kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оригинальный портрет

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Познакомить учащихся с о живописными работами Пабло Пикассо.
  • Сформировать представление о творческих методах художника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«оригинальный портрет»

Урок изобразительного искусства в 6 классе по теме

«Оригинальный портрет».


Цель урока:

Развитие творческих способностей учащихся посредством знакомства с необычными портретами Пабло Пикассо.


Задачи:

  • Познакомить учащихся с о живописными работами Пабло Пикассо.

  • Сформировать представление о творческих методах художника.

  • Активизировать творческий потенциал и фантазию учащихся.

  • Развивать у учащихся нестандартное мышление, умение анализировать, наблюдательность и креативность.


Понятия: портрет, художественный образ, аллегория, символ, гротеск, карикатура.


Тип урока: интегрованный


Техника исполнения: графика, цветное решение.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Для педагога: мультимедийная оборудование, фломастер, пастель, цветные карандаши.

Для учеников: бумага, карандаши, резинки, пастель, цветные карандаши, фломастеры.


Слайд 1. Титульный лист.

На заключительном занятии цикла «Портрет» мы познакомимся с необычными портретами известного итальянского художника и выполним творческое задание по изученному материалу.

Слайд 5. «Портрет и виды портрета».

Давайте вспомним определение жанра «портрет».

Портрет – это изображение человека в искусстве посредством живописи, графики и скульптуры.

Назовем основные виды портретов.

  • Одиночный

  • Групповой

  • Парадный

  • Камерный

  • Погрудный

  • Поясной

  • В полный рост

Так же, ребята мы свами рисовали портреты изображая их в реалистичной манере, в манере «Арчимбольдеска» (на основе фруктов и овощей), рисовали шаржи и карикатуры.

Сегодня, мы свами познакомимся с необычным направление в искусстве как КУБИЗМ.


Беседа: Известно высказывание немецкого художника-графика М.К. Эшера «Рисовать – значит обманывать». Действительно, ведь любая картина – это художественный обман, потому, что представляет собой набор цветовых пятен и линий, расположенных на плоскости листа или холста. От художника требуется немалое мастерство, чтобы убедить зрителя в наличии объема и перспективы для создания реалистичного изображения.


Слайд 19.

Кубизм (фр.cubisme, от cube – куб) – художественное направление во французском искусстве начала ХХ века, основателями и крупнейшими представителями которого были Пабло Пикассо и Жорж Брак. Термин «кубизм» возник из критического замечания по поводу работ Ж.Брака о том, что он сводит «города, дома и фигуры к геометрическим схемам и кубам». Художественная концепция кубизма строилась на попытке найти простейшие пространственные модели и формы вещей и явлений, в которых выразились бы вся сложность и многообразие жизни.

По существу кубизм – это примитивизм, воспринимающий мир через формы геометрически правильных фигур.


Кубизм является одним из самых интересных художественных стилей. Его идея, выборе различных геометрических форм и использовать их в повторах. Кубизм отличный объект для рисования как простых фигур так и сложных.

Мастера кубизма: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Хуан Грис, Луи Маркуси, Фернан Леже, Альбер Глез, Жан Метценже, Марсель Дюшан, Франсис Пикабиа, Александр Архипченко, Жак Липшиц, Андре Лот.


Слайд 17

Портрет Доры Маар 5 Пабло Пикассо 1937



Слайд 18

крупнейшим представителем кубизма по праву считается великий художник Пабло Пикассо.

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании.

При крещении Пикассо получил полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо - что по испанскому обычаю являлось чередой имен почитаемых святых и родственников семейства.

Пикассо - фамилия матери, которую и взял Пабло, поскольку фамилия отца казалась ему слишком обыденной, к тому же отец Пикассо, Хосе Руис, сам был художником.

Первая картина Пикассо была названа "Пикадор" (показ катрины)

человек верхом на лошади в корриде.

Первая выставка Пикассо состоялась, когда ему было 13, в задней комнате магазина зонтиков.

В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в

Барселонскую Академию художеств.

Но в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид, для занятий в Школе искусств где и началось его великое путешествие художника.

Пикассо умер в 1958 году, на юге Франции. Ему был 91 год.


Слайд 20

Пабло Пикассо оставил огромное количество своих произведений искусств, в котором огромную нишу заняли необычные, можно сказать оригинальные портреты художника.

Ребята, давайте мы свами рассмотрит картины Пикассо и постараемся в них разглядеть характерные черты, которые пронизывают все творчество художника.

(Слайд 20-26 показ работы художника)


Учитель. Ну как вам ребята эти удивительные и в тоже время необычные портреты. Дети делятся своими впечатлениями.

Вы заметили, что портреты просматриваются с разных углов, мы видит и фронтальный вид и в профиль (показ слайда) одновременно в одном же образе. Образы яркие, красочные и неожиданные, художник обладал хорошим юмором. А цветовая гамма просто впечатляет своей простотой и открытостью цвета.

Ребята, а вам бы не хотелось попробовать создать такой оригинальный портрет в кубизме и побывать в образе самого знаменитого художника.

(пойти на сайт и нарисовать портрет) я показываю, как создается портрет, потом прошу одного из учеников подойти и тоже попробовать нарисовать портрет.


Слайд 27

Физкультминутка

1.Упражнение для шеи.

Скрестив пальцы кистей, положить их сзади на шею (голову слегка наклонить вперед) и стараться разогнуть голову назад небольшими покачивающимися движениями. Руки, лежащие на шее, должны оказывать некоторое сопротивление. Таких движений следует сделать 15-20, темп средний.

2.Упражнение для рук.

Качающиеся движения полусогнутыми в локтях руками. Одна рука идет вперед, а другая назад, то есть примерно так же, как при беге. Сделать 20-30 движений, темп средний.


Слайд 28

Практическая работа.

Ребята сегодня вы нарисуете портрет в духе кубизма. Он должен быть представлен красочным, ярким и показать вашу индивидуальность.

А для того чтобы вам было легко и удобно работать у вас на парте лежат карточки на которых выделены основные элементы портрета в стиле кубизма.


Слайд 29

элементы лица

Эти отдельные детали лица взяты с работ самого Пабло Пикассо.

Вам нужно выбрать только те детали, которые вам понравились и создать свой портрет.

А чтобы вам было легче это сделать я вам покажу.

Сегодня мы будем рисовать черным маркером все основные элементы лица, а раскрашивать цветными карандашами.

Ребята вы обратили внимание как художник смело использует цвет, чистый цвет, открытый. Вот и вы не бойтесь и смело рисуйте.

Показываю на доске.


Вызывается ученик, желающий рисовать на доске, который кратко рассказывает какой образ он будет создавать (веселый, лукавый, злой, добрый).

Остальные начинают работать у себя в альбомах.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


Готовые рисунки – портреты вывешиваются на доске. Авторы наиболее удачных рисунков поясняют свой творческий замысел.

Педагог повторяет вопрос заданный детям в начале занятия:

- как художник относится к зрителю в своем произведении: пытается его обмануть? Хочет наиболее точно передать изображаемый объект или хочет посмеяться над зрителем или вместе со зрителем?

Вывод:

- художник в своем творчестве осуществляет диалог со зрителем. Он может для передачи наиболее точного изображения пытаться обмануть зрителя, приукрасить действительность, может выразить свое отношение к изображаемому объекту всеми доступными изобразительными способами, может пошутить, посмеяться или заставить улыбаться зрителя.



Слайд 31


Возможности и способы художественного изображения многообразны

и все они имеют право на существование.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
оригинальный портрет

Автор: Борисова Татьяна Владимировна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок  «Поэты,писатели и композиторы в творчестве художников  XVIIIв »"
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyiurokpoetypisatieliikompozitoryvtvorchiestviekhudozhnikovxviiiv"
    ["file_id"] => string(6) "314087"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608196"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Рецензия на эссе"
    ["seo_title"] => string(19) "rietsienziianaessie"
    ["file_id"] => string(6) "282283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453660007"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Статья "Творческое задание на уроке: основные признаки и структура (на примере заданий по литературе)""
    ["seo_title"] => string(94) "statiatvorchieskoiezadaniienaurokieosnovnyiepriznakiistrukturanaprimieriezadaniipolitieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "288838"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454682518"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Зеркало - предмет в жизни и искусстве""
    ["seo_title"] => string(35) "zierkalopriedmietvzhizniiiskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "319484"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460850624"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сценарий праздника, посвящённого Дню Матери "
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii-prazdnika-posviashchionnogho-dniu-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "121831"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414079085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства