kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект тематического развлечения «Путешествие в космос» в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Космическое путешествие» в старшей группе.

Цель: Дать детям представление о космосе и людях, покоривших его просторы. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к героям космосаразвивать познавательные интересы у детей.

Образовательная область «Коммуникация» :

побуждать к проявлению любознательности с целью получения и закрепления знаний о космосе.

формировать у детей умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Образовательная область «Социализация» :

воспитывать уважение к космонавтам и гордость за свою страну.

совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

Образовательная область «Познание» :

расширить кругозор детей по теме «Космос»;

активизировать словарь: космонавткосмический корабль, планета Земля, комета, спутник и т. д.

развивать воображение, память, логическое мышление.

Предварительная работа:

Посмотреть иллюстраций о космосе, созвездиях, космонавтах. Провести беседу на тему: «Первый полет человека в космос».

Построить космические корабли из различных видов конструктора.

Разучить стихи и песни по теме.

Оборудование: украшение зала, стулья по количеству детей, презентация «Этот загадочный космос» (используется по ходу всего мероприятия).

Ход: Дети под «Марш космонавтов» входят в зал и занимают места.

Ведущая: Ребята! Обратите внимание, как украшен наш зал. У нас сегодня день особенный. А знаете почему? Правильно, мы празднуем День космонавтики. Много- много лет ученые - астрономы вглядывались в ночное небо, любовались мерцанием звезд и гадали, что светится на этом ночном небе.

1-й Ребенок: Астроном наморщил лоб.

Астроном – ученый.

Он на звезды в телескоп

Смотрит ночью темной.

Далеко они от дома!

К ним лететь – сто тысяч лет!

Интересно астроному:

Есть там люди или нет?

Ведущий: Очень хотелось нашим конструкторам хоть чуть-чуть приблизиться к тайнам космоса. И они решили создать аппараты, которые могли бы доставить человека в этот загадочный космический мир. Так были созданы спутники, аппараты на солнечных батареях и, конечно же, ракеты или, как их еще называют космические корабли. Вот на одном из таких кораблей и полетел впервые в космос человек. А было это 12 апреля 1961 года. А как звали этого смелого космонавта?

2-й Ребенок: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Он высоко поднялся над землей в космическом корабле с названием «Восток». После полета он рассказывал, как красиво было космическое пространство с множеством звезд и планет. Но среди этой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект тематического развлечения «Путешествие в космос» в старшей группе.»

Конспект тематического развлечения

«Космическое путешествие» в старшей группе.

Цель: Дать детям представление о космосе и людях, покоривших его просторы. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к героям космосаразвивать познавательные интересы у детей.

Образовательная область «Коммуникация» :

побуждать к проявлению любознательности с целью получения и закрепления знаний о космосе.

формировать у детей умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Образовательная область «Социализация» :

воспитывать уважение к космонавтам и гордость за свою страну.

совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

Образовательная область «Познание» :

расширить кругозор детей по теме «Космос»;

активизировать словарькосмонавткосмический корабль, планета Земля, комета, спутник и т. д.

развивать воображение, память, логическое мышление.

Предварительная работа:

Посмотреть иллюстраций о космосе, созвездиях, космонавтахПровести беседу на тему«Первый полет человека в космос».

Построить космические корабли из различных видов конструктора.

Разучить стихи и песни по теме.

Оборудование: украшение зала, стулья по количеству детей, презентация «Этот загадочный космос» (используется по ходу всего мероприятия).

Ход: Дети под «Марш космонавтов» входят в зал и занимают места.

Ведущая: Ребята! Обратите внимание, как украшен наш зал. У нас сегодня день особенный. А знаете почему? Правильно, мы празднуем День космонавтики. Много- много лет ученые - астрономы вглядывались в ночное небо, любовались мерцанием звезд и гадали, что светится на этом ночном небе.

1-й Ребенок: Астроном наморщил лоб.

Астроном – ученый.

Он на звезды в телескоп

Смотрит ночью темной.

Далеко они от дома!

К ним лететь – сто тысяч лет!

Интересно астроному:

Есть там люди или нет?

Ведущий: Очень хотелось нашим конструкторам хоть чуть-чуть приблизиться к тайнам космоса. И они решили создать аппараты, которые могли бы доставить человека в этот загадочный космический мир. Так были созданы спутники, аппараты на солнечных батареях и, конечно же, ракеты или, как их еще называют космические корабли. Вот на одном из таких кораблей и полетел впервые в космос человек. А было это 12 апреля 1961 года. А как звали этого смелого космонавта?

2-й Ребенок: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Он высоко поднялся над землей в космическом корабле с названием «Восток». После полета он рассказывал, как красиво было космическое пространство с множеством звезд и планет. Но среди этой красоты выделилась своим светом пока что единственная планета во всей Вселенной, на которой точно существует жизнь, - это наша планета Земля. Посмотрите – вот она, Земля! Какой формы наша планета?

Дети: Круглая! Шар!

Ведущая: Правильно! А какого цвета наша планета видится из космоса?

Дети: Голубого.

Ведущая: Почему голубого?

Дети: Потому, что на земном шаре больше воды, чем суши.

Ведущая: Наша Земля – голубая планета!

Воздухом свежим и солнцем согрета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озер и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Все это наша планета – Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…и от края до края

Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

3-й Ребенок: В космосе так, здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так, здорово!

Быстрые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

4-й Ребенок: Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И, хоть малы его окошки,

Все видно в них, как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть, и мы с тобой!

Исполняется песня А. Филипенко «Марш юных космонавтов»

Ведущая: Мы построим ракету - корабля быстрее нету.

Приглашаем вместе с нами совершить полет.

Дети из стульев строят ракету.

Проводится игра «Займи место в ракете».

Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим – места нет!

Под музыку дети бегут по кругу, вокруг ракеты. Как только музыка заканчивается нужно занять место в ракете, кому места не хватило, выбывает из игры.

Ведущая: Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать!

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт!

Внимание! Всем встать! Равняйсь!

Направо! По залу – шагом марш!

Исполняется танец «Полет в космос» под песню «Земля в иллюминаторе».

Ведущая: Как космос красив и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Ведущий: Мне пришло сообщение от инопланетян. Они прислали вам загадками. Давайте попробуем их отгадать.

Космические загадки : 1. С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно… (ракета).

2. Что за смелая машина,

Смело по Луне идет? (луноход).

3. Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт зовется просто…

(космонавт)

4. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект… (комета).

5. Искры небо прожигают,

А до нас не долетают (звезды).

6. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (земля).

Ведущая: Молодцы! Вы отгадали все загадки. А теперь скажите мне вы дружные ребята? А кто дружнее девочки или мальчики? А мы это сейчас узнаем.

Игра «Соберись в звезду»

По команде «раз - два – три - звезду изобрази!», дети встают в круг и изображают «звезду».

Ведущая: Сразу видно, что вы дружные. Быстро собрались в звезду. Раз вы такие дружные, давайте споем космическую песню.

Исполняется «Песня экипажа» на мелодию «Песни Бременских музыкантов» Г. Гладкова

Ведущая: Внимание, наш полет окончен. Возвращаемся на Землю. Как все же хорошо на Земле! И дышится легко, и все вокруг такое радостное, солнечное и родное. Мы остаемся на нашей красивой планете – Земля. Берегите нашу планету! Другой такой во всей Вселенной нет!

Дети под «Марш Космонавтов» выходят из зала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект тематического развлечения «Путешествие в космос» в старшей группе.

Автор: Асташина Ольга Олеговна, Зубарова Александра Степановна

Дата: 25.04.2022

Номер свидетельства: 605676


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства