kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В педагогической психологии к настоящему времени имеет место ряд исследований, свидетельствующих о единых для человека особенностях художественного восприятия и условиях его целенаправленного формирования. Портретные задачи в живописи дают большие возможности для художественного творчества, так как изображение разных по своему характеру и внешним данным людей требует своеобразного цветового и тонального решений, использования различных изобразительных и композиционных средств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета». »

Конспект урока по изобразительному искусству.

Тема урока: «Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета».


Тип урока: Итоговый обобщающий урок с элементами пассивного опроса (с использованием мультимедийных средств (проектор, интерактивная доска или экран)).


Цели урока:

Образовательные: 1.Систематизировать и обобщить ранее полученные

учащимися знания по данной теме.

Развивающие: 1. Развивать способности учащихся анализировать,

сопоставлять и сравнивать произведения

изобразительного искусства (портреты);

2. Развивать мелкую моторику рук, гибкость пальцев;

Воспитательные: 1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к

миру, искусству, культуре.


Материал к уроку: презентация PowerPoint (описание слайдов дано в самой презентации, а также в Приложении4), в которую включены произведения живописи, графики, скульптуры и ювелирного искусства (портреты разных эпох), фотографии, также при возможности можно использовать фрагменты документального фильма «Портрет» (издательство «Кордис», серия «Русский музей детям»).


Для учащихся: рабочая тетрадь, письменные принадлежности.


Ход урока (краткое описание)

  1. Вводная беседа (2 мин)

    • сообщение темы итогового урока (1 мин)

    • формулировка целей и задач данного урока (1 мин)

  2. Повторение и систематизация полученных ранее знаний (23 мин)

    • повторение понятия «портрет» (1 мин), выявление основной особенности портрета (с помощью объяснений учителя, либо путем просмотра видеофрагмента документального фильма «Портрет» (издательство «Кордис», серия «Русский музей детям»; иллюстрирующий видеофрагмент «Портрет В.В.Стасова» 3 мин) и обсуждение увиденного (2 мин));

    • составление схемы «Описание портрета» /Приложение1/, путем повторения полученных ранее знаний о типах портрета (8 мин);

    • проведение физкультминутки (2 мин) /Приложение2/;

    • пример анализа портрета (3 мин)

  3. Обобщение и закрепление знаний (14 мин)

    • выполнение контрольной работы, в которой учащимся предлагается распределить номера представленных портретов по типам (4 мин) /Приложение3/;

    • анализ представленных портретов по вариантам (10 мин)

  4. Подведение итогов (1 мин)


Ход урока (подробное описание)


  1. Вводная беседа (2 мин)

    • Организационный момент

    • сообщение темы итогового урока (1 мин)

    • формулировка целей и задач данного урока (1 мин)

Здравствуйте, садитесь.

«В хорошем портрете, написанном

талантливым художником,

можно увидеть лик эпохи».

В. Иванова

слайд 1

Сегодня, мы завершаем изучение одного из жанров изобразительного искусства – портрет. Урок итоговый и во второй его части вы должны будете самостоятельно, по вариантам проанализировать несколько портретов. Но перед этим, для того чтобы успешно выполнить самостоятельную работу, вы должны вспомнить, что такое портрет, каковы его особенности и какие основные виды портрета существуют.

Откройте тетради и запишите тему урока слайд 1


  1. Актуализация знаний. Повторение и систематизация полученных ранее знаний (23 мин)

    • повторение понятия «портрет» (1 мин), выявление основной особенности портрета, либо с помощью объяснений учителя, либо путем просмотра видеофрагмента (3 мин) и обсуждение увиденного (2 мин), просмотр иллюстрирующего видеофрагмента «Портрет В.В.Стасова» 3 мин);


Итак, что же такое портрет? слайд 2

Учащиеся вспоминают определение портрета.

Каждый из портретов должен обладать особым качеством. слайд 3

Учитель помогает ученикам сформулировать мысль о том, что главное качество: это сходство изображения и оригинала, не только внешнее, но и внутреннее.

Итак, какова главная особенность? слайд 3




составление схемы «Анализ портрета», путем повторения полученных ранее знаний о типах портрета (8 мин)


/Приложение1/;

Карточка-план для учащихся

«Описание портрета»


Описание портрета


  1. Вид искусства, к которому относится портрет /живописный, графический, скульптурный, фотографический, ювелирный/


  1. Назначение портрета /парадный или камерный/


  1. Количество персонажей /одного человека, парный, групповой, групповой семейный/


  1. Персонажи на портрете /мужчина, женщина, ребенок (детский)/


  1. Положение персонажа /в полный рост, поколенный, поясной, погрудный, голова/, а также /стоящий, сидящий или лежащий/


  1. Разворот головы персонажа /анфас, в три четверти или в профиль/


Атрибуты:




Описание портрета


  1. Вид искусства, к которому относится портрет /живописный, графический, скульптурный, фотографический, ювелирный/


  1. Назначение портрета /парадный или камерный/


  1. Количество персонажей /одного человека, парный, групповой, групповой семейный/


  1. Персонажи на портрете /мужчина, женщина, ребенок (детский)/


  1. Положение персонажа /в полный рост, поколенный, поясной, погрудный, голова/, а также /стоящий, сидящий или лежащий/


  1. Разворот головы персонажа /анфас, в три четверти или в профиль/


Атрибуты:




Итак, мы вспомнили, что такое жанр «портрет» и какова его главная особенность.

А сейчас мы должны составить план, по которому вы в дальнейшем будете анализировать портрет. Для того, что бы составить план, нужно вспомнить, на какие типы мы можем разделить портреты. слайд 4 и работа со слайдами с 5 по 16 (в представленной презентации даны подробные пояснения к слайдам).


    • /Приложение2/; проведение физкультминутки (2 мин)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • Представьте, что прямо напротив вас стоит художник

  • Пожалуйста, закройте глаза и поверните ваше лицо так, чтобы художнику открылся ваш левый профиль и т.д.

  • Откройте глаза. Где у вас левый профиль? Теперь снова закройте глаза

  • Теперь портрет в «полный рост».

  • Развернитесь в «три четверти» направо, теперь «анфас» и т.д.

  • Портрет, где вы изображены сидя за партой с поднятой правой рукой, развернуты в «три четверти» налево.


  1. Обобщение и закрепление знаний (14 мин)

    • выполнение контрольной работы, в которой учащимся предлагается распределить номера представленных портретов по типам (4 мин)


Перед вами 6 картин, 6 разных портретов. Пожалуйста, выполните задание слайд 20

/Приложение3/

ЗАДАНИЕ № 1


Перед вами 6 картин

Пожалуйста, в тетради с новой строки запишите: ЗАДАНИЕ № 1

С новой строки поставьте цифру 1. /2. и т.д./ и далее через запятую перечислите те номера, на которых изображены


  • Мужские портреты /ответы: 1, 4, 5/

  • Групповой портрет /ответ: 3/

  • Портреты в профиль /ответы: 1, 5/

  • Семейные портреты /ответы: 3, 4, 6/

  • Погрудный портрет /ответ: 5/

  • Парный портреты /ответы: 4, 6/

  • Портрет «анфас» /ответ: 2/

  • Поколенный портрет /ответ: 6/


    • пример анализа портрета (3 мин)


Итак, мы составили план, по которому вы будете анализировать портреты. Перед уроком я раздала каждому из вас этот план. Пожалуйста, возьмите клей и приклейте его в тетрадь /Приложение1/. По этому плану попробуем проанализировать представленный портрет слайд 17


    • анализ представленных портретов по вариантам (10 мин) слайд 20


С новой строки запишите: ЗАДАНИЕ № 2.

Разобьемся на варианты: I и II..


Заключительная часть урока.

– Сегодня мы совершили с вами путешествие в удивительный мир человеческих образов (слайд-видеоряд всех репродукций, использованных на уроке). Было интересно? Так почему же искусство портрета привлекает и художника, и зрителя? (Ответы учащихся.)

Вывод урока: в портрете художником передается не только сходство с человеком, но и его богатый духовный мир и признаки эпохи, а внимательному зрителю удается разгадать эту загадку (слайд, запись в тетрадь).

Домашнее задание (слайд, запись в тетрадь):

1. Знать записи в тетради.

2. Индивидуальные задания: история создания портрета (Сомов К., «Дама в голубом»).

3. Творческое задание: в альбом «Мой вернисаж» вклеить репродукцию понравившегося портрета и придумать свою историю об изображенном человеке.

– Наш урок окончен. Спасибо.

Таким образом, портретная живопись является особенно сильным средством интеллектуального, эмоционального и эстетического воспитания в подростковом возрасте. Целью изучения раздела «Портретная живопись» является знакомство учащихся с характерными особенностями портретной живописи, формирование целостного представления о портрете. Важно использовать различные виды деятельности на уроках. Они должны быть направлены на развитие речи, мышления, памяти, аналитических способностей, самостоятельной работы, творческой и познавательной активности, сплочение коллектива. Для этого применяются различные виды работ.

  1. Подведение итогов (1 мин)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Портрет. Виды и типы портрета. Описание портрета».

Автор: Салахова Зульфия Габдулловна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Урок по русскому языку в 6 классе«Обучающее сочинение-описание по картине Н.Е.Рачкова "Девочка с ягодами""
    ["seo_title"] => string(106) "urokporusskomuiazykuv6klassieobuchaiushchieiesochinieniieopisaniiepokartinienierachkovadievochkasiaghodami"
    ["file_id"] => string(6) "299608"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456565629"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "План конспект урока на тему "Портрет. Полные и краткие прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-portriet-polnyie-i-kratkiie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "155947"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421339833"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Литературное чтение. Виды речевой и читательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(73) "litieraturnoie-chtieniie-vidy-riechievoi-i-chitatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "111271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407316403"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Сочинение – описание внешности человека»"
    ["seo_title"] => string(46) "sochinieniie-opisaniie-vnieshnosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "280935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451555"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи. "
    ["seo_title"] => string(66) "kharaktieristika-chielovieka-kak-vid-tieksta-urok-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "163822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422543894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства