Цель урока:
Объяснить правила расположения основных видов.
Задачи урока:
- Обучить умению анализировать форму и конструкцию изображаемых предметов. Определять главный вид.
- Развить способности учащихся к логическому мышлению.
- Воспитать усидчивость, самостоятельность.
Просмотр содержимого документа
«Основные виды»
Тема: «Основные виды»
Цель урока:
Объяснить правила расположения основных видов.
Задачи урока:
Обучить умению анализировать форму и конструкцию изображаемых предметов. Определять главный вид.
Развить способности учащихся к логическому мышлению.
Воспитать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование урока: макет предмета, плакат, чертежные инструменты и принадлежности.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и цель урока.
Темы урока: «Основные виды»
Цель урока: «Правила расположения основных видов»
Проверка знаний учащихся по темам: прямоугольное проецирование, аксонометрические проекции.
Вопросы:
Назвать способы проецирования?
Как называются плоскости проекции?
Как располагаются оси изометрической проекции?
Объяснение нового материала.
Определение вида:
Вид – это прямоугольная проекция обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.
Количество основных видов.
Количество видов соответствует количеству грани куба внутри которого мысленно располагают предмет:
- Вид спереди (главный вид)
- Вид сзади
- Вид сверху
- Вид снизу
- Вид слева
- Вид справа
3. Расположение основных видов:
Европейская система – Е
Вид сверху располагает под видом спереди, а вид снизу над ним. Вид справа располагают слева от главного вида, а виды слева и сзади справа от него.
Вид спереди располагается на фронтальной плоскости проекции.
Вид сверху – на горизонтальной плоскости проекции.
Вид слева – на профильной плоскости проекции.
Построение основных видов без осей координат.
Выбор главного вида, дающего наиболее полное представление о форме и размерах предмета (красный цвет на изометрической проекции).
Построение вида сверху (синий цвет).
Построение вида слева (желтый цвет).
Закрепление изученного материала.
Работа по карточкам.
Раскрасить стороны предмета цветами основных видов.
Построить главный вид данного предмета.
Подведение итогов урока:
- Проверка карточек.
- Выставление оценок.
Задание на дом:
- Учебник черчения глава 5 § 27 страница 88.