kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок «Ластик тоже карандаш»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изображение в нетрадиционной технике рисования рисунок наоборот (рисунок ластиком по тонированной бумаге).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Ластик тоже карандаш»»

Муниципальное автономное

учреждение дополнительного образования города Ялуторовска

«Детская школа искусств имени С. И. Мамонтова»







Конспект открытого урока (рисунок)

Тема: «Ластик тоже карандаш»

(для учащихся в возрасте 10-14 лет)





преподаватель:

Ведерников Александр Андреевич

Преподаватель изобразительного искусства




















г. Ялуторовск,

Тюменская область 2019




Тема урока: «Ластик тоже карандаш»


Тип урока: Изучение нового материала, закрепление полученных знаний.


Цели: Изображение в нетрадиционной технике рисования рисунок наоборот (рисунок ластиком по тонированной бумаге).

Задачи:

обучающие: Научить ребенка разнообразию нетрадиционных техник и методов рисования. Сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере. Обеспечить усвоение обучающимися основ рисунка.

воспитательные: Привить любовь к изобразительному искусству воспитать художественный вкус, воспитать аккуратность, самостоятельность и внимательность. Создать условия для формирования эстетического восприятия

развивающие: Развить у обучающегося рисовальные навыки. глазомер, правильное соотношение величин.


  1. Организационная часть:

подготовка наглядных средств;

приветствие;

проверка готовности к уроку.


  1. Теоретическая часть:

ознакомление с содержанием работы;

изложение теоретических сведений;

демонстрация наглядных пособий.


  1. Практическая часть:

вводный инструктаж, объяснение задания;

целевые обходы, контроль понимания учащимися нового материала.


  1. Продолжение выполнения практического задания.

  2. Контроль в обсуждение полученных знаний.

  3. Объяснение домашнего задания.


Оборудование и материалы:


для учителя: электронный носитель, бумага, уголь. карандаш. ластик мел;


для учащихся: бумага, уголь, карандаш, мел, ластик.




Ход работы:

1. Организационная часть:

- приготовить наглядные средства;

- приветствие;

- учащимся приготовиться к работе на уроке.


2. Теоретическая часть:

Здравствуйте сегодня у нас необычный урок, как и тема урока «Ластик тоже карандаш, рисунок наоборот»

- Что вы можете сказать об этой теме?

- Какие знания у вас уже есть в этой области?

- Для чего нужен ластик?

Как не странно ребята, но ластиком можно не только стирать, но и рисовать, необычно, интересно и несложно. Для начала давайте затушуем лист простым карандашом в одном направлении, но на карандаш не стоит давить.

Пока дети затушевывают лист, провожу беседу на тему: Какие еще есть виды изобразительного искусства с моно изображениями?

Конечно же самые знаменитые СТИЛИ - это графика и все возможные ее виды: ксилография -это гравюра по дереву. офорт -гравюра по металлу, литография, линогравюра, гравюра на картоне. Параллельно показываю картинки (рис. 1-3).

Рисунок. конечно же, относится к уникальной графике, потому что каждый рисунок является единственным в своем роде. Произведения печатной графики могут воспроизводиться во многих равноценных экземплярах. Каждый оттиск является оригиналом, а не копией. Язык графики и главные его выразительные средства -это линия, штрих. контур, пятно и тон. Графику называют искусством черного и белого. Мы с вами тоже будем пользоваться этими средствами, но только ластиком.

Давайте вспомним наиболее известные работы знаменитых художников. Дети называют художников: Альбрехт Дюрер и его работы «Меланхолию», «Руки молящегося», Франсиско Гойя «Капричос», которые я показываю на электронном носителе.

Сегодня мы попробуем нарисовать ластиком горный пейзаж, при помощи обыкновенных линий, но для начала давайте изучим. какие виды пейзажей существуют (городской. сельский, морской, природный, горный, индустриальный). Мы будем изображать горный сельский пейзаж.

Теперь возьмем ластик и попробуем наметить наш рисунок, для легкости и четкости деталей можно уточнить линии карандашом (дети намечают горный сельский пейзаж). Если вы ошибаетесь, то стираем ошибку карандашом, так как наш рисунок наоборот, вы же помните? Рисуем ластиком, стираем карандашом. Для того что бы тональность была светлее нажимаем на ластик сильнее, либо наоборот - для более темного нажимаем меньше. Так же толщина линий регулируется толщиной ластика.

3. Практическая часть:

- Обучающиеся делают зарисовку пейзажа, намечают все предметы на листе.

- Контроль выполнения учащимися последовательности работы.



4.Заключительная часть:

- Проверить полученные знания.

- Сообщить план следующего урока.



Домашнее задание:

- Довести до конца начатое на уроке задание.

- Сделать рисунок наоборот любого животного.


Рис.1



Рис. 2


Рис.3

















Альбрехт Дюрер «Меланхолия»



«Руки молящегося»


Франсиско Гойя «Капричос»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый урок «Ластик тоже карандаш»

Автор: Ведерников Александр Андреевич

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 527995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методическая разработка урока технологии (6 класс) по теме: "Вязание крючком""
    ["seo_title"] => string(78) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_tekhnologii_6_klass_po_teme_viazanie_kriuchkom"
    ["file_id"] => string(6) "559960"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602605947"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок русского языка по теме: "Язык и человек. Язык и речь" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-iazyk-i-chieloviek-iazyk-i-riech"
    ["file_id"] => string(6) "101647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424949"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Праздник первого звонка «Новые надежды» "
    ["seo_title"] => string(42) "prazdnik-piervogho-zvonka-novyie-nadiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "111099"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407057431"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия по рисованию на тему: "Лисица""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-na-tiemu-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "277681"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452954721"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия по рисованию на тему: "Лисица""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-na-tiemu-lisitsa-1"
    ["file_id"] => string(6) "277682"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452954728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства