kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Портрет ветерана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, котрый поможе раскрыть тему 9 мая. Рисунок портрета ветерана Великой Отечественной войны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Портрет ветерана"»

Тема урока «Портрет ветерана»

Класс: 4.

Тип урока: открытия новых знаний.

Цель урока: формировать умение передачи в рисунках величие духа людей военного поколения, праздника; способствовать развитию эстетического восприятия.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Продолжить знакомить детей с жанром изобразительного искусства – батальный жанр;

  • Познакомить с репродукциями картин В.Н. Корбаков «Портрет Семена Максимовича Бойченко», «Русский солдат».

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, внимательность и фантазию;

  • Развивать эмоциональное и эстетическое восприятие окружающего мира, природы и искусства.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и любовь к старшему поколению;

  • Вызывать интерес к событиям прошлого, патриотизм.

Оборудование: доска настенная, технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор; кисти, краски (Гуашь или акварель), банка с водой (Непроливайка), альбом А4.

Зрительный ряд: репродукции картин В.Н. Корбаков «Портрет Семена Максимовича Бойченко», «Русский солдат».

Музыкальный ряд: песня “Священная война” А. Александрова – В. Лебедева-Кумача

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (образец, иллюстративный материал), практический (рисование).

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель (У.): Доброе утро, дорогие ребята! Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: альбом, гуашь, непроливайка, кисточки.

2. Актуализация знаний

У.: Ребята, давайте начнем наш урок с загадок.

Солнышко слепит, день освещая,

Красные звезды и красное знамя.

Красную дату и солнышко знает:

Это, ребята...

Предполагаемый ответ детей: День Победы, 9 мая.

В войну он был солдатом,

Шёл в атаку с автоматом,

Города освобождал,

Воевал и побеждал.

Предполагаемый ответ детей: Ветеран.

У.: Сегодня мы познакомимся с новым жанром изобразительного искусства. Если мы будем изображать военный, солдатов и ветеранов – это будет батальный жанр. Что такое «Батальный жанр»?

У.: Батальный жанр (от фр. bataille – битва) – жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. Главным образом этот жанр характерен для живописи, отчасти также графики и скульптуры. Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а также изображать современную художнику жизнь армии и флота. Батальный жанр может включать в себя элементы других жанров – бытового, портретного, пейзажного, анималистического (при изображении конницы), натюрморта (при изображении оружия и других атрибутов воинской жизни).

Включается песня “Священная война” А. Александрова – В. Лебедева-Кумача.

У всех святое право – Отчизну защищать.

А если и придётся, то жизнь свою отдать.

Во времена любые достоин славы тот,

Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.

Сегодня вспомним с вами защитников Руси,

Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

У.: Ребята, чему посвящена эта песня? Какие эмоции вызвала у вас эта песня?

Предполагаемый ответ детей: Эта песня о войне. Я почувствовал

3. Формулирование темы и цели урока

У.: Почему тема сегодняшнего открытого урока названа “Портрет ветерана Великой Отечественной Войны»?

Предполагаемый ответ детей: Скоро праздник 9 мая. День Победы.

У.: Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа. Смотря на своих бабушек и дедушек, мы часто задумываемся об этом. Какими они были сильными, бесстрашными, шли на врага без страха. А сейчас какими они стали – беззащитными, но такими любимыми. Мы гордимся своими предками!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память – наша совесть!

Она, как сила, нам нужна

4. Изучение нового материала.

На доске представлен портрет В.Н. Корбакова (Рис. 8)

(Рис. 8)

У.: Владимир Николаевич Корбаков. Добровольно уйдя на фронт 19-летним юношей, испытав на себе все трудности войны и военного времени, он с Победой вернулся домой, но уже инвалидом второй группы. А ведь ему было тогда всего 23 года! Тяжелое ранение в правую руку поставило под угрозу всю дальнейшую творческую жизнь Владимира Корбакова, ведь еще с детства он мечтал рисовать, на войне не расставался с мыслью стать художником и принимал самое активное участие в выпуске боевых листков и плакатов, а также в оформлении стендов солдатских клубов и домов офицеров. Видя огромное желание юного матроса к живописи, командование военной Беломорской флотилии Северного флота после окончания войны дало ему направление в Московское художественное училище инвалидов войны, куда Владимир Корбаков и поступил в 1946 году. Так было положено начало творческому пути будущего художника.

Портретная галерея ветеранов войны, созданная Корбаковым, – явление далеко не ординарное, а по сути даже уникальное. Она навсегда запечатлела образы тех людей, которые не щадя своей жизни защищали Родину, своих близких и родных. Они не только победили в той страшной войне. Они подарили нам жизнь. И благодаря портретам В. Н. Корбакова их светлый образ вечно будет жить в памяти всех будущих поколений, являясь примером истинного патриотизма и беззаветного служения Родине.

Репродукции картин К.В. Николаевич «Портрет Семена Максимовича Бойченко» (Рис. 9), К.В. Николаевич «Русский солдат» (Рис.10).

(Рис. 9) (Рис. 10)

У.: Работая практически во всех жанрах изобразительного искусства, художник особое предпочтение отдавал созданию портретов, справедливо считая, что именно по этим картинам наши потомки будут судить о том, как мы жили, что любили, как выглядели.

У.: Портретные серии, созданные художником, многолики и разнообразны. Но отдельную веху в творчестве Владимира Корбакова занимает цикл работ о ветеранах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Входя в плеяду защитников Отечества, художник прекрасно понимал все внутренние переживания людей своего поколения. Поэтому, желая сохранить для потомков образы тех, кто не жалел себя ради свободы будущих поколений, Владимир Корбаков и решил создать портретную галерею участников той войны.

У.: Что мы можем сказать о портретах ветеранов, которые изобразил Владимир Николаевич?

Предполагаемый ответ детей: Гордость, что эти люди пережили такие тяжелое время, устояли и выжили, подарив нам спокойную жизнь.

5. Физкультминутка

У.: Давайте разомнемся перед важной работой.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!  (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся).

6. Основная часть

У.: В изобразительном искусстве портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета - мемориальное начало, увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим критерием портретности является сходство изображения с портретируемым (моделью, оригиналом). Сходство в портрете - результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды; Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портрета часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или, по крайней мере, главной темой художественного произведения.

У.: Мы начинаем рисовать наш портрет. Вспомним, как правильно делать набросок. Наша задача - правильно распределить пропорции лица человека, а затем мы будем правильно переносить черты старого человека, с рисунка, который дан вам на доске.

Объяснение пропорций и напоминание о поэтапном построение человеческого лица на доске.

7. Закрепление полученных знаний

У.: Вы можете нарисовать портрет своего дедушки, бабушки, или же нарисовать своего собственного героя-ветерана. Все зависит только от вашей фантазии, вдохновения и кого вы хотите поздравить с праздником.

У.: А теперь приступим к самостоятельной творческой работе.

8. Подведение итогов. Рефлексия

У.: Сейчас каждый ряд выходит и показывает свои работы.

У.: Какие работы отличились оригинальностью? Что вам понравилось на уроке? С какими трудностями столкнулись на уроке? Почувствовали ты вы радость праздника победы? Гордость за тех, кто воевал и победил? Получилось ли у вас передать праздник?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Портрет ветерана"

Автор: Новосёлова Ксения Эдуардовна

Дата: 12.04.2025

Номер свидетельства: 668315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "План конспект урока на тему "Портрет. Полные и краткие прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-portriet-polnyie-i-kratkiie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "155947"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421339833"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок - панорама  "Ратное поле Бородино""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-panorama-ratnoie-polie-borodino"
    ["file_id"] => string(6) "254488"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447770763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта ОУД интегрированное "Портрет осени""
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia_karta_oud_intieghrirovannoie_portriet_osieni"
    ["file_id"] => string(6) "375647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483619709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Мои почему и ответы на них" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-moi-pochiemu-i-otviety-na-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "192942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427545849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Литературный вечер"М.Ю.Лермонтов и М.Жумабаев. Два поэта - две судьбы" "
    ["seo_title"] => string(75) "litieraturnyi-viechier-m-iu-liermontov-i-m-zhumabaiev-dva-poeta-dvie-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "114711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411639149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства