kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок " Побочный эффект с применением первого закона термодинамики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок проходил в 11 классе  реального типа в Комратском лицее им.Н.Третьякова на районном методическом объединении учителей  информатики .Урок  протяженностью 2 академических  часа.Так как я  читаю и физику  и информатику- учителей - ведущим уркоа  был учитель -Быстрова В.Л.На  уроке  использовалось следующее : тест онлайн , виртуальная экскурсия по музею  информатики , опыты по физики , решение задач  по физике  с  последующим  решением  в Паскале  с  использованием первого закона термодинамики .На уроке  из  техники искользовались не только компьютеры  для  уч -ся, но и ноутбуки .Физкультминутка протяженностью 3,5 минуты  была  проведена  в виде  мини- презентации.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок " Побочный эффект с применением первого закона термодинамики" »

Здравствуйте ребята ,гости , учителя информатики Комратского района,  члены администрации лицея, учителя кафедры точных наук

Здравствуйте ребята ,гости ,

учителя информатики Комратского района,

члены администрации лицея,

учителя кафедры точных наук

Ум заключается не только в знании , но и в умении прилагать знания на деле

Ум заключается не только в знании ,

но и в умении прилагать знания на деле

Ю.М.Орлов

Ю.М.Орлов

Леонардо Де Винча

Леонардо Де Винча

использование понятий :  функция ,  процедура ,  побочный эффект  термодинамическая система ,  механическая работа,  количество теплоты ,  внутренняя энергия  первый принцип термодинамики  при   решении задач  составлении программ на языке программирования ТР -7

использование понятий :

функция ,

процедура ,

побочный эффект

термодинамическая система ,

механическая работа,

количество теплоты ,

внутренняя энергия

первый принцип термодинамики

при

решении задач

составлении программ на языке программирования ТР -7

  • решении задач составлении программ на языке программирования ТР -7
К концу урока уч –ся должны быть способны : * идентифицировать изопроцессы к применению первого закона термодинамики

К концу урока уч –ся должны быть способны :

* идентифицировать изопроцессы к применению первого закона термодинамики

1. вводная часть учителя -организационный момент 2.техника безопасности : ивт , физика 3.опрос :ивт по 10 вопросов, физика : по 10 вопросов 4.ивт –практика ,составление программ :  компьютер – 3 программы ,  ноутбук – 3 программы,  карточка-тест ,  у доски – 1 программа 5. физминутка для глаз 6.физика- практика : 1 задача- 1 группа ,1 задача – 2группа ,  5 опытов- 3 группа , 1 тест -интернет 7.вируальный музей по ивт 8.работа в парах над тестом смешанного типа : ивт , физика 9.релаксация – отдых – 2 минуты 10. работа с учебником : ивт физика 11.рефлексия - об уроке 12. оценивание ивт ,физика 13.д / з Ивт физика

1. вводная часть учителя -организационный момент

2.техника безопасности : ивт , физика

3.опрос :ивт по 10 вопросов, физика : по 10 вопросов

4.ивт –практика ,составление программ :

компьютер 3 программы ,

ноутбук – 3 программы,

карточка-тест ,

у доски – 1 программа

5. физминутка для глаз

6.физика- практика : 1 задача- 1 группа ,1 задача – 2группа ,

5 опытов- 3 группа , 1 тест -интернет

7.вируальный музей по ивт

8.работа в парах над тестом смешанного типа : ивт , физика

9.релаксация – отдых – 2 минуты

10. работа с учебником : ивт физика

11.рефлексия - об уроке

12. оценивание ивт ,физика

13.д / з Ивт физика

запрещается трогать провода, вилки , розетки передвигать без разрешения оборудование запрещается класть на стол рядом с компьютером или ноутбуком –портфели, сумки , книги на столе должны лежать только ручки и тетради нельзя ничего класть на клавиатуру во время работы установить расстояние глаз от экрана -на расстоянии вытянутой руки уч-ся не следует вставать с места при входе посетителей в случае возникновения зрительного напряжения или усталости ,можно не вставая с места выполнить несколько упражнений для снятия стресса
  • запрещается трогать провода, вилки , розетки
  • передвигать без разрешения оборудование
  • запрещается класть на стол рядом с компьютером или ноутбуком –портфели, сумки , книги
  • на столе должны лежать только ручки и тетради
  • нельзя ничего класть на клавиатуру
  • во время работы установить расстояние глаз от экрана -на расстоянии вытянутой руки
  • уч-ся не следует вставать с места при входе посетителей
  • в случае возникновения зрительного напряжения или усталости ,можно не вставая с места выполнить несколько упражнений для снятия стресса
Выполнять практические задания только после разрешения учителя. Подготовленный к работе прибор показать учителю. Приступать к работе и каждому её этапу, после указания учителя. Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы. Не оставлять без присмотра электроприборы . Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте. Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании. Не оставлять рабочее место без разрешения учителя.
  • Выполнять практические задания только после разрешения учителя.
  • Подготовленный к работе прибор показать учителю.
  • Приступать к работе и каждому её этапу, после указания учителя.
  • Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.
  • Не оставлять без присмотра электроприборы .
  • Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
  • Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.
  • Не оставлять рабочее место без разрешения учителя.
Сами вопросы по ИВТ 1.дать определение побочного эффекта 2.что такое глобальная переменная и где она применяется 3.какая подпрограмма используется при применении побочного эффекта и почему  4.вопрос по программе с побочным эффектом , дана программа  program delo;   var a,b:real;   function f(x:real):real;    begin   f:=2*x*x+5;   a:=0   end; begin … .  A:=3.14;  B:=f(3);  Writeln(a,b) End.  Вопрос : каков будет результат и почему ?

Сами вопросы по ИВТ

1.дать определение побочного эффекта

2.что такое глобальная переменная и где она применяется

3.какая подпрограмма используется при применении побочного эффекта и почему

4.вопрос по программе с побочным эффектом ,

дана программа

program delo;

var a,b:real;

function f(x:real):real;

begin

f:=2*x*x+5;

a:=0

end;

begin

.

A:=3.14;

B:=f(3);

Writeln(a,b)

End.

Вопрос : каков будет результат и почему ?

Сами вопросы по ИВТ 5.что такое локальная переменная 6 побочный эффект, что он затрудняет 7. последствия побочного эффекта 8 использовать побочный эффект 9. функцию 10.

Сами вопросы по ИВТ

5.что такое локальная переменная

6 побочный эффект, что он затрудняет

7. последствия побочного эффекта

8 использовать побочный эффект

9. функцию

10.

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

Сами вопросы по физике

1 уч-ся составляет программу в ТР7 компьютеры как изменится внутренняя энергия 240г кислорода  при охлаждении его на 1000К, если с= 920дж/ (кг 0 с)

1 уч-ся составляет программу в ТР7 компьютеры

как изменится внутренняя энергия 240г кислорода

при охлаждении его на 1000К, если с= 920дж/ (кг 0 с)

1 уч-ся составляет программу в ТР7 компьютеры Определить изменение внутренней энергии 1г гелия , совершенную работу и сообщенное ему количество теплоты при изобарном нагревании на 100 0 К, если с= 5200дж/ (кг0 С )

1 уч-ся составляет программу в ТР7 компьютеры

Определить изменение внутренней энергии 1г гелия , совершенную работу и сообщенное ему количество теплоты при изобарном нагревании на 100 0 К, если с= 5200дж/ (кг0 С )

1 уч-ся составляет программу в ТР7 компьютеры При температуре 380 0 К и давлении 4*105 па газ занимает объем 0,1м 3. какая работа совершена над газом по увеличению объема ,если газ нагрет до 2400 К при постоянном давлении

1 уч-ся составляет программу в ТР7 компьютеры

При температуре 380 0 К и давлении 4*105 па газ занимает объем 0,1м 3. какая работа совершена над газом по увеличению объема ,если газ нагрет до 2400 К при постоянном давлении

ноутбук 1 :  АВС -паскаль – побочный эффект ( задачи на первый закон термодинамики , сначала математически вычисляют, потом –программа )  как измениться внутренняя энергия 240г кислорода при охлаждении его на 1000 К ,если с = 920дж / (кг 0 с)

ноутбук 1 :

АВС -паскаль

побочный эффект

( задачи на первый закон термодинамики ,

сначала математически вычисляют,

потом –программа )

как измениться внутренняя энергия 240г кислорода при охлаждении его на 1000 К ,если с = 920дж / (кг 0 с)

ноутбук 2 :  язык программирования Дельфи – побочный эффект ( задачи на первый закон термодинамики , сначала математически вычисляют, потом –программа ) Определить изменение внутренней энергии 1г гелия , совершенную работу и сообщенное ему количество теплоты при изобарном нагревании на 100 0 К, если с= 5200дж/ (кг0 С )

ноутбук 2 :

язык программирования Дельфи

побочный эффект

( задачи на первый закон термодинамики ,

сначала математически вычисляют,

потом –программа )

Определить изменение внутренней энергии 1г гелия , совершенную работу и сообщенное ему количество теплоты при изобарном нагревании на 100 0 К, если с= 5200дж/ (кг0 С )

ноутбук 3 :  паскаль – побочный эффект ( задачи на первый закон термодинамики , сначала математически вычисляют, потом –программа ) При температуре 380 0 К и давлении 4*105 па газ занимает объем 0,1м 3. какая работа совершена над газом по увеличению объема ,если газ нагрет до 2400 К при постоянном давлении

ноутбук 3 :

паскаль

побочный эффект

( задачи на первый закон термодинамики ,

сначала математически вычисляют,

потом –программа )

При температуре 380 0 К и давлении 4*105 па газ занимает объем 0,1м 3. какая работа совершена над газом по увеличению объема ,если газ нагрет до 2400 К при постоянном давлении

3 уч –ся раздается карточка с вопросами и они письменно сообща отвечают на 5  вопросов прямо на листочках 1. определить список фактических параметров    Program delo;  Var  Function f  Begin  End;  Begin  Writeln;writeln;; …  F( a,b)  End.

3 уч –ся раздается карточка с вопросами и они письменно сообща отвечают на 5 вопросов прямо на листочках

1. определить список фактических параметров

Program delo;

Var

Function f

Begin

End;

Begin

Writeln;writeln;;

F( a,b)

End.

3 уч –ся раздается карточка с вопросами и они письменно сообща отвечают на 10  вопросов прямо на листочках 2.что вычисляет программа , что появится на экране при запуске программы с использованием функции , уравнение z = ( x 2 – y 2 ) / если х=4,у=2

3 уч –ся раздается карточка с вопросами и они письменно сообща отвечают на 10 вопросов прямо на листочках

2.что вычисляет программа , что появится на экране при запуске программы с использованием функции ,

уравнение z = ( x 2 – y 2 ) /

если х=4,у=2

3 уч –ся раздается карточка с вопросами и они письменно сообща отвечают на 10  вопросов прямо на листочках PROGRAM DELO;  VAR A:REAL;  PROCEDURE P(B:REAL);  VAR C:REAL;  PROCEDURE Q(D:INTEGER);  VAR C:STRING;  BEGIN  C:=CHR(D);  WRITELN(' B PROCEDURE Q C=',C)  END;  BEGIN  WRITELN(' B= ',B);  C:=B+1;  WRITELN(' B PROCEDURE P C=',C)  END;  FUNCTION F(X:REAL):REAL;  BEGIN  F:=2*X+2  END; BEGIN  WRITELN;WRITELN;  A:=F(2);  WRITE(' BBEDEM A= ');  READLN(A);  P(A) END. 3.определить область видимости и количество уровней с соответствующим пояснением

3 уч –ся раздается карточка с вопросами и они письменно сообща отвечают на 10 вопросов прямо на листочках

PROGRAM DELO;

VAR A:REAL;

PROCEDURE P(B:REAL);

VAR C:REAL;

PROCEDURE Q(D:INTEGER);

VAR C:STRING;

BEGIN

C:=CHR(D);

WRITELN(' B PROCEDURE Q C=',C)

END;

BEGIN

WRITELN(' B= ',B);

C:=B+1;

WRITELN(' B PROCEDURE P C=',C)

END;

FUNCTION F(X:REAL):REAL;

BEGIN

F:=2*X+2

END;

BEGIN

WRITELN;WRITELN;

A:=F(2);

WRITE(' BBEDEM A= ');

READLN(A);

P(A)

END.

3.определить область видимости и количество уровней с соответствующим пояснением

3 уч –ся раздается карточка с вопросами и они письменно сообща отвечают на 10  вопросов прямо на листочках 4. перечислить глобальные переменные и локальные переменные в предложенной программе PROGRAM DELO;  VAR K:INTEGER;  PROCEDURE A; VAR X,Z:REAL;  BEGIN ……… ..  END;  PROCEDURE B; VAR X,Y:INTEGER;  BEGIN …………  END; BEGIN …………… .. END.

3 уч –ся раздается карточка с вопросами и они письменно сообща отвечают на 10 вопросов прямо на листочках

4. перечислить глобальные переменные и локальные переменные в предложенной программе

PROGRAM DELO;

VAR K:INTEGER;

PROCEDURE A; VAR X,Z:REAL;

BEGIN

……… ..

END;

PROCEDURE B; VAR X,Y:INTEGER;

BEGIN

…………

END;

BEGIN

…………… ..

END.

3 уч –ся раздается карточка с вопросами и они письменно сообща отвечают на 10  вопросов прямо на листочках 5.определить тип функции, используемый в данной программе ,  вид побочного эффекта,  что выйдет на экран при запуске программы  PROGRAM DELO;  VAR A:INTEGER;  FUNCTION F(X:INTEGER):INTEGER;  BEGIN  F:=A*X;  A:=A+1  END; BEGIN   WRITELN;WRITELN;  A:=5;  WRITELN(F(1));  WRITELN(F(1));  WRITELN(F(1));  WRITELN(F(1));  WRITELN(F(1)) END.

3 уч –ся раздается карточка с вопросами и они письменно сообща отвечают на 10 вопросов прямо на листочках

5.определить тип функции, используемый в данной программе ,

вид побочного эффекта,

что выйдет на экран

при запуске программы

PROGRAM DELO;

VAR A:INTEGER;

FUNCTION F(X:INTEGER):INTEGER;

BEGIN

F:=A*X;

A:=A+1

END;

BEGIN

WRITELN;WRITELN;

A:=5;

WRITELN(F(1));

WRITELN(F(1));

WRITELN(F(1));

WRITELN(F(1));

WRITELN(F(1))

END.

найти и исправить ошибки PROGRAMI  DELO ;  VAR  A : INTER ;  B : REAL ;  FUNCTION ___(VAR X,A,B:INTEGER):INTEGER;  BEGIN  X := X * X -2;  PPP := A   END;  PROCEDURE AAA(X,Y:INTEGER; ________Z:REAL);  BEGIN  Z:=(X+Y)*/(Y*Y-X)  END;  ___________  WRITELN;WRITELN;  WRITE( BBEDEM A= );  READLN(A);  AAA(PPP(A),A,B)));  WRITELN('A= ',A,' B=',B:5:2) END.

найти и исправить ошибки

PROGRAMI DELO ;

VAR A : INTER ;

B : REAL ;

FUNCTION ___(VAR X,A,B:INTEGER):INTEGER;

BEGIN

X := X * X -2;

PPP := A

END;

PROCEDURE AAA(X,Y:INTEGER; ________Z:REAL);

BEGIN

Z:=(X+Y)*/(Y*Y-X)

END;

___________

WRITELN;WRITELN;

WRITE( BBEDEM A= );

READLN(A);

AAA(PPP(A),A,B)));

WRITELN('A= ',A,' B=',B:5:2)

END.

найти и исправить ошибки PROGRAM DELO ;  VAR  A : INTEGER ;  B:REAL;  FUNCTION PPP(VAR X:INTEGER):INTEGER;  BEGIN  X:=X*X-2;  PPP:=X  END;  PROCEDURE AAA(X,Y:INTEGER;VAR Z:REAL);  BEGIN  Z:=(X+Y)/(Y*Y-X)  END; BEGIN  WRITELN;WRITELN;  WRITE(' BBEDEM A=');  READLN(A);  AAA(PPP(A),A,B);  WRITELN('A= ',A,' B=',B:5:2) END.

найти и исправить ошибки

PROGRAM DELO ;

VAR A : INTEGER ;

B:REAL;

FUNCTION PPP(VAR X:INTEGER):INTEGER;

BEGIN

X:=X*X-2;

PPP:=X

END;

PROCEDURE AAA(X,Y:INTEGER;VAR Z:REAL);

BEGIN

Z:=(X+Y)/(Y*Y-X)

END;

BEGIN

WRITELN;WRITELN;

WRITE(' BBEDEM A=');

READLN(A);

AAA(PPP(A),A,B);

WRITELN('A= ',A,' B=',B:5:2)

END.

1. определить список фактических параметров a , b 2.что вычисляет программа , что появится на экране при запуске программы с использованием функции Программа вычисляет уравнение. При запуске ничего не запрашивает так как x и y - постоянные величины и результат выполнения программы 8,4 3.определить область видимости и количество уровней с соответствующим пояснением Область видимости – 2уровня : 0- program,  procedure P, function F – 1 уровень , procedure  Q- 2 уровень 4. перечислить глобальные переменные и локальные переменные в  предложенной программе X,y,z- локальные переменные, к-глобальная переменная Так как первый элемент равен 5 : А:=5 , 5раз идет обращение к функции и строка А:=А+1 –говорит о том ,что каждый следующий элемент на единицу больше ,значит при запуске программы на экране появится следующее : 5.определить тип функции, используемый в данной программе , вид побочного эффекта, что выйдет на экран при запуске программы 5 6 7 8 9

1. определить список фактических параметров

a , b

2.что вычисляет программа , что появится на экране при запуске программы с использованием функции

Программа вычисляет уравнение. При запуске ничего не запрашивает так как x и y - постоянные величины и результат выполнения программы 8,4

3.определить область видимости и количество уровней с соответствующим пояснением

Область видимости – 2уровня : 0- program, procedure P, function F – 1 уровень , procedure Q- 2 уровень

4. перечислить глобальные переменные и локальные переменные в

предложенной программе

X,y,z- локальные переменные, к-глобальная переменная

Так как первый элемент равен 5 : А:=5 , 5раз идет обращение к функции и строка А:=А+1 –говорит о том ,что каждый следующий элемент на единицу больше ,значит при запуске программы на экране появится следующее :

5.определить тип функции, используемый в данной программе , вид побочного эффекта, что выйдет на экран при запуске программы

5

6

7

8

9

1. Внимательно прочитайте задачу.   2. Запишите кратко условие задачи, определи, что необходимо найти  Дано:                  СИ                       Решение  3. Запишите формулы , требуемые для вычисления  4. Произвести требуемые преобразования  5. Вывести требуемую формулу для указанной задачи 6.Единицы измерения  7. Подставьте в формулу все данные из условия задачи, рассчитай требуемые физические величины 8.записать ответ

1. Внимательно прочитайте задачу.

2. Запишите кратко условие задачи, определи, что необходимо найти

Дано:                  СИ                       Решение

3. Запишите формулы , требуемые для вычисления 4. Произвести требуемые преобразования 5. Вывести требуемую формулу для указанной задачи

6.Единицы измерения 7. Подставьте в формулу все данные из условия задачи, рассчитай требуемые физические величины

8.записать ответ

При изобарном расширении 20г водорода его объем увеличился в2 раза .начальная температура 300 0 К.определить работу расширения газа ,изменение внутренней энергии и количество теплоты , сообщенное телу ,если с = 1430 дж/ (кг 0 с)

При изобарном расширении 20г водорода его объем увеличился в2 раза .начальная температура 300 0 К.определить работу расширения газа ,изменение внутренней энергии и количество теплоты , сообщенное телу ,если с = 1430 дж/ (кг 0 с)

Моль одноатомного идеального газа переводится из состояния 1 в состояние 3 путем изобарического нагрева 1 − 2 и изохорического охлаждения 2 − 3. На участке 1 − 2 газ совершает работу А = 1250 Дж. В процессе всего перехода 1 − 2 − 3 газ получает суммарное (алгебраическая сумма) количество теплоты Q = 750 Дж. Если сумма температур T2 + T3 = 740 К, то в 1-м состоянии температура равна … К. Универсальную газовую постоянную принять равной R = 8,3 Дж/(моль × К).

Моль одноатомного идеального газа переводится из состояния 1 в состояние 3 путем изобарического нагрева 1 − 2 и изохорического охлаждения 2 − 3.

На участке 1 − 2 газ совершает работу А = 1250 Дж.

В процессе всего перехода 1 − 2 − 3 газ получает суммарное (алгебраическая сумма) количество теплоты Q = 750 Дж. Если сумма температур T2 + T3 = 740 К, то в 1-м состоянии температура равна … К. Универсальную газовую постоянную принять равной

R = 8,3 Дж/(моль × К).

Оборудование : штатив с муфтой , лапка щтатива , спирт , носовой платок , спички Проведение :смочить платок водой, отжать, зажать в лапке штатива ,облить платок спиртом и зажечь с помощью спичек.  Наблюдение : пламя охватило платок, но он не горит

Оборудование : штатив с муфтой , лапка щтатива , спирт , носовой платок , спички

Проведение :смочить платок водой, отжать, зажать в лапке штатива ,облить платок спиртом и зажечь с помощью спичек.

Наблюдение : пламя охватило платок, но он не горит

Просмотр видео + Ребята делают сами

Просмотр видео

+

Ребята делают сами

Моль одноатомного идеального газа переводится из состояния 1 в состояние 3 путем изобарического нагрева 1 − 2 и изохорического охлаждения 2 − 3. На участке 1 − 2 газ совершает работу А = 1250 Дж. В процессе всего перехода 1 − 2 − 3 газ получает суммарное (алгебраическая сумма) количество теплоты Q = 750 Дж. Если сумма температур T2 + T3 = 740 К, то в 1-м состоянии температура равна … К. Универсальную газовую постоянную принять равной R = 8,3 Дж/(моль × К). В процессе перехода  1 − 2 − 3  подведенное к газу тепло  Q  складывается из работы  А , совершаемой газом в процессе изобарического нагрева, и разности величин внутренней энергии газа в конечном и начальном состоянии, равной соответственно  (3/2)RT3  и  (3/2)RT1 Дано : идеал.газ  А 12 =1250Дж  Т 2,3 = 740 0 К  Q 123 =750 дж  R=8.31 Дж/ (моль * К) Опр . Т 1 Решение : P  V Q = A + υR ( T 3 – T 1) (1) Работа газа в изобарическом процессе A = P ∆ V = P 1( V 2- V 1)= υR ( T 2 – T 1) (2) Из (1) : T 3 – T 1= 2 /( 3 υR ) * ( Q - A ) (3 )  из (2) : T 2 – T 1= A / ( υR ) (4) Сложим (4) и (3) (левые и правые части отдельно ) и получим : T1= (T 2 +T 3 )/2-A/(2 ν R)- (Q-A)/(3 ν R T2-T1+T3-T1 = A/ ( υR) + 2 /( 3 υR) * (Q-A)  Ответ :

Моль одноатомного идеального газа переводится из состояния 1 в состояние 3 путем изобарического нагрева 1 − 2 и изохорического охлаждения 2 − 3.

На участке 1 − 2 газ совершает работу А = 1250 Дж. В процессе всего перехода 1 − 2 − 3 газ получает суммарное (алгебраическая сумма) количество теплоты Q = 750 Дж. Если сумма температур T2 + T3 = 740 К, то в 1-м состоянии температура равна … К. Универсальную газовую постоянную принять равной R = 8,3 Дж/(моль × К).

В процессе перехода  1 − 2 − 3  подведенное к газу тепло  Q  складывается из работы  А , совершаемой газом в процессе изобарического нагрева, и разности величин внутренней энергии газа в конечном и начальном состоянии, равной соответственно  (3/2)RT3  и  (3/2)RT1

Дано : идеал.газ

А 12 =1250Дж

Т 2,3 = 740 0 К

Q 123 =750 дж

R=8.31 Дж/ (моль * К)

Опр . Т 1

Решение :

P

V

Q = A + υR ( T 3 – T 1) (1)

Работа газа в изобарическом процессе A = P V = P 1( V 2- V 1)= υR ( T 2 – T 1) (2)

Из (1) : T 3 T 1= 2 /( 3 υR ) * ( Q - A ) (3 )

из (2) : T 2 – T 1= A / ( υR ) (4)

Сложим (4) и (3) (левые и правые части отдельно ) и получим :

T1= (T 2 +T 3 )/2-A/(2 ν R)- (Q-A)/(3 ν R

T2-T1+T3-T1 = A/ ( υR) + 2 /( 3 υR) * (Q-A)

Ответ :

При изобарном расширении 20г водорода его объем увеличился в2 раза .начальная температура 300 0 К.определить работу расширения газа ,изменение внутренней энергии и количество теплоты , сообщенное телу ,если с = 1430 дж/ (кг 0 с) Дано : водород  м=20г=0,02кг  V 2 /V 1 =2  C=14300 Дж / к 0 с  М=2*10 -3 кг/моль  R= 8,31 дж /(моль*К) Опр. A,U,Q-? Решение : A=P(V 2 -V 1 ) U=Q-A Q=CmT A=m/MRT P( V 2 -V 1 )=m/M*R(T 2 -T 1 ) PV 1 =m/M*RT 1 PV 2 =m/M*RT 2 A=m/MR(T 2 -T 1 ) T 2 =2*T 1 T 2 =2*300 K=600K A=24930 ДЖ Q=CmT Q=85800 дж U=Q-A U=60870 ДЖ Ответ: A=24930 ДЖ Q=85800 дж U=60870 ДЖ

При изобарном расширении 20г водорода его объем увеличился в2 раза .начальная температура 300 0 К.определить работу расширения газа ,изменение внутренней энергии и количество теплоты , сообщенное телу ,если с = 1430 дж/ (кг 0 с)

Дано : водород

м=20г=0,02кг

V 2 /V 1 =2

C=14300 Дж / к 0 с

М=2*10 -3 кг/моль

R= 8,31 дж /(моль*К)

Опр. A,U,Q-?

Решение :

A=P(V 2 -V 1 )

U=Q-A

Q=CmT

A=m/MRT

P( V 2 -V 1 )=m/M*R(T 2 -T 1 )

PV 1 =m/M*RT 1

PV 2 =m/M*RT 2

A=m/MR(T 2 -T 1 )

T 2 =2*T 1

T 2 =2*300 K=600K

A=24930 ДЖ

Q=CmT

Q=85800 дж

U=Q-A

U=60870 ДЖ

Ответ: A=24930 ДЖ Q=85800 дж U=60870 ДЖ

1. Google.ru 2. Тест на I закон термодинамики 3.Первы й закон термодинамики. Основные понятия ( fizmat.by…)

1. Google.ru

2. Тест на I закон термодинамики

3.Первы й закон термодинамики. Основные понятия ( fizmat.by…)

1. Google.ru 2. Виртуальный музей по информатике 3. Виртуальный музей ИНФОРМАТИКИ

1. Google.ru

2. Виртуальный музей по информатике

3. Виртуальный музей ИНФОРМАТИКИ

1.побочный эффект – это   а присваивание (внутри функции) некоторого значения формальной переменной или формальному параметру  б присваивание (внутри функции) некоторого значения глобальной переменной или формальному параметру  в присваивание (внутри функции) некоторого значения глобальной переменной или глобальному параметру  г присваивание (вне функции) некоторого значения глобальной переменной или формальному параметру  2. Процесс, происходящий в термодинамической системе при отсутствии теплообмена с окружающими телами, называется…   а адиабатным  б изохорным  в изобарным.  г изотермическим.

1.побочный эффект – это

а присваивание (внутри функции) некоторого значения формальной переменной или формальному параметру

б присваивание (внутри функции) некоторого значения глобальной переменной или формальному параметру

в присваивание (внутри функции) некоторого значения глобальной переменной или глобальному параметру

г присваивание (вне функции) некоторого значения глобальной переменной или формальному параметру

2. Процесс, происходящий в термодинамической системе при отсутствии теплообмена с окружающими телами, называется…

а адиабатным

б изохорным

в изобарным.

г изотермическим.

3. что делает любая функция   А. вычисляет побочный эффект  Б. изменяет результат действия побочного эффекта  в возвращает единственный результат – значение функции  г передает значение аргумента через глобальную переменную  4. . Внутренняя энергия тела при его плавлении…  а Необходимы дополнительные сведения.  б уменьшается.  в увеличивается.  г не изменяется

3. что делает любая функция

А. вычисляет побочный эффект

Б. изменяет результат действия побочного эффекта

в возвращает единственный результат – значение функции

г передает значение аргумента через глобальную переменную

4. . Внутренняя энергия тела при его плавлении…

а Необходимы дополнительные сведения.

б уменьшается.

в увеличивается.

г не изменяется

5. для чего можно использовать глобальные переменные в подпрограмме   А для возврата данных  Б для переноса данных  в для передачи данных  г нельзя использовать вообще глобальные переменные в подпрограмме  6. 2.Вещество, находящееся при температуре плавления, обладает большей внутренней энергией, если находится…   а твердом состоянии.  б Необходимы дополнительные сведения.  в в жидком состоянии  г энергии равны.

5. для чего можно использовать глобальные переменные в подпрограмме

А для возврата данных

Б для переноса данных

в для передачи данных

г нельзя использовать вообще глобальные переменные в подпрограмме

6. 2.Вещество, находящееся при температуре плавления, обладает большей внутренней энергией, если находится…

а твердом состоянии.

б Необходимы дополнительные сведения.

в в жидком состоянии

г энергии равны.

7. как осуществляется связь функции со средой вызова а посредством передачи данных в функции через формальные  параметры – значения б посредством передачи данных в функции через глобальные параметры –  значения в посредством удаления данных в функции через глобальные параметры –  значения г посредством передачи данных в функции через параметры – функции  8. Для изобарного нагревания на  Т одноатомному газу, количество вещества которого  , надо сообщить количество теплоты равное…   а Q =  R  T .  б Q = c  T .  в Q = (3/2)  R  T  г Q = (5/2)  R  T .

7. как осуществляется связь функции со средой вызова

а посредством передачи данных в функции через формальные

параметры – значения

б посредством передачи данных в функции через глобальные параметры –

значения

в посредством удаления данных в функции через глобальные параметры –

значения

г посредством передачи данных в функции через параметры – функции

8. Для изобарного нагревания на Т одноатомному газу, количество вещества которого , надо сообщить количество теплоты равное…

а Q = R T .

б Q = c  T .

в Q = (3/2) R T

г Q = (5/2) R T .

9. как осуществляется возврат единственного результата в функции при побочном эффекте   А через имя функции  Б через обращение к функции через формальную переменную  В через глобальную переменную  Г через тип функции  10. Первый закон термодинамики для адиабатного процесса (А - работа газа) имеет вид...   А  U = Q-A.  Б  U = Q.  В  U = - A  Г Q = А.

9. как осуществляется возврат единственного результата в функции при побочном эффекте

А через имя функции

Б через обращение к функции через формальную переменную

В через глобальную переменную

Г через тип функции

10. Первый закон термодинамики для адиабатного процесса (А - работа газа) имеет вид...

А U = Q-A.

Б U = Q.

В U = - A

Г Q = А.

1.побочный эффект –  Б) это присваивание (внутри функции) некоторого значения глобальной переменной или формальному параметру 2. Процесс, происходящий в термодинамической системе при отсутствии теплообмена с окружающими телами, называется… адиабатным

1.побочный эффект –

Б) это присваивание (внутри функции) некоторого значения глобальной переменной или формальному параметру

2. Процесс, происходящий в термодинамической системе при отсутствии теплообмена с окружающими телами, называется…

адиабатным

3. что делает любая функция возвращает единственный результат – значение функции 4. . Внутренняя энергия тела при его плавлении… увеличивается.

3. что делает любая функция

возвращает единственный результат – значение функции

4. . Внутренняя энергия тела при его плавлении…

увеличивается.

5. для чего можно использовать глобальные переменные в подпрограмме для передачи данных 6. Вещество, находящееся при температуре плавления, обладает большей внутренней энергией, если находится… в жидком состоянии

5. для чего можно использовать глобальные переменные в подпрограмме

для передачи данных

6. Вещество, находящееся при температуре плавления, обладает большей внутренней энергией, если находится…

в жидком состоянии

7. как осуществляется связь функции со средой вызова посредством передачи данных в функции через формальные параметры – значения 8. Для изобарного нагревания на  Т одноатомному газу, количество вещества которого  , надо сообщить количество теплоты равное…  г  Q = (5/2)  R  T .

7. как осуществляется связь функции со средой вызова

посредством передачи данных в функции через формальные параметры – значения

8. Для изобарного нагревания на Т одноатомному газу, количество вещества которого , надо сообщить количество теплоты равное…

г Q = (5/2) R T .

9. как осуществляется возврат единственного результата в функции при побочном эффекте через имя функции 10. Первый закон термодинамики для адиабатного процесса (А - работа газа) имеет вид... В )  U = - A

9. как осуществляется возврат единственного результата в функции при побочном эффекте

через имя функции

10. Первый закон термодинамики для адиабатного процесса (А - работа газа) имеет вид...

В ) U = - A

стр 23 учебника ,программа 113.вопрос : что выводит данная программа на экран при запуске какой побочный эффект у данной программы

стр 23 учебника ,программа 113.вопрос :

что выводит данная программа на экран при запуске

какой побочный эффект у данной программы

  • какой побочный эффект у данной программы
  • какой побочный эффект у данной программы
  • какой побочный эффект у данной программы
  • какой побочный эффект у данной программы
program delo;  var a,b:real;  procedure p(var x,y:real);  begin  a:=x;  x:=y;  y:=a  end; begin  writeln;writeln;  a:=1;b:=2;  p(a,b);  writeln(a,b);  a:=3;  b:=4;  p(a,b);  writeln(a,b); end. 1.что выводит данная программа на экран при запуске 2 4 4  2.какой побочный эффект у данной программы  Обмен значениями между переменными х и у

program delo;

var a,b:real;

procedure p(var x,y:real);

begin

a:=x;

x:=y;

y:=a

end;

begin

writeln;writeln;

a:=1;b:=2;

p(a,b);

writeln(a,b);

a:=3;

b:=4;

p(a,b);

writeln(a,b);

end.

1.что выводит данная программа на экран при запуске

  • 2

4 4

2.какой побочный эффект у данной программы

Обмен значениями между переменными х и у

Задача сборник задач –Рымкевич № 546  Какую работу совершил кислород массой 500гр при его изобарном нагревании на 50 0 К и какое кол –во теплоты при этом ему сообщили А = P ∆ V P ∆ V = m / M * R ∆ T р =const A= m/M *R∆  A = 0.5 *кг /32*10-3 кг / моль * 8,31 кг / моль 0К*500К  R = 8,31 кг /моль 0 К С=400 дж/ кг 0 К Q = cm ∆ T Q = 400 дж/ кг 0 К * 0,5кг * 50 0 К= 1000 дж  Опр A - ? Q - ? Q =1000 дж Ответ : А= 12,5Дж , Q =1000 дж

Задача сборник задач –Рымкевич № 546

Какую работу совершил кислород массой 500гр при его изобарном нагревании на 50 0 К и какое кол –во теплоты при этом ему сообщили

А = P ∆ V

P ∆ V = m / M * R ∆ T

р =const

A= m/M *R∆

A = 0.5 *кг /32*10-3 кг / моль * 8,31 кг / моль 0К*500К

R = 8,31 кг /моль 0 К

С=400 дж/ кг 0 К

Q = cm ∆ T

Q = 400 дж/ кг 0 К * 0,5кг * 50 0 К= 1000 дж

Опр A - ? Q - ?

Q =1000 дж

Ответ : А= 12,5Дж , Q =1000 дж

Графа « + » плюс Графа « - » минус В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. Графа « И » интересно В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

Графа

« + »

плюс

Графа

« - »

минус

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

Графа

« И »

интересно

В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

сегодня я узнал…
  • сегодня я узнал…

2.было интересно…

3.было трудно…

4.я выполнял задания…

5.я понял, что…

6.теперь я могу…

7.я почувствовал, что…

9.я научился…

8.я приобрел…

10.у меня получилось …

11.я смог…

12.я попробую…

13. меня удивило…

14.урок дал мне для жизни…

15.мне захотелось…

Параграф 1 , 6 ,стр 21-24, Изменить программу р110,  чтобы поменялся вид побочного эффекта на ваше усмотрение Параграф 2.4,стр 71-76,  упр 6-10, любые две задачи

Параграф 1 , 6 ,стр 21-24,

Изменить программу р110,

чтобы поменялся вид побочного эффекта на ваше усмотрение

Параграф 2.4,стр 71-76,

упр 6-10, любые две задачи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бинарный урок " Побочный эффект с применением первого закона термодинамики"

Автор: Быстрова Виорика Леонидовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101578

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства