kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПК Зимние фантазии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисуем  зимние пейзажи. правила построения пейзажа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПК Зимние фантазии»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

(МБУ ДО "ДДТ")












План-конспект

Тема: Зимние фантазии.

Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия.















Автор: п.д.о. Шалимова Н.А.










Цель: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыков быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы.


Задачи


Дидактические:

  1. Познакомить детей с работами русских художников;

  2. Изучить способы изображения элементов зимы (снег, лед);

  3. Научиться изображать элементы зимней природы.

Развивающие:

  1. Применять средства выразительности при выполнении зимнего пейзажа через приемы работы с гуашью

  2. Развить пространственное мышление, фантазию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

  2. Воспитывать бережное отношение к своей работе;

  3. Формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость через изобразительное искусство.


Этап

Образовательная цель этапа занятия

Формы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне


Настроить учеников на работу.





Актуализация знаний и мотивация


Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

- Давайте вспомним стихотворение Афанасия Фета «О зиме»

Ещё вчера, на солнце млея,

Последним лес дрожал листом,

И озимь, пышно зеленея,

Лежала бархатным ковром.

Глядя надменно, как бывало,

На жертвы холода и сна,

Себе ни в чём не изменяла

Непобедимая сосна.

Сегодня вдруг исчезло лето;

Бело, безжизненно кругом,

Земля и небо - всё одето

Каким-то тусклым серебром.

Поля без стад, леса унылы,

Ни скудных листьев, ни травы.

Не узнаю растущей силы

В алмазных призраках листвы…


- Ребята, о чем рассказал поэт в своем стихотворении? Расскажите, какое состояние зимней природы вам нравятся?

- А в каких случаях зимний пейзаж выглядит контрастным или таинственным и сказочным?

- Как ведут себя люди и чем они занимаются в зимний день на улице?





















-О наступлении зимы.

Рассказывают




-Вечером, когда небо темного цвета, и луна подсвечивает землю, покрытую снегом, в это время пейзаж кажется таинственным и сказочным.


-Они играют в снежки, катаются на санках, лепят снеговика.


Презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели

Словесный: беседа, учебный диалог

-Как вы думайте, что мы будем с вами рисовать?

-Верно. Тема нашего занятия: «Зимние фантазии».

-Давайте определим цель занятия?







- Зиму, зимний пейзаж




-углубить представление о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепить навыки быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы.


Презентация

"Открытие" детьми нового знания)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

-Сейчас нам нужно вспомнить, что такое пейзаж.






-Давайте посмотрим на пейзажи, которые нарисовали известные русские художники.

-Как в них переданы характерные приметы зимы?



-В каких цветах художники передают настроение зимней природы?


-Какое настроение передают художники в своих картинах?


-Какая из представленных работ вам больше всего привлекло ваше внимание и почему?


-Какие оттенки цвета используют художники в изображении снега, неба?



-По каким признакам можно узнать в картинах спокойную и тихую погоду?


-Назовите статичные и динамичные картины.

-Молодцы. Перед тем, как написать картину, художники подолгу наблюдают за природой, делают много зарисовок, набросков, эскизов будущей картины. Как вы думаете, для чего они это делают?



-По дороге в школу вы видите весь колорит зимы. Вы обращаете внимание на то, как с изменением погодных условий зимой меняется все окружение? В морозные дни можно увидеть как ветки деревьев покрыл иней, как люди, идущие по улице прячут красные от мороза нос и щеки в шарф или прикрывают лицо рукой, чтобы мороз их не “кусал”. Замечали, что настроение абсолютно разное в моменты, когда на улице снегопад, и когда на улице ясно? Вспомните все эти вещи, ведь именно они сегодня станут основой для того, чтобы ваша зимняя композиция получилась живой и интересной.

-Итак, давайте вспомнить, с чего нам следует начать свой пейзаж


-Дальше мы приступаем к рисованию заднего плана. Что важно при этом помнить?


-Верно, потом мы приступаем к работе над передним планом. Здесь нам с вами можно дать волю фантазии и изобразить то, что душе угодно. Это может быть дом, дерево, играющие в снегу дети, а может быть и все сразу. Но помните, что человек и какое-либо дерево должны быть на вашем рисунке обязательно.

Человек может кататься на коньках, на лыжах, на санках, может лепить снеговика или играть в снежки.

-Для изображения человека, нам нужно вспомнить его пропорции.

Динамическая пауза

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Квадрат.

Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Нарисуйте глазами домик.

Рисование носом.

Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют буквы «А, Б, В»


-Пейзаж-жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.



Смотрят на слайд


-Холодные оттенки, хмурое небо, деревья без листвы


-Белый, голубой, синий, серый


Отвечают




Выбирают, объясняют



-Оттенки холодных цветов, ненасыщенные



-Цвет неба, снега, насыщенность цветов


Называют







-Чтобы наиболее точно передать состояние природы, показать ее динамику в изображении, сделать акцент на наиболее важных предметах в пейзаже



Выполняют динамическую паузу















-Нарисовать линию горизонта, потом небо и землю



-Он меньше переднего, и менее прорисован


Презентация

Иллюстрации

Гуашь

Кисти

Листы

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

- Как изображается передний и задний план?







- Как вы думаете, откуда удобнее начать рисовать?

- Почему?



- Повторим этапы работы, кто может назвать все этапы?





-задний план более размыт, меньше по размеру по сравнению с передним планом. Передний план крупный, детализированный


- Сверху

- Чтобы на смазать работу

  1. Изображение фона (небо, земля)

  2. Изображение заднего плана

  3. Изображение переднего плана

  4. Детализация



Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

- А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием и в конце занятия у нас будет много красивых зимних пейзажей.

(Наблюдаю за выполнением работы)

Приступают к выполнению самостоятельной работы.


Презентация

Включение в систему знаний, повторение


Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

- Какая у нас была тема?

-Какие цели мы перед собой ставили?










- Мы достигли поставленных целей?



- Зимние фантазии


-Углубить представление о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепить навыки быстрого изображения людей в движении и элементов зимней природы.

- Да


Презентация

Рефлексия деятельности


Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Давайте посмотрим работы друг друга. Приносите работы для выставки. Давайте оценим наши работы по критериям:

  1. Оригинальность

  2. Аккуратность

  3. Законченность работы


- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично. Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания!







Дети оценивают работы.






- До свидания!


Презентация



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПК Зимние фантазии

Автор: Шалимова Наталья Александровна

Дата: 02.05.2023

Номер свидетельства: 630693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок изо " Зимние фантазии""
    ["seo_title"] => string(25) "urok_izo_zimniie_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "349370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476524368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству на тему:"Зимние фантазии" "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-muzykal-nomu-vospitaniiu-i-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-na-tiemu-zimniie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "171352"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423666272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "презентация к занятию Рисование нетрадиционными методами "Зимняя фантазия" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-risovaniie-nietraditsionnymi-mietodami-zimniaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "146121"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419085177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект ООД в нетрадиционной технике – оттиск различными предметами с элементами простой и обрывной аппликации "Зимние фантазии" "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-ood-v-nietraditsionnoi-tiekhnikie-ottisk-razlichnymi-priedmietami-s-eliemientami-prostoi-i-obryvnoi-applikatsii-zimniie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "193850"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427703655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конкурсная программа "Цветочная фантазия" "
    ["seo_title"] => string(46) "konkursnaia-proghramma-tsvietochnaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "190753"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427214235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства