

– Что художнику необходимо знать о цвете?

– Основные цвета.

– Как получить составной цвет?

– Пары дополнительных цветов.

– Как сделать цвет темнее или светлее?

Выставка работ учащихся. Рассматривают работы, делятся опытом

Отвечают

на поставленный вопрос. Свободно перемещаются

по классу, беседуя друг с другом о том, что получилось
и как


Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему: «Цвет. Основы цветоведения»

Автор: Прошунина Ольга Петровна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Разработка урока «Цвет. Основы цветоведения» по изобразительному искусству учителя Г. Н. Амархановой  в 6 классе."
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotka-uroka-tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-uchitielia-g-n-amarkhanovoi-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "247876"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446639179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Волшебное кружево узоров"
    ["seo_title"] => string(29) "volshiebnoie-kruzhievo-uzorov"
    ["file_id"] => string(6) "285274"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454135317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "разработка конспекта урока по технологии на тему: "Декоративно-прикладное искусство". "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "156924"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421507159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства