kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по изобразительному искусству в рамках образовательного модуля «Кто написал Тома Сойера» (ФГОС 5 класс) Тема: Портрет Марка Твена в технике «коллаж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по изобразительному искусству в рамках образовательного модуля «Кто написал Тома Сойера»

(ФГОС 5 класс)

Тема: Портрет Марка Твена в технике «коллаж»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству в рамках образовательного модуля «Кто написал Тома Сойера» (ФГОС 5 класс) Тема: Портрет Марка Твена в технике «коллаж»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11






Разработка урока по изобразительному искусству в рамках образовательного модуля «Кто написал Тома Сойера»

(ФГОС 5 класс)

Тема: Портрет Марка Твена в технике «коллаж»




















Разработала:

Учитель высшей квалификационной категории

Зимина Екатерина Николаевна





Г. Усть-Илимск, 2017



Тема: ПортретМарка Твена в технике «коллаж»

Урок изобразительного искусства 5 класс

Рассчитано на 2 урока

Тип урока: комбинированный.

Цель: вызвать интерес к личности Марка твена; показать ученикам, что его образ отличаются живым воображением, любознательностью, инициативой, душевным благородством; интерес к новому виду твотчесства в технике коллаж

Предметные задачи урока: учить понимать содержание прочитанного, эмоционально реагировать на события в тексте при чтении, объяснять значение слов.

Метапредметные задачи урока:

  1. Познавательные УУД: познакомить с биографией американского писателя; познакомить учащихся с техникой «коллаж» и особенностями ее выполнения, закрепить понятие «Портрет», развивать умение работать с текстом; обогащать словарный запас слов.

Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; умения оценивать поступки детей; умение работать тихо, не мешая одноклассникам, пользоваться новой техникой в работе.

Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать своё собственное мнение, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, умение участвовать в учебном диалоге, следя за правильностью речи.

  1. Личностные УУД: воспитывать интерес к работе, умение оценивать себя и друг друга, проявлять доброжелательность в диалоге и деловом сотрудничестве, воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с творчеством Марка Твена.


Оборудование: книги Марка Твена, карта, иллюстрации к роману, портреты Марка Твена и портретов в технике коллаж, видеозапись для физминутки, презентация по теме урока, рисунок корабля, имена героев романа, цветные карандаши и Мультимедийная презентация


Ход урока.

I. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

- Улыбнитесь друг другу. Мы добры и приветливы. Глубоко вдохните, выдохните. Выдохните неуверенность, беспокойство. Забудьте о них. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.


II. Актуализация знаний. Определение темы и цели урока.

Слайд 1. На доске висят репродукции портретов Марка Твена и иллюстрации его произведений.

- Посмотрите на доску. Что вы видете? (Портреты Марка Твена и иллюстрации его произведений)

- Что Вы знаете о Марке Твене? …

-Какие произведения он написал? …

-Какие главные его произведения? …

Обсудите в группах ответы на эти вопросы… 1 мин

Ответы по группам… другие группы дополняют

Слайд 2. Марк Твен – известный американский писатель. Марк Твен родился в штате Миссури. С двенадцати лет начал он свою трудовую деятельность. Он работал наборщиком в типографии, золотоискателем, репортером, лоцманом на реке Миссисипи.

Марк Твен – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Сэмюэль Клеменс. Такой псевдоним был выбран не случайно. “Марк Твен” у лоцманов Миссисипи в то время означало: “ все в порядке, мели нет, можно спокойно вести судно”.

Марк Твен написал много книг. Самые известные из них: “Приключения Гекльберри Финна”, “Принц и нищий” и, конечно же, “Приключения Тома Сойера”.

Слайд 3. Марк Твен за свою бурную жизнь успел освоить такие профессии как продавец, паромщик, солдат, шахтер, журналист, преподаватель, редактор, изобретатель, юморист, автор и издатель.

Слайд 4. Писатель Марк Твен, или как его звали в миру Сэмюель Клеменс, оказывается мог предсказывать будущее. За год до своей смерти он предсказал ее. Сказал, что умрет вместе с кометой Галлея, как и родился во время ее прилета. Родился он в 1835 году, а умер в 1910. В небе комета появилась в 1835 году, когда и родился писатель. Умер он с ее отлетом. Очень долгое время Марк Твен, можно так сказать, был известнее самого президента США.

"От кометы до кометы": писатель родился в год, когда мимо Земли пролетала комета Галлея, и умер в год ее следующего появления.

Слайд 5. Марк Твен изобрел альбом для скрапбукинга с "самоклеящимися" страницами. Всего он получил три патента на изобретения.

Произошло это слово от английского «scrapbooking» («scrap» – вырезка; «book» – книга), что буквально означает «книга из вырезок». 

Он постоянно все записывал – путешествия, лекции, свои книги; дополнял эти записи вырезками и картинками. Но его раздражал процесс вклеивания, поэтому он придумал и запатентовал тетрадь с самоклеящимися страницами. Это было очень прибыльное изобретение!

Слайд 6. Посмотрите на образ писателя, запечатлевший его в пожилом возрасте, - с усами и седой шевелюрой. Старшая дочь Сьюзи оставила детские воспоминания об отце: “У него очень красивые седые волосы, не слишком густые и не слишком длинные, а в самый раз; римский нос, от которого его лицо кажется еще красивее; добрые синие глаза и маленькие усики”. Вглядитесь в портрет писателя и попробуйте представить, каким был этот человек.???????????????????????
Как он выглядел мальчиком?
Какой у него был характер?
Был ли он послушным ребенком или озорником?
Добрым или жестоким?
Домоседом или искателем приключений?

(Ребята представят себе вихрастого мальчишку, веселого и неугомонного. Иначе как смог бы он написать такие веселые книги, рассказать о проделках и приключениях своих героев – Тома Сойера и Гека Финна?)


III. Определение темы урока

- Давайте определим тему урока. (Ответы учащихся… Будем рисовать Марка Твена).

Слайд 7.

- А рисовать Марка Твена это какой жанр изоб. искусства

Что же такое портрет?

Сегодня мы поговорим о самом древнем жанре изобразительного искусства. На современном этапе этот жанр продолжает быть актуален и востребован. Но теперь чтобы в доме и альбоме появился он – достаточно взять фотоаппарат и иметь в доме принтер. Догадались о чем я? Конечно же, это портрет. Главный и единственный образ для этого жанра человек!

Он:

  1. Либо творец произведения искусства,

  2. Либо его главный герой,

  3. Либо созерцатель умеющий чувствовать и выражать свои эмоции, при этом сам подчас берущийся за кисть.


IV. Актуализация знаний


  1. Художник рисует, конечно, он умеет чувствовать и через рисунок выражать свои эмоции,

  2. показывает характер, настроение своей модели;

  3. любит или ненавидит;

  4. рисует то, что в данный момент его волнует.


-А можем ли мы с вами эту своеобразную схему применить к себе?

-Когда мы с вами видим нечто прекрасное, мы чувствуем?

-Мы можем выразить свои чувства и эмоции через искусство, например рисунок?

-То есть мы можем быть художниками?

Сегодня мы с вами потрудимся над созданием портрета в технике «коллаж».

Слайды 8-9.

V. Разрыв

Один из наиболее креативных методов изображения — техника коллажа. Существует множество вариантов применения этого способа: вырезки вольной формы из цветной бумаги, цветная газетная бумага, цветные и текстурные журнальные иллюстрации. Нестандартный способ работы с коллажем — совмещение этой техники с рисунком с натуры. Вы можете выполнить рисунок, ничего не рисуя, а просто отрывая кусочки бумаги или вырезая их более аккуратно. Как и с рисунком с натуры, чем быстрее вы работаете, тем более спонтанным окажется результат. Вы вынуждены принимать мгновенные решения и переносить идею на бумагу. Это может быть непросто, когда вам приходится отыскивать исходный материал, делать вырезки и прикреплять их к коллажу. Ваш выбор не должен быть предопределен; интересную иллюстрацию можно создать, используя необычные изображения, нарезанные квадратиками или полосками. Коллаж освобождает от необходимости использовать рисование, но вместе с тем расширяет ваш визуальный арсенал.





VI. Постановка проблемы.

Ответьте в конце урока на вопросы.
Слайд 10.


- Сохраняли ли вы пропорции головы человека?

- Полностью ли вы использовали пространство?
- Использован ли материал из журналов  изобретательно, в необычной манере? 
-Сохраняет ли рисунок свежесть, появившуюся благодаря быстроте исполнения? 

- Сумели ли вы отказаться от карандаша?


VII. Процесс работы

Слайд 11. Вы принесите в класс большую стопку журналов. Мы работаем сегодня с ними. Они – наш материал для работы.

Отбираем, вырезаем или отрываем кусочек бумаги и приклеить его на лист.

Работая с материалом, мыслите всесторонне, соединяйте неожиданные цвета и текстуры. Всегда старайтесь заполнить пространство по максимуму, хотя, возможно, вам и не захочется включать в коллаж посторонние предметы.

Подготавливая части коллажа, используйте ножницы или нож для бумаги, либо просто рвите бумагу и крепите ее к листу.

Старайтесь не тратить слишком много времени, на отдельную иллюстрацию, добивайтесь непосредственности устанавливая ограничение во времени для каждого коллажа.

Боритесь с искушением улучшить эскиз, добавив рисунок от руки карандашом или краской.

В этом уроке внимание должно быть сосредоточено на том, чтобы научиться использовать журнальные вырезки наиболее эффективно.

Креативный коллаж - вы можете делать вырезки из журналов, образцов ткани и обоев, открыток, постеров, упаковки и других источников.

Соображайте быстро. Не тратьте много времени для вырезания (вырывания) кусочков из журналов и их приклеивания. Изящное решение, экономящее время, — «негатив» (когда на белом листе остаются пустые участки, где мог бы быть рисунок).

Цветовое ограничение. Благодаря скудной палитре эти коллажные иллюстрации выглядят свежо и современно. В выборе журнальных вырезок руководствуйтесь любопытной  текстурой и гармонирующими оттенками.


Выбор фона предлагается разным в каждом классе. 5а – Пролетающая комета над землей. 5б – Эмоциональное состояние путешествий Марка Твена. 5в- Герои произведения “Приключения Тома Сойера”.


Работы в технике «коллаж» по изображению портрета


VIII. Практическая часть


Основные этапы работы.

Для того чтобы создать портрет в технике коллаж вам необходимо вспомнить пропорции лица человека. Для этого вы можете пользоваться эскизом в тетради.

Слайд 12. (Объяснение по пропорциям головы человека)

  1. Нарисуйте на листе эскиз портрета Марка Твена

  2. Далее вам необходимо внимательно рассмотреть эскиз расположения кусочков бумаги на лице.

  3. Ваши кусочки могут быть разрезанными ножницами, а могут быть рваными.

  4. Кусочки должны близко прилегать друг к другу.

  5. Старайтесь тщательно подбирать бумагу. Тем более что она у вас не просто цветная, а имеющая разные рисунки и фактуру (газеты, журналы). Не спешите, фантазируйте.

  6. Старайтесь передать характер и особенности портретуемого.

  7. Работать будете работать в группах, сделайте собирательный образ, распределите правильно роли, советуйтесь друг с другом.


Не забывайте о ТБ при работе с ножницами и клеем.

Помните от беспорядка на столе – беспорядок в голове, от беспорядка в голове – беспорядок в руках, а от беспорядка в руках – беспорядок в работе.

IX. Физминутка. ( под видеозапись)

Приступаем к работе.

За 10 минут до конца урока работа скрепляется в одно панно и вывешивается на доску.

X. Рефлексия. Подведение итогов.

- В том году исполняется Марку Твену 180 лет со дня рождения. Свои работы мы посвящаем этому удивительному человеку

Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.

Вам нравиться? Что именно?

1. Полностью ли вы использовали пространство?
2. Использован ли материал из журналов  изобретательно, в необычной манере? 
3. Сохраняет ли рисунок свежесть, появившуюся благодаря быстроте исполнения? 
4. Сумели ли вы отказаться от карандаша?

С какой техникой Вы сегодня работали? ( раздаю рисунки корабля, звучит музыка)

- Марк Твен очень любил свою природу, край. Любил путешествовать. Мы с вами отправимся в заочное путешествие по реке Миссисипи. Любите вы путешествовать? - Придумайте название корабля ( псевдоним писателя, герои его книг и т. д.) -Раскрасьте паруса тёплым цветом, если вам понравился этот роман, а если не понравился – холодным цветом. Тогда в путь!

XI.Домашнее задание

-Составить кроссворд по произведениям Марка Твена.

Используемые сайты

http://globalfashionanalytics.com/dizajneram/risunok/171-risunok-s-natury.html

У нас получилось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зимина Екатерина Николаевна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства