kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расположение основных видов на чертеже.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Черчение

Класс: 9

Тема: Расположение основных видов на чертеже.

Цели: Познакомить учащихся с расположением основных видов на чертеже. Развивать память, внимание, глазомер, логическое мышление. Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Вид урока: стандартный

Оборудование: учебник, листы, карандаши,

 

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы, цели урока.

 

3.Слово учителя.

Изображения предметов выполняются по правилам прямоугольного проецирования на плоскости проекций. При этом предмет располагается между наблюдателем и соответствующей плоскостью проекции. За основные плоскости проекций принимают шесть граней куба, которые условно размещаются с одной плоскостью.

Представьте себе, что предмет (рис. 4.1.) расположен внутри куба. Спроецировав его на все шесть плоскостей и развернув куб, полученную картинку на рисунке 4.2.

Изображение на фронтальной плоскости проекций принимается на чертеже в качестве главного. Предмет располагают относительно фронтальной плоскости проекций так, чтобы изображение на ней давало наиболее полное представление о форме и размерах предмета.

Устанавливаются следующие названия видов, получаемых на основных плоскостях проекций:

- вид спереди (главный вид)

- вид сверху

- вид слева

- вид справа

- вид снизу

- вид сзади

 

Обычно на учебных чертежах достаточно выполнения трех основных видов (спереди, сверху, слева).

Все виды на чертеже должны, по возможности, располагаться в проекционной связи, что облегчает чтение чертежа. В этом случае на чертеж не наносятся какие-либо надписи, разъясняющие наименование видов рисунок 4.3.
Если виды не находятся в непосредственной проекционной связи с главным видом, то направление проецирования должно быть указано стрелкой около соответствующего изображения. Над стрелкой и полученным видом следует нанести одну и ту же прописную букву - рисунок 4.4.

Соответствие размеров стрелок, указывающих направление взгляда, должно соответствовать приведенным на рисунке 4.5. Размер шрифта буквенных обозначений должно быть на 1…2 номера больше размера шрифта цифр размерных чисел.

Главный вид и другие основные виды должны быть рационально расположены на поле чертежа с учетом нанесения размеров и размещения текстовых надписей.

Следует обратить внимание на то, что без достаточных оснований располагать виды вне проекционной связи, так как это затрудняет чтение чертежа. Но иногда для наиболее полного использования поля чертежа виды рационально размещать иначе. На рисунке 4.6. показано такое построение. И в том и в другом случаях поле чертежа используется нерационально - его нижняя часть остается незаполненной.

4.Практическая работа.

Рассмотрите рисунок 4.11 и определите, в каком положении на главном виде лучше изобразить деталь. Начертите.

 

5.Итог урока:

- На какие этапы делится работа по составлению чертежа модели (детали) с натуры или наглядного изображения?

-Чем руководствуются при выборе положения модели для построения главного вида?

 

6.Информация о домашнем задании

Параграф 4.2.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расположение основных видов на чертеже.»



Предмет: Черчение

Класс: 9

Тема: Расположение основных видов на чертеже.

Цели: Познакомить учащихся с расположением основных видов на чертеже. Развивать память, внимание, глазомер, логическое мышление. Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Вид урока: стандартный

Оборудование: учебник, листы, карандаши,


Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы, цели урока.


3.Слово учителя.

Изображения предметов выполняются по правилам прямоугольного проецирования на плоскости проекций. При этом предмет располагается между наблюдателем и соответствующей плоскостью проекции. За основные плоскости проекций принимают шесть граней куба, которые условно размещаются с одной плоскостью.

Представьте себе, что предмет (рис. 4.1.) расположен внутри куба. Спроецировав его на все шесть плоскостей и развернув куб, полученную картинку на рисунке 4.2.

Изображение на фронтальной плоскости проекций принимается на чертеже в качестве главного. Предмет располагают относительно фронтальной плоскости проекций так, чтобы изображение на ней давало наиболее полное представление о форме и размерах предмета.

Устанавливаются следующие названия видов, получаемых на основных плоскостях проекций:

- вид спереди (главный вид)

- вид сверху

- вид слева

- вид справа

- вид снизу

- вид сзади


Обычно на учебных чертежах достаточно выполнения трех основных видов (спереди, сверху, слева).

Все виды на чертеже должны, по возможности, располагаться в проекционной связи, что облегчает чтение чертежа. В этом случае на чертеж не наносятся какие-либо надписи, разъясняющие наименование видов рисунок 4.3.
Если виды не находятся в непосредственной проекционной связи с главным видом, то направление проецирования должно быть указано стрелкой около соответствующего изображения. Над стрелкой и полученным видом следует нанести одну и ту же прописную букву - рисунок 4.4.

Соответствие размеров стрелок, указывающих направление взгляда, должно соответствовать приведенным на рисунке 4.5. Размер шрифта буквенных обозначений должно быть на 1…2 номера больше размера шрифта цифр размерных чисел.

Главный вид и другие основные виды должны быть рационально расположены на поле чертежа с учетом нанесения размеров и размещения текстовых надписей.

Следует обратить внимание на то, что без достаточных оснований располагать виды вне проекционной связи, так как это затрудняет чтение чертежа. Но иногда для наиболее полного использования поля чертежа виды рационально размещать иначе. На рисунке 4.6. показано такое построение. И в том и в другом случаях поле чертежа используется нерационально - его нижняя часть остается незаполненной.

4.Практическая работа.

Рассмотрите рисунок 4.11 и определите, в каком положении на главном виде лучше изобразить деталь. Начертите.


5.Итог урока:

- На какие этапы делится работа по составлению чертежа модели (детали) с натуры или наглядного изображения?

-Чем руководствуются при выборе положения модели для построения главного вида?


6.Информация о домашнем задании

Параграф 4.2.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Расположение основных видов на чертеже.

Автор: Меньщикова Фания Чулпановна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 509930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Основная надпись чертежа "
    ["seo_title"] => string(28) "osnovnaia-nadpis-chiertiezha"
    ["file_id"] => string(6) "130231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415862564"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку "Снятие мерок для построения чертежа фартука". "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "169520"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423415967"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Чтение и выполнение чертежей деталей». "
    ["seo_title"] => string(48) "chtieniie-i-vypolnieniie-chiertiezhiei-dietaliei"
    ["file_id"] => string(6) "171192"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423650923"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "поурочный план урока. 9 класс. черчение. "
    ["seo_title"] => string(43) "pourochnyi-plan-uroka-9-klass-chierchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124809"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414788340"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока:  Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей."
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-modiel-kak-otrazhieniie-sushchiestviennykh-svoistv-rieal-nogho-obiekta-vidy-modieliei"
    ["file_id"] => string(6) "269378"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450805226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства