kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задача "Богатыри земли русской."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача основана на картине "Богатыри" Васнецова. Учащиеся в конце урока получают готовый продукт деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЗ Смирнова Н. М.»

Проектная задача

«Богатыри земли русской…»

Название проектной задачи

Богатыри земли русской…

Предмет

Интегрированная (изобразительное искусство, история)

Класс

7

Тип задачи

Предметная, одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Создать условия для организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении проектной задачи, для создания стенгазеты «Богатыри земли русской…».

Знания, умения и способы действий на которые опирается задача

Предметные:

  • умение работать с текстом, извлекать нужную информацию в явном и неявном виде.

  • учить строить композицию плаката, используя средства выразительности

  • приобретение опыта работы с различными художественными материалами в процессе создания творческого продукта;

Личностные:

  • развивать готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

Регулятивные:

  • уметь сотрудничать в совместном решении проблемы

  • анализировать, делать выводы;

Коммуникативные:

  • обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиции творческих задач.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

  • Умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт» стенгазету «Богатыри земли русской...»

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы учителем оценивается:

  • владение предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации;

  • правильность выполнения задания;

  • способность на протяжении всего решения задачи удерживать её специфику;

  • умение планировать собственные действия, распределять задания в соответствии с возрастными возможностями;

  • перенос способов действий, освоенных в одном учебном предмете или теме, на другие предметы или темы;

  • умение работать с предложенным текстовым материалом, выделять из него главное, отсеивать лишнее, не имеющее отношения к оставленной цели;

  • коммуникативные умения при работе в малой группе и их влияние на конечный результат;

  • умение проводить взаимооценку по разработанным коллективно критериям.

Оборудование и материалы

Набор текстовых заданий в нескольких вариантах, листы формата А4, картон, карандаши, маркеры, ножницы, клей, стикеры для голосования


Замысел проектной задачи


Учащимся предлагается принять участие в оформлении мероприятия по истории в рамках предметной недели.

Учащиеся получат возможность самостоятельно отобрать материал, оформить его в виде стенгазеты, анализируя содержание представленных текстов.

Воспитательный смысл представленной проектной задачи заключен в самостоятельном поиске информации, посвященной любви к родному отечеству, популяризации русских богатырей, их самоотверженности, верности и смелости по отношению к Родине.

Проектная задача рассчитана на участие 4 человек в каждой группе с осуществлением взаимоконтроля выполнения действий. На последнем этапе работы должна быть выполнена презентация плаката. В процессе выполнения проектной задачи учащиеся оказывают взаимопомощь друг другу, учиться кооперации.

Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор их для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.

Цель, которую должны достичь учащиеся: создать итоговый продукт –стенгазету.

Сюжет проектной задачи


Дорогие семиклассники! Приближается предметная неделя по истории. Учитель попросила нас о помощи: необходимо выполнить плакаты о русских богатырях для того, чтобы оформить мероприятие по истории Отечества в рамках предметной недели.

Итак, приступайте к работе! Удачи вам!

Начните свою работу с чтения инструкции к работе.

Тщательно отбирайте материал. По окончанию работы предлагается сверить полученный «продукт» с эталоном, проверить правильно ли выбрали иллюстрации и текст. При защите каждая группу должна обосновать выбор материала.


1 этап. Подводящий диалог


- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие во времени, в прошлое нашей страны. Мы узнаем о тех, кто давно-давно охранял и защищал границы нашей Родины. Все вы наверное смотрели мультфильмы про Алешу Поповича и Тугарина Змея, Добрыня Никтича и Змея Горыныча, Илью Муромца и Соловья-разбойника? (ответы учеников). В них рассказывается о некогда существовавших на нашей земле могучих воинах.

Богатырь - воин, который отличается необычной силой, мужеством, удалью и умом. В давние-давние времена ещё в Древней Руси стояли богатыри на страже нашей Родины на заставе (границе). Без устали разъезжали они на могучих конях, зорко всматриваясь вдаль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней.

Богатырь – это человек очень большой силы, стойкости отваги. На Руси богатыри появились в то время, когда чужеземные захватчики грабили и убивали простых людей.

На их защиту стали люди сильные, мужественные, горячо любившие свою родину. И о них слагали былины. Ребята, а что такое былина? Былина от слова «было». Безусловно, события в былине могут быть приукрашены, но тем не менее все события подлинны.

Некоторые былины передавались из уст в уста, поэтому определенного автора, имя которого мы могли бы назвать, у них нет.

Учитель демонстрирует картину «Богатыри»

- Ребята, знаменитая картина «Богатыри» была создана в подмосковном селе Абрамцево. Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря». Васнецов описание картины дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого». Работа над великим холстом заняла у художника почти семнадцать лет, а началась она с эскиза, сделанного карандашом, в далеком Париже. Едва художник сделал финальный штрих, как Павел Михайлович Третьяков (это был очень богатый человек, купец, покупающий все произведения искусства, которые он встречал, путешествуя и общаясь с разными талантливыми людьми своего времени, чтобы объединить в одном месте и таким образом сохранить для будущих поколений, для нас с вами, чтобы мы имели возможность изучать историю, повышать свою культуру и наслаждаться этими произведениями искусства) купил полотно для своей коллекции. Так обрела свое место в Третьяковке эта картина Васнецова. Три богатыря и по сей день смотрят на нас со стены знаменитой галереи.

Ребята, я открою вам секрет: дело то в том, что Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич не могли встретится, так как жили в разных веках! Нам и предстоит выяснить подробную информацию о каждом из них, и выяснить в какое время жил каждый из них.

- Я предлагаю каждой из групп разработать стенгазету об одном из героев. У одном группы должна получится стенгазета о Илье Муромце, у другой – о Алеше Поповиче, у третьей – о Добрыне Никитиче.

- Но для того, чтобы оценить результат своей работы нам нужны критерии. Давайте их разработаем (разрабатывают критерии).

- Давайте вспомним этапы работы над проектной задачей

  1. Обсуждаем цель и предназначение результата

  2. Составляем план действий

  3. Выполняем задания

  4. Контролируем исполнение

  5. Презентуем результат

  6. Оцениваем результат

  7. Голосуем за лучшую работу

  8. Заполняем лист самооценки







2 этап. Решение проектной задачи


Задание №1 (1 группа)

Ф.И. учащегося, выполнявшего работу ______________________________

А) Найди портрет Ильи Муромца в приложении №1 (или фото с его изображением)

Б) Прочти тексты и выбери тот, в котором приводятся факты биографии Ильи Муромца (приложение №2)

В) Прочти тексты и выбери тот, в котором приводятся факты подвига Ильи Муромца (приложение №3)

Г) Найти имя князя, которому служил Илья Муромец (приложение №4)

Д) Обоснуй свои ответы. Приготовь этот материал для оформления «конечного продукта»

Задание №1 (2 группа)

Ф.И. учащегося, выполнявшего работу ______________________________

А) Найди портрет Алеши Поповича в приложении №1 (или фото с его изображением)

Б) Прочти тексты и выбери тот, в котором приводятся факты биографии Алеши Поповича (приложение №2)

В) Прочти тексты и выбери тот, в котором приводятся факты подвига Алеши Поповича (приложение №3)

Г) Найти имя князя, которому служил Алеша Попович (приложение №4)

Д) Обоснуй свои ответы. Приготовь этот материал для оформления «конечного продукта»

Задание №1 (3 группа)

Ф.И. учащегося, выполнявшего работу ______________________________

А) Найди портрет Добрыни Никитича в приложении №1 (или фото с его изображением)

Б) Прочти тексты и выбери тот, в котором приводятся факты биографии Добрыни Никитича (приложение №2)

В) Прочти тексты и выбери тот, в котором приводятся факты подвига Добрыни Никитича (приложение №3)

Г) Найти имя князя, которому служил Добрыня Никитич (приложение №4)

Д) Обоснуй свои ответы. Приготовь этот материал для оформления «конечного продукта»












Приложение №1 (к заданию №1)


Приложение №2 (к заданию №1)

Предполагается, что богатырь родился около 1143 года в селе Карачарово под Муромом во Владимирской области в семье крестьянина Ивана, сына Тимофеева и его жены Евфросиньи. Эксперты определяют временной период жизни богатыря с 1148 по 1203 годы. С современной точки зрения, росту богатырь был чуть выше среднего - 177 см, но в XII веке такой мужчина считался великаном.

В детстве и юности страдал параличом. Все попытки вылечить его не увенчались успехом. Однажды в дом вошли странники и властно сказали ему: «Поди и принеси нам напиться!». Искренне желая выполнить их волю, он встал на ноги и, таким образом, исцелился. От этих же странников богатырь получает благословение биться с врагами земли родной.

Богатырь был официально канонизирован в 1643 году. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем.

По разным сведениям, богатырь был сыном попа ростовского Леонтия. Несомненно, одно, отцом богатыря был поп. Но вот версии места рождения богатыря не сходятся. По одной версии, он был родом из городка Пирятин, который находится в Полтавской области. В другом варианте рассматривается деревня Селище (нынче покинутая), которая расположена в Ростовском районе Ярославской области.

Но существует и другая версия происхождения богатыря. Принято считать, что образ богатыря взят с реального человека. Прототипом его был боярин из Ростова, которого звали Александр. Александр Попович был известным воином своего времени.

Богатырь не отличается особой силой (конечно, в сравнении с другими богатырями), но он обладает мужеством, удалью, ловкостью, упорством, находчивостью, но одновременно он хвастлив, лукав, увертлив.

Богатырь часто изображается служилым богатырем при князе Владимире. Жена – Настасья. Богатырь самый близкий к князю богатырь. Богатыря иногда величают князем, а иногда племянником Владимира Красного Солнышка. Историческим прототипом богатыря считают воеводу. Богатырь умен, образован и отличается разнообразием дарований: он ловок, отлично стреляет, поет и играет на гуслях.

Богатырь относится к древнейшим и популярнейшим былинным героям. Само его имя указывает на связь с природой. Он велик ростом и могуч, с трудом носит его земля. Обладатель огромной силы, он не в состоянии ни совладать с ней. Былина повествует о смерти Святогора, который встречает по дороге гроб с надписью: «Кому суждено в гробу лежать, тот в него и ляжет», и решает испытать судьбу. Едва Святогор ложится, крышка гроба сама наскакивает и богатырь не может ее сдвинуть. Перед смертью Святогор передает Илье Муромцу свою силу, таким образом герой древности передает эстафету выступающему на первый план новому герою эпоса.


Приложение №3 (к заданию №1)

Самый известный его подвиг — победа над Соловьем-разбойником.

Исследователи считают, что Соловей-разбойник — не сказочное чудище, а тоже реальная историческая личность, разбойник, промышлявший в лесах по дороге к Киеву. А Соловьем этого разбойника прозвали за то, что он извещал о своем нападении свистом (или, возможно, давал свистом сигнал своей банде к нападению

Самым известным подвигом богатыря является сражение с Тугарином - змеем. Он позволяет в его счет едкие замечания, сравнивает его с собакой. В битве богатырь одерживает победу за счет своей хитрости. Он использует отвлекающий маневр и побеждает Тугарина. В этом его основное отличие от своих “собратьев”- богатырей.

Для совершения главного подвига он отправляется к Пучай-реке, месту обитания Змея Горыныча. Прилетает Горыныч, дождит дождем и сыплет огненными искрами на богатыря, оставшегося безоружным. Но богатырь несколько раз ныряет в глубь реки, прежде, чем оказывается на берегу, и, вступив в поединок, сокрушает Змея “шапкой земли греческой”. Тот пал на сыру землю. Богатырь хочет срубить “змеищу” головы. Змей вымаливает пощаду, но, пролетая над Киевом, похищает любимую племянницу князя Владимира Забаву Путятишну. Князь поручает богатырю освободить ее: он достигает «нор змеиных», спускается в них, освобождает Забаву и “полоны русские”.


Приложение №4 (к заданию №1)

Служил князю Святославу


Служил князю Мстиславу Старому


Служил князю Владимиру Ясное Солнышко



Задание №2 (1 группа)


Ф.И. учащегося, выполнявшего работу ______________________________

Подбери нужные иллюстрацию:

А) Подбери нужные иллюстрацию для подвига Ильи Муромца (приложение №1)

Б) Подбери портрет князя, которому служил Илья Муромец (приложение №2)

В) Подбери фото памятника Илье Муромцу (приложение №3)

Г) Обоснуй свой выбор. Приготовь для оформления.


Задание №2 (2 группа)


Ф.И. учащегося, выполнявшего работу ______________________________

Подбери нужные иллюстрацию:

А) Подбери нужные иллюстрацию для подвига Алеши Поповича

(приложение №1)

Б) Подбери портрет князя, которому служил Алеша Попович (приложение №2)

В) Подбери фото памятника Алеше Поповичу (приложение №3)

Г) Обоснуй свой выбор. Приготовь для оформления.


Задание №2 (3 группа)


Ф.И. учащегося, выполнявшего работу ______________________________

Подбери нужные иллюстрацию:

А) Подбери нужные иллюстрацию для подвига Добрыни Никитича (приложение №1)

Б) Подбери портрет князя, которому служил Добрыня Никитич (приложение №2)

В) Подбери фото памятника Добрыне Никитичу (приложение №3)

Г) Обоснуй свой выбор. Приготовь для оформления.













Приложение №1 (к заданию №2)




Приложение №2 (к заданию №2)








Приложение №3 (к заданию №2)







Задание №3 (1 группа)

Ф.И. учащегося, выполнявшего работу __________________________

А) Выбери заголовок для своего продукта (приложение №1)

Б) Выбери слоган о Илье Муромце (приложение №2)

В) Обоснуй свой выбор. Приготовь для оформления.

Задание №3 (2 группа)

Ф.И. учащегося, выполнявшего работу __________________________

А) Выбери заголовок для своего продукта (приложение №1)

Б) Выбери слоган о Алеше Поповиче (приложение №2)

В) Обоснуй свой выбор. Приготовь для оформления.

Задание №3 (3 группа)

Ф.И. учащегося, выполнявшего работу __________________________

А) Выбери заголовок для своего продукта (приложение №1)

Б) Выбери слоган о Добрыне Никитиче (приложение №2)

В) Обоснуй свой выбор. Приготовь для оформления.
























Приложение №1 (к заданию №3)


Не родом богатырь славен, а подвигом

Богатырь умрёт, имя его останется

Богатыря узнаешь на поле брани.

Славна богатырями земля русская.

Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать

Приложение №2 (к заданию №3)


Доброе имя носил богатырь –

Врагов не жалел, Отчизну любил.

Вместе с Муромцем служил,

Супостатов сокрушил.

Храбрый и смелый – отважный смельчак.

Рода поповского наш весельчак.

Самый младой из троих богатырь,

Русь защищал, врагов он разил.

Долго могучая сила в нём зрела,

А пробудилась от горя она.

Встал богатырь за Отчизну

И смело бился – себя не щадя и врага.


3 этап. Презентация работы, взаимооценка и самооценка










Просмотр содержимого документа
«Памятка»

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКАЮЩИХ ГАЗЕТУ

  1. Газета имеет название.

  2. Каждый из материалов, помещенных в газету, размещается отдельно и имеет свое название.

  3. Все материалы газеты размещаются на одном листе плаката.

  4. На газете указываются фамилии и имена ее авторов.

  5. Художественное оформление газеты зависит только от фантазии и умений ее авторов.

  6. Подготовленная газета должна быть представлена читателям.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ


  1. Умей выслушать товарища;

  2. Своё мнение должен высказать каждый; 

  3. Закончив дело, помоги другу;

  4. Работай тихо, чтобы не мешать другим;

  5. Распределяйте задания между парами в группе, чтобы сэкономить время выполнения общего задания.

  6. Рабочее место содержи в порядке.



Просмотр содержимого документа
«Эталон №1»

Эталон №1

«Богатыря узнаешь на поле брани»



Долго могучая сила в нём зрела,

А пробудилась от горя она.

Встал богатырь за Отчизну

И смело бился – себя не щадя и врага.




Предполагается, что богатырь родился около 1143 года в селе Карачарово под Муромом во Владимирской области в семье крестьянина Ивана, сына Тимофеева и его жены Евфросиньи. Эксперты определяют временной период жизни богатыря с 1148 по 1203 годы. С современной точки зрения, росту богатырь был чуть выше среднего - 177 см, но в XII веке такой мужчина считался великаном.

В детстве и юности страдал параличом. Все попытки вылечить его не увенчались успехом. Однажды в дом вошли странники и властно сказали ему: «Поди и принеси нам напиться!». Искренне желая выполнить их волю, он встал на ноги и, таким образом, исцелился. От этих же странников богатырь получает благословение биться с врагами земли родной.

Богатырь был официально канонизирован в 1643 году. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем.



Служил князю Святославу







Самый известный его подвиг — победа над Соловьем-разбойником.

Исследователи считают, что Соловей-разбойник — не сказочное чудище, а тоже реальная историческая личность, разбойник, промышлявший в лесах по дороге к Киеву. А Соловьем этого разбойника прозвали за то, что он извещал о своем нападении свистом (или, возможно, давал свистом сигнал своей банде к нападению.





Памятник

Илье Муромцу

Просмотр содержимого документа
«Эталон №2»

Эталон №2

«Славна богатырями земля русская»



Храбрый и смелый – отважный смельчак.

Рода поповского наш весельчак.

Самый младой из троих богатырь,

Русь защищал, врагов он разил.




По разным сведениям, богатырь был сыном попа ростовского Леонтия. Несомненно, одно, отцом богатыря был поп. Но вот версии места рождения богатыря не сходятся. По одной версии, он был родом из городка Пирятин, который находится в Полтавской области. В другом варианте рассматривается деревня Селище (нынче покинутая), которая расположена в Ростовском районе Ярославской области.

Но существует и другая версия происхождения богатыря. Принято считать, что образ богатыря взят с реального человека. Прототипом его был боярин из Ростова, которого звали Александр. Александр Попович был известным воином своего времени.

Богатырь не отличается особой силой (конечно, в сравнении с другими богатырями), но он обладает мужеством, удалью, ловкостью, упорством, находчивостью, но одновременно он хвастлив, лукав, увертлив.





Служил князю Мстиславу Старому









Самым известным подвигом богатыря является сражение с Тугарином - змеем. Он позволяет в его счет едкие замечания, сравнивает его с собакой. В битве богатырь одерживает победу за счет своей хитрости. Он использует отвлекающий маневр и побеждает Тугарина. В этом его основное отличие от своих “собратьев”- богатырей.





Памятник

Алеше Поповичу





Просмотр содержимого документа
«Эталон №3»

Эталон №3

«Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать»



Доброе имя носил богатырь –

Врагов не жалел, Отчизну любил.

Вместе с Муромцем служил,

Супостатов сокрушил.







Богатырь часто изображается служилым богатырем при князе Владимире. Жена – Настасья. Богатырь самый близкий к князю богатырь. Богатыря иногда величают князем, а иногда племянником Владимира Красного Солнышка. Историческим прототипом богатыря считают воеводу. Богатырь умен, образован и отличается разнообразием дарований: он ловок, отлично стреляет, поет и играет на гуслях.



Служил князю Владимиру Ясное Солнышко

Для совершения главного подвига он отправляется к Пучай-реке, месту обитания Змея Горыныча. Прилетает Горыныч, дождит дождем и сыплет огненными искрами на богатыря, оставшегося безоружным. Но богатырь несколько раз ныряет в глубь реки, прежде, чем оказывается на берегу, и, вступив в поединок, сокрушает Змея “шапкой земли греческой”. Тот пал на сыру землю. Богатырь хочет срубить “змеищу” головы. Змей вымаливает пощаду, но, пролетая над Киевом, похищает любимую племянницу князя Владимира Забаву Путятишну. Князь поручает богатырю освободить ее: он достигает «нор змеиных», спускается в них, освобождает Забаву и “полоны русские”.



Памятник Добрыне Никитичу



Просмотр содержимого документа
«Инструкция»

ИНСТРУКЦИЯ


Дорогие ребята!

Итогом нашего урока должен быть «продукт», давайте назовём критерии оценивания

1.Верно отобран материал (по 2 балла за каждое задание, 1 балл - верно сделано, 1 балл – защита)

2.Оригинальность работы

3.Соответствие теме.

4.Эстетичность оформления

ШАГ 1

Выберите руководителя группы. Каждый в группе должен ознакомиться со всеми заданиями. Обсудите задания. Распределите между собой обязанности. Запишите план своих действий его в ЛИСТ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ

ШАГ 2

Решите, как вы будете представлять результаты – в виде презентации стенгазеты, альбома, брошюры, буклета.

ШАГ 3

Выполняйте намеченные этапы работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. В нижней части выполненного продукта обязательно укажите состав вашей группы.

ШАГ 4

Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять 5-7 минут.

ШАГ 5

Выслушайте отчеты других групп.

ШАГ 6

Оцените выполненные вами работы – свою и других групп по предложенным критериям. Прикрепите свой стикер) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.

ШАГ 7

Оцените работу своей группы. Оцените свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.


Просмотр содержимого документа
«Лист оценивания группы и себя»

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

«Богатыри земли русской…»


Город,село(посёлок)______________________________

Школа_______________________________ Класс ________

Номер группы _______ Мой номер в группе_________

Фамилия и имя_______________________________________



Оцени работу своей группы.

Отметь V вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектной задачей?

□ А. Да, все работали одинаково.

□ Б. Нет, работал только один.

□ В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.



2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

□ А. Работали дружно, ссор не было.

□ Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

□ В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.



3. Тебе нравится результат работы группы?

□ А. Да, все получилось хорошо.

□ Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше (Напиши, что можно было сделать лучше?___________________________________________________)

□ В. Нет, не нравится (Напиши, почему тебе не понравился результат работы вашей группы?_______________________________________________________________________________________________________________________________________)



4. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.



Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Оценочный лист индивидуальной работы



Фамилия, имя_____________________________________________________


Поставь отметки на оценочных шкалах:

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


2.Оцени, насколько сложными оказались для тебя предложенные задания.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


3.Оцени свой вклад в решение задачи ( насколько ты оказался полезен своей группе в решении задачи ).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


5.Хотел бы ты работать ещё раз в той же группе? Обведи.

Да Нет

Почему?______________________________________________________________________

  1. Пригодятся ли полученные знания в дальнейшем?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная задача "Богатыри земли русской."

Автор: Смирнова Наталья Михайловна

Дата: 25.07.2017

Номер свидетельства: 424431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока литературного чтения:«Илья Муромец – богатырь земли Русской» "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-il-ia-muromiets-boghatyr-ziemli-russkoi"
    ["file_id"] => string(6) "134089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416665336"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Проектно-исследовательская деятельность в средней  группе "Герои-Богатыри""
    ["seo_title"] => string(74) "proiektnoissliedovatielskaiadieiatielnostvsriednieighruppiegieroiboghatyri"
    ["file_id"] => string(6) "299676"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456576766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "4 класс урок Бетховен"
    ["seo_title"] => string(24) "4-klass-urok-bietkhovien"
    ["file_id"] => string(6) "315564"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459922266"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "урок -4 класс - Бетховен"
    ["seo_title"] => string(24) "urok-4-klass-bietkhovien"
    ["file_id"] => string(6) "315565"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459922459"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "общешкольный социальный проект "Малая Родина - п. Львовский" "
    ["seo_title"] => string(63) "obshchieshkol-nyi-sotsial-nyi-proiekt-malaia-rodina-p-l-vovskii"
    ["file_id"] => string(6) "116868"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412618829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства