Выполнила: студентка гр. ПДО-34 Логинова Д.В.
Проверила: преподаватель Савченко О.Л.
г. Стерлитамак, 2018
1. Организационный момент (2 мин.)
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (3 мин.)
3. Объяснение нового материала (10 мин.)
4. Практическая работа (20 мин.)
5. Подведение итогов (5 мин.)
6. Анализ детских работ (5 мин.)
№ | Название этапа | Дидактическая задача | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы | Оборудование |
1. | Организационный момент. | Организовать рабочее место, установить внимание. | Приветствие обучающихся Ребята, сегодня у нас будет с вами необычное занятие. Мы с вами научимся рисовать волшебные рисунки, от которых у всех будет подниматься настроение. Проверка готовности к занятию. Инструктаж по ТБ. | Приветствие педагога, готовность к занятию. | Фронтальная организация. | бумага формата А6, краски, крахмал, кисть, палочка, салфетка. |
2. | Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. | Мотивировать, заинтересовать к теме занятия. | «Посмотрите, у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шило, бумага, салфетки и стаканчик с водой. - Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? - Можно ли рисовать по воде? Почему? - С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры. - До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». | - рисовать. - нет, краска растворяется в воде. | Рассказ, беседа, демонстрация | Образцы рисунков выполненных другими обучаемыми. |
3. | Объяснение нового материала | Восприятие и осмысление новых знаний | Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается. - У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен крахмал. - Я беру кисточку. Опускаю кисточку в краску. - Разбрызгиваю краску по воде, стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. - Теперь я беру спицу. Посмотрите она не очень острая, но нужно быть с ней очень осторожными. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их. - Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10. - Вынимаю лист строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой. - Смотрите, что у нас получилось. | Слушают, воспринимают, смотрят, осмысливают | Объяснение | бумага формата А6, краски, крахмал, кисть, палочка, салфетка. |
4. | Практическая работа | Применение и усвоение знаний | - А сейчас, порисовать попробуете вы. - Перед вами стоят миски с водой, и рисовать вы будите не спицей, как я, а палочками, потому что это безопаснее. - Кто мне может повторить ход работы? - Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память. | Следуют советам педагога, выполняют практическую работу | Практическое упражнение, метод контроля | бумага формата А6, краски, крахмал, кисть, палочка, салфетка. |
5. | Подведение итогов занятия | Обобщить полученные знания на занятии, закончить начатую работу | Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло. - Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились? - Чем она отличается от других техник рисования? - Кто запомнил, из чего сделана Вода? | Отвечают на вопросы: - Эбру. - Красочностью, яркостью и т.д. - вода + крахамал. | Беседа | Законченная детская работа |
6. | Анализ детских работ | Выявление ошибок | Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки. - Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо. - Наши работы высохнут, и мы их можем подарить нашим родным и близким. - Спасибо ребята за работу! | Совместно обсуждают работы и анализируют (со сверстниками и педагогом) | Анализ, беседа | Законченная детская работа |