Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.2 класс. Тема урока: « Живопись. Теплые и холодные цвета». »
КГУ « Средняя школа имени Карла Маркса»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУво 2 классе
Тема урока: « Живопись. Теплые и холодные цвета»
Преподаватель: Голяк Светлана Оттовна
г. Каратау
2014-2015 учебный год
Урок изобразительного искусства во 2 «А» классе
Тема урока: « Живопись. Теплые и холодные цвета»
Цель: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов, применение их на практике.
Задачи:
1.Образовательная: - дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения;
- учить составлять гармонию теплого и холодного цвета;
2.Развивающая: расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.
3.Воспитательная: формирование эстетического отношения к действительности;
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя детей:
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
- Давайте проверим, все ли готово к уроку?
II. Актуализация знаний.
- Мы с вами знаем три главных цвета, которые являются основными.
Назовите их.
- Красный, желтый, синий
- Почему они называются главными?
- Из них смешиваем все остальные цвета.
(работа на доске, приклеить бабочки основных цветов)
- Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это?
А где зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной
Получим мы цвет…(фиолетовый).
А синий мы с желтой смешаем?
Какой мы цвет получаем? (зеленый)
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.
А цвета фиолетовый, зеленый, оранжевый называются составными, т.к. состоят из смешивания двух цветов.
Ш. Постановка темы и цели урока.
Послушайте сказку:
Сказка про тёплые и холодные краски
Жили – были краски. Жили они дружно и трудились каждый день, раскрашивая весь мир вокруг себя в яркие звонкие цвета.
Синяя краска любила кататься на тучке, раскрашивая её в синий цвет. Жёлтая краска раскрашивала солнечные лучи. Красная краска всюду ходила с лестницей, ведь всем известно, что самые спелые яблочки на вершине дерева. Голубая и фиолетовая любили рисовать луговые цветы. А оранжевая – трудиться в огороде.
Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды краски решили выяснить, кто из них важней, кто главней.
Холодные краски говорили, что они самые главные и важные, ведь если бы не они, не бежали ручьи, не синело небо, не было бы прохладных садов и лесов.
А тёплые краски говорили, что они самые важные. Потому что если бы не они, не светило солнце, не горел огонь, не было бы спелых плодов и ягод.
Расшумелись они так громко, что услышали их спор солнышко и тучка на небе. И решили они вмешаться, рассудить краски: кто из них важней, кто главней. И спросило солнышко: «Почему вы спорите? Что не поделили?».
И сказали краски: «Мы не можем разобраться, кто из нас важней, кто из нас главней: тёплые или холодные?»
Пошептались солнышко с тучкой и говорят: «Хорошо, мы поможем вам разобраться, если вы раскрасите те рисунки, которые мы вам предложим».
Краски задумались. Не бывает синего верблюда, голубого солнца, фиолетовых песков.
Тучка предложила задание для тёплых красок: Антарктида, холодный океан, низкие тучи, на льдине – пингвин.
- Попробуйте раскрасить этот рисунок.
Краски задумались. Не бывает красных льдов, оранжевой воды, жёлтого льда.
Подумали краски и решили, что они не самые важные, ни самые главные. И рассмеялись солнышко и тучка. И сказали: «Глупенькие краски! Не бывает среди вас главных и не главных, важных и не важных. Только когда вы все вместе, мир вокруг вас яркий и разноцветный».
Краски помирились. С тех пор они живут дружно и никогда не ссорятся.
- Как вы думаете, о чем говорится в этой сказке?
IY. Сообщение теоритических сведений.
Окружающий мир поражает нас красочностью и многоцветием. Художника, который изображает эту красоту красками, называют живописцем, его произведения ( картины) - живописью. Отсюда происходит слово живописный (красочный). Первое, что обращает на себя внимание в произведениях живописи - это цвет. Он помогает художнику - живописцу создать в своей картине определённое настроение, отобразить состояние природы.
Все цвета радуги постепенно переходят один в другой через множество оттенков, и получается « Цветовое колесо» или « Цветовой круг».
Между красным и оранжевым будет красно-оранжевый, между желтым и оранжевым – желто-оранжевый и так далее между каждой парой цветов.
Цветовой круг обычно делят на две части – теплую и холодную.
Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Что напоминают теплые цвета?
- Солнце, восход, закат, огонь, то, чтодаеттепло.
Холодные цвета: синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным.
– Лед, снег, вода, лунныйсвет…
- Как вы думаете, почему на картинке изображены два зеленых карандаша ?
Зелёный цвет находится на границе этих групп, он не принадлежит ни к одной из этих групп и в то же время примыкает к обеим группам. Его тепло холодность зависит от того, какого цвета в нём больше: если жёлтого, то зелёный цвет тёплый, если синего, то зелёный цвет холодный.
- Какие эмоции у вас вызывают теплые и холодные цвета?
Теплые цвета воспринимаются как более радостные, веселые, солнечные, в то время как холодные навивают грусть, печаль, тревогу, возможно загадочность и таинственность.
А теперь давайте с вами поиграем в игру:
Игра "Тюльпан". Жил-был Тюльпанчик. - Ладошками изображаем открытый бутон. Наступила осень, подул холодный ветер. - Дуем холодным воздухом на ладошки. Тюльпанчику холодно, он закрывается, ему грустно. - Ладошки смыкаются, лицо грустное. Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. - Дуем теплым воздухом на ладошки. Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. - Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.
Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти репродукции. Как вы думаете, какие из них состоят из тёплых цветов, а какие из холодных?
Дети: Зима-холодная, осень - тёплая.
Учитель: Верно! Осень - тёплая, а зима - холодная. А почему вы так решили?
Ученик: Осень похожа на солнышко, а зима на лёд и холод.
Учитель: Да, ваши внутренние ощущения вам подсказывают правильно. Ведь глядя на оранжевый, красный, жёлтый цвета действительно становится тепло. А синий цвет, фиолетовый, голубой нас просто замораживают.
Y. Практическая работа.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Осень – дождливое время года. Что вам надо, чтобы не промокнуть под дождем? ( Зонтик).
Задание: по шаблонам зонтика, раскрасить его в теплые цвета.
YI. Закрепление по теме:
Игра « Хлопки в ладошки»
Я вам показываю карточки определенного цвета. Вы должны хлопнуть в ладошки только при правильном ответе: теплый – холодный.
YII. Рефлексия.
Рядом с зонтиком нарисуйте кружок - теплым или холодным цветом, определите свое отношение к уроку.
YIII. Итог урока.
Выставка работ учащихся.
Выставление оценок.
Домашнее задание: нарисовать зонтик в холодных цветах.