I Организационный момент. Коррекционная пальчиковая гимнастика.
II Актуализация опорных знаний.
1.Учитель:
Молчаливая муза
Неправда ли, примерам нет конца
Тому, как образ, в камне воплощенный,
Пленяет взгляд потомка восхищенный
И замыслом и почерком резца?
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Микеланджело
2. Ребята, о каком виде изобразительного искусства идет речь в этом стихотворении? (О скульптуре.)
Перед вами набор сигнальных карточек. Предлагается выбрать верный ответ.
Выберите выразительные средства скульптуры. (Объем, форма.)
От первых идолов, от дольменов, магических камней, далёких прообразов сегодняшних памятников, шло создание скульптуры, понимание выразительности и эмоциональности её материала.
Выберите материалы скульптуры. (Камень, глина, дерево, металл.)
Слово «скульптура» нам известно уже давно, какими возможностями обладает объёмное изображение, какие виды скульптурных изображений существуют, мы сейчас повторим, а затем, вы сами побываете в роли скульпторов и создадите гипсовую скульптуру (слайд №1, презентация 3).
Кроссворд «СКУЛЬПТУРА»
1. Искусственная невысыхающая масса, которую можно неоднократно пускать в дело не размачивая. (пластилин)
Инструмент скульптора, используемый для работы с глиной или пластилином. (стека)
Человек, который вырезает или высекает свои произведения. (скульптор)
Разновидность скульптуры. Располагается на плоскости и рассчитан на фронтальное восприятие. (рельеф)
Разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью более, чем наполовину объема. (горельеф)
Способ (метод) выполнения скульптуры. (лепка)
Жанр скульптуры, изображающий лицо человека. (портрет)
Форма изображения человека в скульптуре. (статуя)
Разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона менее, чем наполовину. (барельеф)
Пластический материал, созданный самой природой. (глина)
III Активизация познавательной активности.
1.Демонстрация презентации № 2 с комментариями учителя.
I Организационный момент. Коррекционная пальчиковая гимнастика.
II Актуализация опорных знаний.
1.Учитель:
Молчаливая муза
Неправда ли, примерам нет конца
Тому, как образ, в камне воплощенный,
Пленяет взгляд потомка восхищенный
И замыслом и почерком резца?
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Микеланджело
2. Ребята, о каком виде изобразительного искусства идет речь в этом стихотворении? (О скульптуре.)
Перед вами набор сигнальных карточек. Предлагается выбрать верный ответ.
Выберите выразительные средства скульптуры. (Объем, форма.)
От первых идолов, от дольменов, магических камней, далёких прообразов сегодняшних памятников, шло создание скульптуры, понимание выразительности и эмоциональности её материала.
Выберите материалы скульптуры. (Камень, глина, дерево, металл.)
Слово «скульптура» нам известно уже давно, какими возможностями обладает объёмное изображение, какие виды скульптурных изображений существуют, мы сейчас повторим, а затем, вы сами побываете в роли скульпторов и создадите гипсовую скульптуру (слайд №1, презентация 3).
Кроссворд «СКУЛЬПТУРА»
1
С
2
К
3
У
4
Л
5
Ь
6
П
7
Т
8
У
9
Р
10
А
Искусственная невысыхающая масса, которую можно неоднократно пускать в дело не размачивая. (пластилин)
Инструмент скульптора, используемый для работы с глиной или пластилином. (стека)
Человек, который вырезает или высекает свои произведения. (скульптор)
Разновидность скульптуры. Располагается на плоскости и рассчитан на фронтальное восприятие. (рельеф)
Разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью более, чем наполовину объема. (горельеф)
Способ (метод) выполнения скульптуры. (лепка)
Жанр скульптуры, изображающий лицо человека. (портрет)
Форма изображения человека в скульптуре. (статуя)
Разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона менее, чем наполовину. (барельеф)
Пластический материал, созданный самой природой. (глина)
III Активизация познавательной активности.
1.Демонстрация презентации№ 2 с комментариями учителя.