Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс по теме: Свет волшебной от луны
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс по теме: Свет волшебной от луны
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс по теме: «Свет волшебной от луны»
Цель: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно - творческой деятельности.
Задачи:
образовательная: расширение общего художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
развивающая: развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.
воспитывающая: воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
Планируемые результаты:
Личностных УУД: ценностного отношения к лунному освещению и картинам художников, изображающих лунный свет.
Регулятивных УУД: способность к самооценке своих действий; интерес к различным световым явлениям.
Познавательных УУД: организация познавательной деятельности; поиск дополнительной информации по теме.
Коммуникативных УУД: соблюдать правила речевого общения; четко формулировать свою точку зрения.
Оборудование: Учебник изобразительное искусство 4 класс, автор С.Г Ашикова, акварельные краски или гуашь, кисточки для рисования, стаканчики с водой, салфетки, магниты на доску, цветные карандаши, фломастеры
Ход урока
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
I.Организационный момент
II. Вступительная беседа
III. Знакомство с этапом рисунка
IV. Выполнение практической работы
V.Выставление отметок
V. Анализ работ
VI. Рефлексия
- Здравствуйте ребята! Мы продолжаем раздел «Мир цвета». Тема нашего урока «Свет волшебной от луны.» Для работы нам сегодня потребуется краски альбом и кисточки.
В учебнике на с. 46 представлены репродукции картин художников и фотографии лунного освещения. Рассмотрите их под музыку И. Бетховена «Лунная соната». Предложите ребятам составить небольшие монологические высказыва ния, характеризующие свет луны, как волшебный
– Что такое луна и откуда у нее свет? (Догадаются ли ребята, что это отраженный свет солнца?)
– Какие характеристики лунного света?
– Когда можно видеть лунный свет?
– Почему он бывает различный?
– Почему свет луны вдохновляет поэтов и художников?
– Что такое Лунное гало? – Кто лично наблюдал лунный свет?
- Какие получил впечатления и ассоциации?
В учебнике на странице «Выражение» представлены различные варианты и способы изображения луны и лунного света. Давайте рассмотрим эти изображения и выберем картину, которая нам больше всего понравиться.
Рис. 1. Работа акварелью.
На сухой лист белой акварельной бумаги наносится рисунок задуманной композиции графитным карандашом. Затем лист смачивается влажной поролоновой губкой с двух сторон (тогда бумага не будет коробиться и загибаться). Кисть набирает желто-лимонную акварельную краску и тонирует диск луны, немного выходя за ее пределы. Затем на чистую кисть набирается голубая акварельная краска и повторяет желтый ореол, расширяя его до голубого и затем синего – до самых краев.
Сухой салфеткой надо промокнуть влажные участки работы и черной акварелью или гуашью закрасить силуэт города, оставляя промежутки для окошек. Тонкой кистью с желтой гуашью можно нанести точки – звездочки на небе и сделать желтую окантовку (лунный свет) силуэта города
Рис. 2. Работа цветными карандашами или гелевыми ручками. Изображение замка на фоне близкой луны. Силуэт гор и замка на переднем плане можно нарисовать одной непрерывной линией, за ними окружность луны. Теперь предстоит раскрасить объекты рисунка соответствующими цветами и их оттенками. Шариковой или гелевой ручками изображаются детали замка – флажки и башенки и темные пятна на луне. А также усиливаются края фона и передний план горы.
Рис 3. Выполнение перьевой ручкой. можно капиллярной – она тоже размывается водой. Для того, чтобы луна лучше смотрелась на фоне неба, линия горизонта опущена достаточно низко, тогда пространства неба достаточно. Участок неба заштриховывается под наклоном – после размывния водой получается впечатление, что идет дождь или дует сильный ветер. Внизу, на воде, надо обязательно оставить белые блики – участки незакрашенные можно предварительно зарезервировать восковым мелком, или свечкой, или белой масляной пастелью. На переднем и дальнем планах изображены камыши разной высоты – согласно логике планов. Оживляет тишину лунной ночи полет нескольких птиц. Обратите внимание на то, что возле светлого диска луны фон более насыщенный по тону – это помогает выразить свечение.
Рис. 4. Стилизованный рисунок пастелью или цветными карандашами, фломастерами – это может быть рисунок к открытке, иллюстрация к сказке. Остальные рисунки – примеры детских работ графитным карандашом и фломастером и два рисунка пастелью на бархатной бумаге.
- Давайте посмотрим, у кого получились самые интересные лунные рисунки? Объясните, почему.
- Что нам пришлось сделать, чтобы изобразить свою луну?
Ребята, вам понравился урок? Вы довольны своей работой? Что вам понравилось больше всего?
У кого-то не получилось?
Как это исправить?
Здравствуйте!
Нарисовать лунную картину, дома свет от луны на воде.
Желающие поочередно рассказывают что на картинах изображено и почему.
Нам сначала пришлось посмотреть на картины, которые нам даны в учебнике, а потом изобразить свою луну.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс по теме: Свет волшебной от луны»
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс по теме: «Свет волшебной от луны»
Цель: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно - творческой деятельности.
Задачи:
образовательная: расширение общего художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
развивающая: развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.
воспитывающая: воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
Планируемые результаты:
Личностных УУД: ценностного отношения к лунному освещению и картинам художников, изображающих лунный свет.
Регулятивных УУД: способность к самооценке своих действий; интерес к различным световым явлениям.
Познавательных УУД: организация познавательной деятельности; поиск дополнительной информации по теме.
Коммуникативных УУД: соблюдать правила речевого общения; четко формулировать свою точку зрения.
Оборудование: Учебник изобразительное искусство 4 класс, автор С.Г Ашикова, акварельные краски или гуашь, кисточки для рисования, стаканчики с водой, салфетки, магниты на доску, цветные карандаши, фломастеры
Ход урока
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Организационный момент
II. Вступительная беседа
III. Знакомство с этапом рисунка
IV. Выполнение практической работы
V.Выставление отметок
V.Анализ работ
VI. Рефлексия
- Здравствуйте ребята! Мы продолжаем раздел «Мир цвета». Тема нашего урока «Свет волшебной от луны.» Для работы нам сегодня потребуется краски альбом и кисточки.
В учебнике на с. 46 представлены репродукции картин художников и фотографии лунного освещения. Рассмотрите их под музыку И. Бетховена «Лунная соната». Предложите ребятам составить небольшие монологические высказыва ния, характеризующие свет луны, как волшебный
– Что такое луна и откуда у нее свет? (Догадаются ли ребята, что это отраженный свет солнца?)
– Какие характеристики лунного света?
– Когда можно видеть лунный свет?
– Почему он бывает различный?
– Почему свет луны вдохновляет поэтов и художников?
– Что такое Лунное гало? – Кто лично наблюдал лунный свет?
- Какие получил впечатления и ассоциации?
В учебнике на странице «Выражение» представлены различные варианты и способы изображения луны и лунного света. Давайте рассмотрим эти изображения и выберем картину, которая нам больше всего понравиться.
Рис. 1. Работа акварелью.
На сухой лист белой акварельной бумаги наносится рисунок задуманной композиции графитным карандашом. Затем лист смачивается влажной поролоновой губкой с двух сторон (тогда бумага не будет коробиться и загибаться). Кисть набирает желто-лимонную акварельную краску и тонирует диск луны, немного выходя за ее пределы. Затем на чистую кисть набирается голубая акварельная краска и повторяет желтый ореол, расширяя его до голубого и затем синего – до самых краев.
Сухой салфеткой надо промокнуть влажные участки работы и черной акварелью или гуашью закрасить силуэт города, оставляя промежутки для окошек. Тонкой кистью с желтой гуашью можно нанести точки – звездочки на небе и сделать желтую окантовку (лунный свет) силуэта города
Рис. 2. Работа цветными карандашами или гелевыми ручками. Изображение замка на фоне близкой луны. Силуэт гор и замка на переднем плане можно нарисовать одной непрерывной линией, за ними окружность луны. Теперь предстоит раскрасить объекты рисунка соответствующими цветами и их оттенками. Шариковой или гелевой ручками изображаются детали замка – флажки и башенки и темные пятна на луне. А также усиливаются края фона и передний план горы.
Рис 3. Выполнение перьевой ручкой. можно капиллярной – она тоже размывается водой. Для того, чтобы луна лучше смотрелась на фоне неба, линия горизонта опущена достаточно низко, тогда пространства неба достаточно. Участок неба заштриховывается под наклоном – после размывния водой получается впечатление, что идет дождь или дует сильный ветер. Внизу, на воде, надо обязательно оставить белые блики – участки незакрашенные можно предварительно зарезервировать восковым мелком, или свечкой, или белой масляной пастелью. На переднем и дальнем планах изображены камыши разной высоты – согласно логике планов. Оживляет тишину лунной ночи полет нескольких птиц. Обратите внимание на то, что возле светлого диска луны фон более насыщенный по тону – это помогает выразить свечение.
Рис. 4. Стилизованный рисунок пастелью или цветными карандашами, фломастерами – это может быть рисунок к открытке, иллюстрация к сказке. Остальные рисунки – примеры детских работ графитным карандашом и фломастером и два рисунка пастелью на бархатной бумаге.
- Давайте посмотрим, у кого получились самые интересные лунные рисунки? Объясните, почему.
- Что нам пришлось сделать, чтобы изобразить свою луну?
Ребята, вам понравился урок? Вы довольны своей работой? Что вам понравилось больше всего?
У кого-то не получилось?
Как это исправить?
Здравствуйте!
Нарисовать лунную картину, дома свет от луны на воде.
Желающие поочередно рассказывают что на картинах изображено и почему.
Нам сначала пришлось посмотреть на картины, которые нам даны в учебнике, а потом изобразить свою луну.