kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Онлайн урок по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Городской онлайн урок по ИЗО. Внедрение новых подходов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Онлайн урок по ИЗО»


Дата:12.05.16

Предмет: ИЗО

Учитель Даутова А.А.

Класс: 6 В

Раздел: Графика

урока в разделе

Количество присутствующих /отсутствующих:

Тема: «Граттаж».

Цели урока

Учащийся приобретут:

- Знания и понимания о графике. Расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического кругозора и кругозора в изобразительном искусстве.

-навыки выразительной речи и чтения текстов, правильно строить композицию, передать цветовую гамму на основе услышанной музыки, стихов. Подбирать  художественные материалы, наиболее выразительные технические средства для воплощения  художественного замысла. Овладеют техникой штриха.

-Будут развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности; творческое воображение и образное восприятие мира учащихся через умение применять знания в новых ситуациях; способности к восприятию прекрасного в самом себе, в другом человеке и окружающем мире; будут уметь анализировать и описывать художественные тексты и картины.

- Правильно применять различные художественные материалы технических приемов исполнения, их выразительных возможностей, необходимых для воплощения художественного замысла в технике граттаж.

-умеют применять полученные навыки для совершенствования способностей.

Ожидаемые результаты данного урока

- понимают и знают выразительные технические средства для воплощения  художественного замысла в графике.

-различают и умеют применять различные художественные материалы и технических приемов исполнения в граттаже.

-применяют полученные навыки для совершенствования творческих способностей для отображения окружающего мира.

Ключевые идеи

Проявить в изучении материала максимум творчества с применением поэзии, музыки и искусства.

Первоначальные знания

Истоки ИЗО в видах графики .

Ресурсы

Загрунтованный лист А4, острая палочка для работы, инструменты для рисования, образцы работ,


Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Формативное (ОдО)

Суммативное (ОО)

Организационный момент

1 мин

-Приветствует учащихся.

-Проверяет по журналу

-Проверяет готовности к уроку.

-Ученики сидят по группам

-Учитель начинает свой урок

- Приветствуют учителя

- Информируют об отсутствующих.



Настрой на урок

3мин






























1 мин

- Психологический настрой.

Здравствуйте. Я рада приветствовать вас на уроке изобразительного искусства. Уроки изобразительного искусства – это самые необычайные уроки. Они позволяют воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, художественный вкус. В своих работах мы можем выразить свои мысли, чувства, настроение.

На уроках ИЗО мы открываем перед собой все многообразие окружающей нас жизни. Я прочитаю вам стихотворение М.Волошина. Послушайте, пусть эти слова вдохновят вас на активную работу.

Все видеть, все понять,
Все знать, все пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами
Пройти по всей земле
Горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить!

А эпиграфом нашего урока станут слова:

“Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!”

Что поняли? – Что значит “надо мной”, “подо мной”, “вокруг меня”?

Предлагаю посмотреть видеоролик. О чем он говорит?

- Учащиеся слушают

- Отвечают на вопросы






























Определяют тему урока

ФО

«Молодцы, очень хорошо, отлично»



Опрос домашнего задания

1 мин

Давала Вам на дом найти перевод слов на английском языке:

-прекрасное

Красивое

Доброе

Чистое

Прозрачное

Поэзия

Музыка

Искусство



Прекрассное beautiful



как прекрасен этот мир What a wonderful world Қандай тамаша әлемдік

graphic arts



Введение в новую тему

5 мин

Тема урока: как прекрасен этот мир.

-Сегодня у нас необычный урок, мы будем говорить о поэзии о музыке и о искусстве!

- Связь между музыкой и поэзией полностью раскрывает, дополняет какой-то образ.

-Давайте вспомним, а кто еще помогает нам создать тот или иной образ?

Сегодня мы с вами вспомним творчество Ф. И. Тютчева.

Учитель: Удивительно, но факт. Человек, чье творчество получило самую высокую оценку современников: Пушкина, Некрасова, Тургенева Фета, сам себя поэтом не считал. По его словам, он не писал, а записывал стихи, а точнее описывал все, что его окружало, волновало, огорчало, восхищало. Записывал: А потом еще и еще раз возвращался к тексту и оттачивал каждое слово, каждую фразу, добиваясь красоты, точности, чуда.

И вот одним из таких чудес является стихотворение

"Весенние воды"

Учитель: Давайте закроем глазки и внимательно послушаем его стихотворение.

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят -

Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед".

Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!

Вам понравилось это стихотворение? Какие чувства и настроение оно вызывает?

-О какой весне пишет поэт?

- Какие слова вам подсказали?

Учитель: А теперь проанализируем стихотворение.

1 четверостишие (читается)

- Каким поэт Тютчев назвал берег? (сонным)

- Почему о весенних ручьях сказано, что они блещут и гласят? (блещут - вода отражается в лучах солнца; гласят - бегут, разговаривают, шумят)

- Какие ещё действия совершают ручьи? (бегут, будят)

- Что общего между всеми этими словами? (глаголы)

- Тютчев использует в своём стихотворении глаголы, чтобы оживить природу, показать скорый приход весны.

2 четверостишие(читается)

- Прочитайте, что гласят весенние ручьи. (Весна идёт! Весна идёт! )

- Как они сами себя называют? (мы молодой весны гонцы)

- Тютчев наделил ручьи человеческой речью. А на самом деле они говорят? (журчат, звенят, как будто говорят)

- Как в литературе называется этот приём? (олицетворение)

Олицетворение - такое изображение, когда предметы, явления природы, растения и животные наделяются человеческими качествами - даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

3 четверостишие (читается)

- О чём восклицает поэт в 3 четверостишье? Для чего Тютчев использует в своём стихотворении эти повторы? (показать скорое наступление весны)

Учитель: И вот ребята, мы еще раз убедились, в том ,что Ф.И. Тютчев непревзойденный мастер пейзажа и художественного слова при помощи средств художественной выразительности он показал одухотворенность многогранность, многоликость, яркость весенней природы.

Сейчас мы с вами рассмотрели литературный пейзаж, но пейзажи еще бывают и живописными.

Кто создавал живописные пейзажи?

К величайшим шедеврам русской весенней лирики относится знаменитая картина И. И. Левитана "Весна. Большая вода" на картине изображён момент половодья, когда "большая вода" покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг. Вода тиха и неподвижна, в ней отражаются обнажённые ветви деревьев и высокое небо с лёгкими облаками. Колорит картины образуется из тонких оттенков голубого, жёлтого и зелёного. Преобладает голубая гамма, с которой сочетается желтизна берега и стволов деревьев, оживляемая густым зелёным пятном ели, а также оттенками зелёного в соседнем с ней дубе и сараях вдали. Наиболее разнообразен голубой цвет: вода и небо полны оттенков от тёмно-голубого до практически белого. Звонкое, голубое небо, струящиеся ввысь белые березы и деревца, плывущие вдали избы, утлая лодка, сливаются в ней в настолько мелодичное, чистое, прозрачное целое, что, всматриваясь в это очарованное пространство, как бы растворяешься в голубой лагуне солнечного весеннего дня.

Ученик: "Весна - большая вода" очень гармонична и притягательна, это одна из самых лирических картин Левитана. Пейзаж написан чистыми, светлыми красками, придающими ему прозрачность и хрупкость, свойственные русской весенней природе. Картина наполнена весенней тихой радостью и спокойствием, она полна оптимизма от весеннего воскресения природы.

Моменты весеннего пробуждения природы мы можем увидеть на картинах других наших художников.

Ведь в нашей жизни кроме поэзии и картин еще есть и музыка, которая вносит в нашу жизнь прекрасные ноты ярких красок. Предлагаю послушать отрывок из классики Вивальди которая называется «Весна».

  • Какое настроение было в произведении? (певучее, спокойное, напевное, мелодичное)

  • Какой темп был у произведения? (умеренный, медленный, спокойный).

  • Какие инструменты солировали в оркестре? (скрипка, флейта).

  • Какие интонации слышны в теме флейты? (пение птиц)

  • Удалось ли композитору передать в музыке весеннее пробуждение природы? (да)

  • А с помощью чего? (темпа, характера, инструмента)

 Все виды искусства волнуют сердца людей, пробуждают в них самые лучшие чувства.








Ответы детей: Нам помогают еще и художники.





























(о ранней)


(ещё в полях белеет снег)














-Просматривают картинки.

Отвечают на вопросы.

1 Графика

2 графика

3 Гравюра, линогравюра, ксилография, граттаж.










































художники

ФО

Словесное поощрение за правильные ответы.

«Молодцы»


Правила работы в группах

1 мин

В каждой группе определить командира (координатор действий).

Рассказывает о правилах работы в группе.

- уметь слушать друг друга.

-уважать чужое мнение.

-если не согласен, с мнением, дослушать потом, говорить.

-Уметь слушать выступление других групп.

Распределяют роли между собой.

-Дополняют правила работы в группе.


ФО


Работа в группе

5 мин

Задание №1. Каждой группе дается картины выдающихся художников.

«Девятый вал»Айвазовский

«Весна» Даль

Проанализировать картины своими словами , передать настроение художника.(подбирают слова)


По завершению работы один ученик из группы представляет ваше совместное творчество, зачитывая литературный отрывок. (5 мин.)

……

ФО



Выступление групп

3мин

Слушает, дополняет, задает вопросы.

Рассказывают, анализируют.

ФО


Практическая работа

3мин

-На доске вывешены картины

- Учащимся задаются наводящие вопросы.

1.Какое слово прячется в этих картинках ?

2.Какой вид изобразительного искусства?

3.Какие виды графики вы знаете?

Правильно ребята, тема нашего урока один из разделов графики «Граттаж».

Мы с вами в течении года изучали виды графики. Так давайте же вспомним виды графики:

Графика-это искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами, без красок (иногда - с применением цветовых пятен), а также (собир.) произведения этого искусства. Станковая, книжная, газетно-журнальная г. 2. Начертания письменных или печатных знаков, букв.

Гравюра- на дереве называется - ксилография., гравюра на металле – офорт.

Линогравюра – гравюра на линолеуме. Это изображения гравюр они относится к печатной графике.

Ксилография –это..

ГРАТТАЖ (франц. grattage, от gratter «греттер» - скрести, царапать), способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью.

Граттаж – техника, способ выполнения графической работы. Работа, которая выполняется художником методом процарапывания рисунка на бумаге.

Давайте послушаем Вику, она у нас защищала творческий проект по этой теме.

- Изображают рисунок на формате А4 рисунок

- Каждый выполняет свои обязанности в группе.


ФО

«молодцы»,

« У вас все получится».


Самостоятельная работа учащихся

15 мин

Видеоролик с классической музыкой Вивальди «Весна».

Делает текущий обход групп.

Отвечает на возникшие вопросы учащихся

Работают соблюдая ТБ на уроке.

ФО


Взаимооценивание групп

2мин

«Две звезды одно пожелание»


Советуются в группе. И от всей группы оценивают другие группы.

Взаимооценивание.


Закрепление нового материала

5мин

Раздает тесты.

Отвечают на вопросы.

Взаимопроверка.

Взаимооценивание.

Взаимооценивание.


Выставление оценок

1мин





Рефлексия урока.

2мин

Чемодан

Мясорубка

Мусорное ведро

-Определяют


Самооценивание.


Домашнее задание

1 мин

Выбрать стихотворение и нарисовать рисунок к этому стихотворению.

Записывают в дневники Д/З.



Итог урока

2 мин

Чему бы жизнь нас не учила, Но сердце верит в чудеса: Есть нескудеющая сила, Есть и нетленная краса. Я искренне желаю Вам всегда встречаться с красотой в жизни, литературе, живописи и оставить красивый и памятный след на земле – пусть это будет след любви и доброго отношения в ваших помыслах и делах.

А теперь давайте споем.

Песня «Прекрасное далеко».




СО



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Онлайн урок по ИЗО

Автор: Даутова Арзигуль Алымдановна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Метапредметный урок (ИЗО., информатика) 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "mietapriedmietnyi-urok-izo-informatika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406387879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Международный онлайн урок "Природные объекты на границе России и Казахстана""
    ["seo_title"] => string(72) "miezhdunarodnyionlainurokprirodnyieobiektynaghranitsierossiiikazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "324886"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462720797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Бинарный урок " Побочный эффект с применением первого закона термодинамики" "
    ["seo_title"] => string(80) "binarnyi-urok-pobochnyi-effiekt-s-primienieniiem-piervogho-zakona-tiermodinamiki"
    ["file_id"] => string(6) "101578"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402422523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Цифровые технологии на уроке английского языка в средней школе"
    ["seo_title"] => string(66) "tsifrovye_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka_v_srednei_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "614080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1664457306"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Кроссворд на уроке французского языка как средство повышения мотивации и качества обучения "
    ["seo_title"] => string(104) "krossvord-na-urokie-frantsuzskogho-iazyka-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-i-kachiestva-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "225230"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439492497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства