kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПК Пастель МЗ Волшебный карандаш 1го

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПК Пастель МЗ Волшебный карандаш 1го для учащихся 7-9 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПК Пастель МЗ Волшебный карандаш 1го»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

(МБУ ДО "ДДТ")













ПК Пастель

по программе Волшебный карандаш 1го







Автор:

педагог дополнительного образования

Шалимова Наталья Александровна













Схема (нужное отметить V)


Тип занятия: традиционные

  • получения новых знаний (на этих занятиях происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление. Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта)

  • закрепления знаний и формирования ЗУН (предназначено для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний. Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)

  • обобщение и систематизация - полученных знаний (обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе. Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)

  • контроля ЗУН и коррекции знаний (предназначено для определения качества ЗУН по теме, выявление уровня освоенности темы. Виды: зачеты, тесты, опросы)

  • комбинированное занятие (предназначено для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике. Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс)

нетрадиционные

  • творческая мастерская (это новый тип занятия, основанный на доверительных отношениях педагога и учащегося, в процессе которого создается продукт (творческая работа, проект, исследование, иллюстрация к произведению, видеоролик и тд. Работа в мастерских особенна тем, что организуется групповая деятельность учащихся при участии педагога-модератора)

  • интегрированное занятие (проводится одновременно по двум предметам двумя педагогами, например, вокал и ИЗО-ДПИ. Занятие демонстрирует непосредственную связь изучаемых дисциплин)

  • занятие-суд (предполагает слушание дела в импровизированной судебной инстанции. Такой тип занятия позволяет реализовать интерактивность - погружение учащегося в конкретную роль, организация его взаимодействия с другими субъектами процесса)

  • театрализованное представление или занятие-концерт (учащиеся принимают участие в творческом вечере, инсценировке, литературных чтениях)

  • занятие игра. (наиболее подходящий вариант для повторения и систематизации знаний. Может быть проведен в формате популярных телевизионных передач)

  • встреча с интересным человеком (занятие, на которое приглашается гость (специалист в какой-либо области или человек, переживший значимые события: художник, сотрудник правоохранительных органов, МЧС, ученый, писатель, ветеран, путешественник, носитель иностранного языка и т.д.).

  • диспут (занятие проходит в форме обсуждения важной проблемы с использованием как групповой, так и индивидуальной работы. Актуален в детей старшего возраста)

  • защита творческих работ (конференция) (в свете требований ФГОС каждый обучающийся обязан уметь самостоятельно готовить и защищать проекты)

  • занятие-путешествие (необычная форма, подключающая воображение учащихся. Позволяет разнообразить традиционные занятия и повысить интерес к ИЗО и ДПИ)


Формы организации познавательной деятельности

  • индивидуальная (каждый ребенок получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и возможностями. Индивидуальная форма особенно удачно используется во время самостоятельного решения задач)

  • фронтальная (педагог ведет работу и непосредственно общается со всеми учащимися - рассказывает, объясняет, показывает, вовлекает детей в обсуждение проблем, обеспечивая одновременное руководство всеми учащимися. Все, что необходимо знать и уметь каждому учащемуся, показывается педагогом одновременно для всех)

  • групповая (группа делится на подгруппы для решения конкретных учебных задач; каждая подгруппа получает определённое задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера подгруппы или педагога)

  • коллективная (это такая форма, при которой коллектив обучает каждого своего члена, и в то же время каждый член коллектива принимает активное участие в обучении всех других. Сущность коллективного обучения может быть сформулирована так: ВСЕ обучают каждого, и каждый обучает всех)


Методы обучения: по источнику знаний

  • словесные методы (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, лек­ция, инструктаж, дискуссия, диспут и др.)

  • наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.)

  • практические методы (опыты, упражнения, учебно-произ­водственный труд и др.)


по уровню познавательной активности

  • проблемный (педагог сам ставит задачу, передавая учащимся ее конкретную формулировку, и сам же ее решает, демонстрируя ход рассуждения. Учащиеся наблюдают, осмысливают и запоминают, получая в итоге пример научного размышления)

  • репродуктивный (в основе репродуктивного метода лежит объяснение педагогом нового материала)

  • частично-поисковый (учащиеся не всегда справляются с самостоятельным поиском решений поставленной задачи от начала и до конца, и педагогу необходимо направлять их. В некоторых ситуациях часть знаний подается педагогом в готовом виде, а часть ученики получают в самостоятельных действиях, находя ответы на поставленные вопросы. Одним из вариантов частично-поискового метода является эвристическая (открывающая) беседа)

  • объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивные). (педагог преподносит готовую информацию учащимся, которые осознают и стараются зафиксировать её в памяти)

  • исследовательский (под исследовательским методом понимают усвоение учащимися знаний с использованием их творческого мышления)


При этом используются следующие педагогические технологии:

  • информационные

  • развивающие

  • проблемное обучение

  • коммуникативные

  • исследовательские

  • личностно-ориентированная

  • здоровьесберегающая

  • модульного обучение

  • дифференцированное обучение

  • проектное обучение

  • разноуровневое обучение

  • дистанционное обучение

  • интерактивные обучение


Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие

  • познавательное развитие

  • речевое развитие

  • художественно-эстетическое развитие

  • физическое развитие



Цель занятия:
Научить детей основам рисования пастелью, развивать навыки смешивания цветов и создания текстур, а также стимулировать воображение через игровые элементы и творческие эксперименты.

Задачи:

  1. Обучающая: Познакомить детей с особенностями работы пастелью, обучить техникам растушёвки, наложения слоёв и смешивания цветов.

  2. Развивающая: Развивать чувство цвета, композиции и техники работы с пастелью, навыки создания текстур и цветовых переходов.

  3. Воспитательная: Воспитывать аккуратность и бережное отношение к художественным материалам, формировать интерес к творческому эксперименту.

Техника безопасности (ТБ):

  • Объяснить, что пастель легко размазывается, поэтому следует аккуратно работать, избегая касания рисунка руками.

  • Использовать салфетки или влажные салфетки для очищения рук, чтобы избежать переноса пастели на одежду и лицо.

  • Рекомендуется работать в фартуках, чтобы не запачкать одежду.

  • Напомнить детям не дышать глубоко над рисунком, так как пастель может пылить.

Материалы и инструменты:

  • Пастель мягкая (сухая) или масляная — наборы основных цветов.

  • Плотная бумага или картон светлых оттенков (формата A4 или A3).

  • Салфетки или мягкие тряпочки для растушёвки, влажные салфетки для рук.

  • Карандаши для наброска и ластики.

  • Защитные фартуки и подкладки для столов.

Ход занятия:

1. Организационный момент (5 минут)

  • Приветствие детей, краткое введение в тему занятия.

  • Раздача материалов, надевание фартуков.

  • Напоминание правил техники безопасности при работе с пастелью.

2. Введение в тему (10 минут)

  • Рассказ о пастели как художественном материале: Чем она отличается от других материалов? Какие эффекты можно достичь?

  • Демонстрация основных техник работы пастелью: нанесение цветных слоёв, растушёвка пальцами или салфеткой, создание цветовых переходов и текстур.

  • Игровой элемент: «Цветные облака». Дети пробуют нарисовать облака, используя пастельные штрихи и растушёвывая их, чтобы понять, как материал поддаётся смешиванию и растушёвке.

3. Основная часть — знакомство с техниками и экспериментирование (20 минут)

  1. Техника растушёвки: Учитель показывает, как пастель можно размыть для создания мягких и плавных переходов, используя пальцы или салфетку.

    • Эксперимент: Дети пробуют смешивать пастель на бумаге, чтобы создать градиенты (переходы от одного цвета к другому), например, от голубого к розовому.

  2. Наложение слоёв и создание текстур: Учитель демонстрирует, как пастель можно накладывать слоями для создания сложных оттенков и текстур.

    • Игровой элемент: «Цветной ковёр». Дети накладывают друг на друга два или три цвета, а затем создают узоры, процарапывая верхний слой.

  3. Точечная техника и штриховка: Обучение созданию текстуры с помощью точек или штрихов, что подойдёт для передачи таких элементов, как трава, листья или мех.

    • Эксперимент: Дети создают небольшие области с текстурами (например, камешки или траву), используя точечные или короткие штрихи.

4. Практическое задание — творческая работа (50 минут)

  • Тема работы: «Фантазийный пейзаж». Дети создают яркий рисунок фантазийного пейзажа, используя пастель, например, пейзаж с горами, деревьями, облаками, рекой или солнцем.

    • Этапы выполнения:

      1. Скетч карандашом: Лёгкий набросок основных элементов пейзажа (горы, небо, деревья), который затем будут заполнять пастелью.

      2. Закрашивание больших областей: Дети начинают с фона и закрашивают небо, горы или землю крупными мазками пастели, растушёвывая их для создания мягких переходов.

      3. Создание деталей и текстур: Используя пастель разных оттенков, дети добавляют более мелкие детали, такие как листья на деревьях, трава или текстура воды. Детали можно рисовать штрихами, точками или мягкой растушёвкой.

    • Эксперимент: Дети могут добавлять светлые цвета поверх тёмных или использовать несколько оттенков для создания глубины и объёма.

5. Итог занятия — анализ и обсуждение работ (20 минут)

  • Выставка и обсуждение: Учитель и дети просматривают работы друг друга, обсуждая техники, которые использовались для создания цветовых переходов и текстур.

  • Обратная связь: Вопросы для детей: Что вам понравилось в работе с пастелью? Какой момент был самым интересным? Что было сложным?

6. Завершение занятия (5 минут)

  • Уборка рабочего места: аккуратное складывание фартуков и пастели, удаление пастельной пыли.

  • Подведение итогов: обобщение полученных навыков работы с пастелью, обсуждение впечатлений от работы с материалом.

  • Прощание и вдохновение детей на продолжение экспериментов с пастелью.

Рекомендации:

  • Поддерживать самостоятельность детей и их индивидуальные идеи.

  • Направлять внимание на аккуратность работы, особенно при смешивании цветов и растушёвке.

  • Подчёркивать, что пастель позволяет создавать мягкие и живописные эффекты, что делает её интересным материалом для передачи настроения и атмосферы в рисунке.

4o




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПК Пастель МЗ Волшебный карандаш 1го

Автор: Шалимова Наталья Александровна

Дата: 20.11.2024

Номер свидетельства: 659906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс по теме: Свет волшебной от луны"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-4-klass-po-tiemie-sviet-volshiebnoi-ot-luny"
    ["file_id"] => string(6) "264746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449762750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ» (Изобразительное искусство, первый и второй год обучения) "
    ["seo_title"] => string(126) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-programma-viesielyi-karandash-izobrazitiel-noie-iskusstvo-piervyi-i-vtoroi-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229379"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441723769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiatiel"
    ["file_id"] => string(6) "356074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478474991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_1"
    ["file_id"] => string(6) "356075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478474996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_2"
    ["file_id"] => string(6) "356117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478499872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства