I. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку - Звучит гимн России - Как называется прозвучавшая запись? - Какие государственные символы дополняют гимн страны? -Какие символы государства вы знаете? -А для чего они нужны? Герб, флаг, гимн, призваны объединить людей, живущих в стране, быть отличительным знаком государства. Государственные символы очень важны. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | |
II. Постановка учебной задачи | | На сегодняшнем уроке мы будем говорить об одном государственном символе - гербе. - Как вы думаете, что нам предстоит узнать о гербе? - В конце урока вы должны будете создать герб класса или семейный герб (на выбор) | | |
III.«Открытие» обучающимся нового знания | | Существует наука, которая называется геральдика (слово на доске). Она изучает гербы и эмблемы, историю их возникновения и развития, а также определяет правила, по которым их создают. Любой герб или эмблема состоят из нескольких частей. (презентация) - Какие части можно выделить в гербе? Давайте сделаем небольшой экскурс в историю и послушаем сообщение о происхождении слова «герб». Учитель показывает слайды с изображением рыцарей и различных форм гербов. Заострить внимание на символичности цвета и изображения людей, животных, растений, явлений природы, предметов в гербах: Лев- символ храбрости, орел- символ власти и силы, медведь- символ мудрости, голубь- символ мира и чистоты, пчела- символ трудолюбия, дуб- символ стойкости и т.д. | Ученики отвечают на поставленные вопросы Ученики просматривают слайды презентации | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание | |
IY.Практическая работа с текущим контролем | | Перед выполнением практического задания учитель показывает учащимся варианты удачного и неудачного решения эмблемы, герба. Это поможет ученикам избежать ошибок и одновременно обратить внимание на важные моменты: композиция в создании герба, смысловой центр, выделение главного. Учитель организовывает деятельность по применению новых знаний. | Учащиеся выполняют творческое задание, на первом уроке изображают эскиз герба в карандаше, работают парами. На втором уроке - работа в цвете | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение | |
Y.Итог урока и рефлексия | | Учитель организовывает рефлексию. -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… Итог: просмотр и анализ работ | Дети проводят анализ работ с указанием наиболее удачных моментов в эскизах и ошибок в построении композиции | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные; Рефлексия; Личностные: смыслообразование Умение дать оценку своей работе и работе одноклассников в соответствии с требованиями к эскизу | |