Просмотр содержимого документа
«План, конспект урока на тему: "Разноцветные краски"»
Цели: познакомить учащихся с гуашевыми красками; развить навыки работы с красками; научить получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.
Расходный материал к уроку: гуашь; кисти; палитра; стакан-непроливайка; салфетка; альбом для рисования формата А4.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Подготовка необходимых материалов для урока.
II. Цели урока.
– Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашевыми красками и узнаете как получить разные оттенки смешивая краски.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
А) Рассмотрите свои краски.
Б) Назовите какие цвета у красок.
В) Какие еще вы знаете цвета?
Г) Теперь посмотрим вокруг. Что напоминает вам цвет краски? (Показываем и спрашиваем: голубой – цвет неба; желтый – цвет солнца; зеленый – цвет травы и листьев на деревьях.)
Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать яркими красками? (радость,восторг,интерес) а когда рисуете тёмными красками, какое у вас настроение? (грустное,печальное)
2. Правила работы.
– А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем их смешивания?
– Для этого используют палитру, на которой смешивают краски. Она бывает разной формы ,сделана из пластика или дерева. Форма палитры бывает прямоугольной или овальной формы. Так же, если нет рядом палитры то, можно использовать лист плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.
– Для кисточек баночка с водой. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом в низ когда кисти мокрые и ворсом вверх когда кисти сухие, что бы не повредить ворс при высыхании (показать) , воду в баночке необходимо менять часто, чтобы краски не загрязнялись.
– Кисти для рисования бывают разными : плоские,круглые (показать) , они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.
3. Смешивание красок.
– А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.
– Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.
– А как получить зеленый цвет? ( смешаем цвета синего и желтого и наносим на лист бумаги)
–Теперь возьмём красный и жёлтый ,смешаем в палитре. Какой цвет получился? (Оранжевый, наносим на лист бумаги).
– Как получить фиолетовый цвет? Для этого берем и мешаем синюю и красную краску. (Наносим на лист бумаги).
4. Обзор рисунков .
–Давайте посмотрим на рисунки. Что вы видите на этих работах? (Яркие, красивые, выполнены гуашью.)
– Какое настроение вызывают эти работы?
–Что нарисовано на этом рисунке? (Цветы.)
– Что нарисовано на втором?
–Какие цвета использовались на этих рисунках? Это смешанные краски? Как их получали?
– Вы заметили, какой цвет добавлен еще в работы? (Белый.)
– Если немного добавить белого цвета в краски и смешать, что получится? (Более светлые цвета.)
– Не забудьте, что кисточку сначала нужно опускать в воду, а затем брать немного краски. Чтобы изменить цвет, кисточку нужно мыть, а лишнюю воду промокнуть тряпочкой.
– Посмотрите, что держит в руках художник? (Палитру.Рисунок с художником и палитрой в руке.)
– Для чего нужна палитра? (На ней смешивают краски.)
– Зачем смешивают краски? (Чтобы получать новые цвета.)
IV. Педагогический рисунок.
1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, что вы хотели бы нарисовать на своем листе: цветы, листья, или какие-то другие предметы.
2) Сегодня мы будем рисовать :цветы, листочки и ягоды.
3) Попробуйте смешать цвета и рисовать разными оттенками.( Смешиваем с белым)
4) Возьмём гуашь. Её не надо заранее смачивать водой, как акварель.
5) Нарисуем вазу. (используем технику смешивание красок для наглядности)
6) Рисуем цветок, листья.( смешиваем краски)
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Послушайте стихотворение :
Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша.
- О чем это стихотворение ( о кисточках)
Валентин Дмитриевич Берестов
Альбом для рисования
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
– А о чем это стихотворение? (Все любят рисовать.)
– Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага.)
– Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.
– Используя все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– У вас получились замечательные рисунки. Что помогло вам при рисовании? (Разноцветные краски.)
2. Обобщение.
– Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик.)
– Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками.)