I. Организационный момент (Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. Класс разделен на 4 группы).
II. Проверка домашнего задания (Автопортрет. Выставка).
III. Повторение.
Портрет – это изображение человека.
Как изображают человека? У детей рисунки с портретами. Нужно выбрать портрет, правильно назвав его (по плечи, по пояс, в полный рост, в профиль, в фас и повернуто).
Виды портретов: автопортрет, парадный, парный, групповой и камерный.
Какие виды ИЗО вы знаете? (живопись, графика)
IV. Объяснение нового материала.
Групповой портрет – это изображение группы людей на фоне или какой-либо обстановки, по плечи, по пояс или в полный рост.
Взаимоотношения художника и модели.
Главной задачей художника-портретиста является рассказ о человеке. Внимательно вглядываясь в его черты лица, изучая характер, привычки человека, художник пишет историю о модели. Он невольно вкладывает в портрет свои мысли, чувства и свое отношение к модели. И это понятно. Ведь художник не может избавиться от своих чувств. И мы смотрим на модель глазами художника.
Вначале сформировался парадный портрет. Поясные парадные портреты знатных особ, королей, королев были распространены в Европе. Вельможи заказывали художникам свои портреты, чтобы запечатлеть свой образ на века. В парадных портретах человек в праздничной одежде горделиво позирует художнику, который старается передать ощущение торжественности.
Рассматриваем наглядности. Но в камерных портретах, модель изображается в непринужденной, естественной позе.
Мы будем рисовать групповой портрет. Один ученик будет готовить рамку из ватмана, и разместит и приклеит готовые портреты в нее.
V. Физкультминутка.
Попрошу вас ровно встать,
Что скажу всем выполнять.
Руки кверху поднимите, влево, вправо покрутите. Опустите.
Головою влево, вправо поверните.
Все вдохните, выдохните.
Влево, вправо наклонитесь.
Выпрямитесь, улыбнитесь.
Теперь за парты мы садимся и к портрету возвратимся.
VI. Закрепление материала.
Самостоятельная работа детей. Дети выбирают, как рисовать они будут друг друга – по плечи или по пояс.
Выполняем тонкими линиями лицо, шею, плечи, одежду, волосы, черты лица.
Прорисовываем.
Раскрашиваем без фона. Стараемся передать черты лица, цвет волос, глаз. Один ученик готовит рамку и фон, внутри нее в цвете. Саму рамку с помощью клея, ножниц и цветной бумаги.
VII. Рефлексия.
Что такое групповой портрет .
Итог работ. Оценивание.
Выставка на плакатах группового портрета.
Домашнее задание.
Читать стр.154-161. Принести принадлежности к живописи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
I. Организационный момент (Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. Класс разделен на 4 группы).
II. Проверка домашнего задания (Автопортрет. Выставка).
III. Повторение.
Портрет – это изображение человека.
Как изображают человека? У детей рисунки с портретами. Нужно выбрать портрет, правильно назвав его (по плечи, по пояс, в полный рост, в профиль, в фас и повернуто).
Виды портретов: автопортрет, парадный, парный, групповой и камерный.
Какие виды ИЗО вы знаете? (живопись, графика)
IV. Объяснение нового материала.
Групповой портрет – это изображение группы людей на фоне или какой-либо обстановки, по плечи, по пояс или в полный рост.
Взаимоотношения художника и модели.
Главной задачей художника-портретиста является рассказ о человеке. Внимательно вглядываясь в его черты лица, изучая характер, привычки человека, художник пишет историю о модели. Он невольно вкладывает в портрет свои мысли, чувства и свое отношение к модели. И это понятно. Ведь художник не может избавиться от своих чувств. И мы смотрим на модель глазами художника.
Вначале сформировался парадный портрет. Поясные парадные портреты знатных особ, королей, королев были распространены в Европе. Вельможи заказывали художникам свои портреты, чтобы запечатлеть свой образ на века. В парадных портретах человек в праздничной одежде горделиво позирует художнику, который старается передать ощущение торжественности.
Рассматриваем наглядности. Но в камерных портретах, модель изображается в непринужденной, естественной позе.
Мы будем рисовать групповой портрет. Один ученик будет готовить рамку из ватмана, и разместит и приклеит готовые портреты в нее.
V. Физкультминутка.
Попрошу вас ровно встать,
Что скажу всем выполнять.
Руки кверху поднимите, влево, вправо покрутите. Опустите.
Головою влево, вправо поверните.
Все вдохните, выдохните.
Влево, вправо наклонитесь.
Выпрямитесь, улыбнитесь.
Теперь за парты мы садимся и к портрету возвратимся.
VI. Закрепление материала.
Самостоятельная работа детей. Дети выбирают, как рисовать они будут друг друга – по плечи или по пояс.
Выполняем тонкими линиями лицо, шею, плечи, одежду, волосы, черты лица.
Прорисовываем.
Раскрашиваем без фона. Стараемся передать черты лица, цвет волос, глаз. Один ученик готовит рамку и фон, внутри нее в цвете. Саму рамку с помощью клея, ножниц и цветной бумаги.
VII. Рефлексия.
Что такое групповой портрет?
VIII. Итог работ. Оценивание.
Выставка на плакатах группового портрета.
IX. Домашнее задание.
Читать стр.154-161. Принести принадлежности к живописи.