kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Портрет своего друга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: рисование, соблюдая правильные пропорции лица.

Задачи:

В области обучения:

-знакомить с пропорциями лица;

-научить правильному построению пропорций лица;

-продолжать учить рисовать портрет;

В области развития:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать воображение, фантазию, творчество;

В области воспитания:

-воспитывать дружелюбность;

-воспитывать стремление работать самостоятельно;

-воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность;

Просмотр содержимого документа
«"Портрет своего друга"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи

Отдел «Пластические искусства»











Конспект занятия

Тема: «Портрет своего друга»

По дополнительной образовательной программе «Мир фантазии»

Отдел «Пластические искусства»







Возраст детей: 7-11 лет











Автор-составитель:

Баргусова Гульсина Ришатовна

Педагог дополнительного образования

Методист-консультант:

Чирова Оксана Владиславовна

Методист ОПИ









Оренбург, 2018

Цель занятия: рисование, соблюдая правильные пропорции лица.

Задачи:

В области обучения:

-знакомить с пропорциями лица;

-научить правильному построению пропорций лица;

-продолжать учить рисовать портрет;

В области развития:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать воображение, фантазию, творчество;

В области воспитания:

-воспитывать дружелюбность;

-воспитывать стремление работать самостоятельно;

-воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность;

Материалы, инструменты и оборудование:

Для педагога:

Оборудование: ТСО; наглядный материал;

Материалы:

-образец;

-иллюстрации с изображением пропорций лица;

-простой карандаш;

-ластик;

-точилка;

-образец поэтапного рисования пропорций лица

Материалы для обучающихся:

-бумага;

-простой карандаш;

-ластик;

-точилка;

-фотография друга;

Предварительная работа:

-чтение стихотворений о дружбе;

Методы работы:

  • словесные – беседа, рассказ, объяснение;

  • наглядные – демонстрация наглядного материала, иллюстрация;

  • практические:

репродуктивный-выполнение рисунка по образцу;

продуктивный-самостоятельное выполнение задания;

Тип занятия:

Закрепление знаний, умения и навыков – постановка задачи и самостоятельная работа обучающегося под руководством педагога;

Подготовительная работа: на предыдущих занятиях обучающиеся рисовали портреты взрослого человека.


Ход занятия:


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Время

1

Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Проходите, готовьте рабочие места.

Дети проходят в кабинет, готовят рабочие места.

3 мин

2












































































Теоретический этап.

Педагог задает детям вопрос.

Ребята, какой праздник мы отмечаем  в конце июля?

-Правильно.

-Послушайте стихотворение.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.


Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Юрий Энтин

-Ребята, о чем это стихотворение?

-Молодцы.

Ребята, посмотрите на  доску, здесь размещен образец рисования правильных пропорций лица. Давайте рассмотрим образец. Педагог поэтапно рассказывает рисования портрета.


Практический этап.

(Педагог проводит инструктаж по технике безопасности при работе с материалами. Правила техники безопасности при работе с карандашом и бумагой)

(Приложение 1)

Карандаш вытяните в руке, направляя его в сторону модели(фото). Отметьте расстояние между верхушкой головы и подбородком на бумаге. Ширину отмечаем также. Теперь поставьте все эти величины на бумаге с помощью точек, не забывая о пропорциях, масштабе.

Помните, что ширина головы составляет ¾ высоты. В реальности могут быть отклонения в 1-2 см. Так что, тщательно измерьте высоту и ширину, проверьте их соотношение.


Очертания должны быть лёгкими и нежными, еле заметными. Для этого подойдёт карандаш HB.

Золотое правило портретистов — это так называемый эталон. С него впоследствии лепят уникальный шедевр, то есть лицо.

Он вобрал в себя следующие составляющие:


1.Отрезок ровно посередине между макушкой головы и подбородком обозначает линию глаз.

2.Следующая черта проходит посередке между линией бровей и концом подбородка. Это линия носа.

3.Поделите отрезок между носом и подбородком на три части. Нижняя граница верхней трети и есть место расположения губ. Оно может быть немного выше или ниже, все зависит от особенностей человека.

4.Чтобы найти линию бровей, поделите высоту головы на три с половиной. Половина от трех частей обозначает линию роста волос. Вторая за ней черта — линия бровей. Третья черта — линия носа.

Отметьте особенности человека:

-толщину скулы, впадающие и выпирающие части лица, своего рода рельеф;

-толщину переносицы, основания носа;

-ширину и высоту глаз, их расположение;

-толщину и ширину губ;

-брови, их изгиб, направление, толщину;

-форму подбородка: треугольный, квадратный и т. д.

Поделите ширину головы на пять частей. 2-ая и 4-ая части представляют глаза.

Теперь приступаем к созданию плоскости носа:


-Проведите от уголков внутреннего века вниз линии, параллельные друг другу. Наметьте расположение крыльев носа.

- Постройте трапецию в основании носа, предварительно начертив линии спинки носа. Для этого поставьте карандаш параллельно вертикальной оси и запомните угол между спинкой носа и осью, перенесите на бумагу.

 Если поделить высоту головы на 8 частей, то пятая линия вниз от макушки головы составит линию губ.

Верхняя губа должна равняться 1/3 от высоты губ. Ширина губ равна расстоянию между центром зрачков.

Удалите лишние линии, начните добиваться сходства с фото. При этом замеряйте ширину глаз, носа и других частей и сравнивайте их с шириной лица. Рисуйте плавные линии, округлости.

Последний заключительный этап — штриховка.

Штрихуйте с тёмных участков постепенно переходя на самые светлые. В последнюю очередь высветлите, добавьте бликов зрачкам, кончику носа и другим частям.

(Приложение 2)

Физминутка.( Приложение 3)

Обучающиеся выполняют работу самостоятельно, педагог подсказывает, нацеливает, как

сделать лучше, помогает не справляющимся детям.


- День Дружбы.      












Ответы детей

















Педагог следит за осанкой воспитанников.












Самостоятельная работа детей.










7 мин


















































































30 мин.







3

Итоговый этап.

Наше занятие подошло к концу.

Молодцы ребята, вы все постарались и у вас получились замечательные работы.


- Как называется праздник, к которому мы сегодня готовились?

- Какие материалы мы использовали в работе?

- Спасибо за занятие! До свидания!


Дети отвечают на вопрос педагога.


Дети убирают рабочие места.

5 мин.





Литература



1. Воскресенская Е.Д.: Рисование карандашом и красками. - СПб.: Санкт-Петербург, 2011  

2. Занд Ю.: Основы рисования карандашом. - СПб.: Санкт-Петербург, 2011

3. Визер В.В.: Живописная грамота. Основы портрета. - СПб.: Санкт-Петербург, 2007

4. Паранюшкин Р.В.: Техника рисунка. - Ростов на/Д: Феникс, 2006

5. Константинова С.С.: Техники изобразительного искусства. - Ростов на/Д: Феникс, 2004

6. Лушников Б.В.: Рисунок. Портрет. - М.: Владос, 2004

7. «http://www.wikiwand.com/ru/Портрет»














































Приложение 1



Правила техники безопасности при работе с бумагой и карандашом.

1.При пользовании бумагой и карандашом на занятии нужно быть максимально внимательным и дисциплинированным. 
2. Использовать инструменты только по их прямому назначению, не пользоваться неисправным инструментом. 

3. Во время рисования, применять безопасные приемы работы, показанные педагогом. 
4. Не держать карандаш в руках без дела, не играть им.

5. Во время рисования не разговаривать.

6.На занятии использовать карандаши, заточенные только с одной стороны.

7.Передавать карандаши не заточенной стороной вперед. 

8. После окончания работы убрать карандаши с рабочего места.

Приложение 2.

Правила техники безопасности при работе с материалами.

1. Осторожно обращаться с бумагой, чтобы предотвратить порезы.

2. Не грызть карандаш и ластик.

3. Пользоваться только предоставленными педагогом материалами (точилка, ластик, карандаш, бумага)


Приложение 3.

Физминутка «Про друзей»

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора!


Дидактическая игра «Вопрос-ответ». (Про запас)

-Что может разрушить дружбу? (ссора, обман, непонимание, предательство)

-Каким должен быть друг? (умный, добрый, верный, понимающий)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Портрет своего друга"

Автор: Баргусова Гульсина Ришатовна

Дата: 15.05.2018

Номер свидетельства: 469765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока рисования во 2 классе по теме Портрет друга "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-risovaniia-vo-2-klassie-po-tiemie-portriet-drugha"
    ["file_id"] => string(6) "127149"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415276423"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Ты и твои друзья "
    ["seo_title"] => string(19) "ty-i-tvoi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "183680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425912158"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока на тему: «Дружба и любовь» "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-druzhba-i-liubov"
    ["file_id"] => string(6) "158234"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421697705"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья" "
    ["seo_title"] => string(51) "obobshchaiushchii-urok-po-razdielu-ia-i-moi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "115096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411829616"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Как нарисовать портрет ребенка? "
    ["seo_title"] => string(32) "kak-narisovat-portriet-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "191334"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427295487"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства