Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
План-конспект открытого мероприятия в 5 классе (коррекционном) классе по теме «СКУЛЬПТУРА»
Источники способностей и дарований детей-
на кончиках их пальцев.
В.А. Сухомлинский
_________________________________________________________________________________________________
ЦЕЛЬ:
расширение кругозора учащихся.
ЗАДАЧИ:
ВИДЕОРЯД И ОБОРУДОВАНИЕ:
Словарь: скульптура, лепка, рельеф, барельеф, горельеф, стека, силиконовая матрица.
Ход мероприятия.
I Организационный момент. Коррекционная пальчиковая гимнастика.
II Актуализация опорных знаний.
1.Учитель:
Молчаливая муза
Неправда ли, примерам нет конца
Тому, как образ, в камне воплощенный,
Пленяет взгляд потомка восхищенный
И замыслом и почерком резца?
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Микеланджело
2. Ребята, о каком виде изобразительного искусства идет речь в этом стихотворении? (О скульптуре.)
Перед вами набор сигнальных карточек. Предлагается выбрать верный ответ.
Выберите выразительные средства скульптуры. (Объем, форма.)
От первых идолов, от дольменов, магических камней, далёких прообразов сегодняшних памятников, шло создание скульптуры, понимание выразительности и эмоциональности её материала.
Выберите материалы скульптуры. (Камень, глина, дерево, металл.)
Слово «скульптура» нам известно уже давно, какими возможностями обладает объёмное изображение, какие виды скульптурных изображений существуют, мы сейчас повторим, а затем, вы сами побываете в роли скульпторов и создадите гипсовую скульптуру (слайд №1, презентация 3).
Кроссворд «СКУЛЬПТУРА»
III Активизация познавательной активности.
1.Демонстрация презентации № 2 с комментариями учителя.
2.Презентации «Необычные скульптуры» № 4, 5, 6, 7.
3. Глиняная скульптура (презентация 8).
3.1 Демонстрация фильма «Мастер-класс от Philippe Faraut».
3.2 Этапы создания глиняной скульптуры и ее копии (презентация «Степная мадонна»).
3.3 Демонстрация изготовления силиконовой матрицы.
3.4 Заливка гипса в силиконовую матрицу (демонстрация).
V Самостоятельная работа учащихся при индивидуальной дифференцированной помощи учителя.
1.Заливка матрицы.
2.Роспись гипсовых копий.
VI Итоги мероприятия.
Демонстрация работ, обобщение и анализ деятельности учащихся, вернисаж из работ учащихся.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт