kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс по теме: Свет волшебной от луны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс по теме: «Свет волшебной от луны»

Цель: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно - творческой деятельности.

Задачи:

образовательная: расширение общего художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

развивающая: развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

воспитывающая: воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

Планируемые результаты:

Личностных УУД: ценностного отношения к лунному осве­щению и картинам художников, изображающих лунный свет.

 Регулятивных УУД: способность к самооценке своих действий; интерес к различным световым явлениям.

Познавательных УУД: организация познавательной дея­тельности; поиск дополнительной информации по теме.

 Коммуникативных УУД: соблюдать правила речевого об­щения; четко формулировать свою точку зрения.

Оборудование: Учебник изобразительное искусство 4 класс, автор С.Г Ашикова, акварельные краски или гуашь, кисточки для рисования, стаканчики с водой, салфетки, магниты на доску, цветные карандаши, фломастеры

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I.Организационный момент

II. Вступительная беседа

III. Знакомство с этапом рисунка

IV. Выполнение практической работы

V.Выставление отметок

V. Анализ работ

VI. Рефлексия

- Здравствуйте ребята! Мы продолжаем раздел «Мир цвета». Тема нашего урока «Свет волшебной от луны.» Для работы нам сегодня потребуется краски альбом и кисточки.

В учебнике на с. 46 представлены репродукции картин художников и фотографии лунного освещения. Рассмотрите их под музыку И. Бетховена «Лунная соната». Предложите ребятам составить небольшие монологические высказыва ния, характеризующие свет луны, как волшебный

– Что такое луна и откуда у нее свет? (Догадаются ли ребята, что это отраженный свет солнца?)

 – Какие характеристики лунного света?

– Когда можно видеть лунный свет?

 – Почему он бывает различный?

– Почему свет луны вдохновляет поэтов и художников?

– Что такое Лунное гало? – Кто лично наблюдал лунный свет?

- Какие получил впечатления и ассоциации?

В учебнике на странице «Выражение» представлены различные варианты и способы изображения луны и лунного света. Давайте рассмотрим эти изображения и выберем картину, которая нам больше всего понравиться.

Рис. 1. Работа акварелью.

На сухой лист белой акварельной бумаги наносится рисунок задуманной композиции графитным карандашом. Затем лист смачивается влажной поролоновой губкой с двух сторон (тогда бумага не будет коробиться и загибаться). Кисть набирает желто-лимонную акварельную краску и тонирует диск луны, немного выходя за ее пределы. Затем на чистую кисть набирается голубая акварельная краска и повторяет желтый ореол, расширяя его до голубого и затем синего – до самых краев.

Сухой салфеткой надо промокнуть влажные участки работы и черной акварелью или гуашью закрасить силуэт города, оставляя промежутки для окошек. Тонкой кистью с желтой гуашью можно нанести точки – звездочки на небе и сделать желтую окантовку (лунный свет) силуэта города

Рис. 2. Работа цветными карандашами или гелевыми ручками. Изображение замка на фоне близкой луны. Силуэт гор и замка на переднем плане можно нарисовать одной непрерывной линией, за ними окружность луны. Теперь предстоит раскрасить объекты рисунка соответствующими цветами и их оттенками. Шариковой или гелевой ручками изображаются детали замка – флажки и башенки и темные пятна на луне. А также усиливаются края фона и передний план горы.

Рис 3. Выполнение перьевой ручкой. можно капиллярной – она тоже размывается водой. Для того, чтобы луна лучше смотрелась на фоне неба, линия горизонта опущена достаточно низко, тогда пространства неба достаточно. Участок неба заштриховывается под наклоном – после размывния водой получается впечатление, что идет дождь или дует сильный ветер. Внизу, на воде, надо обязательно оставить белые блики – участки незакрашенные можно предварительно зарезервировать восковым мелком, или свечкой, или белой масляной пастелью. На переднем и дальнем планах изображены камыши разной высоты – согласно логике планов. Оживляет тишину лунной ночи полет нескольких птиц. Обратите внимание на то, что возле светлого диска луны фон более насыщенный по тону – это помогает выразить свечение.

Рис. 4. Стилизованный рисунок пастелью или цветными карандашами, фломастерами – это может быть рисунок к открытке, иллюстрация к сказке. Остальные рисунки – примеры детских работ графитным карандашом и фломастером и два рисунка пастелью на бархатной бумаге.

- Давайте посмотрим, у кого получились самые интересные лунные рисунки? Объясните, почему.

- Что нам пришлось сделать, чтобы изобразить свою луну?

Ребята, вам понравился урок? Вы довольны своей работой? Что вам понравилось больше всего?

У кого-то не получилось?

Как это исправить?

Здравствуйте!

Нарисовать лунную картину, дома свет от луны на воде.

Желающие поочередно рассказывают что на картинах изображено и почему.

Нам сначала пришлось посмотреть на картины, которые нам даны в учебнике, а потом изобразить свою луну. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс по теме: Свет волшебной от луны»

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс по теме: «Свет волшебной от луны»


Цель: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно - творческой деятельности.


Задачи:

образовательная: расширение общего художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

развивающая: развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

воспитывающая: воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;


Планируемые результаты:

Личностных УУД: ценностного отношения к лунному осве­щению и картинам художников, изображающих лунный свет.

Регулятивных УУД: способность к самооценке своих действий; интерес к различным световым явлениям.

Познавательных УУД: организация познавательной дея­тельности; поиск дополнительной информации по теме.

Коммуникативных УУД: соблюдать правила речевого об­щения; четко формулировать свою точку зрения.


Оборудование: Учебник изобразительное искусство 4 класс, автор С.Г Ашикова, акварельные краски или гуашь, кисточки для рисования, стаканчики с водой, салфетки, магниты на доску, цветные карандаши, фломастеры


Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

  1. Организационный момент







II. Вступительная беседа












































III. Знакомство с этапом рисунка

































































































IV. Выполнение практической работы


V.Выставление отметок


V. Анализ работ







VI. Рефлексия



- Здравствуйте ребята! Мы продолжаем раздел «Мир цвета». Тема нашего урока «Свет волшебной от луны.» Для работы нам сегодня потребуется краски альбом и кисточки.


В учебнике на с. 46 представлены репродукции картин художников и фотографии лунного освещения. Рассмотрите их под музыку И. Бетховена «Лунная соната». Предложите ребятам составить небольшие монологические высказыва ния, характеризующие свет луны, как волшебный


– Что такое луна и откуда у нее свет? (Догадаются ли ребята, что это отраженный свет солнца?)

– Какие характеристики лунного света?

– Когда можно видеть лунный свет?

– Почему он бывает различный?

– Почему свет луны вдохновляет поэтов и художников?

– Что такое Лунное гало? – Кто лично наблюдал лунный свет?

- Какие получил впечатления и ассоциации?


В учебнике на странице «Выражение» представлены различные варианты и способы изображения луны и лунного света. Давайте рассмотрим эти изображения и выберем картину, которая нам больше всего понравиться.




Рис. 1. Работа акварелью.

На сухой лист белой акварельной бумаги наносится рисунок задуманной композиции графитным карандашом. Затем лист смачивается влажной поролоновой губкой с двух сторон (тогда бумага не будет коробиться и загибаться). Кисть набирает желто-лимонную акварельную краску и тонирует диск луны, немного выходя за ее пределы. Затем на чистую кисть набирается голубая акварельная краска и повторяет желтый ореол, расширяя его до голубого и затем синего – до самых краев.

Сухой салфеткой надо промокнуть влажные участки работы и черной акварелью или гуашью закрасить силуэт города, оставляя промежутки для окошек. Тонкой кистью с желтой гуашью можно нанести точки – звездочки на небе и сделать желтую окантовку (лунный свет) силуэта города

Рис. 2. Работа цветными карандашами или гелевыми ручками. Изображение замка на фоне близкой луны. Силуэт гор и замка на переднем плане можно нарисовать одной непрерывной линией, за ними окружность луны. Теперь предстоит раскрасить объекты рисунка соответствующими цветами и их оттенками. Шариковой или гелевой ручками изображаются детали замка – флажки и башенки и темные пятна на луне. А также усиливаются края фона и передний план горы.

Рис 3. Выполнение перьевой ручкой. можно капиллярной – она тоже размывается водой. Для того, чтобы луна лучше смотрелась на фоне неба, линия горизонта опущена достаточно низко, тогда пространства неба достаточно. Участок неба заштриховывается под наклоном – после размывния водой получается впечатление, что идет дождь или дует сильный ветер. Внизу, на воде, надо обязательно оставить белые блики – участки незакрашенные можно предварительно зарезервировать восковым мелком, или свечкой, или белой масляной пастелью. На переднем и дальнем планах изображены камыши разной высоты – согласно логике планов. Оживляет тишину лунной ночи полет нескольких птиц. Обратите внимание на то, что возле светлого диска луны фон более насыщенный по тону – это помогает выразить свечение.

Рис. 4. Стилизованный рисунок пастелью или цветными карандашами, фломастерами – это может быть рисунок к открытке, иллюстрация к сказке. Остальные рисунки – примеры детских работ графитным карандашом и фломастером и два рисунка пастелью на бархатной бумаге.








- Давайте посмотрим, у кого получились самые интересные лунные рисунки? Объясните, почему.

- Что нам пришлось сделать, чтобы изобразить свою луну?


Ребята, вам понравился урок? Вы довольны своей работой? Что вам понравилось больше всего?

У кого-то не получилось?

Как это исправить?

Здравствуйте!



































Нарисовать лунную картину, дома свет от луны на воде.



Желающие поочередно рассказывают что на картинах изображено и почему.
















































































































Нам сначала пришлось посмотреть на картины, которые нам даны в учебнике, а потом изобразить свою луну.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс по теме: Свет волшебной от луны

Автор: Исенова Айнура Дауренбековна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264746

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства