kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.2 класс. Тема урока: « Живопись. Теплые и холодные цвета».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов, применение их на практике.

Задачи:

1.Образовательная:  - дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения;

- учить составлять гармонию  теплого и холодного цвета;

2.Развивающая: расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.

3.Воспитательная: формирование эстетического отношения к действительности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.2 класс. Тема урока: « Живопись. Теплые и холодные цвета». »

КГУ « Средняя школа имени Карла Маркса»







ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ во 2 классе









Тема урока: « Живопись. Теплые и холодные цвета»











Преподаватель: Голяк Светлана Оттовна







г. Каратау

2014-2015 учебный год







Урок изобразительного искусства во 2 «А» классе



Тема урока: « Живопись. Теплые и холодные цвета»

Цель: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов, применение их на практике.

Задачи:

1.Образовательная: - дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения;

- учить составлять гармонию теплого и холодного цвета;

2.Развивающая: расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.


3.Воспитательная: формирование эстетического отношения к действительности;


ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя детей:

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Давайте проверим, все ли готово к уроку?

II. Актуализация знаний.

- Мы с вами знаем три главных цвета, которые являются основными.

Назовите их.

- Красный, желтый, синий

- Почему они называются главными?

- Из них смешиваем все остальные цвета.

(работа на доске, приклеить бабочки основных цветов)

- Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, немало ли это?

А где зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной

Получим мы цвет…(фиолетовый).

А синий мы с желтой смешаем?

Какой мы цвет получаем? (зеленый)

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.

А цвета фиолетовый, зеленый, оранжевый называются составными, т.к. состоят из смешивания двух цветов.

Ш. Постановка темы и цели урока.

Послушайте сказку:

Сказка про тёплые и холодные краски


Жили – были краски. Жили они дружно и трудились каждый день, раскрашивая весь мир вокруг себя в яркие звонкие цвета.

Синяя краска любила кататься на тучке, раскрашивая её в синий цвет. Жёлтая краска раскрашивала солнечные лучи. Красная краска всюду ходила с лестницей, ведь всем известно, что самые спелые яблочки на вершине дерева. Голубая и фиолетовая любили рисовать луговые цветы. А оранжевая – трудиться в огороде.

Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды краски решили выяснить, кто из них важней, кто главней.

Холодные краски говорили, что они самые главные и важные, ведь если бы не они, не бежали ручьи, не синело небо, не было бы прохладных садов и лесов.

А тёплые краски говорили, что они самые важные. Потому что если бы не они, не светило солнце, не горел огонь, не было бы спелых плодов и ягод.

Расшумелись они так громко, что услышали их спор солнышко и тучка на небе. И решили они вмешаться, рассудить краски: кто из них важней, кто главней. И спросило солнышко: «Почему вы спорите? Что не поделили?».

И сказали краски: «Мы не можем разобраться, кто из нас важней, кто из нас главней: тёплые или холодные?»

Пошептались солнышко с тучкой и говорят: «Хорошо, мы поможем вам разобраться, если вы раскрасите те рисунки, которые мы вам предложим».

Солнышко предложило задание для холодных красок: Африка, пустыня, жаркое солнце, бредёт одинокий верблюд.

- Попробуйте раскрасить этот рисунок.

Краски задумались. Не бывает синего верблюда, голубого солнца, фиолетовых песков.

Тучка предложила задание для тёплых красок: Антарктида, холодный океан, низкие тучи, на льдине – пингвин.

- Попробуйте раскрасить этот рисунок.

Краски задумались. Не бывает красных льдов, оранжевой воды, жёлтого льда.

Подумали краски и решили, что они не самые важные, ни самые главные. И рассмеялись солнышко и тучка. И сказали: «Глупенькие краски! Не бывает среди вас главных и не главных, важных и не важных. Только когда вы все вместе, мир вокруг вас яркий и разноцветный».

Краски помирились. С тех пор они живут дружно и никогда не ссорятся.

- Как вы думаете, о чем говорится в этой сказке?


IY. Сообщение теоритических сведений.

Окружающий мир поражает нас красочностью и многоцветием. Художника, который изображает эту красоту красками, называют живописцем, его произведения ( картины) - живописью. Отсюда происходит слово живописный (красочный). Первое, что обращает на себя внимание в произведениях живописи - это цвет. Он помогает художнику - живописцу создать в своей картине определённое настроение, отобразить состояние природы.

Загадать загадку:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто – то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко. (Радуга)

- Назовите цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Все цвета радуги постепенно переходят один в другой через множество оттенков, и получается « Цветовое колесо» или « Цветовой круг».

Между красным и оранжевым будет красно-оранжевый, между желтым и оранжевым – желто-оранжевый и так далее между каждой парой цветов.

Цветовой круг обычно делят на две части – теплую и холодную.

Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Что напоминают теплые цвета?

- Солнце, восход, закат, огонь, то, что дает тепло.

Холодные цвета: синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным.

Лед, снег, вода, лунный свет


- Как вы думаете, почему на картинке изображены два зеленых карандаша ?

Зелёный цвет находится на границе этих групп, он не принадлежит ни к одной из этих групп и в то же время примыкает к обеим группам. Его тепло холодность зависит от того, какого цвета в нём больше: если жёлтого, то зелёный цвет тёплый, если синего, то зелёный цвет холодный.


- Какие эмоции у вас вызывают теплые и холодные цвета?

Теплые цвета воспринимаются как более радостные, веселые, солнечные, в то время как холодные навивают грусть, печаль, тревогу, возможно загадочность и таинственность.

А теперь давайте с вами поиграем в игру:

Игра "Тюльпан".
Жил-был Тюльпанчик. - Ладошками изображаем открытый бутон.
Наступила осень, подул холодный ветер. - Дуем холодным воздухом на ладошки.
Тюльпанчику холодно, он закрывается, ему грустно. - Ладошки смыкаются, лицо грустное.
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. - Дуем теплым воздухом на ладошки.
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. - Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.


Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти репродукции. Как вы думаете, какие из них состоят из тёплых цветов, а какие из холодных?

Дети: Зима-холодная, осень - тёплая.

Учитель: Верно! Осень - тёплая, а зима - холодная. А почему вы так решили?

Ученик: Осень похожа на солнышко, а зима на лёд и холод.

Учитель: Да, ваши внутренние ощущения вам подсказывают правильно. Ведь глядя на оранжевый, красный, жёлтый цвета действительно становится тепло. А синий цвет, фиолетовый, голубой нас просто замораживают.




Y. Практическая работа.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Осень – дождливое время года. Что вам надо, чтобы не промокнуть под дождем? ( Зонтик).

Задание: по шаблонам зонтика, раскрасить его в теплые цвета.


YI. Закрепление по теме:

Игра « Хлопки в ладошки»

Я вам показываю карточки определенного цвета. Вы должны хлопнуть в ладошки только при правильном ответе: теплый – холодный.


YII. Рефлексия.

Рядом с зонтиком нарисуйте кружок - теплым или холодным цветом, определите свое отношение к уроку.


YIII. Итог урока.

  1. Выставка работ учащихся.

  2. Выставление оценок.


Домашнее задание: нарисовать зонтик в холодных цветах.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Голяк Светлана Оттовна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема. Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Снежной королевы»."
    ["seo_title"] => string(168) "tiema-tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia-fantaziinoie-izobrazhieniie-skazochnogho-tsarstva-v-sblizhiennoi-tsvietovoi-ghammie-izumrudnyi-ghorod-tsarstvo-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253529"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447604775"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Урок литературного чтения с элементами интеграции. Поэтические картины зимы в произведении А.С.Пушкина "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-eliemientami-intieghratsii-poetichieskiie-kartiny-zimy-v-proizviedienii-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "132514"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416340989"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый интегрированный урок по ИЗО на тему "Рисование по воображению" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-po-izo-na-tiemu-risovaniie-po-voobrazhieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "137688"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства