Знакомство учащихся с понятием "кукольный театр", с ртой работой, которую делает художник в театре. Изготовление на уроке кукол-наперсток и игра по ролям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Театр кукол"»
Проект урока ИЗО 3 класс
Тема: Театр кукол
1.Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинается урок!
-Присаживайтесь. К уроку все готовы? (МОЛОДЦЫ !)
-В конце 2-й четверти у нас в школе проходила минута славы, в которой ваш класс тоже принимал участие.
-Давайте наш урок начнём с просмотра видеоролика с вашим участием. Внимание на экран!
2.Ребята, сейчас мы с вами посмотрели две миниатюры из сказки. Слово «МИНИАТЮРА» означает короткое представление.
-Скажите пожалуйста, из какой сказки эти миниатюры?
-А кто такой Буратино?
-А каких вы еще знаете героев из этой сказки?
-Ребята, а кто же автор этой сказки? (Алексей Николаевич Толстой) МОЛОДЦЫ !
-Скажите, а вы были когда – нибудь в театре? Тогда вы наверное мне без труда ответите на такой вопрос- ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЕАТР ? (Это место, где показывают спектакли, или представления)
-А отчего зависит название театра? ОТ того, какое представление там показывают.
Я сейчас буду описывать представление, а вы попробуете мне сказать в каком театре его показывают.
1.Музыкальное произведение, в котором актёры поют (ТЕАТР ОПЕРЫ)
2.Как называется театр, в котором показывают пьесы: комедии, драмы, трагедии… (ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР)
3.Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (ТЕАТР ЗВЕРЕЙ)
4.Театр, в котором показывают заранее отснятое на киноплёнку действие? (КИНОТЕАТР)
5.В этом театре используют полупрозрачный экран и плоские фигурки-марионетки, управляемые на тонких палочках (ТЕАТР ТЕНЕЙ) визуальное искусство, зародившееся в Азии свыше 1500 лет назад.
6.Путешествуем дальше – есть такой театр, в котором выступают куклы. Как называется такой театр? (КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР)
Как же появился кукольный театр? Давайте посмотрим небольшую презентацию.
Внимание, на экран !
Презентация
Древние народы верили, что и на небе, и на земле, и под землёй, и даже в воде живут разные боги, дьяволы с священные животные.
Чтобы молиться этим богам, люди делали их изображения:
Больших и маленьких кукол из камня, глины или дерева.
Вокруг таких кукол плясали, носили их на носилках, возили на колесницах, а иногда устраивали всякие хитрые приспособления и заставляли кукол поднимать руки, открывать глаза, кивать головой, скалить зубы.
Постепенно такие зрелища становились похожими на театральные представления.
На протяжении тысяч лет во всех странах мира с помощью кукол разыгрывались разные легенды.
В наше время кукольных театров появилось очень много.
Кукольные театры ставят народные сказки и пьесы. Такие
театры первыми приобщают ребят к театральному искусству. А главные герои театра- это конечно куклы.
В России в давние времена на ярмарках выступали бродячие артисты, среди которых были кукольники.
Главным героем представления был веселый Петрушка, в красном колпаке, в красной рубашке, он всегда был любимым героем детей и взрослых.
Среди театров кукол различают несколько видов.
1.Есть театр с участием перчаточных кукол. Перчаточная кукла – это самая простая кукла. Её основа – перчатка. К перчатке крепятся голова и руки.
2.Театр низовых кукол (куклы – марионетки), управляемые сверху с помощью ниток, прутов или проволок. Актеры –кукловоды обычно находятся за занавеской. А иногда видны зрителям целиком, или на половину своего роста.
3. Тростевые куклы актер держит над собой. Основная трость идет от головы через все туловище куклы, а две другие от рук. Центральной тростью актёр управляет корпусом куклы, а второй - её руками.
4.Большие напольные куклы – частично или полностью надевают на человека. Такие куклы бывают больших размеров.
5.В театре теней используют плоских кукол- марионеток, управляемых с помощью тонких палочек.
6.Театр пальчиковых кукол. Изготовить таких кукол очень просто. Существует много способов изготовления пальчиковых кукол. Таких кукол можно сделать их любого материала.
Ребята, искусство театра - искусство коллективное. В создании спектакля участвуют драматург, режиссер, композитор, актеры, художник и много много других работников театра.
Что же делает художник в театре?
Он должен создать художественный образ при помощи декораций и костюмов.
Практическая работа:
Ребята, давайте представим себе, что мы с вами художники, а класс- это мастерская, где создают кукол и декорации.
Давайте мы разделим класс на 3 группы, т.е. три цеха и приступим к работе.
Представим, что мы - художники, а класс – это мастерская, где создают кукол, декорации, пишут сценарий.
Вернёмся к сказке «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
1 группа- будет изготавливать кукол, героев сказки «Золотой ключик»
2 группа- работает над изготовлением декораций.
3 группа – работает над распределением ролей, т.е. над сценарием.
Слушаем объяснение и приступаем к работе.
Физминутка: Ну что, мастера? Не устали?
-А давайте отдохнём, Буратино позовём!
«Мы попробуем все вместе,
Не вставая, очень тихо… ножками потопали,
Ручками похлопали…
Подразнились, отвернулись, и обратно повернулись!
По окончанию работы рассматриваем работы, которые у нас получились.
-Ребята, чем отличается театральная кукла от обычной куклы? (Театральной куклой можно управлять с помощью нитей, или изнутри, вставив внутрь руку.)
-Неужели куклы сами передвигаются и разговаривают?
(НЕТ, за них это делают люди. Таких людей называют кукловодами).
Ну, что, ребята, кукол вы сделали, декорации готовы. Посмотрите сюда – занавес и сцена у нас тоже есть.
По сказке «Приключения Буратино» куклы в конце сказки открыли свой кукольный театр.
Давайте попросим 3-ю группу показать нам свою работу.
Посмотрите, ребята, наши куклы стали актёрами в нашем маленьком театре, а вы стали актёрами. Поблагодарим наших артистов. Высшая награда для любого актёра – это аплодисменты.
Итог занятия:
В завершении нашего занятия, я хочу сказать, что мне было очень приятно с вами сегодня поработать. Спасибо вам за активное участие!
Домашнее задание:
У вас будет творческое домашнее задание: придумать любую свою миниатюру с участием этих же героев.