Конспект ООД в нетрадиционной технике – оттиск различными предметами с элементами простой и обрывной аппликации "Зимние фантазии"
Конспект ООД в нетрадиционной технике – оттиск различными предметами с элементами простой и обрывной аппликации "Зимние фантазии"
Занятие "Зимние фантазии" рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Основная цель ООД : обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе. Дети с помощью таких нетрадиционных техник, как рисование бумагой, капустным листом и ватными палочками рисуют зиму. Так же для выразительности образа детям предлагается, по желанию, использовать цветную бумагу и трафареты животных. На занятии используются технологии проблемного обучения и ТРИЗ. Данный конспект по Изо-деятельности подходит для воспитателей и руководителей студии работающих в дошкольном учреждении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в нетрадиционной технике – оттиск различными предметами с элементами простой и обрывной аппликации "Зимние фантазии" »
МДОУ детский сад № 15.
Конспект открытой образовательной деятельности в нетрадиционной технике – оттиск различными предметами с элементами простой и обрывной аппликации для подготовительной группы Шелудяковой Наталии Дмитриевны.
Тема: «Зимние фантазии»
Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: оттиск смятой бумаги, ватной палочки, оттиск из овощей, а также использовать в работе обрывную аппликацию.
Учить рисовать деревья капустным листом и подбирать соответствующую цветовую гамму.
Развивающие:
Развивать образное мышление, фантазию, творчество.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, её признаках.
В: Наконец-то наступила зима. Кто мне скажет, какой бывает зима?
Д: Холодной, морозной, снежной, ветреной.
В: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я повстречала гостью:
Она мне передала для вас стихи и просила, что бы вы, прослушав их отгадали: кто же она? Послушайте их. Читая стихотворение, воспитатель показывает картинки подходящие к стихотворению.
Сегодня - синяя капель
И в лужах - мир наоборот!
Сегодня - в радуге стекло
И легкий пар над мостовой…
В: как вы думаете, о ком же стихотворение? О каком времени года говорится? (дети предполагают). Хорошо. Слушайте дальше.
Сегодня - временно тепло,
Но долго лужам не сверкать.
Ведь это солнце и вода,
С утра исчезнут без следа,
Когда мороз придет опять.
Метель, надвинув шаль на бровь,
Дохнет колючею тоской,
И все заледенеет вновь..
В: А теперь, ваше мнение изменилось? Вы сначала думали о каком времени года?
Д: О весне.
В: О каком же времени года говорится, всё таки, в стихотворении?
Д: О зиме.
В: Правильно, ребята. Раз в стихотворении говорится о зиме, значит кого, я повстречала?
Д: Зиму.
В: Правильно, ребята, я повстречала Зимушку!
Основная часть:
В: Ребята, а сначала в стихотворении говорилось о какой зиме, тёплой или холодной?
Д: О тёплой.
В: А затем о какой?
Д: О холодной.
В: Видите, какая разная бывает зима!
Сначала, вы думали, что зима бывает только холодная и снежная, но прослушав стихотворение ваше мнение изменилось?
Д: Да.
Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо».
В: Ребята, а что хорошего в холодной, снежной зиме?
Д: Можно кататься на коньках, санках, закаляться.
В: А что плохого?
Д: Можно простудиться и заболеть, долго не погуляешь.
В: Так, а что хорошего в тёплой зиме, когда оттепель?
Д: Можно дольше гулять, лепить снеговика.
В: А что плохого?
Д: На улице слякоть и можно промочить ноги.
В: А сейчас, ребята, поиграем..
Физкультминутка “Прогулка в зимнем лесу”
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте).
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками.)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит (отводят руку в указанную сторону и смотрят).
Снежинки в небе кружатся (движение `фонарики` и смотрят вверх),
На землю красиво ложатся (кружась, приседают).
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал (прыжки).
А вон там волчище рыщет,
Он себе добычу ищет! (Руки на поясе, наклоны в стороны.)
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас! (Приседают, прячась.)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит! (Имитируют сон.)
Пролетают снегири (имитируют полет птиц).
Как они красивы! (Отводят руку и прослеживают взглядом.)
В лесу красота и покой (разводят руки в стороны),
А нам пора уже домой (садятся на свои места).
Практическая часть:
В: А теперь, ребята, я предлагаю вам, как настоящим художникам создать картину о зиме.
В: А что бы вы изобразили на этой картине?
Д: Зимний лес, снег, сугробы, солнце, облака, животных.
В: У нас ребята получится необычная картина, мы будем рисовать в разной технике.
Как вы считаете, чем можно изобразить:
снег и сугробы? (дети отвечают),
а деревья? (дети отвечают),
(Сугробы можно отпечатать смятой бумагой, деревья можно нарисовать кистью, а можно отпечатать листом пекинской капусты. Падающий снег можно нарисовать тычком ватной палочки.)
Посмотрите, что у меня ещё приготовлено? (Воспитатель показывает жёлтую бумагу.)
Как можно из бумаги изобразить солнце? (вырезать или сделать в обрывной технике – по кругу).
Ещё, ребята, я приготовила вам зверей, которых вы поселите в своём лесу.
В: А теперь подумайте, какая зима будет у вас, морозная или тёплая.
Воспитатель ещё раз показывает детям картинки.
В: Какие краски в основном использовал художник, чтобы изобразить пейзаж с морозной зимой?
Д: Белую, голубую, синюю.
В: А какие краски использовал художник, чтобы изобразить пейзаж с оттепелью?
Д: белую, серую и немного голубой.
В: что можно добавить в работу, чтобы отразить оттепель.
Д: лужи и сосульки.
В: если вы определились, то я предлагаю выбрать нужные краски и сесть за стол.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель поэтапно показывает, как нарисовать бумагой снег, деревья капустным листом и т.д. А затем предлагает дорисовать картину по своему усмотрению и добавить виде аппликации животное.
5.Рефлексия.
В: Давайте, ребята, вспомним - о чём же мы сегодня с вами говорили?
Д: о том, что зима бывает разная, тёплая и холодная. И изобразить её можно по разному (разные оттенки красок и дополнительные детали, такие как лужи, сосульки).
В: Ребята, посмотрите, какие красивые и разные картины у вас получилась! Давайте рассмотрим их. У кого, что получилось? Дети с воспитателем рассматривают работы, обсуждают, что было сложно, а что нет.
В: Эти картины мы возьмем с собой в группу и сделаем выставку, а зима из окошка полюбуется на них.