Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия | Время |
1.Организационный момент | Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. | Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей | 2 |
2.Мотивация и актуализация знаний | Учитель организует работу для определения темы урока: – Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке? (о портретах, ракурсах, о видах портрета). Какие виды портретов вы знаете? (групповой, парадный, камерный) | Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание | 2 |
3.«Открытие» обучающимися нового знания | Сегодня мы сделаем ещё один шаг к освоению портрета в технике ручкой и акварелью. Но для этого вы должны выполнить задание на карточках. Из представленных картин выберите те, что относятся к жанру портрета. – Как называется картина и кто её автор? – Определили, молодцы. (Подвести итог самостоятельной работы). | Воспринимают новый материал и основные вопросы, подлежащие усвоению. | Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать во всем разнообразии. | 5 |
4. Первичное закрепление | На столах лежат, учебные пособия по ИЗО, МХК, репродукции различных видов портретов. Учащиеся делятся на группы, каждая из которой выбирает одну из разновидностей портрета. – Составьте небольшой рассказ по теме. 1-я группа рассказывает о первых портрета Древнего Египта. 2-я группа рассказывает о скульптурных изображениях Древней Греции. 3-я группа рассказывает о портретном искусстве эпохи Средневековья. 4-я группа рассказывает о портретах Возрождения. Учитель дополняет и систематизирует ответы учеников. (презентация) | Учащиеся сотрудничают с учителем и одноклассниками, строят речевое высказывание. Делают сообщения, зачитывая выдержки из учебных пособий. | Познавательные: см. осваивают новую тему; находят информацию, необходимую для решения учебной задачи; владеют смысловым чтением, см. вычитывают фактическую информацию; могут в устной форме сообщить об изображении человека в искусстве разных эпох. Коммуникативные: работают в группах, обмениваются мнениями. Личностные: осваивают новые правила, осознают многообразие взглядов; понимают значение знаний для человека. | 10 |
5. Творческая практическая деятельность | А сейчас, я буду называть этапы выполнения портрета, а вы отображать этапы в своих альбомах. 1.Нарисуйте шариковой ручкой прямоугольник. Внутри нарисуйте овал. 2.Простыми линиями нарисуйте глаза, нос, уши, и брови. Не беспокойтесь о правильности рисунка. 3.Нарисуйте кривую линию плеч и двумя прямыми линиями обозначьте шею. 4.Несколькими линиями нарисуйте волосы. Линии могут быть прямыми или волнистыми, длинными или короткими. 5.Раскрасьте лицо, используя красную и оранжевую краски. Цвет наносите ровно, делая одну сторону лица темнее. 6.Часть волос раскрасьте оранжевой краской, часть – жёлтой. Проведите оранжевым вдоль носа. 7.Раскрасьте тело и фон. Сделайте их темнее с одной стороны, так же как при раскрашивании лица и волос. 8.Пятнами краски оживите губы, щёки и глаза. Пусть краски растекутся, заполнив белые пятна на лице Портрет готов. | Дети поэтапно выполняют творческую работу | Познавательные: знакомятся с творчеством великих художников; воспринимают и анализируют произведения искусства. Коммуникативные: адекватно выражают и контролируют свои эмоции. | 20 |
6. Итоги урока. Рефлексия Домашнее задание | Учитель организует рефлексию. Закончите фразу: – Сегодня я выступил (а) в роли… – Я на уроке научился (лась)… – У меня получилось… – Делать своими руками – это… – Мне понравилось … Заключительное слово учителя.
Выполнить портрет друга, в технике «Рисование ручкой и акварелью» | Дети осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Делают вывод. Выходят к доске с готовыми работами. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование | 5 |