kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД в нетрадиционной технике – оттиск различными предметами с элементами простой и обрывной аппликации "Зимние фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Зимние фантазии" рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Основная цель ООД : обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе. Дети с помощью таких нетрадиционных техник, как рисование бумагой, капустным листом и ватными палочками рисуют зиму. Так же для выразительности образа детям предлагается, по желанию, использовать цветную бумагу и трафареты животных. На занятии используются технологии проблемного обучения и ТРИЗ. Данный конспект по Изо-деятельности подходит для воспитателей и руководителей студии работающих в дошкольном учреждении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в нетрадиционной технике – оттиск различными предметами с элементами простой и обрывной аппликации "Зимние фантазии" »

МДОУ детский сад № 15.

Конспект открытой образовательной деятельности в нетрадиционной технике – оттиск различными предметами с элементами простой и обрывной аппликации для подготовительной группы Шелудяковой Наталии Дмитриевны.



Тема: «Зимние фантазии»


Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе.

Задачи:

Образовательные:


  • Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: оттиск смятой бумаги, ватной палочки, оттиск из овощей, а также использовать в работе обрывную аппликацию.

  • Учить рисовать деревья капустным листом и подбирать соответствующую цветовую гамму.


Развивающие:

  • Развивать образное мышление, фантазию, творчество.

  • Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, её признаках.


Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.


Материал: Картинки о зиме, гуашь, кисти, ватные палочки, пекинская капуста, бумага, цветная бумага, трафареты животных, ножницы, клей, салфетки, палитра, краски гуашевые (белая, голубая, синяя, серая), спокойная музыка.


Методические приемы: музыкальное сопровождение, динамическое упражнение “Прогулка в зимнем лесу”, беседа, художественное слово, объяснение, итог.


Ход ООД:

  1. Вхождение в образовательную деятельность.


В: Доброе утро!

Д: Доброе утро!

В: Все вы здоровы?

Д: Да! Мы здоровы!

В: Рада вас видеть!

Д: Рады вас видеть!

В: Что будем делать?

Д: Будем заниматься!

В: А потом играть и развлекаться!


В: Наконец-то наступила зима. Кто мне скажет, какой бывает зима?

Д: Холодной, морозной, снежной, ветреной.

В: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я повстречала гостью:

Она мне передала для вас стихи и просила, что бы вы, прослушав их отгадали: кто же она? Послушайте их. Читая стихотворение, воспитатель показывает картинки подходящие к стихотворению.


Сегодня - синяя капель

И в лужах - мир наоборот!

Сегодня - в радуге стекло

И легкий пар над мостовой…

В: как вы думаете, о ком же стихотворение? О каком времени года говорится? (дети предполагают). Хорошо. Слушайте дальше.


Сегодня - временно тепло,

Но долго лужам не сверкать.

Ведь это солнце и вода,

С утра исчезнут без следа,

Когда мороз придет опять.

Метель, надвинув шаль на бровь,

Дохнет колючею тоской,

И все заледенеет вновь..


В: А теперь, ваше мнение изменилось? Вы сначала думали о каком времени года?

Д: О весне.

В: О каком же времени года говорится, всё таки, в стихотворении?

Д: О зиме.

В: Правильно, ребята. Раз в стихотворении говорится о зиме, значит кого, я повстречала?

Д: Зиму.

В: Правильно, ребята, я повстречала Зимушку!

  1. Основная часть:


В: Ребята, а сначала в стихотворении говорилось о какой зиме, тёплой или холодной?

Д: О тёплой.

В: А затем о какой?

Д: О холодной.

В: Видите, какая разная бывает зима!

Сначала, вы думали, что зима бывает только холодная и снежная, но прослушав стихотворение ваше мнение изменилось?

Д: Да.


Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо».


В: Ребята, а что хорошего в холодной, снежной зиме?

Д: Можно кататься на коньках, санках, закаляться.

В: А что плохого?

Д: Можно простудиться и заболеть, долго не погуляешь.

В: Так, а что хорошего в тёплой зиме, когда оттепель?

Д: Можно дольше гулять, лепить снеговика.

В: А что плохого?

Д: На улице слякоть и можно промочить ноги.

В: А сейчас, ребята, поиграем..


  1. Физкультминутка “Прогулка в зимнем лесу”


Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте).

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками.)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит (отводят руку в указанную сторону и смотрят).

Снежинки в небе кружатся (движение `фонарики` и смотрят вверх),

На землю красиво ложатся (кружась, приседают).

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал (прыжки).

А вон там волчище рыщет,

Он себе добычу ищет! (Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас! (Приседают, прячась.)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит! (Имитируют сон.)

Пролетают снегири (имитируют полет птиц).

Как они красивы! (Отводят руку и прослеживают взглядом.)

В лесу красота и покой (разводят руки в стороны),

А нам пора уже домой (садятся на свои места).


  1. Практическая часть:


В: А теперь, ребята, я предлагаю вам, как настоящим художникам создать картину о зиме.

В: А что бы вы изобразили на этой картине?

Д: Зимний лес, снег, сугробы, солнце, облака, животных.

В: У нас ребята получится необычная картина, мы будем рисовать в разной технике.

Как вы считаете, чем можно изобразить:

снег и сугробы? (дети отвечают),

а деревья? (дети отвечают),

(Сугробы можно отпечатать смятой бумагой, деревья можно нарисовать кистью, а можно отпечатать листом пекинской капусты. Падающий снег можно нарисовать тычком ватной палочки.)

Посмотрите, что у меня ещё приготовлено? (Воспитатель показывает жёлтую бумагу.)

Как можно из бумаги изобразить солнце? (вырезать или сделать в обрывной технике – по кругу).

Ещё, ребята, я приготовила вам зверей, которых вы поселите в своём лесу.


В: А теперь подумайте, какая зима будет у вас, морозная или тёплая.

Воспитатель ещё раз показывает детям картинки.

В: Какие краски в основном использовал художник, чтобы изобразить пейзаж с морозной зимой?

Д: Белую, голубую, синюю.

В: А какие краски использовал художник, чтобы изобразить пейзаж с оттепелью?

Д: белую, серую и немного голубой.

В: что можно добавить в работу, чтобы отразить оттепель.

Д: лужи и сосульки.

В: если вы определились, то я предлагаю выбрать нужные краски и сесть за стол.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель поэтапно показывает, как нарисовать бумагой снег, деревья капустным листом и т.д. А затем предлагает дорисовать картину по своему усмотрению и добавить виде аппликации животное.

5.Рефлексия.

В: Давайте, ребята, вспомним - о чём же мы сегодня с вами говорили?

Д: о том, что зима бывает разная, тёплая и холодная. И изобразить её можно по разному (разные оттенки красок и дополнительные детали, такие как лужи, сосульки).

В: Ребята, посмотрите, какие красивые и разные картины у вас получилась! Давайте рассмотрим их. У кого, что получилось? Дети с воспитателем рассматривают работы, обсуждают, что было сложно, а что нет.

В: Эти картины мы возьмем с собой в группу и сделаем выставку, а зима из окошка полюбуется на них.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шелудякова Наталия Дмитриевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства