Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | - Давайте вспомним стихотворение Афанасия Фета «О зиме» Ещё вчера, на солнце млея, Последним лес дрожал листом, И озимь, пышно зеленея, Лежала бархатным ковром. Глядя надменно, как бывало, На жертвы холода и сна, Себе ни в чём не изменяла Непобедимая сосна. Сегодня вдруг исчезло лето; Бело, безжизненно кругом, Земля и небо - всё одето Каким-то тусклым серебром. Поля без стад, леса унылы, Ни скудных листьев, ни травы. Не узнаю растущей силы В алмазных призраках листвы… - Ребята, о чем рассказал поэт в своем стихотворении? Расскажите, какое состояние зимней природы вам нравятся? - А в каких случаях зимний пейзаж выглядит контрастным или таинственным и сказочным? - Как ведут себя люди и чем они занимаются в зимний день на улице? | -О наступлении зимы. Рассказывают -Вечером, когда небо темного цвета, и луна подсвечивает землю, покрытую снегом, в это время пейзаж кажется таинственным и сказочным. -Они играют в снежки, катаются на санках, лепят снеговика. | | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели | Словесный: беседа, учебный диалог | -Как вы думайте, что мы будем с вами рисовать? -Верно. Тема нашего занятия: «Зимние фантазии». -Давайте определим цель занятия? | - Зиму, зимний пейзаж -углубить представление о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепить навыки быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы. | | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог | -Сейчас нам нужно вспомнить, что такое пейзаж. -Давайте посмотрим на пейзажи, которые нарисовали известные русские художники. -Как в них переданы характерные приметы зимы? -В каких цветах художники передают настроение зимней природы? -Какое настроение передают художники в своих картинах? -Какая из представленных работ вам больше всего привлекло ваше внимание и почему? -Какие оттенки цвета используют художники в изображении снега, неба? -По каким признакам можно узнать в картинах спокойную и тихую погоду? -Назовите статичные и динамичные картины. -Молодцы. Перед тем, как написать картину, художники подолгу наблюдают за природой, делают много зарисовок, набросков, эскизов будущей картины. Как вы думаете, для чего они это делают? -По дороге в школу вы видите весь колорит зимы. Вы обращаете внимание на то, как с изменением погодных условий зимой меняется все окружение? В морозные дни можно увидеть как ветки деревьев покрыл иней, как люди, идущие по улице прячут красные от мороза нос и щеки в шарф или прикрывают лицо рукой, чтобы мороз их не “кусал”. Замечали, что настроение абсолютно разное в моменты, когда на улице снегопад, и когда на улице ясно? Вспомните все эти вещи, ведь именно они сегодня станут основой для того, чтобы ваша зимняя композиция получилась живой и интересной. -Итак, давайте вспомнить, с чего нам следует начать свой пейзаж -Дальше мы приступаем к рисованию заднего плана. Что важно при этом помнить? -Верно, потом мы приступаем к работе над передним планом. Здесь нам с вами можно дать волю фантазии и изобразить то, что душе угодно. Это может быть дом, дерево, играющие в снегу дети, а может быть и все сразу. Но помните, что человек и какое-либо дерево должны быть на вашем рисунке обязательно. Человек может кататься на коньках, на лыжах, на санках, может лепить снеговика или играть в снежки. -Для изображения человека, нам нужно вспомнить его пропорции. Динамическая пауза Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Нарисуйте глазами домик. Рисование носом. Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют буквы «А, Б, В» | -Пейзаж-жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Смотрят на слайд -Холодные оттенки, хмурое небо, деревья без листвы -Белый, голубой, синий, серый Отвечают Выбирают, объясняют -Оттенки холодных цветов, ненасыщенные -Цвет неба, снега, насыщенность цветов Называют -Чтобы наиболее точно передать состояние природы, показать ее динамику в изображении, сделать акцент на наиболее важных предметах в пейзаже Выполняют динамическую паузу -Нарисовать линию горизонта, потом небо и землю -Он меньше переднего, и менее прорисован | | Презентация Иллюстрации Гуашь Кисти Листы |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. - Какая у нас была тема? -Какие цели мы перед собой ставили? - Мы достигли поставленных целей? | - Зимние фантазии -Углубить представление о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепить навыки быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы. - Да | | Презентация |