kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Постройки в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет формировать у учащихся умение выполнять домики в виде овощей, фруктов, цветов,ракушек по памяти и представлению. Развивает фантазию, творческое воображение и наблюдательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Постройки в природе"»

1 класс


Учитель изобразительного искусства Григорьева Е.М. МАОУ «Гимназия №1» г. Бугуруслан


Тема урока «Постройки в природе»


Тип урока: изучение новых знаний


Цель:  учить детей наблюдать за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки.


Задачи:

- Формировать умение выполнять домики в виде овощей, фруктов, грибов, ракушек по памяти и представлению;

- Развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие формы;

- Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.


Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.


Планируемые результаты:


Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.


Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.


Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.


Оборудование: Методические разработки с изображением природных домиков , презентация «Постройки в природе», музыка.




Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя



Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

-Здравствуйте, я рада приветствовать вас, ребята! - Проверьте, все ли готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения,  новых и интересных открытий. 

Приветствуют учителя.

Садятся на места.


Р. Осуществляют самоконтроль.

К. Контролируют свои действия в классе.

2.Актуализация знаний

- Что мы изучали на прошлом уроке?




- Они у вас получились красивые, необычные и яркие.

- А сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с работой Мастера Постройки и еще раз обратимся к домикам.

- Мастер Постройки откроет вам тайну, у кого же он учится строить.

- На прошлом уроке мы рисовали сказочные, необычные домики, домики для себя и друзей.






Л. Проявляют интерес к изучению материала.

К. Слушать и понимать речь других;

Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

3. Определение темы урока.

Постановка учебной задачи.

- Ребята, давайте попытаемся определить тему урока.

(тема на слайде)

- Тема нашего урока «Домики, которые построила природа».

- Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой?

- Чтобы решить поставленные задачи, мы должны отправиться в путешествие.

Учащиеся предлагают различные варианты темы .


- познакомиться с природными постройками.

- научится выполнять из пластилина различные по форме природные домики.

Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют худ. терминами.

4.Изучение нового материала.

(Объяснение сопровождается презентацией)

- Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенные , но очень нужные и удобные домики.

- Отгадайте загадку:

Без рук, без топорёнка,

Построена избёнка.

- Чьим домом является гнездо?

- Следующая загадка:

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

- Что это?

- Почему в загадке стручок назван домиком?

- Ребята, а муравейник – это тоже дом? Можно сказать, что это не просто дом, а целый город.

- Шишка – это тоже домик, в которой прячутся семена , а когда они не созреют, створки раскроются и семена вылетят и упадут на землю.

- А сейчас я предлагая послушать стихотворение.

- Подумайте, можно ли считать домиками названные места и для кого.

(Чтение стихотворения)

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу,

В них забьётся до весны

И всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры –

Строят домик у пруда;

Вход туда – из-подо льда!

К дому своему стремится

Издалёка аист-птица:

Прилетает каждый год

И в родном гнезде живёт.

Разве спросишь без улыбки:

- Ну, а где же дом улитки?

И дошкольник рассмеётся:

- С ним она не расстаётся!

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

В. Пальчинскайте

- О чем это стихотворение?

- А сейчас я предлагаю немного поиграть .

-Буду показывать картинки с животными , а вы называете , где они живут.

(Показ лисы)

- Кто это?

- Где она живет, какой у нее домик.

(Показ белки)

Где у нее домик?

(Показ бобра)

-Какой строит дом?

(Показ улитки)

- Где у нее домик?

- Ребята , Мастер Постройки помог увидеть нам домики в природе .

- А сейчас я предлагаю поиграть со мной в игру «Кто в домике живёт?».

-На доске домики (методическая разработка), необходимо правильно найти жителей.








- Гнездо.

- Птиц.





- Стручок и горох.

































Учащиеся высказывают своё мнение.




- Это лиса .Живёт в норе.



- Это белка. Живет в дупле.


-Это бобёр. Строит платины.

- Это улитка. Дом носит на себе.



Учащиеся по очереди выходят к доске и пытаются определить для каждого домика жителей.

П. обобщают информацию о цирке; определяют роль и место циркового искусства в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения.

К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.

Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Физкультминутка

Учитель показывает движения .

(игра на внимание)


Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений


5.Творческая практическая деятельность учащихся

- Сегодня на урок вы принесли пластилин.

-Вспомним правила работы с пластилином:

  1. Работать пластилином на клеенке.

  2. Выбрать для работы пластилин нужного цвета.

  3. Согреть пластилин своими руками, разминая его.

  4. Пользоваться стеком осторожно.

5. По окончанию работы хорошо вытри руки мягкой тряпочкой.

- Итак, что мы должны сделать в первую очередь? - Подумайте, в форме какого овоща или фрукта будет сказочный домик.

- Какой цвет пластилина необходим для домика?

- От чего это будет зависеть.

- Помните, что у любого домика будут окна и двери, крыша и т.д.

- Обратите внимание на украшение домиков. Могут быть дополнительные украшения в виде цветов, бабочек и т.д.




Учащиеся повторяют правила работы с пластилином.





Учащиеся предполагают , в форме чего будет их будущий дом.





Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Л. Самоопределение


6. Итог урока. Рефлексия.

Выставка , анализ и оценка работ учащихся.

- Ребята, предлагаю вам выставить свои работы на импровизированную полянку.



- Что мы получили?

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности испытывали на уроке?

- Кому понравился сегодня урок поднимите обе руки , а кому было не интересно на уроке одну руку.


Учащиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.



К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.





















6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Постройки в природе"

Автор: Григорьева Елена Михайловна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 1 классе по теме: "Домики, которые построила природа" по программе Б.М.Неменского"
    ["seo_title"] => string(141) "priezientatsiia-k-uroku-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-1-klassie-po-tiemie-domiki-kotoryie-postroila-priroda-po-proghrammie-b-m-niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "323989"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462284775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок окружающего мира во 2 классе "Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-bud-drughom-prirodie-proiekt-krasnaia-knigha-ili-voz-miom-pod-zashchitu"
    ["file_id"] => string(6) "150205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420450988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Музыка в природе и музыке "
    ["seo_title"] => string(27) "muzyka-v-prirodie-i-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "204935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429772375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: "Значение живых организмов в природе и жизни человека""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_znachenie_zhivykh_organizmov_v_prirode_i_zhizni_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "509175"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557057895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства