kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока для 2 класса по изобразительному искусству на тему : "Рисование с натуры. Осенние цветы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Рисование с натуры. Осенние цветы

Тип

Открытие новых знаний

Цель

Формирование изобразительных навыков в технике акварели.

Планируемый результат

Предметные результаты: научиться различать оттенки красок, овладеть необходимыми приёмами работы с акварельными красками, кистью.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: учатся отличать новое от уже известного, контролируют и оценивают результат деятельности.

регулятивные: учатся высказывать свою точку зрения, учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, корректно исправляют недочёты и ошибки.

коммуникативные: слушают и понимают речь других, общаются для решения простейших задач.

Личностные результаты: формирование представления о себе как о гражданине России, самостоятельная и личностная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликты.

Основные понятия

Цветовой контраст

Используемое оборудование

краски акварельные, кисточки, карандаш простой, ластик, баночка(непроливайка), альбом, поэтапный рисунок, учебник «Изобразительное исскуство», 2 класс, В.С. Кузин.

Межпредметные связи

Детская литература, окружающий мир

Организация пространства

Объяснительно-иллюстративное, индивидуальное, фронтальное, беседа, практическое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 2 класса по изобразительному искусству на тему : "Рисование с натуры. Осенние цветы."»

2 «А» Колодкина Р.Н.

10 сентября 2019 г

Студентка Гаркуша Дарья Владимировна

Тема

Рисование с натуры. Осенние цветы

Тип

Открытие новых знаний

Цель

Формирование изобразительных навыков в технике акварели.

Планируемый результат

Предметные результаты: научиться различать оттенки красок, овладеть необходимыми приёмами работы с акварельными красками, кистью.


Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: учатся отличать новое от уже известного, контролируют и оценивают результат деятельности.

регулятивные: учатся высказывать свою точку зрения, учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, корректно исправляют недочёты и ошибки.

коммуникативные: слушают и понимают речь других, общаются для решения простейших задач.

Личностные результаты: формирование представления о себе как о гражданине России, самостоятельная и личностная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликты.


Основные понятия

Цветовой контраст

Используемое оборудование

краски акварельные, кисточки, карандаш простой, ластик, баночка(непроливайка), альбом, поэтапный рисунок, учебник «Изобразительное исскуство», 2 класс, В.С. Кузин.

Межпредметные связи

Детская литература, окружающий мир

Организация пространства

Объяснительно-иллюстративное, индивидуальное, фронтальное, беседа, практическое.











Сценарий занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, дети. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Дарья Владимировна.

- Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

- Прежде чем начать урок, проверьте готовы ли вы к уроку? На паре у вас должны лежать альбом, баночка, краски, кисточка, карандаш и ластик.


Здороваются.


Слушают.







Проверяют готовность к уроку.



Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке. Кто мне расскажет? Только не выкрикивайте, а поднимайте руку.

- Что ты нарисовал?

- Почему ты это нарисовал?

- Хорошо, вы молодцы!

Отвечает ученик, выбранный учителем.

Ответы детей

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборы информации.

Постановка учебной задачи

- А теперь отгадайте загадки:


- Что за цветик в виде свеч,

Длинный-длинный, словно меч.

Отвечайте дружно в голос:

Это цветик –…

- Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный…


- Есть такой цветок в саду

И похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

Соберем цветок прекрасный,

Называется он…

- Ребята, мы неслучайно заговорили с вами о цветах в эти осенние дни.

- Какие осенние цветы вы еще знаете?

- Как вы считаете, о чём будет наш с вами урок?

Слушают.





Гладиолус




Василек


Астра








Ответы детей

Об осенних цветах

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Личностные: осознание своих возможностей.


Построение проекта и выхода из затруднения

- Молодцы ребята. Помимо таких цветов которые вы перечислили еще есть такие цветы как бархатцы, гладиолусы, хризантемы, гелениум, львиный зев, настурция петуния, шалфей, лиатрис. Вы все возможно их видели, у многих они растут в саду. Многие люди вдохновляются их красотой, грациозностью и пишут замечательные песни, выражают свои чувства в стихах, рисуют картины, от которых просто невозможно отвести глаз.

-Ребята откройте учебник на странице 8,на данной странице мы с вами можем посмотреть на картины Александра Куприна и Огюста Ренуара.

- Давайте прочтем как они называются.

-Давайте вместе рассмотрим данные картины.

- Что изображено на данных картинах?

- Какие чувства у вас вызывают эти картины?

- А с помощью, каких цветовых оттенков художники передают осеннее настроение?

- Верно. Все эти цветовые оттенки создают цветовой контраст. - А вы знаете что такое цветовой контраст?

- Давайте прочитаем определение на странице 9 в учебнике.

Учитель выбирает ученика, который будет читать определение.




- Молодец. Другими словами, цветовой контраст – это отличие между цветами. Сегодня, с помощью цветового контраста вы нарисуете осенний цветок.

- Вот такой цветок сегодня на уроке мы будем с вами рисовать.

- Ребята, кто знает, что это за цветок?

-Вот такой рисунок получился у меня.

Слушают.







открывают





ответы детей

Восхищения, красоты.

Жёлтый, красный, зелёный, оранжевый.


Да, нет.

Ищут нужную страницу.

Выбранный ученик читает.

«Цветовой контраст – это резко выраженное отличие друг от друга ярких цветов, например, красный и жёлтый, красный и зелёный, синий и жёлтый и т.д.»

Слушают.




Астра

Смотрят на готовый рисунок.

Познавательные: умение выделить необходимую информацию.

Регулятивные: выдвижение гипотез, нахождение алгоритма решения задачи.

Личностные: умение овладеть нормами научной организации труда.

Реализация проекта

- Какие цвета я использовала?

- Что я использовала, чтобы нарисовать рисунок?

Правильно первым этапом мы рисуем стебель и круг.

После, 2 этапом мы рисуем лепестки.

3 этап. Рисуем листочки.

И заключительным 4 этапом мы разукрашиваем астру.

- А знаете ли вы как правильно пользоваться кисточкой? Карандашом?

- Молодцы. Теперь давайте приступим к практической работе, но для начала проведём физ.минутку. Я буду показывать, а вы повторять за мной.

-Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

- Закончили.

Жёлтый, зелёный, красный.

Краски, кисточка, карандаш и ластик.




Не размахивать ею, не тыкать в глаза соседу.

Повторяют за учителем.

Познавательные: умение обосновать показатели качества промежуточных операций.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий.

Личностные: умение выражать свою точку зрения.

Включение в систему знаний

- Для начала откройте свои альбомы на чистой страничке и начертите рамку.

Теперь давайте поэтапно нарисуем этот цветок.

1 этап. Нарисуем стебель и круг.

2 этап. Рисуем лепестки.

3 этап. Рисуем листочки.

4 этап. Разукрашиваем астру, так чтобы она соответствовала нашему образцу, рисуем аккуратно.

Рисунок готов. Ему осталось только высохнуть.

Рисуют.

Познавательные: умение планировать свою трудовую деятельность.

Регулятивные: составление плана действий и последовательное его выполнение.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности.

Самопроверка и проверка с эталонным образцом

- Теперь выходит 1-й ряд и показывает свои рисунки, затем 2-й, а потом 3-й.

-Чей рисунок вам понравился больше?

- Почему?


- Кому бы ты хотел подарить этот рисунок?

- Растут ли у тебя в саду астры?

Выходят с рисунками.



Он был выполнен аккуратно и соответствовал образцу

Ответы детей

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновать способы их устранения.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Личностные: умение произвести самоанализ и взаимоанализ.

Обобщение системы знаний

- Итак, дети, что вы сделали сегодня на уроке?

- А что узнали нового?


- А что такое цветовой контраст?

- Какие осенние цветы вы запомнили?

Нарисовали рисунки.

Узнали что такое цветовой контраст.

Отличие между цветами.

Ответы детей.

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновать способы их устранения.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Личностные: умение произвести самооценку.

Рефлексия и итог урока

- Оцените свою работу на уроке. (лестница успеха)

- А сейчас мы все дружно давайте уберем свои рабочие места.


-Вы все молодцы, встаньте. До свидания.

Оценивают свою деятельность.



Прощаются.

Личностные: умение произвести самооценку.


Учитель___________________________ Колодкина Р.Н.

Методист _________________________ Шумилин Н.П.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дарья Владимировна Гаркуша

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства