-воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.
План занятия:
1.Орг. момент.
2.Знакомство с техникой «набрызг».
3.Материалы для изобразительной деятельности.
4.Обучение особенностям изображения.
5.Самостоятельная работа учащихся.
6.Рефлексия.
Ход урока.
Здравствуйте дорогие дети и уважаемые воспитатели и учителя! Я рада вас видеть в нашей школе. Сегодня мы с вами будим рисовать одуванчики необычным способом. Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специальных приспособлений, которое заменит нам зубная щетка, стека или кисть, будим проводить по поверхности щетки движением по направлению к себе. Брызги летят на бумагу.
Материалы для ИЗО деятельности:
-бумага для акварели, два картона (можно использовать обложку альбома), ножницы, простой карандаш, округлая форма для окружности, акварельные краски, белая гуашь, поролоновая губка, стакан с водой, кисти № 3, № 10.
Приступаем к работе: на чистом листе ватмана, по горизонтали проводим линию - это будит линия горизонта, далее делаем растяжку голубым цветом небо и зеленый луг (ниже линии горизонта), с лева на право. Пока работа высыхает, берем картон - обводим три кружочка (показываю наглядно как делать), затем берем еще один картонный лист обводим еще три кружочка.
Далее на первом картоне вырезаем картон, чтобы получился как трафарет ( кружочки получились сквозными, вырезаем кружочки на втором картоне полностью. Все необходимое для дальнейшей работы мы приготовили.
Берем расписанный лист (он уже высох), обводим три кружочка, прикладываем трафарет и начинаем делать « набрызг», используем в работе белую гуашь
После набрызга прорисовываем акварельными красками, листья, дополняем в своей композиции по желанию – цветы, травинки, бабочки….
Затем, для более завершенности работы накладываем на одуванчик кружок и губкой прорабатываем внешнюю сторону, если в композицию входит небо, то используем голубой цвет, если зеленый луг, используем зеленый цвет. Вот оно - пушистое чудо природы. На этом работа наша завершена.