kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа была разработана для учителей образовательных школ.В работе представлены разработки,методика и ход работы.Я надеюсь,что вы объективно оцените мо. работу.Спасибо !СПАССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССсссссссссссссссссссссииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииибооооооооооооооооооооооо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Библиографический список программы

Изобразительное искусство Рабочие программы предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского 1 – 4 классы

Москва «Просвещение» 2012

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение).

Обоснование УМК

УМК входит в федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки РФ

Реализует требования ФГОС


Цели и задачи обучения предмету

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Это определило задачи обучения изобразительному искусству на ступени начального общего об­разования:

  • развивать способность к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразитель­ного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • овладеть элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессио­нального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, много­национальной культуре.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально- логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально- образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей молодёжи. Учебная программа «Изобразительное искусство » опирается на приори­теты современного школьного образования.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную гра­мотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценно­стных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на фор­мирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информа­ционном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реа­лизации выбранного жизненного пути.

Общая характеристика организации учебного процесса

В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей дейст­вительности.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стер­жень программы занятий по изобразительному искусству.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенно­стями развития учащихся.

Для формирования представлений о пространственной композиции предусматривается органи­зация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из бумаги, ткани, пластика и т. д.), лепка, графика и др.

Данный тематический план призван соответствовать приоритетной цели художественного об­разования в школе: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравст­венных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об ис­тинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и пат­риотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообра­зие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения школьника.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

  • декоративная и конструктивная работа;

  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;

  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оцени­вать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

  • изучение художественного наследия;

  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

  • прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, со­временных).

Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительно­сти: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятель­ности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призва­ны обеспечить выполнение каждой из поставленных задач и способствуют успешному ее решению.

Развернутое тематическое планирование составлено из расчета 1 учебных часов в неделю (все­го 34 часов за учебный год).

Темы и задания уроков предполагают умение органи­зовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит по­стоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к пред­мету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

При составлении тематического плана учитель сосредоточил внимание на актуализации сле­дующих аспектов обучения младших школьников:

  • развитие образного мышления , использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, ис­торического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;

  • воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поко­лений;

  • создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.

Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.

Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, мате­риалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учеб­ника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.


Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

Тестирование

Общая характеристика организации учебного процесса





Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 1 час в неделю, всего 34часа

( 34рабочие недели)

Информация о внесённых изменениях в авторскую программу

В авторскую программу изменения не внесены.

Планируемые результаты


В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • Сформированность эстетических потребностей( потребности в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • Использование средств ИКТ для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по графике, моделированию;

  • Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в cоответствии c поставленной задачей;

  • Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;

  • Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно- творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности ( рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • способность передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношении к природе, человеку, обществу;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов- свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Содержание программы (34ч)


Наименование разделов /количество часов

Количество часов

1

Искусство в твоем доме

8 часов

2

Искусство на улицах твоего города

7 часов

3

Художник и зрелище

11 часов

4

Художник и музей

8 часов


Итого

34 часа










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Раздел Тема урока

№ урока по теме

Вид

деятельности

.Планируемый результат ( в соответствии с ФГОС)

Вид контроля

Дата по плану


Фактически









Предметные

знать/уметь

Универсальные учебные действия



Искусство в твоем доме (8ч)







1

Твои игрушки


1

Лепка из пластилина

Знать: основные правила работы на уроке, технику безопасности.

Уметь :создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её


Развитие ком­позиционного мышления и воображения.

Умение участ­вовать в диало­ге, высказывать свое мнение

текущий







2

Посуда у тебя дома

2

Лепка из пластилина, изготовление посуды

Знать: проектирование предметов по принципу стилевого единства, понятия «гармония», «колорит».

Уметь:

- характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением;

- создавать выразительную форму посуды и её декорирование в лепке







Развитие ком­позиционного мышления и воображения, навыков по­строения ком­позиции.

Умение участ­вовать в диало­ге, адекватно воспринимать произведения художников

текущий







Продолжение табл.



3

Обои и шторы у тебя дома

3

Работа с бумагой и фломастерами

Знать: роль цвета и декора в создании образа комнаты;

понятия «цветочный рисунок», «природные элементы», «ритм», «периодичность».

Уметь:

- изготавливать варианты рисунков с помощью шаблона;

- научатся созданию рисунков в зависимости от их назначения.

Овладение навы­ками коллективной работы.

Умение участ­вовать в диало­ге, адекватно воспринимать произведения художников

текущий







4

Мамин платок

4

Рисование красками на бумаге

Знать : разновидности красок, искусство росписи тканей, понятия «холодные и тёплые тона», «мотив», «акцент», специфику народных платков.

Уметь: располагать роспись на платке, ритмика росписи; различать внешний вид рисунков в разной технике

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки. Умение всту­пать в общение друг с другом по поводу ис­кусства.

Индивидуальный







5

6

Твои книжки

5

6

Бумажное конструирование, рисование

Знать : приёмы создания собственной книги. Понятия «переплёт», «суперобложка», «титульный лист», «шмуцтитул», «концовка».

Уметь:

- выбрать проект конструкции книги и её составные части- обложку, шрифт, эскизы иллюстраций


Приобретут знания о технике создания книг; усовершенствуют навыки мелкой ручной моторики и иллюстративных умений. Овладеют навыками коллективной работы

текущий







Продолжение табл.



7

Открытки

7

Бумажное конструирование

Знать: технологию выполнения объёмной открытки. Понятия «лаконизм», «избирательность».

Уметь:

- работать с циркулем

- вырезать по контуру

-выполнять композиционное сочетание

деталей открытки, разная техника её оформления.

Развитие худо­жественного объемно-про­странственного мышления, познакомятся с проектной деятельностью и составными частями производства проектов.

текущий







8

Труд художника для твоего дома

(обобщение темы)

8

Выставка, игра- викторина

Знать и понимать неразрывную связь всех сторон жизни человека с трудом художника.

Уметь : анализировать и обсуждать свои работы.

Демонстрировать свои достижения, обсуждать и оценивать лучшие работы.

текущий







Продолжение табл.



9

Памятники архитектуры

1

Бумажное конструирование, рисование, складывание из шаблонов

Знать: понятия « малая родина», «памятник архитектуры», «зодчество». Акцентировать интерес на памятниках архитектуры и бережное отношение к ним.

Уметь:

-выстраивать композицию листа, передавая своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.


Умение решать творческие задачи на уров­не импровиза­ций.

Умение использовать

адекватные выразительные

средства в творческой работе

текущий








10

Парки, скверы, бульвары

2

Работа в смешанной технике- рисование, аппликация

Знать: о назначении зелёных зон в городах, традиции парковой архитектуры в нашей стране.

Понятие «садово-парковое искусство»

Уметь:

- создавать парковые проекты в смешанной технике


Овладение приёмами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта

текущий








11

Ажурные ограды

3

Работа в смешанной технике- объёмная аппликация,

рисование

Знать: назначение и роль ажурных оград в украшении города. Понятия «ажур», «дизайн».

Уметь: сравнивать природные аналоги и варианты, созданные человеком;

- создавать эскиз ажурной решётки;

- придумывать свой вариант декоративного ажура.

Умение строить композиции, использовать художественные материалы .

Умение участ­вовать в диа­логе.

текущий








12

Волшебные фонари

4

Объёмная поделка из бумаги, рисование

Знать: о роли фонарей в жизни человека, познакомить с понятиями «миниатюрность», «колоссальность»; художественные образы фонарей.

Уметь: создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приёмы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание)

Приобретут навыки дизайнерского мышления. Умение участ­вовать в диа­логе.

текущий


















































13


Витрины

5

Работа с бумагой. Аппликация из рваной бумаги, создание объёмной модели

Знать: понятия «эклектика», «коллаж». Витрины как украшение города. Реклама товара.

Уметь: создавать творческий проект оформления витрины магазина

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в конструктивных работах;

- использовать навыки конст­
руктивной работы с бумагой,
конструктивной фантазии и на-
блюдательности.

Развитие худо­жественного объемно-про­странственного мышления.

Умение участ­вовать в диа­логе

текущий







14

Удивительный транспорт

6

Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели

Знать: о роли художника в создании образа машины. Природа- источник вдохновения для художника- конструктора.

Уметь: обрести новые навыки в конструировании из бумаги

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в конструктивных работах;

- использовать навыки конст­
руктивной работы с бумагой,
конструктивной фантазии и на­
блюдательности.

Развитие худо­жественного объемно-про­странственного мышления.

Умение участ­вовать в диа­логе

текущий







15

Труд художника на улицах твоего города (обоб­щение темы)

7

Коллективная творческая работа-проект города, игровой момент

Уметь: в форме игры закрепить полученные знания

- создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию «Наш город» в технике коллажа

Научатся

-распределять задания между собой,

- приобретут навыки коллективного труда.;

-участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

текущий







Продолжение табл.



16

17

Художник в цирке

1

2

Рисование красками

Знать : роль художника в цирке. Элементы циркового оформления, освещение, оформление арены, занавес, костюмы. Понятия «художник-постановщик», «цирковые номера», «реквизит»

Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь,краски);

- применять цвета нужных тонов и насыщенности,

- изобразить детали цирковых выступлений

Умение создавать творческие рабо­ты на основе соб­ственного замыс­ла, использовать художественные материалы .

Умение участ­вовать в диа­логе, выбирать и использовать адекватные выразительные средства

текущий








18

19

Художник в театре

3

4

Объёмный макет театральной постановки

Знать: о деятельности художника в театре; понятия

«виды декораций», «объёмно-пространственная композиция»

Связь театра с изобразительным искусством.

Уметь:

- создать объёмно-пространственную композицию

(картонный макет и персонажи сказки для игры в спектакль)

Умение решать творческие за­дачи на уровне импровизаций.

Умение выби­рать и исполь­зовать адек­ватные выра­зительные средства

текущий








А. С. Пушкин «Сказка о ца­ре Салта-не...»; отрыв­ки из былин

20

21


Театр кукол

5

6

Работа с тканью – шитьё

Разные приёмы изготовления детали из материи

Знать: истоки развития кукольного театра, традиции кукольных театров России, работу художника над куклой; понятие «кукловождение».

Уметь:

-изготавливать кукольных персонажей в разной технике

(кукла би-ба-бо, бумажная кукла)

Умение создавать творческие рабо­ты на основе соб­ственного замыс­ла, применять разные приёмы изготовления детали из материи.

Умение участ­вовать в диа­логе, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

текущий








Продолжение табл.



22

23

Маски

7

8

Бумажная пластика.

Работа с бумагой и вспомогательными материалами

Знать: назначение масок и их разнообразие; понятие «стилизация»; условность языка масок и их декоративную выразительность.

Уметь:

- использовать художественные
материалы ;

- применять средства
художественной выразительно­сти

(выразительность формы и декора, созвучные образу).

Умение созда­вать творческие работы на осно­ве собственного замысла.

Умение выби­рать и исполь­зовать адек­ватные выра­зительные средства.

текущий







24

Афиша и плакат

9

Рисование,

аппликация

Знать: назначение афиши и плаката, особенности языка плаката, афиши;

понятие «лаконизм».

Уметь:

- создавать эскиз афиши к спектаклю или цирковому представлению

- использовать художественные
материалы (гуашь).

Умение постро­ить композицию, формулировать собственный замысел. Защита самостоятельных творческих работ.

Умение участ­вовать в диа­логе, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

текущий







25

Праздник в городе

10

Рисование,

аппликация

Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства
художественной выразительно­сти в декоративных работах.

Умение созда­вать творческие работы на осно­ве собственного замысла.

Умение участ­вовать в диа­логе, исполь­зовать источ­ники инфор­мации. Защита творческих проектов.

текущий







26

Школьный карнавал (обобщение темы)

11

Театрализованная игра

Уметь: в игровой форме повторить знания и умения, приобретённые в течение четверти.

Придумывать и создавать оформление к школьным праздникам

-

Украшение класса для праздника.

Овладение навыками коллективного художественного творчества.

текущий







Продолжение табл.



27

Музей в жизни города

1

Рисование на свободную тему

Знать : назначение музеев в жизни человека, знакомство с крупнейшими художественными музеями России, с терминами: оригинал, репродукция.

Уметь:

- различать основные и состав­
ные, теплые и холодные цвета;

- использовать художественные
материалы (гуашь).

Умение участ­вовать в диа­логе

индивидуальный







28

Картина – особый мир.

Картина -пейзаж

2

Рисование пейзажа

Знать : жанр – пейзаж, поиск композиции пейзажа

Уметь:

- различать основные и состав­
ные, теплые и холодные цвета;

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства
художественной выразительности
в живописи (по воображению).

Развитие компо­зиционного мышления и воображения.

Умение выби­рать и исполь­зовать адек­ватные выра­зительные средства

текущий







29

30

Картина - портрет

3

4

Рисование

Знать : жанр –портрет, автопортрет, термин «маринист»

Уметь: использовать художест­венные материалы (гуашь), при­менять основные средства худо­жественной выразительности (линия)

Умение построения композиции.

Умение участ­вовать в диа­логе

текущий







Окончание табл.



31

Картина -натюрморт

5

Рисование натюрморта

Знать: термины «натюрморт», «колорит»

Уметь:

-провести поиски композиции натюрморта и его колорита

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти .

Умение построения композиции.

Умение участ­вовать в диа­логе.

Защита самостоятельных творческих работ

текущий







32

Картины исторические и бытовые

6

Рисование

Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в творческой работе

Умение построения композиции.

Защита самостоятельных творческих работ

текущий







33

Скульптура в музее и на улице

7

Лепка из пластилина

Знать: свойства пластилина, передача выразительной пластики движений в скульптуре. Понятие «постамент»

Уметь:

- лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения

-
сти в конструктивных работах.

Защита самостоятельных творческих работ

текущий







34

Художественная выставка (обобщение темы)

8

Выставка

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус­ства).

Умение анали­зировать резуль­таты сравнения.

Умение участ­вовать в диа­логе, вступать в общение друг с другом по поводу от­ношения к ис­кусству

итоговый







Материально- техническое обеспечение


Учебно- методическое обеспечение программы


Горяева Н.А., Неменская Л.А.. Рабочие программы. 1-4 классы. Москва. Просвещение. 2012

Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 3 класса / под редакцией Б.М.Неменского М.:Просвещение, 2013



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Автор: Скоморовская Татьяна Владимировна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "630792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683133513"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "516682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562932717"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства