kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Цветовые контрасты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок во 2 классе, на тему "Цветовые контрасты"

Цель урока - формирование знаний и умений учащихся при работе с цветовыми контрастами.

При подробном изучении цветового круга, учащиеся узнают какие виды цветовых контрастов существуют, какие цвета должны взаимодействовать друг с другом и где в дальнейшем можно применять полученные знания и навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Цветовые контрасты"»

Согласовано

Завучем по УМР

КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»

___________Росина Е.А.

« » ноября 2020 г.






Подготовила

Преподаватель ИЗО отделения

КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»

_____________Бурлягина М.Г

« » ноября 2020 г.







Цветовые контрасты














Методическая разработка

открытого урока по живописи

2 класс

Преподаватель: Бурлягина М. Г.





г. Шемонаиха

2020 г.

Цветовые контрасты

Методическая разработка открытого урока


Только живопись дает возможность

в полной мере постичь тайны цвета.

Иоганнес Иттен


Предмет: живопись

ФИО преподавателя: Бурлягина Маргарита Георгиевна

Уровень образования учащихся: 2 класс.

Методическое обоснование урока: Было бы скучно жить в мире, в котором отсутствует цвет. Цветовая гамма может поражать, успокаивать или очаровывать. Понятие цветовых контрастов предполагает достижение упорядоченности и строгой соразмерности элементов композиции. Говоря о контрасте, предполагается, что цвета при взаимодействии создают эстетически стройный и цельный ансамбль.

Существуют несколько теорий цветового круга, над которыми работали Ньютон, Гёте, Оствальд и Иттен. Но, при подборе гармонично сочетающихся цветов целесообразно использовать круг Иттена, так как он сделан в более современной интерпретации с теоретическим обоснованием. Цветовой круг представляет собой центральный треугольник, в котором располагаются основные цвета – синий, желтый, красный. При подробном изучении цветового круга, учащиеся узнают какие виды цветовых контрастов существуют, какие цвета должны взаимодействовать друг с другом и где в дальнейшем можно применять полученные знания и навыки.


Тип урока: изучение нового материала


Цель: формирование знаний и умений учащихся при работе с цветовыми контрастами.


Задачи:

Образовательные: 
- ознакомить обучающихся с видами контрастов;
- сформировать представление о применении контрастов;
- освоить цветовые гармонии, закрепить знания практическим заданием.

Развивающие: 

- развивать практические умения в подборе цветов для различных типов цветовых контрастов;
- развивать воображение и художественный вкус;

- развитие аналитического и художественного мышления, наблюдательности, колористической памяти, внимания.

Воспитательные:
- повысить мотивацию в развитии творческих способностей;

-содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям;

- развить аккуратность при выполнении работ.

Планируе

мые результа

ты:

Предметные:

- знать какие бывают виды цветовых контрастов;

- уметь различать цветовые контрасты;

- уметь отвечать на поставленные вопросы, излагать свои мысли в устной форме;

- успешно выполнить проверочные тесты по новой теме;

Личностные:

- умение анализировать результаты своей деятельности по отношению к требованиям конкретной учебной задачи;

- проявлять интерес к изучению нового материала;

- иметь способность к образному и ассоциативному мышлению, фантазии и творческому воображению;

- проявлять уважительное отношение к преподавателю и одноклассникам;


Метапредметные:

- осознавать, что полученные новые знания могут использоваться в различных сферах деятельности;

- уметь применять новые знание на практике.

Основные понятия: цветовая гармония, цветовой контраст, цветовой круг Иттена, виды цветовых контрастов, ниткография.

Межпредметные связи: композиция, история искусств

Технологии: личностно-ориентированный подход, ИКТ, метапредметная.

Методы: наглядный и практический, познавательный, преобразовательный.

Форма урока: индивидуальная, групповая

Ресурсы

Литература:

- Кузин В.С. Изобразительное искусство 1 – 2 класс: Теплый и холодный цвет в живописи /Под. ред. С.В.Степанова. – М.: Дрофа, 1995;

- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Под. ред. А.П. Сашина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999;

- Доломатов, Михаил Общее цветоведение. Современная теория цвета и ее практическое применение / Михаил Доломатов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 316 c.

Интернет-сайты:

- Искусство цвета - http://linteum.ru/ _Itten_Iskusstvo_tsveta.pdf

- Инфоурок - https://infourok.ru

- «Цветовые контрасты» http://collegy.ucoz.ru/publ

Наглядно-демонстра

ционный материал

Видеоматериал:

Авторский мастер-класс по выполнению практического задания.

Оформление:

Тематический стенд;

Стенд с основными терминами;


Оборудова

ние

Для учащихся:

Заготовки для выполнения теоретического и практического задания:

- цветовой круг Иттена:

- схемы цветовых контрастов;

- круги из формата А4;

- гуашь

- кисти;

- пластмассовые доски;

- нитки.


Для учителя:

- цветовой круг Иттена;

- схемы цветовых контрастов;

- компьютер;

- цветные круги для теста и рефлексии (красный, синий, желтый).



Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1. Целеполагание

(2 мин.)





Учитель: Всем Здравствуйте. Сегодня у нас по живописи новая тема, которая тесно связана с предыдущими. Мы с вами изучали ахроматические цвета, теплые и холодные, а сегодня объединим их и разберем какие бывают цветовые контрасты.

Тема нашего урока – цветовые контрасты. Как вы думаете, какая цель нашего занятия? (ответ)

Цель нашего урока-изучить какие бывают цветовые контрасты и для чего они нам могут пригодиться. на основе полученных знаний мы выполним практическое задание в интересной современной технике.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, определяют цель урока.

Личностные:

Имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные:

Осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные:

Слушают, понимают, делают выводы.

2. Изучение новых определений, работа со схемами

(10 мин.)


Учитель: Но прежде чем говорить о контрастах, разберем что такое цветовая гармония и для чего она нужна.

Цветовая гармония - это сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующие органическое целое и вызывающие определенные эмоции. Например, если рисунок выполнен в спокойных цветах или пастельных оттенках – нам смотреть на нее приятно, мы успокаиваемся, расслабляемся, а если же цвета контрастные – то есть яркие в сочетании со светлыми цветами – то нам от этой картины станет тревожно, волнительно.

Так что же такое цветовой контраст? (ответ)

Цветовой контраст – это разница между оттенками цвета. То есть это какие могут быть оттенки? (предполагаемый ответ: теплые и холодные, яркие и менее насыщенные).

Чтобы понять и изучить цветовые контрасты, нам понадобится цветовой круг Иттена (учащимся раздаются цветовые круги)

Иоганнес ИттенШвейцарский художник, выдающийся педагог, теоретик дизайна, автор книги «Искусство цвета», создатель одного из цветовых кругов.

Цветовой круг Иттена – это круговая модель взаимодействия оттенков и цветов между собой: разделение по первичным, вторичным и третичным цветам. (показать основные, вторичные и третичные).

Существуют 3 основных цвета – это красный, синий и желтый. Из этих трех цветов мы можем получить любые цветовые оттенки, если в равном количестве смешать красный и синий цвет какой получится? (ответ), если смешать – синий и желтый? (ответ), а если смешать желтый и красный? (ответ).

При смешении первичных цветов, получатся вторичные, это фиолетовый, зеленый и оранжевый. Остальные шесть цветов являются третичными, они представляют собой парную комбинацию первичных и вторичных цветов, это: желто-зеленый, сине-зеленый, желто-оранжевый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый и фиолетово-красный цвета.

После того как мы с вами выяснили, из каких цветов состоит цветовой круг Иттена, приступим к изучению цветовых контрастов.

Существуют 3 вида цветовых контрастов:

Контрастные цвета – это пары резко противоположных цветов, взаимно усиливающих насыщенность друг друга (с помощью схем показываю какие цвета можно сочетать, например, оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, красный и зеленый, те цвета, которые находят друг на против друга)

Родственно-контрастные цвета – это сочетание основного цвета и двух дополнительных, существуют 2 схемы родственно-контрастных цветов (равнобедренный треугольник и равносторонний, с помощью схем показываю какие цвета можно сочетать, равнобедренный треугольник более спокойной по своей цветовой гармонии, а равносторонний треугольник – более насыщенный)

Родственные цвета как вы думаете, какие могут быть цвета в родственной гармонии? (ответ) - это цвета, которые в спектре находятся рядом, располагаются в одной четверти цветового круга (с помощью схем показываю какие цвета можно сочетать).


Слушают учителя, отвечают на вопросы, опираясь на ранее приобретенные знания.


Активно учувствуют в разборе новой темы при помощи подготовленного наглядного материала.

Личностные:

Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


Познавательные:

Получают новую информацию, знакомятся с определениями.

Выполняют учебно-познавательные действия в устной форме.

Работают с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы.


Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

Отвечают на поставленные вопросы.

Учатся слушать других.


3. Практическое задание «Именная абстракция»

(18 мин.)


Учитель: Мы с вами изучили какие бывают цветовые контрасты, предлагаю закрепить полученные новые знания при помощи практического задания.

Но прежде чем приступить к его выполнению, посмотрим небольшой мастер-класс. Смотрим и слушаем внимательно, потому что в этом мастер-классе я объясняю, как и с помощью чего мы с вами будем делать практическое задание. (Пока учащиеся смотрят мастер-класс, раздаю каждому подготовленный материал для выполнения практического задания, это – вырезанный круг из формата А4, по 3 нитки, палитры (у кого нет), несколько линеров и маркеров).

Приступаем к выполнению практического задания, которое мы назовем «Именная абстракция», прежде чем начать, давайте выберем, какой цветовой контраст каждый из вас будет выражать в абстрактной композиции.

После того как учащиеся выберут цветовой контраст, приступают к выполнению абстракции.

Давайте уберем наши работы в сторону, чтобы они немного подсохли, вернемся к ним немного позже.

Смотрят мастер-класс, выполняют практическое задание

Личностные:

Совершенствуют приобретенные знания и умения.

Участвуют в творческом процессе.

Познавательные:

Слушают и смотрят, извлекая нужную информацию.

Выполняют учебно-познавательные действия в практической форме;

Регулятивные:

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Планируют необходимые действия.

Коммуникативные:

Учитывают в сотрудничестве выбор одноклассников, отличный от собственного;


4.Заключительная часть урока – тест

(5 мин.)

Учитель: Наш урок подходит к концу, и чтобы проверить, как вы усвоили новый материал, давайте пройдем небольшой тест. (Раздаю цветные круги для ответов)

На экране появляются вопросы по изученной теме, варианты ответов – в виде цветных кружков (красный, синий, желтый), учитель озвучивает вопрос, ученики поднимают цвет правильного ответа)


А теперь вернемся к нашим абстракциям, и что бы они стали именные, мы оставим на них свои инициалы или имя.



Беседуют с учителем, проверяют насколько хорошо усвоили новую тему.

Личностные:

Проявляют способность к самооценке своих действий, умений.

Познавательные:

Устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков

Регулятивные:

Адекватно оценивают свою работу.

Осуществляют функции самоконтроля.

Коммуникативные:

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

6. Рефлексия урока (4 мин.)


Учитель: На этом наш урок окончен. И мне очень интересно, какие у вас остались впечатления от сегодняшнего урока, поэтому давайте все вместе оценим нашу работу, используя цветные кружочки.

Рефлексия в виде картинки:

Красный цвет – урок был очень интересный, я получил(а) новые умения и навыки и буду пользоваться этим в дальнейшем. Мне все понравилось!

Синий цвет – урок мне понравился, но не знаю понадобится ли мне это в дальнейшем!

Желтый цветмне было скучно и не интересно выполнять задания, потому что я это уже знаю!

Благодарю за хорошую работу на уроке, вы большие молодцы!


Определяют свое эмоциональное состояние после занятия

Личностные:

Участвуют в творческом процессе.

Познавательные:

Узнают соотношение цвета и настроения, делают выводы.

Регулятивные:

Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения.

Формулируют свое мнение относительно урока, при этом уважают других участников образовательного процесса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Цветовые контрасты"

Автор: Бурлягина Маргарита Георгиевна

Дата: 11.01.2021

Номер свидетельства: 569716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема. Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Снежной королевы»."
    ["seo_title"] => string(168) "tiema-tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia-fantaziinoie-izobrazhieniie-skazochnogho-tsarstva-v-sblizhiennoi-tsvietovoi-ghammie-izumrudnyi-ghorod-tsarstvo-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253529"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447604775"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по литературе на тему" Рассказ Л.Н.Толстого "После бала"". "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-na-tiemu-rasskaz-l-n-tolstogho-poslie-bala"
    ["file_id"] => string(6) "237077"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444229762"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Проект открытого урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-otkrytogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-azhurnyie-oghrady"
    ["file_id"] => string(6) "231613"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442569087"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "План-конспект урока для 2 класса по изобразительному искусству на тему : "Рисование с натуры. Осенние цветы.""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_dlia_2_klassa_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_na_temu_risovanie"
    ["file_id"] => string(6) "570545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610978767"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Урок литературного чтения с элементами интеграции. Поэтические картины зимы в произведении А.С.Пушкина "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-eliemientami-intieghratsii-poetichieskiie-kartiny-zimy-v-proizviedienii-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "132514"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416340989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства