2 «А» Колодкина Р.Н.
Тема | Рисование с натуры. Осенние цветы |
Тип | Открытие новых знаний |
Цель | Формирование изобразительных навыков в технике акварели. |
Планируемый результат | Предметные результаты: научиться различать оттенки красок, овладеть необходимыми приёмами работы с акварельными красками, кистью. | Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные: учатся отличать новое от уже известного, контролируют и оценивают результат деятельности. регулятивные: учатся высказывать свою точку зрения, учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, корректно исправляют недочёты и ошибки. коммуникативные: слушают и понимают речь других, общаются для решения простейших задач. Личностные результаты: формирование представления о себе как о гражданине России, самостоятельная и личностная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликты. |
Основные понятия | Цветовой контраст |
Используемое оборудование | краски акварельные, кисточки, карандаш простой, ластик, баночка(непроливайка), альбом, поэтапный рисунок, учебник «Изобразительное исскуство», 2 класс, В.С. Кузин. |
Межпредметные связи | Детская литература, окружающий мир |
Организация пространства | Объяснительно-иллюстративное, индивидуальное, фронтальное, беседа, практическое. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация и мотивация учебной деятельности | - Здравствуйте, дети. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Дарья Владимировна. - Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. - Прежде чем начать урок, проверьте готовы ли вы к уроку? На паре у вас должны лежать альбом, баночка, краски, кисточка, карандаш и ластик. | Здороваются. Слушают. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
Актуализация знаний | - Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке. Кто мне расскажет? Только не выкрикивайте, а поднимайте руку. - Что ты нарисовал? - Почему ты это нарисовал? - Хорошо, вы молодцы! | Отвечает ученик, выбранный учителем. Ответы детей | Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборы информации. |
Постановка учебной задачи | - А теперь отгадайте загадки: - Что за цветик в виде свеч, Длинный-длинный, словно меч. Отвечайте дружно в голос: Это цветик –… - Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный… - Есть такой цветок в саду И похож он на звезду. Может быть любого цвета. Для осеннего букета Соберем цветок прекрасный, Называется он… - Ребята, мы неслучайно заговорили с вами о цветах в эти осенние дни. - Какие осенние цветы вы еще знаете? - Как вы считаете, о чём будет наш с вами урок? | Слушают. Гладиолус Василек Астра Ответы детей Об осенних цветах | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Личностные: осознание своих возможностей. |
Построение проекта и выхода из затруднения | - Молодцы ребята. Помимо таких цветов которые вы перечислили еще есть такие цветы как бархатцы, гладиолусы, хризантемы, гелениум, львиный зев, настурция петуния, шалфей, лиатрис. Вы все возможно их видели, у многих они растут в саду. Многие люди вдохновляются их красотой, грациозностью и пишут замечательные песни, выражают свои чувства в стихах, рисуют картины, от которых просто невозможно отвести глаз. -Ребята откройте учебник на странице 8,на данной странице мы с вами можем посмотреть на картины Александра Куприна и Огюста Ренуара. - Давайте прочтем как они называются. -Давайте вместе рассмотрим данные картины. - Что изображено на данных картинах? - Какие чувства у вас вызывают эти картины? - А с помощью, каких цветовых оттенков художники передают осеннее настроение? - Верно. Все эти цветовые оттенки создают цветовой контраст. - А вы знаете что такое цветовой контраст? - Давайте прочитаем определение на странице 9 в учебнике. Учитель выбирает ученика, который будет читать определение. - Молодец. Другими словами, цветовой контраст – это отличие между цветами. Сегодня, с помощью цветового контраста вы нарисуете осенний цветок. - Вот такой цветок сегодня на уроке мы будем с вами рисовать. - Ребята, кто знает, что это за цветок? -Вот такой рисунок получился у меня. | Слушают. открывают ответы детей Восхищения, красоты. Жёлтый, красный, зелёный, оранжевый. Да, нет. Ищут нужную страницу. Выбранный ученик читает. «Цветовой контраст – это резко выраженное отличие друг от друга ярких цветов, например, красный и жёлтый, красный и зелёный, синий и жёлтый и т.д.» Слушают. Астра Смотрят на готовый рисунок. | Познавательные: умение выделить необходимую информацию. Регулятивные: выдвижение гипотез, нахождение алгоритма решения задачи. Личностные: умение овладеть нормами научной организации труда. |
Реализация проекта | - Какие цвета я использовала? - Что я использовала, чтобы нарисовать рисунок? Правильно первым этапом мы рисуем стебель и круг. После, 2 этапом мы рисуем лепестки. 3 этап. Рисуем листочки. И заключительным 4 этапом мы разукрашиваем астру. - А знаете ли вы как правильно пользоваться кисточкой? Карандашом? - Молодцы. Теперь давайте приступим к практической работе, но для начала проведём физ.минутку. Я буду показывать, а вы повторять за мной. -Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели. - Закончили. | Жёлтый, зелёный, красный. Краски, кисточка, карандаш и ластик. Не размахивать ею, не тыкать в глаза соседу. Повторяют за учителем. | Познавательные: умение обосновать показатели качества промежуточных операций. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий. Личностные: умение выражать свою точку зрения. |
Включение в систему знаний | - Для начала откройте свои альбомы на чистой страничке и начертите рамку. Теперь давайте поэтапно нарисуем этот цветок. 1 этап. Нарисуем стебель и круг. 2 этап. Рисуем лепестки. 3 этап. Рисуем листочки. 4 этап. Разукрашиваем астру, так чтобы она соответствовала нашему образцу, рисуем аккуратно. Рисунок готов. Ему осталось только высохнуть. | Рисуют. | Познавательные: умение планировать свою трудовую деятельность. Регулятивные: составление плана действий и последовательное его выполнение. Личностные: развитие трудолюбия и ответственности. |
Самопроверка и проверка с эталонным образцом | - Теперь выходит 1-й ряд и показывает свои рисунки, затем 2-й, а потом 3-й. -Чей рисунок вам понравился больше? - Почему? - Кому бы ты хотел подарить этот рисунок? - Растут ли у тебя в саду астры? | Выходят с рисунками. Он был выполнен аккуратно и соответствовал образцу Ответы детей | Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновать способы их устранения. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Личностные: умение произвести самоанализ и взаимоанализ. |
Обобщение системы знаний | - Итак, дети, что вы сделали сегодня на уроке? - А что узнали нового? - А что такое цветовой контраст? - Какие осенние цветы вы запомнили? | Нарисовали рисунки. Узнали что такое цветовой контраст. Отличие между цветами. Ответы детей. | Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновать способы их устранения. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Личностные: умение произвести самооценку. |
Рефлексия и итог урока | - Оцените свою работу на уроке. (лестница успеха) - А сейчас мы все дружно давайте уберем свои рабочие места. -Вы все молодцы, встаньте. До свидания. | Оценивают свою деятельность. Прощаются. | Личностные: умение произвести самооценку. |
Учитель___________________________ Колодкина Р.Н.
Методист _________________________ Шумилин Н.П.