Кроссворд на уроке иностранного языка как средство повышения мотивации и качества обучения
Презентацию выполнила учитель французского языка МБОУ «Выльгортская СОШ №1» Рочева Арфения Карапетовна
Coдержание
Что такое кроссворд
Цель технологии кроссворда
Основные идеи технологии кроссворда
Структурные компоненты технологии кроссворда
Кроссворд на уроке
Типы кроссвордов
Формы работы
Критерии оценивания
Определения кроссворда
- Кроссворд — игра, смысл которой состоит в разгадывании слов по определениям (картинкам), которые вписываются в сетку кроссворда, облегчая разгадывание, благодаря пересечению с другими словами.
- Кроссворды - интеллектуальные игры, предназначенные для развития эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
отличное
средство тренировки своих умственных способностей.
улучшается контакт с детьми и атмосфера урока
К
Р
О
С
С
В
О
Р
Д
Ы
З
А
Ч
Е
М
Н
У
Ж
Н
Ы
развивает логическое мышление и память, творческие способности
улучшается усвоение нового материала
Зачем нужен кроссворд?
появляется мотивация ребенка к получению знаний
стимулируется познавательная активность
4
Цель технологии кроссворда
Цель
технологии кроссворда
Развитие качеств креативности, как беглость, гибкость и оригинальность мысли, активное творческое саморазвитие, интеллектуальная самостоятельность учащихся .
Результат- активизация мыслительной деятельности учащихся.
Основные идеи технологии кроссворда
2
3
1
Как и любой другой проект, кроссворд ориентирован на личность учащегося. А это одно из самых главных требований к проектным заданиям.
Это – развивающий, деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, коммуникативный, рефлексивный подходы.
Технология кроссворда взаимосвязана с проектной и игровой технологиями. И поэтому имеет сходные с ними идеи .
Структурные компоненты технологии кроссворда
КОД
мотивация
Компоненты
целеполагание
рефлексия
УПИ
учебные действия
Структурные компоненты технологии кроссворда
Факторы,
стимулирующие интерес учащихся
к выполнению того или иного проектного задания
- эго-фактор, который предполагает возможность для учащихся говорить о своих планах, идеях, взглядах
- фактор удовольствия
- фактор вариативности и разнообразия
- фактор проблемности
- фактор новизны
Вижу цель, верю в себя...
- Целеполагание – это знание и умение планировать свои действия, ставить промежуточные цели, выстраивать алгоритм своих будущих действий.
- На этапе целеполагания при проектировании кроссворда решаем ряд теоретических вопросов:
- Что такое кроссворд?
- Какова классификация кроссвордов?
- Какие виды кроссвордов известны?
- Каковы составные части кроссворда?
Мотивация
- Одним из вариантов игры на уроке является кроссворд. Решение красочных, иллюстрированных кроссвордов не оставит безразличным ученика и сможет заинтересовать его. Кроссворды помогут разнообразить урок, сделать более эффективным и привлекательным для учащихся. Кроме того, в случае успешного разгадывания, у ученика повышается самооценка, появляется желание продолжать.
Организация урока
- Прежде всего, необходимо четко представлять, с какой дидактической целью и на каком этапе урока используется кроссворд.
Этапы урока
Проверка домашнего задания
Изучение новой темы
Этапы урока:
Завершающий этап
Повторение материала
www.themegallery.com
Типы кроссвордов
Познавательный
Обобщающий
Итоговый
составляется по параграфу или страницам (с использованием текста, рисунков, схем, вопросов, выводов, тестов) учебника. Цель его направлена на овладение определенными знаниями, умениями, навыками.
предлагается учащимся после изучения очередной темы, раздела с целью обобщения, уточнения причинно-следственных связей, подготовки к итоговому контролю.
служит для комплексной проверки изученного материала более крупных разделов. Здесь могут быть использованы вопросы из предыдущих кроссвордов, включены вопросы на развитие логического мышления.
Формы работы
формы работы:
коллективная (когда все учащиеся под руководством учителя разгадывают кроссворд);
групповая (когда класс поделён на группы, каждая группа решает кроссворд сообща);
парная (когда предлагается задание двум учащимся, сидящим за одной партой, компьютером);
Применение в преподавании иностранного языка презентации PowerPoint позволяет более успешно решать следующие задачи:
развивать образное мышление учащихся благодаря использованию широких возможностей представления визуальной информации;
формировать творческое мышление путём использования динамичных методов обработки и предъявления информации;
осуществлять воспитание коллективизма и коммуникативности в процессе обмена данными между учащимися при обсуждении или создании совместных мультимедийных презентаций;
воспитывать познавательный интерес, опираясь на естественную тягу школьников к компьютерной технике;
разрабатывать новые методы обучения, ориентированные на индивидуальные познавательные потребности личности.
индивидуальная (когда разгадывает кроссворд один ученик).
критерии оценивания разгадывания кроссворда.
Оценка
Кол-во верных ответов
2
Не ставится
до 50%
3
4
50-69%
3
Ваш результат посредственный. Это свидетельствует об ограниченном круге интересов. Больше времени уделяйте не только проработке школьного учебника, но и чтению научно-популярной литературы. Тренируйте память.
Рекомендации
3
Круг Ваших знаний в области предмета невелик. Чтение Вами учебника и научно-популярной литературы носит поверхностный характер. Вам необходимо больше внимания уделять изучению предмета.
4 4
70-94%
5
Ваш результат хороший. Это свидетельствует об интересе к предмету(теме). Вы умеете концентрировать свое внимание на отдельных вопросах. Вам следует не снижать требований к своим занятиям и тренировать ум.
5 5
95%-100%
Круг Ваших знаний отличный, говорящий не только о хорошей памяти, но и о большой любознательности. Совет один: "Так держать!"
Электронные кроссворды
Кроссворды online
Кроссворды online
Кроссворды online
Кроссворды online
Кроссворды online
Спасибо !
Презентацию выполнила учитель французского языка МБОУ «Выльгортская СОШ №1» Рочева Арфения Карапетовна