kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Портрет в скульптуре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте рассказывается о полуфигуре, о видах в скульптуре. о статуе. о рельефе. Приводятся примеры скульптур известных скульпторов. Задаются новодящие вопросы для детей в конце урока подводится итог урока. Дети самостоятельно называют какие-то фрагменты скульптур. авторов. В практическом задании детям предлогается вылепить из пластилина скульптуру-портрет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Портрет в скульптуре"»

Тема урока: «Портрет в скульптуре».

Цель: учить выполнять изображения с натуры, развивать умение анализировать форму, воспитывать аккуратность.

Тип урока: комбинированный.

УУД:

Личностные:

  • Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивам (мотив- скульптура головы человека).

Регулятивные:

  • Постановка учебной задачи

  • Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результатам

  • Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

  • Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

  • Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия

  • Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

  • преобразование объекта из чувственной формы в модель с выделением сущностных характеристик( изображение в скульптуре головы с ярко выраженным обликом и характером), умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, извлечение необходимой информации, умение структурировать знания.

  • развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, установление причинно- следственных связей.

  • формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные:

  • Социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Художественные материалы: пластилин, стеки, клеенку, дощечки.

Формы и методы обучения: объяснительно – иллюстративный.

Зрительный ряд: репродукции скульптур- портретов «Дискобол» Мирона, «Аполлон Бельведерский» Леохара, «Геракл борющийся со львом» Лисиппа, каменные изваяния на острове Пасха.

План урока:

  1. Организационный момент- 3мин

  2. Сообщение темы урока-3мин

  3. Изучение нового материала-10мин

  4. Практическая работа-20мин

  5. Итог урока- 4мин

Этап

Содержание урока

Примечание

Орг. момент

Приветствие. Знакомство учителя с классом. Актуализация учебных действий .


Сообщение темы урока. Мотивация учащихся

На предыдущих уроках вы узнали о пропорциях лица человеческой фигуры и лица, научились рисовать голову человека. Сможете ли вы полученные знания и умения применять при лепке портрета человека? Сегодня на уроке мы это и проверим.


Изучение нового материала

Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание ваяние) фигур из твердых материалов. Впоследствии скульптурами стали называть и сами произведения этого вида ис-ва.

Изображая человека в круглой скульптуре, скульптор может ограничиться только маской, т.е только лицом, головой без затылка, может изваять голову или погрудный бюст с плечами. Изображение человека по пояс называется- полуфигурой, а изображение во весь рост- статуей. Рельеф- скульптурное изображение на плоскости, хорошо обозреваемое только с одной стороны. Человек становится главной темой греческого искусства, и в особенности в скульптуре.

Обобщение- основа античной пластики. Идея обобщения лежит и в основе памятника. Скульптура была главным украшением храмов, городских площадей, общественных мест. В Древней Греции статуи героев и богов ничем не отличались от идеального образа человека.

Посмотрите на работу греческого скульптора Мирона «Дискобол». Скульптор передал напряжение атлета перед броском. Атлет откинул назад руку с тяжелом диском и готов метнуть его вдаль. Скульптор сумел точно передать движение человеческой фигуры.

Вот еще одна статуя Аполлона-бога искусств (статуя «Аполлон Бельведерский» Леохара). Как прекрасно его лицо, фигура, выполненные из мрамора!

Многие из вас слышали легендарное имя мифологического героя- Геракла. Скульптура этого могучего древнегреческого богатыря создал Лисипп (статуя «Геракл, борющийся со львом). Смог ли он передать силу и красоту телосложения Геракла? (ответы учащихся).

Многие скульптурные портреты располагают к размышлениям. Посмотрите на фотографию скульптуры Огюста Родена. Какое название вы бы дали этой скульптуре? (ответы учащихся). Она называется «Мыслитель». Не правда ли, она располагает дискуссию?

-Представьте свою версию «мыслей» этого человека.

-Обоснуйте, почему эту скульптуру можно отнести к портрету? (ответы учащихся).

Посмотрите на каменные изваяния на острове Пасха. Как бы вы назвали это фото? («гиганты», «загадочные статуи», «хранители вселенной» и.т.д). Их можно назвать скульптурным портретом? Почему?( вы подобрали образные и правильные названия, а главное что в них мы находим подтверждение вашим ответам о том, что это не скульптурные портреты, они безлики, в них нет индивидуальности, психологизма).

Слайд 2

























Слайд 3






Слайд 4




Слайд 5









Слайд 6











Слайд 7




Слайд 8-10

Практическая работа

Сегодня вашим практическим заданием будет вылепить из пластилина скульптуру-портрет. Я буду показывать вам последовательность, а вы за мной повторять. Вы должны соблюдать все пропорции. Я рекомендую вам вылепить голову во фронтальном положении, т.е без поворота или другого движения.

Во время работы учитель делает целевые обходы: контроль и организация рабочего места; оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; контроль объема и качество выполненной работы.


Итог урока

Вопросы:

-В каком виде изобразительного искусства мы работали на уроке? (скульптура)

-В каком жанре? (портрет)

Выставка портретов из пластилина. Работы получились разные, неповторимые. У каждой свой характер.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Портрет в скульптуре"

Автор: Торопчина Анастасия Николаевна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация "Скульптура как вид изобразительного искусства" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-skul-ptura-kak-vid-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "147148"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419334276"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "План-конспект внеклассного мероприятия в 5 (коррекционном) классе по теме "СКУЛЬПТУРА" "
    ["seo_title"] => string(93) "plan-konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-5-korriektsionnom-klassie-po-tiemie-skul-ptura"
    ["file_id"] => string(6) "125253"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414941298"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУСТВО. СЕМЬЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ "
    ["seo_title"] => string(62) "izobrazitiel-noie-iskustvo-siem-ia-prostranstviennykh-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "157392"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421589683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Итоговый тест по искусству 8 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "itoghovyi_tiest_po_iskusstvu_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417859"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495516128"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Портрет в скульптуре"
    ["seo_title"] => string(22) "portriet_v_skul_pturie"
    ["file_id"] => string(6) "359722"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479373863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства