Цель урока: Знакомство с основами построения перспективы (световой, линейной, воздушной) пейзажа на основе натурных зарисовок. Работа в цвете, нюансы и особености осеннего пейзажа. передача живописности и пространства.
Задача урока: Вводная беседа учителя, создания эскиза (наброска).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Осенний пейзаж" акварелью »
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема : «Осенний пейзаж»
Преподавателя: Земсковой
Антонины Вячеславовны
Тема урока: Осенний пейзаж.
Цель урока: Знакомство с основами построения перспективы (световой, линейной, воздушной) пейзажа на основе натурных зарисовок.
Задача урока: Вводная беседа, создания эскиза
Оборудования урока:
для учителя: наглядные пособия, журналы «Рисуем пейзаж», «Основы техники изображения», репродукции картин Шишкина, Васильева.
для учащихся: А4 формат, простые карандаши, ластик, точилка, акварель, кисти, баночка для воды, палитра.
План урока:
Орг.момент
Цели и задачи урока
Объяснения учебного материала
Практическая работа учащихся
Итоги урока
Ход урока:
1. Установка должной дисциплины, проверка учащихся по журналу.
2. Сегодня изучаем новую тему «Пейзаж», изучаем его особенности и правила компоновки и выполняем эскиз.
3. Пейзаж - один из самых замечательных жанров в искусстве, поэтому эпиграфом нашего урока будет отрывок из стихотворения А.С. Пушкина “Осень”.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Часто в жизни мы многое не замечаем: красок, форм окружающей нас природы.
Поэты, музыканты помогают нам своими произведениями почувствовать все то прекрасное, что окружает нас. Читая строки того или иного произведения, мы создаем образы из прочитанных строк.
Кто же, как ни художник, дает нам возможность визуально почувствовать все прелести природы, помогает увидеть то, на что раньше мы, может быть, и не обращали внимание.
Рассматривая полотна Шишкина, Васильева, обязательно возникают положительные эмоции, чувства, радость прекрасного (показываю детям репродукции картин художников). Не перестаешь удивляться мастерству художника, умению передать самое главное. Обращаясь к жанру пейзажа, художники работают в различных видах изобразительного искусства.
Прежде чем приступить к выполнению задания, мы должны поговорить о правилах композиции и перспективы.
Композиция - это латинское слово. Давайте вспомним, что же оно означает?
Составление, соединение и сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
Идеей в нашем случае является пейзаж, а его части - это деревья, небо, земля, горы, реки и т.д.
Композиция может быть замкнутой и открытой.
замкнутая композиция открытая композиция
Составляя композицию, надо определить лучшее расположение предметов на листе. Набросок должен вписываться в формат листа, помочь нам в этом может точка, которая ставится в центре и называется центром композиции. Далее определяем линию горизонта, которая дает нам два больших отношения: небо и землю. Следующий этап - размещение предметов в композиции. Не забываем про то, что какой-то предмет должен стать главным. Этот предмет в первую очередь обращает на себя внимание. Например, дерево. Когда композиция продумана и намечены её размеры, определяем общие очертания дерева, конфигурацию с учетом пропорций и особенностей, намечаем более мелкие детали и прорисовываем фактуру. Крону изображаем обобщенно. Очень важно определить пропорции (высоту, ширину) в соотношении предметов.
Часто встречаемые ошибки компоновки (показываю детям на доске).
Что бы не разделяли крупные деревья вашу работу по полам
Следите за линией горизонта, что бы она не делила работу пополам по горизонтали, на две равные части . Лучше поднять не много вверх, или наоборот опустить вниз.
Размещение интересных форм или Элементов у края композиции, отвлекает внимание от смыслового центра.
Следите, что бы контуры плоскостей или линий не уходили в углы композиции.
Деление композиции на множество схожих форм, делает картину нейтральной, скучной и не интересной.
При использовании сходящихся линий будьте осторожны, что бы не увести глаз зрителя от смыслового центра картины (работы).
Работа в цвете.
Начинать работу следует с больших масс т.е. заливками цвета, располагаем цветовые пятна: небо, земля деревья. Цвет берется на два три тона светлее, что бы не перетемнить работу.
В эскизе можно переменить технику по сырому. Бумагу равномерно смачивают чистой водой при помощи большой кисти. После того, когда вода впитается в бумагу, можно начинать работу акварелью. Мазки краски, ложась на влажную поверхность бумаги, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные и нежные переходы. Если какое-то место нужно подчеркнуть, надо дать бумаге подсохнуть и положить мазки нужной силы, усилить те места, которые требуют четких цветовых границ. Работа по сырому позволяет добиться свежести и мягкости изображения, передачи пространственности.
Эскиз своего пейзажа выполняете на альбомном листе акварельными красками.