Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Ластик тоже карандаш»»
Муниципальное автономное
учреждение дополнительного образования города Ялуторовска
«Детская школа искусств имени С. И. Мамонтова»
Конспект открытого урока (рисунок)
Тема: «Ластик тоже карандаш»
(для учащихся в возрасте 10-14 лет)
преподаватель:
Ведерников Александр Андреевич
Преподаватель изобразительного искусства
г. Ялуторовск,
Тюменская область 2019
Тема урока: «Ластик тоже карандаш»
Типурока: Изучение нового материала, закрепление полученных знаний.
Цели: Изображение в нетрадиционной технике рисования рисунок наоборот (рисунок ластиком по тонированной бумаге).
Задачи:
обучающие: Научить ребенка разнообразию нетрадиционных техник и методов рисования. Сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере. Обеспечить усвоение обучающимися основ рисунка.
воспитательные: Привить любовь к изобразительному искусству воспитать художественный вкус, воспитать аккуратность, самостоятельность и внимательность. Создать условия для формирования эстетического восприятия
развивающие: Развить у обучающегося рисовальные навыки. глазомер, правильное соотношение величин.
Организационная часть:
подготовка наглядных средств;
приветствие;
проверка готовности к уроку.
Теоретическаячасть:
ознакомление с содержанием работы;
изложение теоретических сведений;
демонстрация наглядных пособий.
Практическаячасть:
вводный инструктаж, объяснение задания;
целевые обходы, контроль понимания учащимися нового материала.
Здравствуйте сегодня у нас необычный урок, как и тема урока «Ластик тоже карандаш, рисунок наоборот»
- Что вы можете сказать об этой теме?
- Какие знания у вас ужеесть в этой области?
- Для чего нужен ластик?
Как не странно ребята, но ластиком можно не только стирать, но и рисовать, необычно, интересно и несложно. Для начала давайте затушуем лист простым карандашом в одном направлении, но на карандаш не стоит давить.
Пока дети затушевывают лист, провожу беседу на тему: Какие еще есть виды изобразительного искусства с моно изображениями?
Конечно же самые знаменитые СТИЛИ - это графика и все возможные ее виды: ксилография -это гравюра по дереву. офорт -гравюра по металлу, литография, линогравюра, гравюра на картоне. Параллельно показываю картинки (рис. 1-3).
Рисунок. конечно же, относится куникальной графике, потому что каждый рисунок является единственным всвоем роде. Произведения печатной графики могут воспроизводиться во многих равноценных экземплярах. Каждый оттиск является оригиналом, а не копией. Язык графики и главные его выразительные средства -это линия, штрих. контур, пятно и тон. Графику называют искусством черного и белого. Мы с вами тоже будем пользоваться этими средствами, но только ластиком.
Давайте вспомним наиболее известные работы знаменитых художников. Дети называют художников: Альбрехт Дюрер и его работы «Меланхолию», «Руки молящегося», Франсиско Гойя «Капричос», которые я показываю на электронном носителе.
Сегодня мы попробуем нарисовать ластиком горный пейзаж, при помощи обыкновенных линий, но дляначала давайте изучим. какие виды пейзажей существуют (городской. сельский, морской, природный, горный, индустриальный). Мы будем изображать горный сельский пейзаж.
Теперь возьмем ластик и попробуем наметить наш рисунок, для легкости и четкости деталей можно уточнить линии карандашом (дети намечают горный сельский пейзаж). Если вы ошибаетесь, то стираем ошибку карандашом, так как наш рисунок наоборот, вы же помните? Рисуем ластиком, стираем карандашом. Для того что бы тональность была светлее нажимаем на ластик сильнее, либо наоборот - для более темного нажимаем меньше. Так же толщина линий регулируется толщиной ластика.
3.Практическаячасть:
- Обучающиеся делают зарисовку пейзажа, намечают все предметы на листе.
- Контроль выполнения учащимися последовательности работы.