kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Мой пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в 6-м классе с использованием нетрадиционной техники рисования. На уроке использоваласть тесная связь с музыкой и литературой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Мой пейзаж"»

Тема урока: Мой пейзаж (применение нетрадиционной техники рисования)

Цель урока: создание своего неповторимого рисунка об осени, познакомить детей с красотой осеннего пейзажа;

Задачи:

Oбразовательные:

  • показать тесную связь, близость искусства слова, живописи и музыки;

  • учить детей рассматривать репродукции картин.

  • учить рисовать по памяти и представлению;

  • способствовать обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;

  • стимулировать положительную мотивацию у ребенка, радостное настроение, снять страх перед процессом рисования;

Развивающие:

  • развивать воображение, творческую фантазию, умение работать с гуашью и акварелью

  • развить нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

  • повысить работоспособность, дать возможность экспериментировать;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

  • воспитывать у детей художественный вкус

Оборудование: иллюстрации с изображением осенних пейзажей; мультимедийный проектор, презентация по теме, бумага, гуашь, акварель, кисти, емкость для воды, тушь, трубочки, осенние листья,

Тип урока: комбинированный, урок- творчества

Методы: иллюстративная (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

звуковая и зрительная наглядности

Формы работы: индивидуальная.

Технология: интегрирование музыки, живописи, литературы.

Структура урока:

Ход урока
1. Организационный момент: приветствие
2. Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.

3. Повторение изученных тем
4. Основной этап урока:
осень в литературе: прослушивание стихотворений

осень в изобразительном искусстве: знакомство с творчеством художников – пейзажистов, просмотр их работ
осень в музыке: прослушивание музыки

5. Творческая работа: «Мой пейзаж» нетрадиционная техника рисования
6. Рефлексия
7. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.

-Сегодня у нас с Вами не простой урок. Мы попробуем поимпровизировать, и совершим настоящее путешествие в удивительный яркий и красочный мир.

1. Создание эмоционального настроения урока. (музыка Чаковский «Времена года. Осень»)


Разыгрался ветер

На лесной поляне,

Закружил осину

В красном сарафане.

И листок с берёзы

Золотистой пчёлкой

Вьётся и летает

Над колючей ёлкой. (Е. Трутнева)



Меж редеющих верхушек

Показалась синева,

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

Стала ель в лесу заметней –

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

(А. Твардовский)


-Ребята скажите о чем это стихотворение? А теперь догадайтесь, какая тема нашего урока? Что мы сегодня будем рисовать? (Пейзаж)

-Правильно ребята.

Тема нашего урока -«Мой пейзаж»

Цель урока: создание своего неповторимого рисунка об осени, познакомиться с красотой осеннего пейзажа;

А что такое пейзаж? (Это жанр изобразительного искусства. Это изображение природы).

III. Повторение изученных тем
Давайте вспомним, какие мы знаем еще жанры.

1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!

2.Если видишь, что с картины 
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном, 
Или в робе верхолаз, 
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина 
Называется... ПОРТРЕТ!

3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина, 
Или поле и шалаш – 
Обязательно картина 
Называется … ПЕЙЗАЖ.



4.Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… БЫТОВОЙ.

6.Если на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята,-
Называется…БАТАЛЬНЫМ
Жанр картин таких всегда!



7.Если на картине лоси нарисованы
Или собрались, встречая осень,
К перелету журавли,
Или как живут пингвины 
В стуже  антарктической.
Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.



IV. Основной этап урока

1. Мотивация учебной деятельности.

  - Сегодня помогут нам в творческом процессе рисования пейзажа прекрасные произведения об осени поэтов, художников и композиторов. Вместе с ними мы совершим осеннюю прогулку, своеобразное путешествие в Осень. Готовы? Да.

2. Музыкальное и литературное приветствие.

-Посмотрите, как красиво за окном! Прекрасная золотая осень - это любимая пора многих романтиков и мечтателей. Как приятно бывает в солнечный день гулять по парку, усыпанному разноцветными листьями, дышать свежим осенним воздухом и радоваться последним денькам без мороза!

- Осень… Она кажется многим скучной, тусклой, унылой… Прогулки наши становятся всё короче, надоедливый дождь рано загоняет нас домой. А если внимательно всмотреться в это время года, то можно прийти к выводу, что осень очень разнообразна.

-А можно услышать природу осени? Шум ветра, дождя, шороха листьев под ногами, музыку. ___________ Закройте глаза, расслабьтесь, представьте себя в лесу(слушаем шум леса)

Многие композиторы изображали настроение осени в своих произведениях: Чайковский и Антонио Вивальди в музыкальных циклах «Времена года», Шопен и другие. Давайте послушаем … _

-Я прочитаю вам рассказ Н. Надеждиной, который называется «Свет осени»

Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины и клёна. Рябина вся в красных бусах. У листьев ясеня спокойный жёлтый цвет. Королевой осеннего леса становиться осина. Летом на её ствол, листья, ветви мы не обращаем внимания. Осенью осина превращается в красавицу. Листья жёлтые, малиновые, пурпурные. Хорошо смотреть на осенние листья при закате. Лес весь лучится, сверкает, светится.

3. Работа с иллюстрациями с изображением осенних пейзажей.

-А можно ли проиллюстрировать природу? (Да).

Красива ли осень у художников? В чем её красота? Посмотрим произведения выдающихся художников. (презентация)

Как же красива осень, ребята, а Вы обратили внимание, что все нарисовано в одной цветовой гамме? Какими цветами красок пользовались художники, нарисовавшие такую замечательную осень?( ответ ребят).

Да, совершенно верно- это краски осени - рыжая, желтая, коричневая, красная, оранжевая!

А этими цветами можно изобразить зиму или лето? Конечно, нет, потому что у каждого времени года свои краски!

-Рассмотрите внимательно иллюстрации. Что на них изображено?

- Какая осень изображена (ранняя или поздняя)?

- Почему раннюю осень называют золотой?

- Какие чувства у вас вызывает приход осени? Грусти, восхищение, сожаления, жалости, волнения, печали, уныния

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса... А.С.Пушкин


Физминутка

V. Творческая работа «Мой пейзаж»

Сегодня мы наш пейзаж будем изображать нетрадиционными техниками рисования. Некоторые из них мы уже знаем, давайте вспомним их. (презентация)

(Учащиеся читают текст со слайда, объясняя технику рисования)

1.Рисование мятой бумагой

Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.

 Материал: мятая бумага, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

2.Монотипия пейзажная

Материал: целлофан или стекло, краски любые, чистая вода, бумага.

    • Краска пятнами наносится на стекло водой и кисточкой. Затем прикладывается лист чистой бумаги и прижимается пальцами. В зависимости от пятен, от направления растирания - получаются различные изображения. Нельзя два раза - получить одно и то же изображение.

    • Надо сложить лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

3. Набрызгивание

Материал: расческа обыкновенная, кисточка или зубная щетка, краски. 

   Используя в работе этот способ рисования, можно нарисовать дождь, передать направление ветра — для этого необходимо стараться, чтобы брызги ложились в одном направлении на всем рисунке.

4. Отпечатки листьев.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: покрыть листок дерева красками разных цветов, затем приложить его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

5. Кляксография с трубочкой(выдувание)

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь, трубочка.

Делаем небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги.


Выберите любую технику рисования. По возможности используйте в работе над рисунком несколько нетрадиционных техник рисования. Под музыку и стихи об осени приступаем к работе. (Чтение отрывков из литературных произведений)


Играет произведение Антонио Вивальди «Времена года»

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,


И зарделись клёны.

В пурпуре осинки,

Только дуб – зелёный.

(Е. Трутнева)


Осень только взялась за работу,

Только вынула кисть и резец,

Положила кой-где позолоту,

Кое-где уронила багрец

И замешкалась, будто решая, приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая, и в смущенье отступит на шаг…

То зайдется от злости и в клочья

Все порвет беспощадной рукой…

И внезапно, мучительной ночью,

Обретет величавый покой.

И тогда уж, сорвав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину, что не сможем мы глаз отвести!

VI. Рефлексия. Итог урока.

- Ребята, учитесь видеть красоту окружающего мира, умейте радоваться каждому прожитому дню, каждому мгновению – ведь из этого и состоит наша жизнь, единственная и неповторимая.

Взаимооценивание учащиеся проводят по листам «Критерии оценивания».


Оценка и демонстрация работ. Уборка рабочих мест

VII. Домашнее задание. Сделать аппликацию из осенних листьев



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока "Мой пейзаж"

Автор: Сейтимова Мира Кайратовна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Поэтическая живопись пейзажа"
    ["seo_title"] => string(33) "poetichieskaia-zhivopis-pieizazha"
    ["file_id"] => string(6) "285275"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454135467"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Разработка урока изобразительного искусства по теме "Выразительные возможности линии". 6 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotkaurokaizobrazitielnoghoiskusstvapotiemievyrazitielnyievozmozhnostilinii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "301947"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457016801"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка урока литературы "Может ли писатель быть учёным? (В. Бианки "Муравьишка") "
    ["seo_title"] => string(99) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-mozhiet-li-pisatiel-byt-uchionym-v-bianki-murav-ishka"
    ["file_id"] => string(6) "173357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423984342"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок по природоведению на тему «О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-po-prirodoviedieniiu-na-tiemu-o-kislotnykh-dozhdiakh-ozonovoi-dyrie-i-parnikovom-effiektie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154414"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157429"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока 5 класс.    Склонение существительных "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-5-klass-sklonieniie-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "181931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425411966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства