kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок изобразительного искусства «75- летие Победы в Великой Отечественной войне»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Открытый урок изобразительного искусства 

«75- летие Победы в Великой Отечественной войне»"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок изобразительного искусства «75- летие Победы в Великой Отечественной войне»"»

МКОУ «Сулейбакентская СОШ»



Открытый урок изобразительного искусства

«75- летие Победы в Великой Отечественной войне»"



Учитель: Гаджиомаров М. О.











Предмет

Изобразительное искусство

Класс

5

Тип урока

Комбинированный

Тема

"

Цель

Формирование знаний о произведениях искусства данного времени, обогащение учащихся знаниями, раскрывающими прошлое, историю своего Отечества, способствующими воспитанию патриотизма. 

Учебные задачи

Создать ситуацию успеха для каждого учащегося; развивать умение применять знания и умения в творческой и исследовательской деятельности; выработка умений рационализировать способы выполнения заданий .

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Закрепить знания учащихся о Великой Отечественной войне; создавать открытку на военную тематику, составлять композицию

Метапредметные универсальные учебные действия:

(Р) – умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать этапы работы, вносить изменения;

(П) – умеют извлекать нужную информацию, наблюдать, анализировать, делать выводы.

(К) – умеют работать индивидуально и в группе, слушать одноклассников и вести диалог; признавать возможность различных точек зрения.

(Л) – развитие у учащихся эмоционального и целенаправленного восприятия музыки  и произведений изобразительного искусства и адекватной реакции на события, воплощённые в них,

воспитывать чувство гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны.

Методы и методические приемы

Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский

Формы: фронтальная, групповая.

Оборудование

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Образовательные ресурсы

Презентация “Герои Великой Отечественной войны ” , видео Кс.Симоновой «Еще раз о войне», открытки к Дню Победы сайт Pinterest.ru, музыкальное сопровождение из песен военных лет.








Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1.Организационный момент.

Активизация учащихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Настроимся на плодотворную работу

Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: лист А4, кисти, ножницы, цветная бумага, клей, краски.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Устные ответы

2.Целеполагание.

Мотивация учебной деятельности

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Художники одни из первых откликнулся на военные события, они создавали летопись борьбы и побед Великой Отечественной войны 1941-1945гг . На прошлом уроке мы познакомились с картинами на военную тематику. Сегодня на уроке мы продолжим узнавать историю нашей Родины. Батальным сценам были посвящены не только картины. Где еще можно встретить военную тематику?



Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Учащиеся вспоминают о плакатах, скульптуре, марках, открытках фильмах, спектаклях, песнях и т.д.

Формулируют цель урока. Составляют план достижения цели и определяют план действий.

Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательств. Коммуникативные: слушать одноклассников, вести диалог.

Устные ответы

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний

Приближается великий праздник – семьдесят пять лет со дня Победы, которую советский народ одержал в борьбе над фашизмом. Непрошенной гостьей война вошла в каждый дом, в каждую семью. На защиту Отечества поднялась вся страна: и стар и млад, мужчины и женщины разных профессий и специальностей.

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Устные ответы

4.Изучение нового материала

Вызвать познавательный интерес к теме.

На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба.

Все, кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу.


Пермь. На Пермском моторостроительном заводе имени Я.М.Свердлова в годы войны работали совсем молодые рабочие, некоторым было по 12-14 лет. На снимке: двенадцатилетний фрезеровщик.

Сколько их было, известных и неизвестных героев., многие из которых отдали свою жизнь за наше сегодняшнее мирное небо.

Сколько лет длилась война?

Какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов!

Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Слушают рассказ с презентацией, выполненной одноклассниками.

Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной,
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову.
Нет кровнее родни
Не потому ли я живу
Что умерли они?


Познавательные: умение анализировать и делать выводы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Предметные: выполнение приема закрепления ленты в игле.


Наблюдение. Выполнение заданий.

5.Творческая, практическая деятельность

Обеспечение усвоения и закрепления знаний. Определение ошибок в умениях и знаниях.

Мы переходим с вами к творческой работе. Изготовление открытки «С днем Победы». (на доске выведено несколько вариантов открыток)

Композиция – это тоже выразительное средство. Композиция (от лат. «сочетание частей в определенном порядке», сочинять, располагать, изображать. Именно она помогает нам правильно расположить предметы на плоскости.

Как правильно составить композицию?

Как правильно подобрать цвета?

Начинаем нашу работу. Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

(для изготовления отдельных элементов выдаются готовые шаблоны и распечатки со словами). Учащиеся могут воспользоваться готовыми предложениями, добавлять свои элементы.

Во время работы звучат песни военных лет.

Работа может выполняться в группах по 2 человека. Учащиеся участвуют в обсуждении проблемных вопросов, делают выводы. Планируют свою работу. Отмечают затруднения, представляют результаты.

Познавательные: поиск способов решения проблемы, делать умозаключения и выводы.

Регулятивные: планирование своей деятельности, оценивание правильности выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: умения работать в группе, воспринимать мнение других.

Личностные: проявление самостоятельности в приобретении новых знаний, практических умений и навыков.

Выполнение практического задания.

6.Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Выставка детских работ. Анализ.

Учащиеся вывешивают свои работы на специально отведенное место.

Учитель предлагает самим учащимся проанализировать свои работы.

Вопросы для рефлексии:

- Каковы ваши главные результаты, что вы поняли, чему научились?

- Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

- С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали?

Своей работой на занятии я_________________.


Слушают учителя, отвечают на вопросы

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, формулировать ответы на вопросы.

Оценивание учащихся за работу.

Устные ответы.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Гаджиомаров Магомед Омарович

Дата: 10.02.2021

Номер свидетельства: 572822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Песни Великой Отечественной войны". Конспект занятия по музыке "
    ["seo_title"] => string(70) "piesni-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-konspiekt-zaniatiia-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "231355"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442479251"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Образы защитников Родины в музыке"
    ["seo_title"] => string(37) "obrazy-zashchitnikov-rodiny-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "278489"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453101802"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Работа с одаренными детьми в детском объединении "Юнкор" в 2013-2014 учебном году "
    ["seo_title"] => string(87) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-dietskom-obiedinienii-iunkor-v-2013-2014-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "109441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404556522"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Патриотизм через восприятие героического прошлого русскими художниками» "
    ["seo_title"] => string(84) "patriotizm-chieriez-vospriiatiie-ghieroichieskogho-proshlogho-russkimi-khudozhnikami"
    ["file_id"] => string(6) "173409"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства