kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рисование с натуры фигуры человека в движении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование с натуры фигуры человека в движении

1.Анализ пропорций, конструктивно-анатомического строения фигуры  человека, объемной формы

2.Тоновая и цветовая  разработка формы, совершенствование умений последовательного ведения работы

3. Формирование умения выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека.

Оборудование:

-методические таблицы, фотографии спортсменов, людей в легкой одежде, куклы объемные и бумажные

Для учеников: куклы объемные и бумажные, бумага, графические материалы, книги с иллюстрациями о спортсменах

Просмотр содержимого документа
«"Рисование с натуры фигуры человека в движении"»

Рисование с натуры фигуры человека в движении

Рисование с натуры фигуры человека в движении

Задачи урока 1.Анализ пропорций, конструктивно-анатомического строения фигуры человека, объемной формы 2.Тоновая и цветовая разработка формы, совершенствование умений последовательного ведения работы 3. Формирование умения выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека. Оборудование: -методические таблицы, фотографии спортсменов, людей в легкой одежде, куклы объемные и бумажные Для учеников: куклы объемные и бумажные, бумага, графические материалы, книги с иллюстрациями о спортсменах

Задачи урока

1.Анализ пропорций, конструктивно-анатомического строения фигуры человека, объемной формы

2.Тоновая и цветовая разработка формы, совершенствование умений последовательного ведения работы

3. Формирование умения выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека.

Оборудование:

-методические таблицы, фотографии спортсменов, людей в легкой одежде, куклы объемные и бумажные

Для учеников: куклы объемные и бумажные, бумага, графические материалы, книги с иллюстрациями о спортсменах

1. Организация класса  2. Беседа Тема нашего занятия: рисования человека с натуры. Но прежде повторим правила построения фигуры человека с помощью таблиц, фотографий и ваших знаний об этом При рисовании фигуры человека следует учитывать особенности костно-мышечной системы человека. Рисование фигуры человека облегчает знание пропорций тела. В разные времена и у разных народов создавались так называемые модули и каноны СПРАВКА Модуль – это единица меры, которой руководствуются при создании того или иного канона . Канон – это система типичных размеров тела, принимаемая за образец.

1. Организация класса 2. Беседа

  • Тема нашего занятия: рисования человека с натуры. Но прежде повторим правила построения фигуры человека с помощью таблиц, фотографий и ваших знаний об этом
  • При рисовании фигуры человека следует учитывать особенности костно-мышечной системы человека. Рисование фигуры человека облегчает знание пропорций тела. В разные времена и у разных народов создавались так называемые модули и каноны

СПРАВКА

Модуль – это единица меры, которой руководствуются при создании того или иного канона .

Канон – это система типичных размеров тела, принимаемая за образец.

МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА

МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА

Современный канон построен на модуле, равном высоте головы, как вели­чине постоянной (22 см). У человека высокого роста (180 см и более) голова укла­дывается во всей фигуре 8 раз (соотношение 1:8), среднего роста (165-180 см) -7,5 раз (1:7,5), у низкорослых (ниже 165)- 6-7 раз (1:7). У мужчин шире плечевой пояс и больше средний рост. Женщины шире в об­ласти таза, они тоньше и ниже. Другие пропорции у детей: у новорожденных го­лова меньше тела в 4 раза, 2-летнего - в 5 раз, у 6-летнего - в 6 раз, у 12-летнего - в 7 раз (почти достигает взрослых величин). Если у взрослого ширина плеч равна 2 модулям, а ширина таза - 1,5, то у детей до 2-х лет, к примеру, окружность голо­вы почти равна окружности грудной клетки, размеры плеч и бедер почти одинако­вые. У подростков из-за быстрого роста шеи, ног, рук и туловища вся фигура ка­жется вытянутой и тонкой. 

Современный канон построен на модуле, равном высоте головы, как вели­чине постоянной (22 см). У человека высокого роста (180 см и более) голова укла­дывается во всей фигуре 8 раз (соотношение 1:8), среднего роста (165-180 см) -7,5 раз (1:7,5), у низкорослых (ниже 165)- 6-7 раз (1:7).

У мужчин шире плечевой пояс и больше средний рост. Женщины шире в об­ласти таза, они тоньше и ниже. Другие пропорции у детей: у новорожденных го­лова меньше тела в 4 раза, 2-летнего - в 5 раз, у 6-летнего - в 6 раз, у 12-летнего - в 7 раз (почти достигает взрослых величин). Если у взрослого ширина плеч равна 2 модулям, а ширина таза - 1,5, то у детей до 2-х лет, к примеру, окружность голо­вы почти равна окружности грудной клетки, размеры плеч и бедер почти одинако­вые. У подростков из-за быстрого роста шеи, ног, рук и туловища вся фигура ка­жется вытянутой и тонкой. 

Итак, делаем вывод: При рисовании человека за единицу измерения принимается размер головы.   У взрослого человека размер головы укладывается в высоте фигуры 8 раз. У подростка — 7 раз. У младенца размер головы ук­ладывается в высоте фигуры 4 раза, у школьника — 5 раз.   Руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии, колени — посередине ноги.   У взрослого человека в длине руки голова укладывается 3 раза, а в плечах — 2 раза. Ширина таза мужчины — полторы головы, а женщины — около 1,25. Длина ног — четыре высоты головы. Ту­ловище с головой равняется половине высоты фигуры.   Заметнее всего различие между людьми высокого и низкого роста видны в сравнении верхних и нижних конечностей. Люди высокого роста выглядят, как правило, длинноногими. У людей среднего роста кончики средних пальцев, опущенных вдоль тела, и руки дости­гают середины бедер (показать наглядно на модели ученика).   Рука делится на 3 основные части: предплечье, плечо, кисть.   Пропорции человеческого тела, начиная с рождения, непре­рывно меняются.
  • Итак, делаем вывод:
  • При рисовании человека за единицу измерения принимается размер головы. У взрослого человека размер головы укладывается в высоте фигуры 8 раз. У подростка — 7 раз. У младенца размер головы ук­ладывается в высоте фигуры 4 раза, у школьника — 5 раз. Руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии, колени — посередине ноги. У взрослого человека в длине руки голова укладывается 3 раза, а в плечах — 2 раза. Ширина таза мужчины — полторы головы, а женщины — около 1,25. Длина ног — четыре высоты головы. Ту­ловище с головой равняется половине высоты фигуры. Заметнее всего различие между людьми высокого и низкого роста видны в сравнении верхних и нижних конечностей. Люди высокого роста выглядят, как правило, длинноногими. У людей среднего роста кончики средних пальцев, опущенных вдоль тела, и руки дости­гают середины бедер (показать наглядно на модели ученика). Рука делится на 3 основные части: предплечье, плечо, кисть. Пропорции человеческого тела, начиная с рождения, непре­рывно меняются.
Замечательные произведения, которые создавали великие мас­тера прошлого, говорят о том внимании, которое они уделяли изучению анатомии человека  Сегодня мы продолжаем изучение пропорций тела человека. Изображать будем один из самых сложных для художников объект - человека  Проведем анализ строения тела человека на примере  одного из нас (модель) и пропорцио­нальных  соотношений частей его тела.  В каких местах тело человека подвижно? (В суставах.)  Какие участки не изменяются при движении?
  • Замечательные произведения, которые создавали великие мас­тера прошлого, говорят о том внимании, которое они уделяли изучению анатомии человека Сегодня мы продолжаем изучение пропорций тела человека. Изображать будем один из самых сложных для художников объект - человека Проведем анализ строения тела человека на примере
  • одного из нас (модель) и пропорцио­нальных

соотношений частей его тела. В каких местах тело человека подвижно?

  • (В суставах.) Какие участки не изменяются
  • при движении?

(Предплечье, запястье, верхняя

часть спины, бедро, голень.)

Это интересно. В разные времена человека рисовали в соответствии с существующими канонами Наскальные рисунки , сделанные людьми племени Сан в Драконовых горах

Это интересно. В разные времена человека рисовали в соответствии с существующими канонами

Наскальные рисунки , сделанные людьми племени Сан в Драконовых горах

Так рисовали в Древнем Египте

Так рисовали в Древнем Египте

КИТАЙ

КИТАЙ

И. Репин Наброски с фигуры человека

И. Репин Наброски с фигуры человека

Художник П. Корин . Александр  Невский М. М. Антокольский .

Художник П. Корин . Александр Невский

М. М. Антокольский . " Иван Грозный ". Бронза. 1871.

А. Дейнека «Оборона Севастополя» 1942 год

А. Дейнека «Оборона Севастополя» 1942 год

Мухина В. И.

Мухина В. И. " Рабочий и колхозница ".

К. Маковский , " Дети , бегущие от грозы "

В. Серов «Петр 1»

В. Серов «Петр 1»

Е. Вучетич Родина-Мать зовет!» Мамаев Курган в Волгограде

Е. Вучетич

Родина-Мать

зовет!»

Мамаев Курган

в Волгограде

Что вы знаете о набросках и зарисовках? Какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки? (карандашом, углем, акварелью и гуашью, пером, тушью, фломастерами) ДВА СПОСОБА ВЫПОЛНЕНИЯ БЫСТРЫХ РИСУНКОВ-НАБРОСКОВ Выполнение набросков одними линиями (первые линии изображают общее очертание фигуры, а затем прорисовываются части фигуры) Выполнение набросков с помощью линий, схемы (вначале проводятся прямые отрезки линий, показывающие пространственное расположение частей фигуры, затем прорисовывается объемная форма фигуры)
  • Что вы знаете о набросках и зарисовках?
  • Какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки?

(карандашом, углем, акварелью и гуашью, пером, тушью, фломастерами)

ДВА СПОСОБА ВЫПОЛНЕНИЯ БЫСТРЫХ РИСУНКОВ-НАБРОСКОВ

  • Выполнение набросков одними линиями (первые линии изображают общее очертание фигуры, а затем прорисовываются части фигуры)
  • Выполнение набросков с помощью линий, схемы (вначале проводятся прямые отрезки линий, показывающие пространственное расположение частей фигуры, затем прорисовывается объемная форма фигуры)
3. Самостоятельная работа

3. Самостоятельная работа

  • В качестве натурщика для ребят служит один из учеников
Последовательность выполнения работы 1 этап рисования – определение общего расположения фигуры человека на плоскости листа бумаги. Лист делится на 2-3 части (по количеству набросков). Посередине 1/3 части проводится вертикальная линия, на которой отмечаются основные пропорциональные отношения головы, шеи, груди (до пояса), таза, ног, рук. Все построение ведется тонкими линиями. 2 этап рисования – прорисовываются очертания всех основных частей фигуры ученика. При этом по-прежнему ориентиром при построении конструкции, каркаса частей фигуры служит осевая вертикальная линия. 3 этап рисования – наметив все детали, еще раз проверив соотношение величины отдельных частей фигуры, дети приступают к выявлению объема светотенью. Штриховкой выявляют объем фигуры человека. (Во время рисования дети используют кукол объемных и бумажных, придавая им соответствующие положения.) Лицо человека детально не прорисовывается, но примерную схему лица следует дать.

Последовательность выполнения работы

  • 1 этап рисования – определение общего расположения фигуры человека на плоскости листа бумаги. Лист делится на 2-3 части (по количеству набросков). Посередине 1/3 части проводится вертикальная линия, на которой отмечаются основные пропорциональные отношения головы, шеи, груди (до пояса), таза, ног, рук. Все построение ведется тонкими линиями.
  • 2 этап рисования – прорисовываются очертания всех основных частей фигуры ученика. При этом по-прежнему ориентиром при построении конструкции, каркаса частей фигуры служит осевая вертикальная линия.
  • 3 этап рисования – наметив все детали, еще раз проверив соотношение величины отдельных частей фигуры, дети приступают к выявлению объема светотенью. Штриховкой выявляют объем фигуры человека.

(Во время рисования дети используют кукол объемных и бумажных, придавая им соответствующие положения.)

Лицо человека детально не прорисовывается, но примерную схему лица следует дать.

3. Итоги урока  4. Домашнее задание

3. Итоги урока 4. Домашнее задание

  • Анализ общих ошибок и недостатков работ. Самые удачные работы показывают классу.
  • Уборка рабочих мест
  • Дома потренироваться рисовать своих пап, мам, братьев, сестер
  • Обратить внимание на то, как изображены люди в книгах, которые дети читают
Большое спасибо всем за урок!!! Успехов!

Большое спасибо всем за урок!!! Успехов!

Рисование с натуры фигуры человека Рисование с натуры  Уроки 10-11 (4 класс) 11 урок  Составлен учителем начальных классов  МБОУ «Сепычевская СОШ»  Верещагинского района,  Пермского края, Россия  Сабуровой Ольгой Владимировной

Рисование с натуры фигуры человека

Рисование с натуры

Уроки 10-11 (4 класс)

11 урок

Составлен учителем начальных классов

МБОУ «Сепычевская СОШ»

Верещагинского района,

Пермского края, Россия

Сабуровой Ольгой Владимировной

1. Организация класса  2. Повторение материала предыдущего урока

1. Организация класса 2. Повторение материала предыдущего урока

  • При рисовании фигуры человека следует учитывать особенности костно-мышечной системы человека. Рисование фигуры человека облегчает знание пропорций тела. В разные времена и у разных народов создавались так называемые модули и каноны
  • -Что же такое канон? ( ответы детей)
  • О чем можно рассказать, глядя на эти таблицы?
С чего начинают рисовать фигуру человека?
  • С чего начинают рисовать фигуру человека?

1. Определяем на листе бумаги размеры фигуры человека карандашом. Намечаем высоту фигуры, ее ширину.

2. Проводится вертикальная осевая линия, на которой горизонтальными штрихам размечаются пропорции основных частей фигуры

3. Наметив все детали, еще раз проверяем соотношение величины отдельных частей фигуры. Затем приступаем к выявлению объема с помощью светотени

А второй способ? Изображается очертание фигуры. А затем прорисовываются части фигуры Сегодня вы работаете самостоятельно.  Рисуете с натуры одного из одноклассников. Но работу завершаете в цвете. То есть работаете красками. При рисовании красками тоже существует два способа: После линейного рисунка фигуры человека , работа завершается красками. Вначале широко заливаются цветом тени, после их высыхания отдельными мазками кисти уточняется направление формы, ее цвет, контраст цвета и тени
  • А второй способ?
  • Изображается очертание фигуры. А затем прорисовываются части фигуры

Сегодня вы работаете самостоятельно.

Рисуете с натуры одного из одноклассников. Но работу завершаете в цвете. То есть работаете красками. При рисовании красками тоже существует два способа:

  • После линейного рисунка фигуры человека , работа завершается красками. Вначале широко заливаются цветом тени, после их высыхания отдельными мазками кисти уточняется направление формы, ее цвет, контраст цвета и тени

Фигура изображается сразу красками, без линейного предварительного рисунка. Особое внимание обращается на цветовые и тональные особенности одежды и лица.  Образцы работ
  • Фигура изображается сразу красками, без линейного предварительного рисунка. Особое внимание обращается на цветовые и тональные особенности одежды и лица.
  • Образцы работ
3. Самостоятельная работа.

3. Самостоятельная работа.

  • Во время самостоятельной работы следить. Чтобы дети постоянно сравнивали свои рисунки с натурой, самостоятельно находили свои ошибки, несоответствие натуре и устраняли их. Для облегчения понимания пропорций фигуры человека показывается разница между пропорциями детей и взрослых, различие цветовой окраски одежды разных профессий (военный, фермер, спортсмен и т. д.) на примере репродукций, иллюстраций из книг, принесенных детьми.
4. Создание коллективной работы  5. Подведение итогов урока  6. Домашнее задание Если провести на всех рисунках горизонтальную линию на одной высоте (граница пола и стены, земли и неба) и, подобрав удачные рисунки по формату, склеить их между собой, то можно получить коллективную работу-фриз ( Декоративная композиция (изображение или орнамент) в виде горизонтальной полосы (наверху стены, на предмете, кайма на паркете или ковре и т. д .), украсит ею класс, организовав экспресс-выставку. Дома сделать наброски членов семьи  работу сделать карандашами, мелками  или красками, кроме того можно  рисовать угольками, тушью-пером, кистью, палочками или простым  карандашом.

4. Создание коллективной работы 5. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание

  • Если провести на всех рисунках горизонтальную линию на одной высоте (граница пола и стены, земли и неба) и, подобрав удачные рисунки по формату, склеить их между собой, то можно получить коллективную работу-фриз ( Декоративная композиция (изображение или орнамент) в виде горизонтальной полосы (наверху стены, на предмете, кайма на паркете или ковре и т. д .), украсит ею класс, организовав экспресс-выставку.
  • Дома сделать наброски членов семьи

работу сделать карандашами, мелками

или красками, кроме того можно

рисовать угольками, тушью-пером, кистью, палочками или простым

карандашом.

Большое спасибо всем за урок!!! Успехов!

Большое спасибо всем за урок!!! Успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рисование с натуры фигуры человека в движении"

Автор: Иванова Марина Игоревна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Линейные зарисовки-наброски  человека "
    ["seo_title"] => string(41) "linieinyie-zarisovki-nabroski-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "147591"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419434709"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:« Линейная и воздушная перспектива  »5 класс" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-linieinaia-i-vozdushnaia-pierspiektiva-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111793"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407933883"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебная кисть" "
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-kist"
    ["file_id"] => string(6) "219705"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434351351"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "технологическая карта урока Объемные изображения в скульптуре. "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obiemnyie-izobrazhieniia-v-skul-pturie"
    ["file_id"] => string(6) "133670"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416564412"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства