kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Портрет в технике коллаж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение темы: "Портрет". Познакомить учащихся с техникой «коллаж» и особенностями ее выполнения. Развитие творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Портрет в технике коллаж»

Конспект урока учитель изо Танц Галина Фёдоровна


« Портрет в технике коллаж»

6 класс


Цель: повторить понятие «портрет», его виды, рассказать о

  • разновидностях индивидуальных особенностей человека, Исследовать новый способ передачи идей на бумаге, используя в качестве средства вырезки, а не традиционные карандаши и краски.

  • Освободиться от груза предубеждений об использовании образов, чтобы работа выглядела оригинальной и спонтанной.


развивать творческие способности учеников.


  1. Задачи: Познакомить учащихся с техникой «коллаж» и особенностями ее выполнения. Развитие творческих способностей.

  2. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.

  3. Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с шедеврами мирового искусства.

 

Тип урока: урок изучения новых знаний

Вид урока: урок творчества

Форма организации деятельности: индивидуальная или в паре

Вид занятий: декоративно-прикладное творчество, коллаж

Оборудование:

Для учащихся:

Лист бумаги, салфетки, газетная бумага, старые журналы мод и косметики, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, ластик.

Для учителя:

«Портрет», доска, лист бумаги, салфетки, старые газеты, журналы, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, ластик .




Ход урока


  1. Организационный момент

( Приветствие, проверка готовности учеников к уроку)

  1. Беседа учителя


Ребята, наш урок начнем со стихотворения. Вы внимательно прослушаете и ответите на вопрос

- О чем это стихотворение?

Н. Заболоцкий. « О красоте человеческих лиц».


Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица- подобие жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие- как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижину знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата.

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица- подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.


Ребята, на партах у вас лежат тексты стихотворения, найдите и подчеркните, как поэт описывает лица?

( Ответы детей).


И так, ребята, можете ли вы назвать тему нашего урока?

( портрет).


На прошлых уроках мы выяснили, что виды и жанры ИЗО непосредственно или косвенно рассказывают о человеке. Мы начали знакомство с жанрами портрета, учились рисовать лицо человека.


Учитель предлагает вспомнить изученный материал.


Вопросы к классу:

  • Что такое портрет?

( Это изображение человека или группы людей реально существующего или существовавшего в реальной действительности).

  • В чем заключается смысл портрета?

( Смысл портрета заключается в передаче не только внешнего сходства, но и в изображении внутреннего мира человека, передаче внутреннего сходства).

    • Когда в России появился жанр « портрет»?

( 17-18 в).

    • Что напоминали первые русские портреты?


( Они напоминали иконы, их писали на деревянных досках и таким же методом, как иконы).

    • На зовите виды портретов?

( Парадный, камерный, характерный, психологический, автопортрет).


Давайте сделаем, ребята, вывод: важнейшая особенность портрета- сходство изображения с оригиналом не только внешнее, но и внутреннее).


Творческое задание.

Сегодня мы с вами продолжим учиться портретному искусству и выполним портрет в технике аппликации и колаж

В основе каждого портрета лежат пропорции лица человека(рисунок на доске, повторение).

Давайте, прежде чем приступим к работе, рассмотрим работы ребят прошлых лет. ( на доске, провести анализ работ )

- Какие эмоции изображены на портретах?

( веселье, грусть…..).


Итак , ребята, портрет должен:

  1. Выражать эмоцию.

2.Выполнен с соблюдением пропорций лица человека.


Вырежете свой овала лица. После этого вырежи в соответствующем масштабе отдельные части лица. Бумага при этом должна быть разной по цвету и фактуре. После этого можно начать двигать вырезанные части лица вверх и вниз, уменьшая или увеличивая верхнюю или нижнюю части лица. Как удивительно меняется выражение лица при малейшем перемещении частей! Можно при этом сделать прическу, воротник. Брови можно поднять вверх или свести вместе, разрез глаз увеличить или уменьшить, раскрыть губы. После экспериментирования наиболее удачные и законченные работы надо наклеить. Можно создать совместный портрет или индивидуальный.


Практическая работа.


Задание: выполнить портрет в технике коллаж

Материалы: клей, ножницы, цветная бумага, вырезки из журналов газет.

Проведение инструктажа о работе с инструментами.

Физкультминутка-закройте глаза, представьте что ваш нос удлиняется, и вот этим длинным носом написать слово « Здравствуйте».


Подведение итогов: анализ работ, предлагается продолжить предложение «Сегодня на уроке я…..» ( узнал, научился, запомнил).

Домашнее задание.( попробуйте выполнить портрет в техники коллаж своих близких).























Ход урока


1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!

2. Вводная беседа.

Тему сегодняшнего урока вы попробуете отгадать сами.

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно…

– Кто, ребята, узнал эти строки? Правильно, это строки из стихотворения Заболоцкого “Портрет

Как вы думаете, почему я начала урок с этих строк?

Вот уже несколько уроков мы говорим о самом древнем жанре изобразительного искусства, о ПОРТРЕТЕ.

-Что же такое портрет. Вспомните значение этого слова.

Портрет – это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей.

Как вы думаете в портретах художники стремятся передать только лишь внешнее сходство? ( не только передать внешнее сходство, но и характер человека) 

Какие бывают портреты по содержанию? (детскими, семейными, парадными - когда человек нарядно одет 


На современном этапе этот жанр продолжает быть актуален и востребован. Но теперь чтобы в доме и альбоме появился он – достаточно взять фотоаппарат и иметь в доме принтер. Главный и единственный образ для этого жанра человек!

Он:

  1. Либо творец произведения искусства,

  2. Либо его главный герой,

  3. Либо созерцатель умеющий чувствовать и выражать свои эмоции, при этом сам подчас берущийся за кисть.

3. Актуализация знаний

  1. Художник рисует, конечно, он умеет чувствовать и через рисунок выражать свои эмоции,

  2. показывает характер, настроение своей модели;

  3. любит или ненавидит;

  4. рисует то, что в данный момент его волнует.


-А можем ли мы с вами эту своеобразную схему применить к себе?

-Когда мы с вами видим нечто прекрасное, мы чувствуем?

-Мы можем выразить свои чувства и эмоции через искусство, например рисунок?

-То есть мы можем быть художниками.

Сегодня мы с вами потрудимся над созданием портрета в технике «коллаж».  Исследуем новый способ передачи идей на бумаге, используя в качестве средства вырезки, а не традиционные карандаши и краски.

Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассов 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа был Курт Швиттерс. 

Наверное, некоторым из вас знакомы фантастические портреты из овощей, фруктов и цветов. Этот вид искусства называется маньеризм.



4.Беседа по теме:

Техника коллажа - один из наиболее креативных методов изображения. Существует множество вариантов применения этого способа: вырезки вольной формы из цветной бумаги, цветная газетная бумага, цветные и текстурные журнальные иллюстрации. Нестандартный способ работы с коллажем — совмещение этой техники с рисунком с натуры. Вы можете выполнить рисунок, ничего не рисуя, а просто отрывая кусочки бумаги или вырезая их более аккуратно. Как и с рисунком с натуры, чем быстрее вы работаете, тем более спонтанным окажется результат. Вы вынуждены принимать мгновенные решения и переносить идею на бумагу. Это может быть непросто, когда вам приходится отыскивать исходный материал, делать вырезки и прикреплять их к коллажу. Ваш выбор не должен быть предопределен; интересную иллюстрацию можно создать, используя необычные изображения, нарезанные квадратиками или полосками. Коллаж освобождает от необходимости использовать рисование, но вместе с тем расширяет ваш визуальный арсенал.


Постановка проблемы. Ответьте в конце урока на вопросы.

• Полностью ли вы использовали пространство?
• Использован ли материал из журналов  изобретательно, в необычной манере? 
• Сохраняет ли рисунок свежесть, появившуюся благодаря быстроте исполнения? 
• Сумели ли вы отказаться от карандаша?


Процесс работы

Вы принесли в класс большую стопку журналов. Мы работаем сегодня с ними. Они – наш материал для работы.

Отбираем, вырезаем или отрываем кусочек бумаги и приклеить его на лист.

Работая с материалом, мыслите всесторонне, соединяйте неожиданные цвета и текстуры. Всегда старайтесь заполнить пространство по максимуму, хотя, возможно, вам и не захочется включать в коллаж посторонние предметы.

Подготавливая части коллажа, используйте ножницы ,,либо просто рвите бумагу и крепите ее к листу.

Старайтесь не тратить слишком много времени, на отдельную иллюстрацию, добивайтесь непосредственности.

В этом уроке внимание должно быть сосредоточено на том, чтобы научиться использовать журнальные вырезки наиболее эффективно.

Соображайте быстро. У вас есть всего несколько минут для вырезания (вырывания) кусочков из журналов и их приклеивания. Изящное решение, экономящее время, — «негатив» (когда на белом листе остаются пустые участки, где мог бы быть рисунок).

Цветовое ограничение. Благодаря скудной палитре эти коллажные иллюстрации выглядят свежо и современно. В выборе журнальных вырезок руководствуйтесь любопытной  текстурой и гармонирующими оттенками.


5. Практическая часть

Основные этапы работы.

Для того чтобы создать портрет в технике колаж вам необходимо вспомнить пропорции лица человека. Для этого вы можете пользоваться эскизом в альбоме.

  1. .Берём лист с на печатаной вашей фотографией вырезаем овал лица

  2. Далее вам необходимо внимательно рассмотреть эскиз расположения кусочков бумаги на лице.

  3. Ваши кусочки могут быть разрезанными ножницами, а могут быть рваными.

  4. Кусочки должны близко прилегать друг к другу.

  5. Старайтесь тщательно подбирать бумагу. Тем более что она у вас не просто цветная, а имеющая разные рисунки и фактуру (газеты, журналы). Не спешите, фантазируйте.

  6. Старайтесь передать характер и особенности портретуемого.

  7. Распределите правильно роли, советуйтесь друг с другом.


Не забывайте о ТБ при работе с ножницами и клеем.


Помните от беспорядка на столе – беспорядок в голове, от беспорядка в голове – беспорядок в руках, а от беспорядка в руках – беспорядок в работе.


Приступаем к работе.

За 5 минут до конца урока работы вывешиваются на доску рядом друг с другом.


6. Рефлексия. Подведение итогов.

  • Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.

  • Вам нравиться? Что именно?

1. Полностью ли вы использовали пространство?
2. Использован ли материал из журналов  изобретательно, в необычной манере? 
3. Сохраняет ли рисунок свежесть, появившуюся благодаря быстроте исполнения? 
4. Сумели ли вы отказаться от карандаша?

  • С какой техникой Вы сегодня работали?






10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Портрет в технике коллаж

Автор: Танц Галина Фёдоровна

Дата: 22.08.2020

Номер свидетельства: 556249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Урок по изобразительному искусству в рамках образовательного модуля «Кто написал Тома Сойера» (ФГОС 5 класс) Тема: Портрет Марка Твена в технике «коллаж»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_v_ramkakh_obrazovatiel_nogho_modulia_kto_nap"
    ["file_id"] => string(6) "407885"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491746056"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока на тему « Изображение характера человека: мужской образ. Изготовление панно «Богатырь» в технике аппликации-коллажа». "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izobrazhieniie-kharaktiera-chielovieka-muzhskoi-obraz-izghotovlieniie-panno-boghatyr-v-tiekhnikie-applikatsii-kollazha"
    ["file_id"] => string(6) "240921"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445156763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Декоративный портрет"
    ["seo_title"] => string(22) "diekorativnyi_portriet"
    ["file_id"] => string(6) "426245"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1503656542"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия для детского сада. Творческие вариации с соленым тестом "Сказочные деревья"."
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-zaniatiia-dlia-dietskogho-sada-tvorchieskiie-variatsii-s-solienym-tiestom-skazochnyie-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "301940"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457015324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства