1. Организационный момент | -Здравствуйте, я рада приветствовать вас, ребята! - Проверьте, все ли готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. | Приветствуют учителя. Садятся на места. | Р. Осуществляют самоконтроль. К. Контролируют свои действия в классе. |
2.Актуализация знаний | - Что мы изучали на прошлом уроке? - Они у вас получились красивые, необычные и яркие. - А сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с работой Мастера Постройки и еще раз обратимся к домикам. - Мастер Постройки откроет вам тайну, у кого же он учится строить. | - На прошлом уроке мы рисовали сказочные, необычные домики, домики для себя и друзей. | Л. Проявляют интерес к изучению материала. К. Слушать и понимать речь других; Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. |
3. Определение темы урока. Постановка учебной задачи. | - Ребята, давайте попытаемся определить тему урока. (тема на слайде) - Тема нашего урока «Домики, которые построила природа». - Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой? - Чтобы решить поставленные задачи, мы должны отправиться в путешествие. | Учащиеся предлагают различные варианты темы . - познакомиться с природными постройками. - научится выполнять из пластилина различные по форме природные домики. | Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию; П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют худ. терминами. |
4.Изучение нового материала. | (Объяснение сопровождается презентацией) - Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенные , но очень нужные и удобные домики. - Отгадайте загадку: Без рук, без топорёнка, Построена избёнка. - Чьим домом является гнездо? - Следующая загадка: Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки – дробинки. - Что это? - Почему в загадке стручок назван домиком? - Ребята, а муравейник – это тоже дом? Можно сказать, что это не просто дом, а целый город. - Шишка – это тоже домик, в которой прячутся семена , а когда они не созреют, створки раскроются и семена вылетят и упадут на землю. - А сейчас я предлагая послушать стихотворение. - Подумайте, можно ли считать домиками названные места и для кого. (Чтение стихотворения) У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу, В них забьётся до весны И всю зиму смотрит сны. Из ветвей, камней, коры Хатки делают бобры – Строят домик у пруда; Вход туда – из-подо льда! К дому своему стремится Издалёка аист-птица: Прилетает каждый год И в родном гнезде живёт. Разве спросишь без улыбки: - Ну, а где же дом улитки? И дошкольник рассмеётся: - С ним она не расстаётся! Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нём. В. Пальчинскайте - О чем это стихотворение? - А сейчас я предлагаю немного поиграть . -Буду показывать картинки с животными , а вы называете , где они живут. (Показ лисы) - Кто это? - Где она живет, какой у нее домик. (Показ белки) Где у нее домик? (Показ бобра) -Какой строит дом? (Показ улитки) - Где у нее домик? - Ребята , Мастер Постройки помог увидеть нам домики в природе . - А сейчас я предлагаю поиграть со мной в игру «Кто в домике живёт?». -На доске домики (методическая разработка), необходимо правильно найти жителей. | - Гнездо. - Птиц.
- Стручок и горох. Учащиеся высказывают своё мнение. - Это лиса .Живёт в норе. - Это белка. Живет в дупле. -Это бобёр. Строит платины. - Это улитка. Дом носит на себе. Учащиеся по очереди выходят к доске и пытаются определить для каждого домика жителей. | П. обобщают информацию о цирке; определяют роль и место циркового искусства в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения. К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи. Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции. |
5.Творческая практическая деятельность учащихся | - Сегодня на урок вы принесли пластилин. -Вспомним правила работы с пластилином: Работать пластилином на клеенке. Выбрать для работы пластилин нужного цвета. Согреть пластилин своими руками, разминая его. Пользоваться стеком осторожно. 5. По окончанию работы хорошо вытри руки мягкой тряпочкой. - Итак, что мы должны сделать в первую очередь? - Подумайте, в форме какого овоща или фрукта будет сказочный домик. - Какой цвет пластилина необходим для домика? - От чего это будет зависеть. - Помните, что у любого домика будут окна и двери, крыша и т.д. - Обратите внимание на украшение домиков. Могут быть дополнительные украшения в виде цветов, бабочек и т.д. | Учащиеся повторяют правила работы с пластилином. Учащиеся предполагают , в форме чего будет их будущий дом. | Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Л. Самоопределение |
6. Итог урока. Рефлексия. | Выставка , анализ и оценка работ учащихся. - Ребята, предлагаю вам выставить свои работы на импровизированную полянку. - Что мы получили? - Что нового узнали на уроке? - Какие трудности испытывали на уроке? - Кому понравился сегодня урок поднимите обе руки , а кому было не интересно на уроке одну руку. | Учащиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников. |