План-конспект открытого мероприятия в 5 классе (коррекционном) классе по теме «СКУЛЬПТУРА»
Источники способностей и дарований детей-
на кончиках их пальцев.
В.А. Сухомлинский
_________________________________________________________________________________________________
ЦЕЛЬ:
расширение кругозора учащихся.
ЗАДАЧИ:
- развитие и коррекция познавательной активности учащихся через непосредственное включение в деятельность (деятельностный подход);
- познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, методом отливки гипсовой копии (силиконовая форма).
- формирование навыков выполнения гипсовой копии методом отливки, используя силиконовую форму.
- воспитание любознательности, творческой активности.
ВИДЕОРЯД И ОБОРУДОВАНИЕ:
- презентации №2, 3, 4,5 6, 7, 8, « Степная мадонна»;
- сигнальные карточки «материалы скульптуры»;
- сигнальные карточки «выразительные средства скульптуры»;
- кроссворд «СКУЛЬПТУРА»;
- мини-фильм «Мастер-класс от Philippe Faraut» (9);
- туба с силиконом, шприцы для силикона, гипс, мыло жидкое, контейнеры для отливки, салфетки, силиконовые матрицы, глиняная скульптура;
- для детей: краски, кисти, баночки.
Словарь: скульптура, лепка, рельеф, барельеф, горельеф, стека, силиконовая матрица.
Ход мероприятия.
I Организационный момент. Коррекционная пальчиковая гимнастика.
II Актуализация опорных знаний.
1.Учитель:
Молчаливая муза
Неправда ли, примерам нет конца
Тому, как образ, в камне воплощенный,
Пленяет взгляд потомка восхищенный
И замыслом и почерком резца?
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Микеланджело
2. Ребята, о каком виде изобразительного искусства идет речь в этом стихотворении? (О скульптуре.)
Перед вами набор сигнальных карточек. Предлагается выбрать верный ответ.
Выберите выразительные средства скульптуры. (Объем, форма.)
От первых идолов, от дольменов, магических камней, далёких прообразов сегодняшних памятников, шло создание скульптуры, понимание выразительности и эмоциональности её материала.
Выберите материалы скульптуры. (Камень, глина, дерево, металл.)
Слово «скульптура» нам известно уже давно, какими возможностями обладает объёмное изображение, какие виды скульптурных изображений существуют, мы сейчас повторим, а затем, вы сами побываете в роли скульпторов и создадите гипсовую скульптуру (слайд №1, презентация 3).
Кроссворд «СКУЛЬПТУРА»
- 1. Искусственная невысыхающая масса, которую можно неоднократно пускать в дело не размачивая. (пластилин)
- Инструмент скульптора, используемый для работы с глиной или пластилином. (стека)
- Человек, который вырезает или высекает свои произведения. (скульптор)
- Разновидность скульптуры. Располагается на плоскости и рассчитан на фронтальное восприятие. (рельеф)
- Разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью более, чем наполовину объема. (горельеф)
- Способ (метод) выполнения скульптуры. (лепка)
- Жанр скульптуры, изображающий лицо человека. (портрет)
- Форма изображения человека в скульптуре. (статуя)
- Разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона менее, чем наполовину. (барельеф)
- Пластический материал, созданный самой природой. (глина)
III Активизация познавательной активности.
1.Демонстрация презентации № 2 с комментариями учителя.
2.Презентации «Необычные скульптуры» № 4, 5, 6, 7.
3. Глиняная скульптура (презентация 8).
3.1 Демонстрация фильма «Мастер-класс от Philippe Faraut».
3.2 Этапы создания глиняной скульптуры и ее копии (презентация «Степная мадонна»).
3.3 Демонстрация изготовления силиконовой матрицы.
3.4 Заливка гипса в силиконовую матрицу (демонстрация).
V Самостоятельная работа учащихся при индивидуальной дифференцированной помощи учителя.
1.Заливка матрицы.
2.Роспись гипсовых копий.
VI Итоги мероприятия.
Демонстрация работ, обобщение и анализ деятельности учащихся, вернисаж из работ учащихся.