kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Батик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Батик — batik  (малайск.) - техника росписи, а также украшенная ею многоцветная ткань. Рисунок наносят тонким слоем воска, материю опускают в краску, которая окрашивает не покрытые воском части ткани. (Большой Энциклопедический словарь)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Батик"»

Класс: 8«В»

Количество часов:  10 часов.

Цель урока: формирование у учащихся представлений о техниках росписи ткани, истории и особенностях этого древнего искусства.

Задачи урока:

Образовательная:

  1. учащиеся научатся владеть инструментами, приспособлениями и материалами, использующимися при росписи ткани;

  2. учащиеся овладеют методами, принципами и техническими приемами работы в технике “холодный батик”, солевая техника;

  3. учащиеся углубят эстетические познания в декоративно-прикладном искусстве.

Развивающая:

  • учащиеся будут развивать учебно-познавательную компетенцию в графических умениях декоративной трактовки цветового мотива, творческое мышление, мелкую ручную моторику;

  • учащимся будет прививаться интерес к изучению декоративно-прикладного искусства;

  • учащиеся будут развивать компетенцию личностного самосовершенствования в области эстетического восприятия, чувства ритма, цвета, творческие способности через обогащение визуального опыта в результате знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства.

Воспитательная:

  • у учащихся будет воспитываться любовь к декоративно-прикладному искусству;

  • у учащихся будет воспитываться аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, информационно-развивающий, практический, эмоционального стимулирования (поощрение).

Словарь терминов: шелк, батик, резервирующий состав, “холодный” батик, солевая техника.

Дидактический материал: образцы холодного батика, образцы солевой технике батика, презентация к уроку, оценочный лист на каждую ученицу, технологическая карта на изготовление аппликации, музыкальное сопровождение.

Оборудование: рабочие тетради, шелковая белая ткань 30*60 см, клей ПВА (или резервирующий состав), краски для ткани, кисти, пяльцы, крупные кристаллы соли, белые нитки, ручная игла, ножницы, мультимедийная установка.

Тип занятия: методологической направленности.

Профориентационные связи: швея, историк, художник-оформитель, искусствовед.

Межпредметные связи: ИЗО, музыка, история, психология.



Ход урока

I. Мотивация.

Контроль готовности учащихся к уроку.

II. Этап проверки домашнего задания.

Вопросы для повторения 

1.Расскажите о разнообразии видов декоративно-прикладного искусства нашей страны.

Что такое изонить? И какие приемы мы использовали?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

III. Этап актуализации новых знаний.

 Обратите внимание на словарь терминов, в течение урока вам необходимо сформулировать и записать определения к этим понятиям.

III. Этап формирования новых знаний.

Считается вполне вероятным, что история росписи по шелку началась на ранних этапах его изготовления. Самой древней из известных науке росписей более 2000 лет.

История декорирования ткани уходит в глубокую древность. Роспись по шелку или батик – одно из древнейших ремесел, родиной которого является Индонезия, где использовались натуральные краски, изготовлявшиеся на растительной основе. Очевидно, с незапамятных времен в человеке жила необходимость сделать свою одежду более нарядной. Но натуральный шелк совсем не является обязательным атрибутом лишь восточного стиля. Панно на шелке уместны и в классической обстановке и в авангардном интерьере. Они всегда эффектны, выразительны и несомненно будут притягивать к себе взгляд, особенно в ясную погоду, когда подсвеченный солнцем шелк создает ощущение тепла и уюта. Панно на шелке, выполненные талантливым художником несут в себе определенную световую гармонию, свободную вибрацию света и линий. Этими картинами хочется любоваться снова и снова. Роспись по ткани – одно из самых увлекательных творческих занятий. Успех зависит от правильности подбора необходимых материалов .

Искусство росписи ткани называется батик.



Батик — batik (малайск.) - техника росписи, а также украшенная ею многоцветная ткань. Рисунок наносят тонким слоем воска, материю опускают в краску, которая окрашивает не покрытые воском части ткани. (Большой Энциклопедический словарь)

Творческая галерея.

Далее наш урок продолжим игрой-соревнованием, которая называется “Загадка из черного ящика”. Вам предстоит разделиться на две команды, за каждый правильный ответ команда будет получать жетон

Материалы.

Это изделие получают на ткацком станке путем переплетения продольных и поперечных нитей (ткань)

Руки красные и рот,
Разноцветный я, как в сказке.
Не лентяй, не обормот, —
Просто постарались... (краски)


Чинишь рваную тетрадь?
Им листы намажь скорей.
Нужно крепко их прижать,
Чтоб быстрее высох... (клей)

Меня одну не едят, а без меня мало едят (соль).

Рабочие инструменты

Ткань держать устали пальцы,
Мне пришли на помощь... (пяльцы или рамка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)

IV. Этап закрепления новых знаний.

  1. Как давно появилась роспись по ткани как декоративно-прикладное творчество? (более 2000 лет назад)

  2. Какую ткань люди стали расписывать первой? Почему? (шелк, т.к. это скользкая, струящаяся, эффектная ткань)

  3. Как иначе называется искусство росписи ткани? (батик)

  4. Назовите необходимые для росписи ткани материалы (ткань, краски, резерв, соль).


Практическая работа “Роспись в технике “солевого” батика.

Техника травления с использованием соли. Причудливые узоры и изумительные структуры, возникающие в результате использования соли при росписи картин, в этой технике буквально завораживают. Причина этому – гигроскопические свойства соли: она поглощает влагу. Результат зависит от величины кристаллов соль.

Этапы работы в солевой технике:

1 этап: на влажную расписанную в свободной технике ткань посыпается соль.
2 этап: важно не перестараться, соль посыпается там, где цветовое пятно необходимо обогатить интересной фактурой.
3 этап: после полного высыхания красок аккуратно удалите кристаллы соли.


VI. Этап подведения итогов урока.

Закрепление пройденного материала.

Вопросы для повторения:

  1. О каком новом виде декоративно-прикладного творчества вы узнали на уроке?

  2. Насколько и чем заинтересовал вас этот вид рукоделия?

  3. Объясните, каковы отличительные особенности техники, освоенной вами на уроке.

VII. Рефлексия 

- Что вам понравилась сегодня на уроке?

- Что вы запомнили важного и главного для себя?

- Что вам могло бы пригодиться в жизни?

Ответы учащихся должны строиться на основе следующих выражений:

  • Мне понравилось…

  • Я научилась……

  • Мне запомнилось….

  • Мне пригодится……

Заканчивается урок, давайте подведем итог нашего занятия.

Учитель, анализируя оценочные листы, выставляет отметки за урок, сравнивая баллы самооценки, взаимооценки, свои собственные наблюдения и комментируя их, в спорных ситуациях оценка выставляется в пользу ученицы. Учитель выделяет наиболее активных обучающихся. Осуществляется уборка рабочих мест.

Учитель: Мы с вами очень хорошо поработали. А теперь перейдем к домашнему заданию.

VIII. Этап информирования учащихся о домашнем задании.

На следующем уроке мы продолжим знакомство с видами декоративно-прикладного творчества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок "Батик"

Автор: Канагатова Мадина Канагатовна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗГОТОВЛЕНИЕ СЫРМАКА "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-izgotovlieniie-syrmaka"
    ["file_id"] => string(6) "193930"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427712708"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект открытого урока "Весенние цветы" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-otkrytogho-uroka-viesienniie-tsviety"
    ["file_id"] => string(6) "217310"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433309066"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок. Прикладное искусство и игрушки народов мира. "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-prikladnoie-iskusstvo-i-ighrushki-narodov-mira"
    ["file_id"] => string(6) "166675"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422980688"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж" "
    ["seo_title"] => string(63) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-zhizni-chielovieka-vitrazh"
    ["file_id"] => string(6) "224339"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438698451"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему: "Декоративно-прикладное искусство" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "110101"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405532653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства