kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Картина - пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  познакомить учащихся с жанром изобразительного искусства «пейзаж», разнообразием видов и пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; рассмотреть особенности построения композиции пейзажа.

Задачи :

- Формировать навыки работы художественными материалами в  выполнение пейзажа;

- Развивать творческую активность, воображение, память, пространственное мышление;

- Воспитывать интерес и уважение к произведениям искусства; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Картина - пейзаж" »

Класс: 3


Тема: Картина-пейзаж.


Тип урока: изучение новых знаний

Цель: познакомить учащихся с жанром изобразительного искусства «пейзаж», разнообразием видов и пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; рассмотреть особенности построения композиции пейзажа.

Задачи :

- Формировать навыки работы художественными материалами в выполнение пейзажа;

- Развивать творческую активность, воображение , память, пространственное мышление;

- Воспитывать интерес и уважение к произведениям искусства; прививать любовь и бережное отношение к природе.


Планируемые результаты:

Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.


Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.


Оборудование : репродукции с картин А. К. Саврасова, И.И.Шишкина, И.И.Левитана, А.И. Куинджи, презентация « Картина-пейзаж » ,музыка А.Вивальди «Времена года», бумага, краски, кисти.


Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя



Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

-Я рада приветствовать Вас, ребята! - Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения,  новых и интересных открытий.  - И так, начнем!
- Желаю удачи!


Приветствуют учителя.

Садятся на места.

Улыбаются.

Р. Осуществляют самоконтроль.

К. Контролируют свои действия в классе.

2.Мотивация учебной деятельности.


Звучит тихая музыка  А.Вивальди "Времена года".

Учитель :  Пришла весна на место встречи,

Накинув бережно на плечи

Платок в сиреневых цветах

Дорога детства так знакома:

Сиренью улицы цветут,

И тороплюсь к родному дому,

Где так тепло, когда там ждут.

(Н.Веденеева) УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ! ПРИЯТНА МНЕ ТВОЯ ПРОЩАЛЬНАЯ КРАСА -

ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ, В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО, ОДЕТЫЕ ЛЕСА.

(А.С.Пушкин)


В: - Ребята, о чём эти стихотворения?

-Тема природы звучит в музыке, в стихах, в картинах.

- Обратите внимание на доску, что здесь лишнее? (Необходимо убрать натюрморт, портрет)

       

       


















О:- О природе.


Учащиеся по желанию выходят к доске и убирают не нужные репродукции.



Л. Проявляют интерес к изучению материала.

К. Слушать и понимать речь других;

Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.



3.Постановка учебной задачи

- Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока.

Учитель: Если видишь на картине,

 Нарисована река,

              Живописные долины

          И дремучие леса,

          Белокурые березки

          Или старый крепкий дуб,

          Или вьюга, или ливень,

          Или солнечный денёк.

          Нарисованный быть может

          Или север, или юг.

          И любое время года  

          Мы в картине разглядим.

          Не задумываясь, скажем:

          Называется пейзажем! - Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой?

- Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться с жанром «пейзаж», с художниками -пейзажистами .


























О:- Познакомится с творчеством художников- пейзажистов;

Научится выполнять пейзаж различными живописными материалами.

Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.


4.Изучение нового материала.

В: - Итак, что такое пейзаж?

-  Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

В: - Ребята, кто может назвать художников этого времени?

-  Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

В: - А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

В: - А как меняется? Что вы наблюдали?

-  Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое.

-  Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим на какие виды делится жанр пейзажа ( см. презентацию)

  • Сельский (рисуются поля, деревенские дома)

  • Городской  (изображение различных улиц, видов города, домов.)

  • морской. (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты. - Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны - России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

О: - Пейзаж- это изображение природы.








О :- Левитан, Шишкин, Саврасов, Васильев и др.










О: - Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.















П. обобщают информацию о жанре пейзажа и о его видах; определяют роль и место пейзажа в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения.

К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.

Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Физкультминутка

Учитель показывает движениями.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений


5.Творческая практическая деятельность учащихся

- Как правильно построить пейзаж?

Этапы построения.

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры  или по  представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

  Законы перспективы. 1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних. 4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.  

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.




Учащиеся выполняют пейзаж по настроению. Используют живописные материалы


Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Л. Самоопределение


6. Итог урока. Рефлексия.

Выставка , анализ и оценка работ учащихся.

В: - Что мы изучали на уроке?

Учитель предлагает закончить предложение:

•«За этот урок я понял, что…».

•«Мне понравилось…».

•«Я не напрасно провел этот урок, потому что...».

•«Главным для меня было...».

• «Урок дал мне для жизни…».

Учащиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.






К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый урок на тему: "Картина - пейзаж"

Автор: Сайфуллина Гульнара Анваровна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока изобразительного искусства на тему "Весенний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvanatiemuviesienniipieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "325798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044549"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок. Тема: Подготовка к сочинению по картине А. А. Пластова «Первый снег». 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-tiema-podghotovka-k-sochinieniiu-po-kartinie-a-a-plastova-piervyi-sniegh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок  «Поэты,писатели и композиторы в творчестве художников  XVIIIв »"
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyiurokpoetypisatieliikompozitoryvtvorchiestviekhudozhnikovxviiiv"
    ["file_id"] => string(6) "314087"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608196"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок по ИЗО С чего начинается Родина?"
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi_urok_po_izo_s_chiegho_nachinaietsia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "408214"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491840743"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок к году литературы."Ф.И.Тютчев."Есть в осени первоначальной" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-k-ghodu-litieratury-f-i-tiutchiev-iest-v-osieni-piervonachal-noi"
    ["file_id"] => string(6) "174292"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства