kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обыкновенное чудо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выполнить рисунок в нетрадиционной технике - Эбру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обыкновенное чудо"»

ГАПОУ СМПК








План-конспект на тему: «Обыкновенной чудо»













Выполнила: студентка гр. ПДО-34 Логинова Д.В.

Проверила: преподаватель Савченко О.Л.






г. Стерлитамак, 2018

Тема: «Обыкновенной чудо»


Цель: выполнить рисунок в нетрадиционной технике – Эбру.


Задачи:

Образовательная – способствовать усвоению знаний о нетрадиционной технике рисования Эбру, о примерах работ в технике Эбру, о подготовке материалов для выполнения рисунка в нетрадиционной технике Эбру, о последовательности выполнения, о композиции; формировать умения и навыки в разработке содержания композиции рисунка.

Воспитательная – воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность, способность работать в коллективе.

Развивающая – развивать фантазию, воображение, творческое мышление, развитие и умение выражать свои эмоции и чувства.


Тип занятия: комбинированный.


Методы: беседа, рассказ, объяснение, показ приемов работы, демонстрация наглядных материалов, практическая и самостоятельная работа, анализ, контроль.


Оборудование для педагога: план-конспект, презентация, наглядные пособия, образцы детских работ, миска для воды, бумага формата А6, краски, крахмал, палочка, салфетка.

Оборудование для обучающихся: бумага формата А6, краски, крахмал, кисть, палочка, салфетка.


План занятия

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (3 мин.)

3. Объяснение нового материала (10 мин.)

4. Практическая работа (20 мин.)

5. Подведение итогов (5 мин.)

6. Анализ детских работ (5 мин.)


Ход занятия


Название этапа

Дидактическая задача

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы

Оборудование

1.

Организационный момент.

Организовать рабочее место, установить внимание.

Приветствие обучающихся

Ребята, сегодня у нас будет с вами необычное занятие. Мы с вами научимся рисовать волшебные рисунки, от которых у всех будет подниматься настроение.

Проверка готовности к занятию.

Инструктаж по ТБ.

Приветствие педагога, готовность к занятию.

Фронтальная организация.

бумага формата А6, краски, крахмал, кисть, палочка, салфетка.

2.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Мотивировать, заинтересовать к теме занятия.

«Посмотрите, у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шило, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать?

- Можно ли рисовать по воде? Почему?

- С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.

- До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».

- рисовать.

- нет, краска растворяется в воде.


Рассказ, беседа, демонстрация

Образцы рисунков выполненных другими обучаемыми.

3.

Объяснение нового материала

Восприятие и осмысление новых знаний

Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

- У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен крахмал.

- Я беру кисточку.

Опускаю кисточку в краску.


- Разбрызгиваю краску по воде, стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.



- Теперь я беру спицу. Посмотрите она не очень острая, но нужно быть с ней очень осторожными. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их.

- Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.


- Вынимаю лист строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

- Смотрите, что у нас получилось.

Слушают, воспринимают, смотрят, осмысливают

Объяснение

бумага формата А6, краски, крахмал, кисть, палочка, салфетка.

4.

Практическая работа

Применение и усвоение знаний

- А сейчас, порисовать попробуете вы.

- Перед вами стоят миски с водой, и рисовать вы будите не спицей, как я, а палочками, потому что это безопаснее.

- Кто мне может повторить ход работы?

- Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.

Следуют советам педагога, выполняют практическую работу

Практическое упражнение, метод контроля

бумага формата А6, краски, крахмал, кисть, палочка, салфетка.

5.

Подведение итогов занятия

Обобщить полученные знания на занятии, закончить начатую работу

Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

- Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

- Чем она отличается от других техник рисования?

- Кто запомнил, из чего сделана Вода?


Отвечают на вопросы:

- Эбру.

- Красочностью, яркостью и т.д.

- вода + крахамал.

Беседа

Законченная детская работа

6.

Анализ детских работ

Выявление ошибок

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.


- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.


- Наши работы высохнут, и мы их можем подарить нашим родным и близким.


- Спасибо ребята за работу!

Совместно обсуждают работы и анализируют (со сверстниками и педагогом)

Анализ, беседа

Законченная детская работа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Обыкновенное чудо"

Автор: Логинова Дарья Вячеславовна

Дата: 01.12.2018

Номер свидетельства: 488475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Проект занятий по литературе. Тема: Пьесы Шварца «Голый король», «Тень», «Дракон», «Обыкновенное чудо»."
    ["seo_title"] => string(99) "proiekt-zaniatii-po-litieraturie-tiema-p-iesy-shvartsa-golyi-korol-tien-drakon-obyknoviennoie-chudo"
    ["file_id"] => string(6) "258437"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448485109"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по окружающему миру "Обыкновенное чудо-соль" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-obyknoviennoie-chudo-sol"
    ["file_id"] => string(6) "218243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433735954"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по литературному чтению "Самое обыкновенное чудо""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-samoie-obyknoviennoie-chudo"
    ["file_id"] => string(6) "341829"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472665431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-zaniatiia-v-kruzhkie-volshiebnyie-ruchki-tiema-zaniatiia-samoie-obyknoviennoie-chudo"
    ["file_id"] => string(6) "128152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415447341"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация "Обыкновенное чудо "(жилет и аксессуары, связанные крючком) "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-obyknoviennoie-chudo-zhiliet-i-aksiessuary-sviazannyie-kriuchkom"
    ["file_id"] => string(6) "149332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420132879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства